Сценарий праздника вечер романса"Пока не меркнет свет,пока горит свеча."
материал по теме

Ванникова Любовь Анатольевна

Знакомство с литературным жанром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vecher_romansov.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ НПО ПУ № 70

Сценарий вечера романсов:

«Пока не меркнет свет, пока горит свеча»

Ответственные: Праус Е.С.

Ванникова Л.А.

Санкт-Петербург

2012

Вечер – романса

«Пока не меркнет свет, пока горит свеча»

Цель: знакомство с историей романса, творчеством русских композиторов, с русской   культурой. Открыть для современных школьников малоизвестные станицы русской литературы, приобщить их к культурному наследию страны, помочь талантливым ребятам раскрыть свои организаторские, вокальные, театральные способности с неизвестной для них самих стороны, укрепить взаиморасположение школьников и педагогов.

Задачи:

Обучающие: знакомство с новым литературным жанром, творчеством А.К. Толстого, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета; знакомство с творчеством русских композиторов и цыганским романсом; знакомство с новыми тенденциями в развитии литературы в России после реформы 1861 года.

Развивающие: систематизация знаний по литературе второй половины XIX века; развитие представления о жанрах русской литературы; обобщение знаний о культуре пореформенной России; расширение связей литературы с другими областями искусства – театром, музыкой; развитие коммуникативных навыков и совершенствование умений вести себя на публике, подготовка к успешной социализации в обществе.

Воспитательные: воспитание любви к русской национальной культуре, знакомство с её традициями; влияние русской литературы XIX века на становление и развитие личности современного молодого поколения; открытие нового, малоизвестного современным школьникам пласта русской национальной культуры; патриотическое воспитание; развитие организационных навыков и самоуправления в коллективе сверсников; укрепление связей воспитанников и педагогов, создание условий для творческой самореализации личности ребёнка.

Формирование умения вдумчивого анализа прослушанного произведения, тренировка памяти, развитие способностей.  

ХОД ВЕЧЕРА РОМАНСОВ:

Романс «Голубка»  муз. В.Лебедева,  с. Ю. Ряшенцева –

Ведущий: Добрый вечер дорогие,  друзья! Какая музыка, какие красивые слова.  Вы наверное  не раз смотрели  кинофильм «Гардемарины  вперед» о смелых и красивых мужчинах, которые сражались за отечество и честь женщины. Костя задушевно спел этот романс. Может кто ни будь из вас назовет  свою любимую «голубкой». В    тот далекий, далекий 17 век, в Испании зародился романс.  Любимые песни исполняли  бродячие артисты, на языках романских  групп, поэтому и пришло название романс.

В те времена не было такой аппаратуры, вся музыка   исполнялась на фортепиано, арфах, играли на гитарах, встречались в салонах, в квартирах. Исполнялись любимые романсы.  

 Сегодняшний вечер мы посещаем романсу   (современному, русскому, классическому, цыганскому).

Ведущий: В музыкальной жизни России романс занял определенное место со второй половины 17 века. Постепенно этот жанр как бы разделился на « два потока»: классический, профессиональный романс, романс бытовой и любительский.

Романс   «На заре ты её не буди» - исполняет Люся.    

Муз.  Варламова,  сл. А. Фета.

Ведущий:   Как можно объяснить, что такое романс? Светлая грусть и трагичность, молодецкая удаль, любовь и безнадежность, но и надежда и вера.  Вот что притягивает  к романсу.  В романсе можно выразить сокровенное и передать его слушателю.  Старинные романсы  самые яркие, их слушают трепетно, затаив дыхание.  Посмотрим, как слушается старинный романс.      

Романс «Белой акации»…  сл. Матусовского, муз. Баснера.-  исполняют  Елена Адольфовна и Наталья Цап.

Ведущий: А бытовой романс по своему характеру и большой простоте формы был ближе к песни. То, что бытовой романс  сохраняет  популярность  в  течение  250 лет -  популярен и сейчас.

Ведущий: для многих присутствующих романс ассоциируется, прежде всего, с пьесой  А.Н. Островского «Бесприданница» (или  экранизация «Жестокий роман»).

