Утренники для детей дошкольного возраста.
материал по теме

Шектыбаева Татьяна Биржановна

К различным праздникам в детском саду принято проводить утренники. Предлагаю несколько своих сценариев.  При разработке были использованы материалы из разных источников. Музыкальный материал можно найти в журнале "Музыкальный руководитель".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утренник «Весенние хлопоты»

Дети входят в зал под музыку, становятся около стульчиков.

ДВОЕ ДЕТЕЙ ПО ОЧЕРЕДИ:

Пригрело солнышко,

Запели птицы.

И к нам пришла Весна.

Пора повеселиться.

С крыш закапали сосульки,

Появилась травушка.

И  кругом начались

Веселые забавушки.

Дети становятся в хоровод, две группы вместе. Исполняется хоровод «Солнышко».

1.Солнца желтого лучи –стоят в кругу, руки опущены, головами качаем в стороны

Так длинны и горячи

Все ладошки вперед,   –вытягиваем руки вперед, ладошками вверх

Пусть и нам тепло дает

Подставляй свои ладошки!  –поворачиваем ладошки вверх-вниз

Пусть и нам тепло дает.

2.Солнце, солнце – море света, –расширяем хоровод

Много света и тепла.  

Вся земля теплом согрета, –сужаем хоровод

Убедиться в том пора.  

Наклонились, убедились, –наклоняемся вперед, ладошками касаемся пола

Что земля тепла полна.  

3.Светит солнышко, сияет,(идем в хороводе)

Греет деток с высоты.  

Подставляйте солнцу спинки,

Подставляйте животы.  

Будем солнышком согреты  -хлопаем в ладоши

Ты и я, и я и ты.

4.Вся земля теплом согрета,  -поднимаем и опускаем руки вверх и вниз

Пышет жаром словно печь.

Надо детки нам попрыгать  -переступаем с ноги на ногу

Чтобы ножки не обжечь.

Надо, надо нам попрыгать,   -кружимся вокруг себя каждый

Чтобы ножки не обжечь.

ВЕДУЩИЙ: Жили были в лесу три поросенка, три брата. (Выходят трое детей в масках поросят)Все одинакового роста,  кругленькие, розовенькие,  с одинаковыми  веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи.  Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.  Всю зиму они жили в доме и ждали когда Весна придет, чтобы на солнышке погреться, на мягкой травке покувыркаться.

ДЕТИ В МАСКАХ ПОЮТ ПЕСЕНКУ:

Хоть пол света обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!

(Дети садятся на стульчики)

ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте сделаем солнышко для поросят, чтобы они погрелись.

Проводится игра «Солнышко». Дети становятся в хоровод. Под музыку они расширяют хоровод и поднимают руки вверх . Потом наоборот сходятся внутрь круга и опускают руки.

Утро приходит и солнышко всходит

И землю согреет и день настает.

Вечером солнышко прячется снова

И  все отдыхают и снова покой.

 

ВЕДУЩИЙ: Весной становится теплей, распускаются почки на деревьях. Появляются первые цветочки. А ребята средней группы споют нам  «Песенку о весне».

                        Исполняется «Песенка о весне».(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

ВЕДУЩИЙ: Посмотрите, ребята, сколько цветов у нас на поляне! Мы сейчас с вами ходить, бегать будем, все цветочки помнем. Давайте их соберем.

На полу разложены цветы, дети под музыку собирают их, кто больше – девочки или мальчики. Играют по очереди обе группы.

ВЕДУЩИЙ: В лесу на опушке стоят две избушки. Одна ледяная, а другая деревянная. В ледяной избушке жила лиса, а в деревянной избушке жил зайчик. (Выходят двое деток – в масках лисы и зайца) Пришла весна. У лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по старому.

Пришла лиса к зайцу в гости проситься:

ЛИСА: Пусти зайка меня ночевать.

ЗАЯЦ: Заходи лиса.

