А ну-ка, мальчики! А ну-ка, девочки!
классный час (5 класс) на тему

Гаврилова Валентина Александровна

Сценарий правздника, посвященного 23 февраля и 8 марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_nu-ka_malchiki.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 НА ТЕМУ

«А НУ-КА, ДЕВОЧКИ! А НУ-КА, МАЛЬЧИКИ!»

ДЛЯ 5 КЛАССА

Гаврилова В. А.

Казань

2009

Цели

  • Воспитательная

Воспитывать в детях патриотизм, вежливость, уважение друг к другу, культуру поведения в разных жизненных ситуациях.

  • Образовательная

Расширить кругозор учащихся по темам «Спорт», «Искусство», «Этикет», «Автомобили»

  • Развивающая

Развивать у учащихся память, догадку, логическое мышление, красноречие, артистичность.

Оснащение

Оборудование

20 воздушных шариков, плакаты к 23 февраля и 8 марта, карточки с заданиями, магнитофон, аудиокассеты, звездочки и цветочки (вручаются командам по итогам каждого конкурса), Грамота Участника и Диплом Победителя, призы победителям (арахис жареный в кокосовой глазури), призы участникам (чупа-чупсы), веник.

Подготовка кабинета

Стенгазеты с поздравлениями висят на доске. На стенах по периметру кабинета – воздушные шарики. Столы участников – в форме двух букв «Г».

 

Содержание

Ведущий 1: «Здравствуйте, дорогие участники и гости праздника! Мы ради приветствовать Вас на нашем праздничном концерте!»

Ведущий 2: «Совсем недавно прошел замечательный мужской праздник – День Защитников Отечества, и очень скоро мы будем поздравлять наших милых дам с Международным Женским Днем. Этим праздникам и посвящается наш сегодняшний вечер».

Ведущий 1: «Наш праздник будет проходить в форме соревнования между командами мальчиков и девочек. Капитаны, представьте, пожалуйста, ваши команды».

Капитаны представляют свои команды; тихо играет «К Элизе»

 (2 мин)

Ведущий 2: «А теперь познакомимся с нашим авторитетным жюри…»

Ведущий 1: «Итак, наш первый конкурс называется «Угадай мелодию». Вы прослушаете мелодию и ваша задача – угадать, что это за песня. Если команда, которой адресована эта песня, не сможет ее угадать, то право ответа переходит другой команде. Кто угадает в этом конкурсе больше песен – тот и победил. Начинает в этом конкурсе команда …»

Звучат песни:…

 (5 мин)

Ведущий 2: «Больше песен у нас угадала команда … Она и получает 1 очко за этот конкурс».

На доске закреплены 2 листа бумаги, на которые наклеиваются значки за победу в каждом конкурсе. Мальчикам –  звездочки, девочкам – ромашки.

Ведущий 1: «А теперь наши девочки поздравят мальчиков с 23 февраля и вручат им подарки.

Девочки читают стихотворения; вручают подарки.

В этот праздник благородный,

В день Защитников Отчизны

Мы желаем счастья много

И больших успехов в жизни!

У нас в классе есть Андрей,

Он поет как соловей,

На уроках иногда

Запоет он без труда!

В школу, словно в тыл врага

Вова пробирался.

Ничего что опоздал,

Главное – добрался!  

 (3 мин)

Ведущий 2: «Наш следующий конкурс – «Перевертыши». Чтобы расшифровать каждый перевертыш, нужно заменить каждое слово из предложенной фразы на противоположное по значению. Например, «Мышка в босоножках» – «Кот в сапогах».

«Перевертыши»:

  1. «Крестьянка на тыкве» – «Принцесса на горошине».
  2. «Собачья развалюха» – «Кошкин дом».
  3. «Утки-индюшки» – «Гуси-лебеди».
  4. «Красные усы» – «Синяя борода».
  5. «Король-хохотун» – «Царевна-несмеяна».
  6. «Мышка-домоседка» – «Лягушка-путешественница».
  7. «Синий берет» – «Красная шапочка».
  8. «Аршинница» – «Дюймовочка».
  9. «Вороны улетели» – «Грачи прилетели».
  10. «Четыре слабака» – «Три богатыря».
  11. «Наконец-то отлично» – «Опять двойка».
  12. «Крымская вольница» – «Кавказская пленница».
  13. «Пошли вон, а родным выход открыт» – «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен».
  14. «Грустные девчата» – «Веселые ребята».
  15. «Морковка без галстука» – «Картошка в мундире».
  16. «Босоножки супа наелись» – «Сапоги каши просят».
  17. «Наполненный желудок – дядька родной» – «Голод – не тетка».
  18. «На свой батон глаз положи» – «На чужой каравай рот не разевай».

