Красный, жёлтый, зелёный.
методическая разработка на тему

Утренник по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasnyy_zheltyy_zelyonyy.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ  (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА СТАНИЦЫ ПЛАТНИРОВСКОЙ   КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Утренник по правилам дорожного движения

«Красный, жёлтый, зелёный»

                                                                            Провела:

Кононенко Е.П.

Цель:

- повторить правила дорожного движения;

 -воспитание положительных качеств личности;

- коррекция внимания, мышления, памяти, создание положительных эмоций, воспитание чувства критичности, развитие личности посредством вовлечения её в практическую деятельность.

                                                    Оформление зала.

Плакат с изображением светофора. Надпись: «Красный, желтый, зелёный».                                                              

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, и уважаемые взрослые. Сегодня наше мероприятие посвящено знаниям правил дорожного движения. Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий, он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Потому, только отличное знание правил, позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы узнаем, все ли знают правила дорожного движения.

(Появляются две Бабы-Яги).

1-я Баба-Яга:  Что-то скучно стало в нашем лесу. Никто не шалит, никто не безобразничает, скукота прямо!

2-я Баба-Яга:  Какие тебе развлечения ещё надобны, тебе же завтра 205 лет стукнет! А всё туда же, песенки и пляски.

1-я Баба-Яга:  Ничего подобного! Мне ещё 203 только! А в нашем лесу мне надоело сидеть, хочу повидать диковины разные. А то я столько лет прожила, а ничего не видела. Завтра отправляюсь в это, как его…У-у, склероз проклятый! А, вспомнила! Полечу путешествовать

(Появляется Машенька, собирает ягоды и грибы).

1-я Баба-Яга: О, а это кто?

Машенька:  Я, Машенька, пришла в лес собирать грибы и ягоды.

2-я Баба-Яга:  Машенька, расскажи, что нового там, в городе. А то мы тут совсем одичали!

Машенька:  Сегодня у наших детей утренник по правилам дорожного движения

1-я Баба-Яга:  А что это такое, что это за правила дорожные?

2-я Баба-Яга:  Вот это да, вот бы нам туда попасть!

Машенька:  Вы не знаете, что такое правила дорожного движения?

1-я Баба-Яга:  Нет!

Машенька:  Эх, темнота!  Вот вам дорога (показывает), туда-сюда машины ездят. Как вы её перейдёте?

1-я Баба-Яга: Какие шашины, у нас отродясь ни одной шашины не было?

2-я Баба-Яга:  А я, вообще ходить не буду. Я летать буду, у меня ступа есть.  

Машенька:  Эх ты, Яга - костяная нога. Не шашины, а машины. А там ещё инспектор ГИБДД и светофор, и знаки есть.

(Бабки-Ёжки поют частушки).

1.  Разверни меха, гармошка.

     Эй, давай, наяривай.

     Пой частушки, Бабка-Ёжка,

     Пой, не разговаривай.

2.  Полетели, полетели

     На гору высокую.

     Пусть расскажут дети нам

     Про ГАИ, ой строгую.

3.  Чтоб дорогу перейти,

     Надо правила блюсти.

     Только эти правила,

     Отродясь не знали мы.

4.  Разослали по дорогам

     Мы везде своих внучат.

     Они портят светофоры

     Переходят, где хотят.

1-я Баба-Яга:  Всё, решено. Отправляемся в твою школу, Машенька. Там всё о правилах и узнаем.

(Бабки летят вместе с Машенькой).

2-я Баба-Яга:  Куда это мы попали? А детей-то сколько?

Машенька:  Это наши дети, и все они знают, как надо вести себя на дороге. А вы садитесь и слушайте.

Ведущий:  Ребята, давайте расскажем Бабушкам, что мы знаем о правилах дорожного движения. Отгадайте загадку.

          Есть у него три ярких глаза,

          Но он не смотрим ими сразу,

          По очереди зажигает

          И за порядком наблюдает.       (Светофор).

Светофор:  Я и вежливый и строгий,

                     Я известен на весь мир.

                     Я на улице широкой

                     Самый главный командир!

                     У меня глаза цветные-

                     Не глаза, а три огня,

                     И по очереди ими

                     Всё смотрю я на тебя.

                     Все меня, конечно знают.

                     Да и как меня не знать?

                     И отлично понимают

                     Всё, что я хочу сказать

(Дети исполняют танец «Светофорик»).

1 ученик:  Все правила, ребята знают

                   И на дороге не зевают.

