Классный час на тему: Главное слово в судьбе, посвященный дню матери. Для 10 класса.
методическая разработка (10 класс) по теме

Конкурсная программа с творческими номерами учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

на тему:

Главное слово в судьбе, посвященный дню матери.

Для 10 класса.

                                              2013 г.

                           ст. Новогражданская

           

Цель:

Повышение культурно-нравственного уровня учащихся.

Задачи:

1.  Учить учащихся быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким.

2.  Развивать творческие способности  учащихся.

3.  Формировать высоконравственные личностные качества воспитанников.

4.  Воспитывать любовь и уважения к женщине-матери.

Форма проведения: конкурсная программа с творческими номерами учащихся.

Оборудование:

 воздушные шары, бумажные сердечки, плакаты с высказываниями великих людей о маме, самодельный телевизор, карточки с названиями предметов, флажки, листы бумаги, кукла, кружки, ватрушки, платок, халат, минусовки песен, компьютер, колонки.

Оформление кабинета для проведения праздника:

украсить кабинет воздушными шарами, плакатами с высказываниями великих людей о маме, сделать из маленьких бумажных сердечек, на оборотной стороне которых написаны поздравления с праздником большое сердце.

Высказывания:

Мама – это самое красивое слово, произнесенное человеком /К. Гибран/

Руки матерей сотканы из нежности – дети спят на них спокойным сном /В.М.Гюго/

Первый подарок, который делает нам мать, - это жизнь, второй – любовь, и третий – понимание /Д.Брауэр/

Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя — Мать! /М. Джалиль/

Учитель:  Мама…Такое маленькое слово, но сколько доброты, ласки и тепла излучает  оно. Мама… Такое родное слово, которое ребенок  слышит с самого рождения, а потом произносит всю жизнь. Какая она, моя Мама? Можно найти миллионы слов, самых нежных и ласковых, красивых и достойных, но вряд ли смогут они отразить всю полноту моих чувств к Ней. Мамочка! Добрая и справедливая, ласковая и серьезная, смелая и нежная, сильная и чуткая и еще, еще... я не знаю - и все это вместе, одновременно! И каждый раз Она новая, разная и все-таки та же самая - моя, одна единственная!

 Добрый день, дорогие мамы! Сегодня ваш день, ребята приготовили классный час для вас. Вас ждут конкурсы и небольшое выступление. Я предоставляю слово каждому ученику класса, который представит свою маму.

Камышан Сергей:

Мою маму зовут Галина Валерьевна. Она самый лучший, близкий и верный друг! Только к маме я могу прийти с самой сокровенной тайной, только мама сможет выслушать меня, дать совет, подтолкнуть к верному решению. Конечно,  мама бывает и строгой, потому что чувствует большую ответственность за меня, желает всегда только добра.

ГАЛИНА - 
Значение: «спокойствие», «безмятежность». Женщине с этим именем чужды извечные женские проблемы и интриги: кто как посмотрел, кто что сказал... Это Галину не беспокоит, она относится к числу настоящих тружениц. Расчетлива, и, приступив к делу, заранее знает, какие цели преследует и как их достичь. Умеет ловко выпутаться из самой трудной ситуации. Пытается отыскать в себе резервы твердости даже тогда, когда в этом нет нужды. Качества, присущие имени: простота, красота, яркость.

Квочкин Вадим:

  Мою маму зовут Марина Владимировна. Мамочка, я хочу сказать тебе, что ты в этой жизни очень многое значишь для меня. И если у меня спросят о том, кто для меня дороже всего на свете, то я, не задумываясь, отвечу: «Моя семья!». А значит, что это ты, моя дорогая, любимая и ненаглядная мамочка!

        Марина-
Значение: «морская».  Марины - это знающие себе цену женщины, а если они в добавок красивы и привлекательны, то самооценка может быть излишне завышенной. Способна подчинить свои эмоции рассудку, поэтому все поступки совершает расчетливо и

Лысов Евгений: 

Мою маму зовут Тамара Викторовна. Мамочка, если бы ты знала, как я люблю, когда в твоих прекрасных глазах сверкает озорной огонек. Я так хочу, чтобы он никогда не угас! А ещё, дорогая моя, я обещаю тебе во всем помогать, ведь ты – самое дорогое, что у меня есть в жизни.

 Тамара -

 Значение: «смоковница». Тамара стремится к разнообразию в жизни. Ей свойственны любознательность и любопытство. В общении доброжелательна, приветлива, но с незнакомыми людьми осторожна. Тамара стремится к лидерству, поэтому нередко она выходит замуж за человека младше ее по возрасту, чтобы и в этом плане превознестись.