                                                                                                               (5 мин)

Ведущий 1: «Больше перевертышей угадали … Они получают за это …»

Ведущий 2: «А теперь мальчики поздравят девочек и подарят им подарки»

Мальчик читает стихотворение:

Да здравствуют девчонки

С косичками и без!

Пусть солнце улыбнется

Вам с голубых небес!

Да здравствуют худышки!

Да здравствуют толстушки!

Все у кого сережки

И на носу веснушки!

И в классе вам – пятерок!

И дома вам – похвал!

Чтоб все киноактеры

Влюблялись наповал!

Ну, в общем, поздравляем!

И просим не сердиться:

Не всем же удается

Мальчишками родиться!    

      (2 мин)

Ведущий 1: «А теперь конкурс капитанов – анаграмма»

Капитаны пишут на доске названия:

Мальчик:

Тывец – Цветы

Абылук – Улыбка

Агинк – Книга

Ведмедь – Медведь

Девочка:

Вайрака – Каравай

Гидуиб – Бигуди

Шокак – Кошка

Чакбо – Бочка

(3 мин)

Ведущий 2: «Меньше всего ошибок допустил капитан команды … Они и зарабатывают очередное очко».

Ведущий 1: « … и … приготовили для Вас небольшую сценку. Давайте посмотрим».

Инсценируют частушку:

Полюбила летчика,

Думала летает,

Прихожу на аэродром,

А он подметает!

(2 мин)

Ведущий 2: «Следующий конкурс – «Эрудит». Перед вами – ромашка, на обратной стороне лепестков написаны вопросы. Какой вопрос вы себе выберете – на тот и отвечаете. Начинают …»

Лепестки прикреплены скотчем, ведущий подходит то к одной, то к другой команде по очереди.

Вопросы:

  1. Столица США: Вашингтон или Нью-Йорк?
  2. Гордость Тулы:
  1. самовары и пряники
  2. самовары и швейные машинки
  3. пряники и холодильники
  1. Какой танец лихо отплясывают матросы? (яблочко)
  2. Римский бог войны. (Марс)
  3. Сколько музыкантов в квартете? (4)
  4. Какой язык является государственным в Канаде: английский или французский?
  5. Сколько дней в июле? (31)
  6. Как звали брата Каина? (Авель)
  7. Какое слово в переводе с японского означает «большая волна в гавани»?
  1. бриз
  2. цунами
  3. тайфун
  1. Назовите имя первого президента США. (Джордж Вашингтон)
  2. «Марсельеза» - гимн Франции или Канады?
  3. Union Jack – государственный флаг США или Объединенного Королевства?
  4. Война Алой и Белой Розы происходила:
  1. в Англии
  2. в России
  3. в Японии

(4 мин)

Ведущий 1: «В этом конкурсе выиграла команда …»

Ведущий 2: «А теперь – конкурс актерского мастерства. От каждой команды выходят по 2 участника. Перед вами 5 фраз и 5 интонаций, с которыми вы должны произнести эти фразы. Кто хочет быть первым?

Фразы:

  • «Весна, весна на улице!»
  • «О, весна без конца и без края»
  • «Весна – это замечательно»
  • «А весна все-таки пришла»
  • «Весна, знаете ли…»

Интонации:

  • Мурлыча от удовольствия.
  • Сердито, как сказала бы мама, ругая сына за двойку.
  • Ворча и ругая всех, как сказал бы дворник, выметая из подтаявшего снега прошлогодний мусор.
  • С испугом, как сказал бы тающий снеговик.
  • Сонно, как только что проснувшаяся мама.

(3 мин)

 

Ведущий 2: «Думаю, в этом конкурсе нет победителей. Все выступили очень хорошо, и каждая команда зарабатывает по 2 очка».

Ведущий 1: «Наш следующий конкурс «Разрешите обратиться?». Ваша задача назвать слова, которыми вы можете обратиться друг к другу. Например, «Юноша», «Девушка», «Девочка». Мальчики обращаются к девочкам, а девочки к мальчикам.

Возможные варианты:

- дама, барышня, девушка, миссис, мисс, мадам, мадемуазель, госпожа, синьора и т. д.

- сэр, милорд, господин, мистер, пан, герр, гражданин и т. д.

(2 мин)

Ведущий 2: «В этом конкурсе у нас победила команда …»

Ведущий 1: «А теперь, когда мы знаем, что вы умны, артистичны, сообразительны, давайте проверим насколько вы воспитаны.