                   Что светофор нам говорит,

                   Любой охотно объяснит.

2 ученик:  Хоть у вас терпенья нет,

                   Подождите: красный свет!

                   Красный свет нам говорит,

                   Стой! Опасно, путь закрыт!

3 ученик:  Жёлтый свет- предупрежденье:

                   Жди сигнала для движения.

                   Объявляю вам заранее:

                   Перехода больше нет!

                   Не спешите,

                   Посмотрите на меня

                   Не спешите,

                   Посмотрите до зелёного огня.

4 ученик:  Зелёный свет открыл дорогу:

                   Переходить ребята могут.

                   Вот теперь идите смело-

                   Пешеходам путь открыт.

                   Проходите, разрешаю.

                   Не беда, что я один.

                   Я надёжно защищаю

                   От трамваев и машин.

Светофор:  Молодцы, ребята, вы знаете все сигналы светофора.

Ведущий:  Минуточку, один вопрос

                   Хочу задать я вам всерьёз:

                   Бывает нужно по пути

                   Дорогу срочно перейти,

                   А, если светофора нет,

                   Что делать?

                   Дайте нам совет.

Светофор: До светофора далеко,

                    Нигде его нет рядом

                    Запомни правило одно

                    Легко оно поможет.

                    Надо взглянуть налево,

                    Нет машины-

                    Тогда шагай до середины,

                    И там направо погляди,

                    Машины нет - переходи.                                                                                                         1 ученик:  И там, где днём машины

                   Спешат со всех сторон,

                   Нельзя ходить зевая!

                   Нельзя считать ворон!

                   Шагая осторожно,

                   За улицей следи

                   И только там, где можно,

                   Её переходи.

2 ученик:  Пешеход, пешеход.

                   Помни ты про переход!

                   Подземный, наземный,

                   Похожий на зебру.

                   Знай, что только переход

                   От машин тебя спасёт.

Машенька:  Ребята, а давайте с вами поиграем. Если вы согласны, то отвечаете

«Это я, это я, это все мои друзья», если нет-молчите.

- Кто дорогу перейдёт, только там, где переход?

- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

 - Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет-это значит, хода нет?

- А, скажите, кто из вас ждет, коль светит жёлтый глаз?

- Кто летит во весь опор, и не видит светофор?

- Кто машины пропускает, свет зелёный поджидает?

Молодцы, ребята, всё правильно ответили.

(Исполняется песня на мелодию «Королева красоты»).

Как бы вы не торопились,

Но запомнить все должны:

Перебегать нельзя дорогу

Нам здоровые нужны,

Посмотрите все налево

Если нет машин, тогда-

Посмотрите все направо

И идите, господа.

Припев: Для пешеходов есть переход

               И светофор нас в путь зовёт.

      2.  Если красный загорится,

           Нужно просто подождать,

           А зелёный, значит смело

           Можете сейчас шагать.

           Светофоры, переходы-безопасность для тебя.

           Пешеходы, выполняйте правила движения.

1 ученик:  Много правил я учил,

                   Кое-что и подзабыл.

                   А без знанья правил этих

                   Трудно жить на белом свете.

2 ученик:  Знаки все мы знать должны,

                   Что бы, выехав на рынок,

                   Не остались дружно мы

                   И без ног, и без ботинок.

3 ученик:  Город, в котором

                   С тобой мы живём,

                   Можно по праву

                   Сравнить с букварём.

4 ученик:  Азбукой улиц, проспектов, дорог

                   Город даёт нам всё время урок.

                   Вот она азбука над головой

                   Знаки развешаны вдоль мостовой.

5 ученик:  В красном треугольнике

                   Знаки осторожные.

                   Они предупреждают,

                   К вниманью призывают.

6 ученик:  Запрещают знаки

                   Разное движение: обгоны, поворот

                   И в красные кружочки

                   Обводит их народ.

7 Ученик:  А ещё есть знаки добрые друзья.

                    Укажут направление вашего движения,

                    Где поесть, заправиться, поспать

                    И как в деревню к бабушке попасть.

(Дети показывают знаки).

(Исполняется песня на мелодию «Голубой вагон»).

Быстро время пробежало и уплыло вдаль

Встречи с нами ты уже не жди.

Рассказали, не успели, жаль,

 Но ещё минуты впереди.

Припев:  Знаки дорожные

               Важные, сложные.