Ляшко Василий: 

Мою маму зовут Светлана Александровна. Она замечательный человек. Работает  мама воспитателем в детском саду. Ей приходится встречаться с новыми людьми, с родителями своих воспитанников, и поэтому она должна быть сдержанной, доброй, терпеливой и справедливой. Её уважают коллеги и родители, любят дети. И она по праву гордится своей профессией. Моя мамочка – самый лучший, близкий и верный друг!

СВЕТЛАНА - 
Значение: «светлая». Светлана это женщина, которая отличается противоречивым и сложным характером. Cвета много времени уделяет общественной работе, у нее присуща склонность командовать. В то же время Светлана - добрая и отзывчивая женщина и способна оказать человеку совершенно бескорыстную помощь. Светлане нравится находиться среди мужчин, общение с женщинами не доставляет ей такого удовольствия.

Макарова Юлия

Мою маму зовут Наталья Николаевна. Только к маме я могу прийти с самой сокровенной тайной, только мама сможет выслушать меня, дать совет, подтолкнуть к верному решению. Конечно,  мама бывает и строгой, потому что чувствует большую ответственность за меня, желает всегда только добра.

НАТАЛЬЯ - 
Наталья - жизнерадостный человек и большая выдумщица. У нее добрый и веселый характер, она решительна и деятельна. Недостатком является ее нетерпимость к критическим замечаниям - может внезапно вспыхнуть из-за сказанных мимоходом нескольких  слов.

Скляров Алексей

Мою маму зовут Нина Александровна. Мамочка, ты - тот единственный человек, с кем я могу поделиться всем, что происходит у меня в жизни, тебе я могу рассказать все самые сокровенные мысли. Я всегда могу спросить у тебя совет. Тебе в любой ситуации можно довериться. Ты очень надежный друг. Я знаю, что ты никогда не сможешь предать меня.

НИНА –

Значение: «царственная», «великая». Нина порой отличается упрямостью, не всегда может сдерживать свои чувства, не прислушивается к советам и предостережениям старших. Чтобы добиться какой-то цели, может проявить завидное упорство. Чувство самолюбия Нины не позволяет ей быть среди отстающих людей. Нина всегда становится особенно ответственным работником, пунктуально исполняющим любое задание. Свою семью Нина стремится сделать.

Слюсарева Виктория

Мою маму зовут Ирина Тимофеевна. Мамочка! Ты научила меня любить ближнего, научила трудиться. Своим примером доказала мне, что есть в жизни настоящая дружба и верность, есть заслуженное счастье, и что все это рождается из любви к людям.

ИРИНА -
Значение: «мир, покой». С малых лет эти женщины самостоятельны и решительны. Ирина способна реально подходить к оценке окружающей ее действительности. Чувство сентиментальности ей не свойственно, поскольку в ее характере присутствует жестокость. Ирина ответственно подходит к выполнению любой работы, достаточно коммуникативна, общительна, практически мгновенно на лету устанавливает контакт с незнакомыми людьми. Ирина - влюбчивая зоркая натура, но головы в увлечениях не теряет, всегда стремится сохранить независимость.

Смирнова Алевтина 

Мою маму зовут Галина Владимировна. Мамочка! Родная моя! Я стольким тебе обязана. Не знаю, как, но своим материнским сердцем ты всегда чувствуешь, что мне плохо: меня обидели, не заметили, не поняли. Мое счастье в твоих советах, в твоих теплых руках, в твоей чуть грустной улыбке. Ты для меня самая близкая подруга. Ты - тот единственный человек, с кем я могу поделиться всем, что происходит у меня в жизни, тебе я могу рассказать все самые сокровенные мысли. Я всегда могу спросить у тебя совет. Тебе в любой ситуации можно довериться.

ГАЛИНА - 
Значение: «спокойствие», «безмятежность». Женщине с этим именем чужды извечные женские проблемы и интриги: кто как посмотрел, кто что сказал... Это Галину не беспокоит, она относится к числу настоящих тружениц. Расчетлива, и, приступив к делу, заранее знает, какие цели преследует и как их достичь. Умеет ловко выпутатся из самой трудной ситуации. Пытается отыскать в себе резервы твердости даже тогда, когда в этом нет нужды. Качества, присущие имени: простота, красота, яркость.

Ученик 1: Люблю тебя, мама. За что, я не знаю.

Ученик 2: Наверно за то, что дышу, и мечтаю,

Ученик 3: И радуюсь солнцу и светлому дню —

Ученик 4: За это тебя я, родная, люблю.

Ученик 5: За небо, за ветер, за воздух вокруг...

Ученик 6: Люблю тебя, мама. Ты лучший мой друг!

