Конспект праздника "День Знаний" - "В гостях у Знайки"
план-конспект занятия по теме

Харланова Елена Николаевна

Углубить и расширить знания детей о школе в подготовительной группе; способствовать расширению кругозора детей, любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «День знаний» – «В гостях у Знайки»

Задачи: углублять и расширять знания детей о школе; расширять кругозор детей; создавать эмоциональный настрой; способствовать развитию любознательности, мышления, творческих способностей детей; воспитывать интерес и мотивацию к школе.

Оборудование: для украшения зала: разноцветные шары, разноцветные осенние листья, вырезанные из цветного картона, фотовыставка на тему: «Как мы провели лето»; костюмы для спектакля; школьные предметы для загадок (тетрадь, карандаши, книга, ластик, краски и кисть);3 ватмана, природный материал, ножницы, клей; медали по количеству детей; корзина с фруктами; энциклопедия для дошкольников.

Праздник начинается на улице под звуки музыки.

Детей встречают герои сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» – Знайка, Незнайка, Тюбик, Доктор Пилюлькин и другие. Сказочные герои поздравляют всех ребят с праздником «Днём знания» и приглашают в детский сад.

Воспитатели встречают детей со сказочными героями в детском саду, приглашают всех в музыкальный зал.

(Музыкальный зал празднично украшен, оформлена выставка «Как мы провели лето»).

Дети вместе со своими воспитателями, свободно группируясь, ходят по залу и рассматривают фотографии, тихо беседуют, делятся впечатлениями. Музыка затихает, дети свободно рассаживаются на стульях, на ковре.

Ведущий: Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответ детей). Правильно, 1 сентября – замечательный день. Вся страна отмечает День Знаний.

Красный день в календаре —
Первый праздник в сентябре.

Осень новую встречаем,
Знаний день мы отмечаем!
Тот, кто мал и кто постарше —
Строятся сейчас под марши.
Все приветствуют друг друга:
Вырос друг, в бантах подруга,
И с цветами и улыбкой
Все детишки — как с открытки!
Год учебный вновь наступит —
Поздравляем! И пусть будет
Он успешен и приятен,
Интересным  всем ребятам!

Сегодня мы с вами совершим путешествие, отправимся в гости к сказочному герою Знайке. Чтобы там оказаться, мы с вами должны будем закрыть глаза, когда зазвучит музыка.

Звучит музыка, дети закрывают глаза, появляется герой Знайка со своими помощниками буквами А, Б, В, Г и Д.

Знайка: Добрый день! Весёлый час!

Буква А: Рады здесь мы видеть вас,

Буква Б: Стали вы на год взрослее,

Буква В: И умнее и сильнее.

Буква Г: В страну знаний мы пойдём,

Буква Д: Всех с собою вас возьмём!

Знайка: Я пришёл к вам не один , а со своими верными помощниками – буквами А, Б, В, Г и Д. а знаете ли вы ребята, сколько всего букв в алфавите? (Ответ детей) В алфавите 33 буквы, со мной пришли 5 первых букв.

Буква А: Всем известна буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.

Буква Б: Веселый, толстый клоун
Играет на трубе.
На этого пузатого
Похожа буква Б.

Буква В: В — буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.

Буква Г: Аист на одной ноге

                 Напоминает букву Г.

Буква Д: Д — словно домик аккуратный
С высокой крышею двускатной.

Знайка: А теперь проведём мы испытанья,

Чтоб проверить ваши знанья.

Но для этого мы с вами должны будем отправиться на различные станции, где нас будут ждать буквы. Первая станция «Отгадай-ка».

(Дети встают и имитируют под музыку движения паровозика. После окончания музыки останавливаются, появляется буква А).

Ведущий: Есть загадки в стране знаний,

До того мудрёные.

Кто загадки отгадает,

Попадёт в учёные.

Буква А: Чёрный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведёт

Там заметку кладёт. (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку

Написать во мне сумей-ка

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой.
(Краски и кисть)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

(Буква А показывает отгадки детям)

Молодцы, ребята ловко вы справились с заданием. А вы знаете, что эти предметы вам пригодятся в школе? (Ответы детей).

Знайка: Вы отлично отвечали,

Но давно не танцевали.

Следующая станция «Танцевальная».

Ведущий: День знаний будем мы встречать

    Шутить, играть и танцевать!

(Буква Б объявляет о детской дискотеке (песня «Воробьиная дискотека» муз. Ю. Антонова, слова М. Пляцковского).

Знайка: А мы отправляемся на следующую станцию «Игровая».

(Дети под музыку имитируют движения паровозика. После окончания музыки останавливаются, появляется буква В).

Ведущий: Верить в сказку – это счастье.

     И тому, кто верит,

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Буква В: Ребята, вы любите играть? Я буду называть несколько сказочных героев, а вы должны будете отгадать название сказки, где живут эти герои.