Конкурс «Этикет»

Вопросы:

  1. Если юноша пришел на танцевальный вечер с девушкой, обязательно ли танцевать с ней первый танец?
  1. да
  2. нет
  3. желательно
  1. Следует ли после танца проводить девушку на место?
  1. нет
  2. да
  3. если вы хорошо знакомы
  1. Кто первым входит в театральный зал: юноша или девушка?
  1. девушка
  2. оба, под руку
  3. юноша
  1. Беседуя с кем-либо нужно смотреть:
  1. в глаза собеседнику
  2. через его плечо
  3. на свои ботинки
  1. Кто здоровается первым?
  1. женщина приветствует мужчину
  2. мужчина приветствует женщину
  1. Делая подарок правильно:
  1. купить первое, что попадется на глаза
  2. купить то, что тебе понравилось
  3. заранее узнать о желании того, кому предназначается подарок
  1. За столом правильно:
  1. не замечать инцидентов за столом
  2. есть быстро и жадно
  3. тянуться своей вилкой через весь стол
  1. В музеях можно:
  1. трогать все экспонаты
  2. трогать недорогие экспонаты, которые нестрашно разбить
  3. экспонаты можно трогать только в тех музеях, которые это разрешают

(3 мин)

Ведущий 2: «Самыми воспитанными у нас оказались …, за это они получают …»

Ведущий 1: «Еще одно стихотворение в честь наших девочек»

Мальчик читает стихотворение:

Пусть всегда Женский День не кончается,

Пусть поют в вашу честь ручейки,

Пусть солнышко вам улыбается,

А мальчишки дарят цветы!

(1 мин)

Ведущий 2: «А следующий конкурс называется «Если был бы я девчонкой! Эх, была бы я мальчишкой!». Мальчикам мы будем задавать вопросы на девчачьи темы, а девочкам – на мальчишечьи».  

«Если был бы я девчонкой!»

  1. При помощи чего из Бабы Яги можно сделать Василису Прекрасную? (косметика)
  2. Часть тела, которую жених предлагает даме в комплекте с сердцем. (рука)
  3. Место, где любопытная Варвара лишилась своего носа. (базар)
  4. Ногтеводство по научному. (маникюр)
  5. Изменчива, как сама женщина. (мода)

«Эх, была бы я мальчишкой!»

  1. Бампер – это фамилия конструктора или часть автомобиля?
  2. Как называется известное ралли: Москва – Рим или Париж – Дакар?
  3. Валерий Газзаев – бывший тренер сборной России по футболу или по хоккею?
  4. Домкрат – отмычка, которой пользуются грабители или приспособление, которое помогает водителю?
  5. Какая страна выиграла ралли Париж – Дакар в 2003 году? (Россия) 

(4 мин)

Ведущий 1: «В этом конкурсе у нас победили …»

Ведущий 2: «И наш заключительный конкурс комплиментов. Каждый участник команды должен сделать комплимент участникам другой команды»

Пока игроки обмениваются комплиментами, звучит песня из кинофильма «Титаник».

(1 мин)

Ведущий 1: «В этом конкурсе у нас нет победителя, и каждая команда получает по 2 очка».

Ведущий 2: «Но настало время подвести итоги всех конкурсов. Со счетом …:… победила команда … Им вручается Диплом Победителя и сладости. Другая команда получает Грамоту Участника нашего конкурса и каждому по чупа-чупсу.

 

Диплом и грамота подписаны председателем жюри; победители получают по пакетику арахиса жареного в кокосовой глазури.

Ведущий 1: «На это наш праздник заканчивается. Благодарим гостей и участников праздника».

(2 мин)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности воспитания мальчиков и девочек

Задача семьи — воспитывать не только потребителей, созерцателей прекрасного, но и активных участников его созидания во всех возможных областях и сферах. У родителей как воспитателей ничего не получитс...

«Мальчик и девочка» (по сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева»). Литература. 5 класс.

Разработка урока литературы.  Цели урока:  ·         - выяснить, почему автор начинает свою сказку с рассказа о злом тролле;·...

"Неразлучные друзья - мальчики и девочки"

Спортивно- развлекательное мероприятие, которое можно проводить, как для команд учеников и учитителей, так и для команд учеников и родителей....

КВН «А ну-ка мальчики, а ну-ка, девочки!»

Игра между учащимися 7 класса...

"А ну-ка, мальчики, а ну-ка, девочки"

Данное мероприятие предназначено для детей в возрасте 12-13 лет. Оно способствует сплочению коллектива, развивает умение работать в команде....

Конкурс "А, ну-ка, мальчики, а, ну-ка, девочки!"

Конкурсно - игровая программа для мальчиков и девочек...