Инсценировка: Лариса сидит в кресле. Кнуров и Огудалова  входят с гитарой присаживаются у столика (со свечами,  вазой с цветами ). У мужчин  в руках  бокалы с шампанским.  

Паратов: Что же вы нас покинули  Лариса  Дмитриевна?

Лариса: Мне что-то нездоровится.

Паратов: Позвольте,  Лариса  Дмитриевна попросить осчастливить нас! Спойте, голубушка, нам какой-нибудь  романс. Я вас целый год не слыхал, да, вероятно и не услышу уж более, я уезжаю.

Кнуров: Позвольте и мне повторить эту просьбу.  

Лариса: Право же,  господа, прошу простить, мне действительно нездоровится.

Огудалова: Спой Лариса, уваж  гостей.    

Паратов: (Подносит гитару и становится  на колено ) Просим! Просим! Просим! Хлопают в ладоши.

Лариса: Ну, право же, господа!

Поет «Под лаской плюшевого пледа»  сл. М. Цветаевой,  муз. А. Петрова.  

Ведущий: Романс - произведение для голоса с инструментальным сопровождением,  как  правило фортепианным. Текстами романсов   могут служить лирика, повествование, сатира. Содержание и музыкально-выразительные  особенности романсов  отличаются  большой сложностью, песенные, но эти жанры  зачастую достаточно сложно разграничить.

Ведущий: Корни романса, как вокального жанра уходит в музыкальный быт  Западной  Европы, в частности  Испании. Любимые песни исполнялись бродячими певцами  того времени на языках романской группы, что повлекло в дальнейшем название сочинений такого плана – «романс».

Романс – М.Звездинского  «Очарована, околдована» - исполняет

Ярослав Гнедковский.

Ведущий: Есть множество прекрасных произведений, известных

романсов, неизвестных авторов, имена со временем забыты. Среди

этих сочинений   «Очи черные», «Темно-вишневая шаль», «Гори, гори  моя  звезда».

   Но есть и  романсы на стихи многих наших замечательных  поэтов  С. Есенина,  А. Пушкина, М. Лермонтова, М. Цветаевой.

Мы говорим о романсе, как устаревшем жанре. Романс называют старинным, но не устаревшим. Романс - как выдержанное дорогое вино, которое с возрастом приобретает ещё лучшее качество, наполняет сердце теплом и восторгом, светлой грустью и необъяснимой  радостью.

«Мне нравится, что вы больны не мною». - сл. М. Цветаевой, муз. Тавердиева  исполняет  Маша Морозова.

И в наше время не забыт романс наши  современники пишут стихи и сочиняют прекрасную музыку.

«Небо над Питером» - сл. и муз.  Ю. Михальчика. Исполняет Наталья  Цап.

 «Я счастлив тем, что встретил Вас,

Неповторимый и прекрасный!

И, значит, жил я не напрасно,

Благодарю, волшебный мой романс!»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

час общения "Пока не меркнет свет, пока горит свеча"

В ходе часа общения жители Царства Дружбы и Королевства Доброты будут рассуждать о доброте, милосердии, взаимопощи....

Сценарий праздника "Вечер встречи выпускников"

Первый раз в нашей школе проводился вечер встречи выпускников. В праздничном концерте для гостей приняли участие сводный хор учащихся 3-4 классов, солисты и танцевальные группы. В сценарий включены ст...

Вечер русского романса "Пока горит свеча..."

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 10-11 классов...

Вечер русского романса "Пока горит свеча"

Разработка открытого мероприятия для 7-9 классов...

Литературно-музыкальная композиция "Пока не меркнет свет, пока горит свеча"

Выявить у воспитанников представления о дружбе, доброте, человечности, способствовать выработки положительных качеств, формированию чувства взаимопомощи, товарищества, доброжелательности; - Формирован...

Сценарий праздника "Вечер встречи выпускников"

День встречи выпускников, проводящийся традиционно в первую субботу февраля — одновременно очень радостный и чуточку грустный праздник. Радостный от того, что, видя ставшие родными за много лет учебы ...