Ведущий 1:  Дорогие мамы,  вы будете сражаться за звание самой лучшей мамы. У нас  две команды мам: команда “Доченьки”, в нее вошли мамы наших учащихся девочек, команда  «Сыночки», в которую  вошли  мамы наших  учащихся мальчиков и, конечно же,  жюри, которое будет оценивать вашу работу. Давайте с ним познакомимся (представление жюри).

Ведущий 2: Итак, давайте начнем. Перед вами 6 ячеек.

«РАСПИСАНИЕ»

«ХОЗЯЮШКА»        

«НАЙДИ СВОЕ РОДНОЕ ЧАДО»

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС»        

ПЕСНИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ        

УГАДАЙ-КА

По очереди команды должны выбирать ячейки в любой последовательности и выполнять указанное в них задание. Первыми выбрать ячейку я предлагаю команде «Доченьки» (выбор команды).

Предположим, что была выбрана ячейка «РАСПИСАНИЕ»

Ведущий 1: В этом конкурсе мамам нужно вспомнить расписание занятий своего ребенка на среду и быстро его написать. Побеждает та команда, которая быстрее всех и четче написала расписание.

Команды работают, а затем сдают свои работы на обработку жюри.  

Ведущий 2: Команда «Сыночки» выбирайте ячейку (выбор команды)

Предположим, что была выбрана ячейка  «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС»

Ведущий 2:   Все мы знаем, что мамам очень нравятся детские песни, которые они не раз пели с детьми. И сейчас вы должны будете вспомнить название песни. Отвечать будем по очереди. Нужно угадать, о чем или о ком поется в песне.

1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)
2.Она все лежит и глядит на солнце. (Черепаха)
3. Они такие чудесные – с дружбою, с книгою, с песнею.(Школьные годы)
4.Она –объединение, пионеров идеал.(Картошка)
5. Он бежит -качается. (Голубой вагон)
6. От нее станет всем теплей. (Улыбка)
7. Они сделаны из звоночков и цветочков. (Девочки)
8.Рисунок мальчика.( Солнечный круг)

Команды работают.

Ведущий 1: Конкурс закончен.  Жюри оценивает ответы мам.

Выходят ученики.

Ученик 1: Мама долго хлопотала.

                  Все дела, дела, дела...

                  Мама за день так устала,

                  На диване прилегла.

Ученик 2:

                 Я ее не буду трогать,

                 Только возле постою.

                  Пусть поспит она немного,

                  Я ей песенку спою.

 Ученик 3:

                  К маме стану я поближе —

                  Очень я ее люблю!

                  Жалко только, что не слышит

                   Мама песенку мою.

Ученики исполняют песню «Мамина улыбка»

Ведущий 2: Давайте подведем итоги двух конкурсов. Слово жюри (объявление промежуточных результатов).  Спасибо. А мы продолжаем. Команда  «Доченьки»  выбирайте ячейку (выбор команды).

Предположим, что была выбрана  ячейка  «ХОЗЯЮШКА»

Ведущий1: Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете. Сейчас они нам это докажут. Я буду каждой команде  по очереди загадывать загадки. Если мамы знают ответ, то они отвечают, если нет, то им могут помочь их дети. Прежде чем дать ответ посовещайтесь в команде, не спешите.

В воде родится,

А воды боится.

(Соль)

Очень я его люблю,

Утром с молоком я пью,

Но не кофе и не чай,

Ну-ка быстро отвечай!

(Какао)

Сама не ем,

А людей – кормлю.

(Ложка)

Новая посуда,

А вся в дырках.

(Дуршлаг)

Она здоровье укрепляет,

Гемоглобин наш повышает.

Любит варку, любит печку.

Ну, конечно -это(Гречка)

Я красна, а не девица,

Зелена, а не дубрава,

С хвостом , а не мышь.

(Морковь)

Был зеленым, маленьким,

Стал большим  и аленьким.

(Помидор)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет.

(Смородина)

Домик маленький, зеленый

Был в руках у Люсеньки.

Расколола – и упали

На ладонь ей бусинки.

(Горох)

Сидит барыня в ложке,

Свесив ножки.

(Лапша)

Ведущий 2:  Молодцы (слово жюри). Команда «Сыночки» выбирайте ячейку (выбор команды)

Предположим, что была выбрана ячейка  «ПЕСНИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ»

Ведущий 2: Раньше наши мамы пели колыбельные и знали много песен. И сейчас я предлагаю вам продемонстрировать ваши музыкальные знания.