               Трудно вас выучить,

               Но без вас нельзя

               Знаки дорожные

               Сложные, сложные

               Мы не расстанемся

               С вами никогда.

      2.  Светофор моргает нам глазницами.

           Отдаёт команды точно в срок.

           Указаньям будем строго следовать

           И не будет никаких тревог.

Припев:

На дороге всякое случается,

Вот попался знак, ответь какой?

На велосипеде-запрещается

Этот знак, дружек для нас с тобой.

Припев:

Ведущий:  Ну, вот, Бабки-Ёжки, дети вам всё рассказали о правилах дорожного движения. Вам понравилось? Вы теперь будете соблюдать правила дорожного движения?

1-я Баба-Яга:  Да, будем.

2-я Баба-Яга:  А может, мы с ребятами поиграем. Игра называется «Разрешается, запрещается». Думаем, вспоминаем, громко отвечаем.

- Переходить улицу на зелёный сигнал светофора?

- Перебегать перед близко идущим транспортом?

 - Переходить улицу по подземному переходу?

- Выбегать на проезжую часть?

- Выполнять правила дорожного движения?

(Исполняются частушки о ПДД).

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

Цвет зелёный говорит:

Проходите, путь открыт.

Ой, ты Ваня, ой, ты Ваня,

Посмотри на светофор

Всё ты, Ваня перепутал,

И на красный свет пошёл.

Красный свет-сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

С площадей и перекрёстков

На меня глядят в упор

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор.

Чтобы вдруг не оказаться

У машины на пути,

Нам автобус и троллейбус

Слева нужно обойти.                                                                                                                                

Я иду по тротуару

Здесь машинам нет пути.

Ну, а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

Просто всё, скажу я вам

Правил то немного

Только выполнять их нам

Нужно очень строго.

    (Звучит мелодия телепередачи «Поле чудес»).

Ведущий: Ребята, сейчас мы проведём игру «Поле чудес» по ПДД.

Отгадайте загадки (Выбор первой тройки игроков).

 Послушайте задание 1 тура:

Один из элементов улицы?                   (Тротуар)

Отгадайте загадки (Выбор второй тройки игроков).

Задание 2 тура:

Приспособление, преграждающее движение транспорту у железнодорожного переезда?

(Шлагбаум).

Отгадайте загадки. (Выбор третьей тройки игроков).

Задание 3 тура:

Бывает железнодорожным, воздушным, водным, сухопутным?           (Транспорт).

Финальная игра:

Организация, следящая за порядком на дороге?                      (ГИБДД).

Супер игра:

Назовите предмет, который в переводе с греческого буквально означает «несущий свет».

В городе Новосибирске ему даже поставлен памятник. Памятник представляет собой постового, отдающего ему честь?                (Светофор).

(Награждение победителя).

Ведущий:  Ребята, наш праздник подошёл к концу. Я думаю, что вы теперь будете более внимательны при  переходе через дорогу. Будете соблюдать правила дорожного движения.                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красный, жёлтый, зелёный или Незнайка в гостях у ребят

Сценарий в игровой форме знакомит детей с правилами дорожного движения,способствует усвоению и закреплению знаний о дорожных знаках,правилах пользования общественным транспортом и сигналами светофора....

Конспект внеклассного занятия: "Азбука дорожного движения. Красный, жёлтый, зелёный".

Внеклассное занятие  для учащихся 1-3 классов  специальной ( коррекционной ) школы  по правилам дорожного движения. Весело и непринуждённо дети изучают сигналы светофора....

Викторина по правилам дорожного движения "Красный. Жёлтый. Зелёный".

Викторина по правилам дорожного движения "Красный. Жёлтый. Зелёный" для обучающихся 5-8-х классов...

Игра по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный"

Мероприятия, посвящённые ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача школы сделать так, чтобы улицы и дороги стали для учащихся пешеходов безопасными. Решен...

Викторина по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный» для 3 класса

Викторина по правилам дорожного движения  «Красный, жёлтый, зелёный»  для 3 класса...

Красный. Жёлтый. Зелёный

Сценарий внеклассного  мероприятия для учащихся 5-6 классов по правилам дорожного движения. Цель мероприятия: проверка  знаний дорожного движения;  ознакомление со знаками группы с...

ПРОГРАММА внеурочной деятельности по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный» направление «Общеинтеллектуальное» для обучающихся (5 классов)

Рабочая программа «Безопасность дорожного движения» разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией: В.А. Лобашкина, Д.Е. ...