ВЕДУЩИЙ: Пустил заяц лису ночевать, а лиса его выгнала. Идет зайка по лесу, плачет. Навстречу ему Миша.(выходит ребенок в маске медведя).

МЕДВЕДЬ: Не плачь заяц. Я твоему горю помогу.

ВЕДУЩИЙ: Приходят они к избушке.

МЕДВЕДЬ: Уходи лиса, пусти зайца в дом!

ЛИСА: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

ВЕДУЩИЙ: Испугался медведь и убежал. Идет зайка по лесу, плачет. Навстречу ему Петушок. (выходит ребенок в маске Петушка).

ПЕТУШОК: Чего заинька плачешь?

ЗАЯЦ: Меня лиса из дома выгнала.

ПЕТУШОК: Не плачь, я тебе помогу.

ВЕДУЩИЙ: Приходят они к домику.

ПЕТУШОК: Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди лиса вон!

ВЕДУЩИЙ: Испугалась лиса.

ЛИСА: Бегу, одеваюсь!

ВЕДУЩИЙ: Освободила лиса зайкин домик, а сама на улице осталась. Разве это хорошо, ребята?

                                                           Дети отвечают.

ВЕДУЩИЙ: Давайте лисе поможем. Мы ей новый домик построим.

Проводится игра «Строительство». Перед детьми лежат стена дома, окно, крыша, украшения для крыши, забор.  Около воспитателя стоит планшет. Дети по очереди приносят к планшету детали домика, а воспитатель их крепит и получается домик.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Теперь у нашей лисоньки свой домик есть и весной он не растает. И с заинькой они ссориться больше не будут.  А еще весной к нам прилетают птицы. Они строят себе новые домики или ремонтируют старые. А скворцы селятся в скворечники, которые для них делают люди. Мы с вами знаем песенку про птиц, которые нас радуют весной.

                             Исполняется песня «Возвращаются певцы».(ОБЩАЯ)

                         Появляется  Девочка  Дождинка.(ДЕВОЧКА  В КОСТЮМЕ)

ВЕДУЩИЙ: Здравствуй,  Дождинка.

ДОЖДИНКА: Здравствуйте. А я к вам не с пустыми руками. У меня для вас загадки есть.

ВЕДУЩИЙ: А ну-ка показывай свои загадки. Мы с ребятами попробуем их отгадать.(читает загадки, дети отвечают)

ВЕДУЩИЙ: Вот  какие ребята у нас смышленые. Все знают. А еще мы очень веселые. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Спрячься».

Проводится игра «С прячься». Дети под музыку бегают по залу. Воспитатель стоит  в центре с зонтиком. Когда музыка остановится детям надо успеть спрятаться под зонтик, чтобы не намокнуть(можно побрызгать водой из брызгалки).

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята. А теперь мы послушаем детей из второй младшей группы. Они споют для нас песню «Малыши и дождик».

                      Исполняется песня «Малыши и дождик».(2-Я МЛАДШАЯ)

                Появляется ребенок в маске птицы и приносит с собой корзинку(или коробку).

ВЕДУЩИЙ: Кто же это?

ПТИЦА: Я посланец Весны. Я принес вам от нее посылку.

ВЕДУЩИЙ: Ну–ка, давайте посмотрим что нам Весна прислала.

             Достает из корзинки (или коробки) конфеты. Угощает всех детей.

ВЕДУЩИЙ: Наш праздник подошел к концу. Спасибо вам, ребята, нам было с вами очень весело. До свидания.



Предварительный просмотр:

Утренник «Здравствуй, весна!»

Вторая младшая и средняя группы

В зале стоит теремок и перед ним цветочный горшок.

В зал входят дети друг за другом под музыку, подходят к стульчикам.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости нашего праздника!

Солнышко пригрело за окошком

Снег растаял, высохли дорожки.

Скоро, скоро защебечут птицы,

И цветы распустятся, и будем веселиться!

Из окошечка домика выглядывает кукла «Бабушка».

Кукла: Здравствуйте, здравствуйте! Давненько ко мне никто не заглядывал. И кто это вы такие будете?