Я буду включать минусовки музыкальных композиций («Антошка»,                   « Черный кот»,  «Бабушка рядышком с дедушкой»,  «Спят усталые игрушки»,  « Волшебник-недоучка»,  «Мама-первое слово»,  «Песенка Мамонтенка»), а вы должны будете их угадать. Работаем в этом конкурсе мы попарно, то есть сначала соревнуются одна мама из команды «Доченьки» и одна мама из команды «Сыночки» и т.д. по кругу.  У вас на столах лежат сигнальные флажки. Та из вас, которая первой поднимет флажок,  имеет право дать ответ. Готовы? Тогда первая композиция… Молодцы (слово жюри).

Выходят ученики.

Ученик 1: От чистого сердца, простыми словами

Ученик 2: Сегодня, друзья, мы расскажем о маме.

Учник 3: Мама – это небо!

Ученик 4: Мама – это свет!

Учеик 5: Мама – это счастье! Мамы лучше нет!

Ученик 6: Мама – это сказка! Мама – это смех!

Ученик 7: Мама – это ласка! Мама лучше всех!

Все вместе: Мама я тебя люблю, танец я тебе дарю!

Ученики исполняют танец.

Ведущий 1: Команда  «Доченьки»  выбирайте ячейку (выбор команды).

Предположим, что была выбрана ячейка « НАЙДИ СВОЕ РОДНОЕ ЧАДО»

Ведущий1: Я попрошу выйти от каждой команды по одной маме, 3 мальчика и 3 девочки. Теперь родителям придется с завязанными глазами на ощупь определить своего ребенка из пяти вариантов. Оценивается: время работы и результат (слово жюри).

Ведущий 2: Команда «Сыночки» выбирайте ячейку (выбор команды).

Предположим, что была выбрана  ячейка «УГАДАЙ-КА»

Ведущий 2: У каждого из нас есть своя мама. Когда мы  только появились на свет и еще не умели говорить, мама понимала  нас  без слов, понимала, что мы хотим, где у нас болит. А сумеют ли мамы понять без слов друг друга,  это мы сейчас проверим. Я попрошу выйти от каждой команды по одной маме (выходят).  Выбирайте карточку. Ваша задача изобразить предмет, указанный в карточке так, чтобы ваша команда смогла угадать его. При этом можно использовать только мимику и жесты. Оценивается: оригинальность исполнения и результат.

Мамы выполняют задание конкурса. Слово жюри.

Ведущий 1: Итак, все ячейки открыты и пришло время подвести итоги.

Жюри подводит итоги. Награждение участников.

Ведущий 1:

Вот и подошел к концу  наш классный час. Мы хотим поблагодарить наших мам за проведенное вмести с ними время. Мамочки, мы с вами хоть и видимся  каждый день, но поговорить по душам нам удаётся очень редко. Современный бешеный ритм жизни просто не оставляет  времени, а порой и сил на душевные разговоры. А ведь так хочется сказать вам много добрых и ласковых слов, хочется обнять вас, расцеловать и поблагодарить. Милые наши мамочки, мы хотим сказать вам, что вы в этой жизни очень многое сделали  для нас. А ещё мы хотим попросить прощения. Ведь мы иногда ссоримся с вами по пустякам, какое-нибудь слово, которое мы бросаем  не со зла, очень сильно задевает вас. Простите, простите нас, пожалуйста!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мама - главное слово в любом языке"

Классный час в 7 классе, посвященный дню МАТЕРИ: «Мама – главное слово в любом языке» Цели: Познакомить учащихся с историей и обычаями празднования Дня матери в нашей стране и за рубежом. Раз...

Классный час. Тема: "Главное слово в любом языке".

Мать - единственное на земле божество, не знающее атеистов. (Э. Легуве) Цели классного часа: способствовать формированию у учащихся значимости слова мама; раскрыть историю праздника; воспитывать уважи...

Классный час."Мама -главное слово в каждой судьбе"

Внеклассная работа.Классный час для учащихся 5-6 классов....

Классный час "Мама-главное слово в каждой судьбе"

Методическая разработка посвящена Дню матери и направлена на осмысление роли матери в жизни человека, воспитание духовно-нравственных качеств детей.В разработку включены стихи,конкурсы, сценки...

Классный часна тему «Здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни-залог успеха! В нашем объединении ему уделяется большое внимание! Так для обучающихся был разработан и проведен классный час на тему: "Здоровый образ жизни"....

Сценарий классного часа, посвященного Дню матери ( 6 класс)

Цели:1.Познакомить  учащихся с обычаями празднования  Дня  матери  в  нашей стране и за рубежом.2. Развивать творческую активность учащихся, любознательность.3.Воспитывать люб...

Презентация к уроку на тему "Главное слово на свете - любовь".

Презентация к уроку литературы на тему "Главное слово на свете - любовь".Класс: 6.Произведение: "Неизвестный цветок" А.П. Платонова...