  1. Цветок, лягушка, мышь, крот, ласточка и др. (Дюймовочка)
  2. Мачеха, сёстры, тыква, крёстная – фея, лошадь, крыса, принц и др. (Золушка)
  3. Стрела, лягушка, кощей Бессмертный, яйцо, игла и т.п. (Царевна - Лягушка)
  4. Очаг, папа Карло, бревно, Карабас Барабас, Пьеро и др. (Приключения Буратино)
  5. Кот, петух, осёл, принцесса, король, Трубадур и др. (Бременские музыканты)

Молодцы, ребята, вижу, что вы знаете сказки.

Знайка: Ребята, а где можно взять книжки?

Дети: В библиотеке!

Ведущий: Правильно, ребята, книжки живут в библиотеке. Как только вы научитесь читать, вас запишут в библиотеку, вы будете  брать, и читать книги, узнавая много интересного и полезного.

Знайка: А мы вновь отправляемся на следующую станцию, которая называется «Творческая».

Дети под музыку имитируют движения паровозика. После окончания музыки останавливаются, появляется буква Г.

Буква Г: Ребята, вы умеете обращать с ножницами, клеем? Тогда приглашайте своих родителей, и мы будем делать аппликацию из природного материала на тему «Осенний вернисаж». Но для начало разделимся на 3 группы. Подумайте как вы назовёте свои команды. И по моему сигналу начинаем…

     (Звучит музыка, детей вместе с родителями выполняют коллективную аппликацию. По окончанию музыки дети называют названия своих команд, демонстрируют свою работу. Буква Г словесно поощряет).

Ведущий: Да, ребята, потрудились вы на славу, а теперь давайте немного отдохнём и посмотрим кукольный спектакль «Как Зайка учился считать».

(Просмотр спектакля, заранее подготовленного несколькими детьми).

Знайка: Ребята, вы умеете считать? Следующая станция «Занимай-ка».

Появляется буква Д.

Буква Д: Я могу решать задачи.

А вы умеете ребята?

Нашёл я способ верный,

Что б проверить ваши знания.

Дима слив в саду нарвал

И ребят он угощал:

Одну сливу дал Наташе,

Одну – Лене, одну – Саше, две осталось у него.

Сколько было слив всего? (5)

Щука в озере жила, червячка с крючка сняла.

Наварила щука щей,

Пригласила трёх ершей.

Говорили всем ерши:

«Щи у щуки хороши».

Сколько рыб ели щи? (4)

Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало не мало:

Два окуня, три карася.

Один ершок – и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу!

Сколько рыб я сварю? (6)

Молодцы, ребята, ловко вы умеете считать.

Знайка: Дети, нам осталось посетить последнюю станцию «Запевай-ка».

Дети под музыку имитируют движения паровозика.

Ведущий: В детстве солнце ярко светит,

 Смех звенит и там и тут.

 Это дети всей планеты

 Песню звонкую поют.

     Дети исполняют «Песню о хорошем настроении».

Знайка: Молодцы!

Ребята, вы сегодня отвечали

Дружно пели, танцевали.

Свои знания показали.

За ваши старания и хорошие знания от меня и от друзей мы дарим вам корзину с фруктами, медали «Знания» и в вашу группу энциклопедию, которая расскажет вам обо всём самом интересном и увлекательном.

Знайка: До новых встреч, ребята!  Встретимся с вами на следующий год в школе.б

Ведущий: Вот и подошёл наш праздник к концу.

Мы поздравляем Вас с праздником знаний
В первый осенний прекрасный денек!
И пусть желание новых познаний
Не превратит огонек в уголек.
К новому нужно тянуться упорно
И постигать много разных наук
Важен «День знаний» для всех нас бесспорно
Он не пустой и бессмысленный звук.
Школьники, ну и конечно студенты,
И педагоги всей нашей страны
Профессора, кандидаты, студенты
Общим вниманием окружены.
В праздник, со смыслом столь ясным и нужным
Прежде всего, мы желаем ума-
Пусть будет четким, холодным и светлым
Перенося в этой жизни шторма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия: «В гостях у веселого мяча» Тема: «Спорт»

Развитие в занимательной, досуговой форме речевой деятельности детей, актуализация и расширение словаря по теме "Спорт", развитие координации движений, пропаганда здорового образа жизни....

Конспект логопедического занятия "В гостях у Антошки"

Конспект для детей старшей логопедической группы по лексическим темам осени с использованием элементов театрализации и ИКТ....

Конспект логопедического досуга "В гости к осени"

конспект логопедического занятия - досуга, составленный совместно с музыкальным руководителем....

Конспект логоритмического занятия:"В гостях у матрешек"

Логоритмическое занятие для для умственно-отсталых детей средней и тяжелой степени детского дома-интерната. Фронтальное занятие для группы детей 10-12 человек. Здесь прослеживается тесная связь речи, ...

Конспект логопедического занятия"В гости к Солнышку"

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в словах и в предложениях....

Конспект учебного занятия "В гости к любимым героям"

Конспект  занятия  "В  гости  к  любимым  героям"  для  обучающихся  объединения  "Игротека"  6-летнего  возраста. В ...

Программа кружка по русскому языку "В гостях у Знайки"

Программа кружка по русскому языку рассчитана на 35 часов.  Для 6 класса. В основу программы легла система  закрепления орфографии 5-6 класса....