Ведущая: Мы, бабушка, дети из детского сада. У нас сегодня праздник. Мы радуемся приходу весны и пробуждению природы.

Кукла: Это, конечно, хорошо, что вы радуетесь. А мне не поможете?

Ведущая: А что вам, Бабушка, помочь? Наши детки еще маленькие, но мы уже многое умеем.

Кукла: Да вот смотрите, (показывает на цветочный горшок) уже тепло, а здесь ничего не растет.

Ведущая: А что здесь посажено? Какой цветок, или деревце?

Кукла: Здесь волшебный цветок, но вырастает он, когда радостно вокруг. А у меня уже нет сил петь и плясать, старенькая я уже стала.

Ведущая: Ребята, поможем бабушке развеселить цветочек?

Дети отвечают.

Ведущая: Наши ребята исполнят для всех песню «Весенний хоровод».

Исполняется песня.

Ведущая: А ну, Бабушка, посмотрите, что-нибудь изменилось?

Кукла: (смотрит на цветок) Ох, как же хорошо вы пели! Посмотрите, цветочек уже показался!

Ведущая: Это очень хорошо, что наша песня разбудила цветочек! Ребята, а как узнать Весну? Появляются цветы. А что еще происходит в природе? Вы знаете?

Дети отвечают.

Ведущая: Да, ребята. Весной появляются первые цветы, распускаются листочки на деревьях, прилетают из теплых краев перелетные птицы. И я предлагаю ребятам из младшей группы поиграть в игру «Скворушки».

Дети второй младшей группы играют в игру «Скворушки».

Ведущая: А дети из средней группы попробуют собрать цветы из лепестков.

Проводится игра «Собери цветок». По залу разложены лепестки цветов трех видов. Отдельно лежат три желтые сердцевинки. Выходят трое ребят, и каждый из них собирает свой определенный цветок.

Кукла: Вот молодцы, ребята! Посмотрите, мой цветок еще больше вырос!

Ведущая: Не волнуйся, Бабушка, мы не только петь и играть умеем. Наши дети знают очень много стихов о весне и о природе.

Читают стихи.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В гости к нам летит.

Пригрело солнышко,

Запели птицы.

И к нам пришла Весна.

Пора повеселиться.

С крыш закапали сосульки,

Появилась травушка.

И  кругом начались

Веселые забавушки.

Ведущая: А сейчас ребята средней группы исполнят для всех песню «Весенняя».

Исполняется песня «Весенняя» (средняя группа).

Кукла: А вот я сейчас ребятам загадки загадаю! Сможете отгадать?

Ведущая: Мы постараемся справиться с этим заданием. (обращается к детям) Правда, ребята?

Бабушка загадывает загадки.

Ведущая: Мы справились со всеми загадками! Прослушайте какое у меня есть красивое стихотворение.

Ласточка

                         Улетела Ласточка

                         За тридевять земель...

                         Возвращайся, Ласточка!

                         На дворе апрель.

                         Возвращайся, Ласточка!

                         Только не одна:

                         Пусть с тобою, Ласточка,

                         Прилетит Весна! ( Б. Заходер)

                                                                 

Ведущая: А чтобы наша ласточка поскорей нашла дорогу к нам, я предлагаю потанцевать. Дети младшей группы исполнят для всех «Танец с цветами».

Исполняется «Танец с цветами».

Ведущая: Бабушка, тебе понравился наш танец?

Кукла: Очень понравился! Ине только мне. Мой цветочек почти вырос (показывает всем). Значит Весна уже рядом.

Ведущая: А пока Ваш цветочек подрастет, мы с ребятами поиграем. Весной, когда растает снег,  появляются лужи. И мы с вами очень любим бегать по лужам. Давайте проверим, кто быстрее в нашем зале? Дети будут бегать по лужам, а мамы должны поймать своих деток и не пустить намочить ноги.

Проводится игра «Убегу от мамы». По залу разложены 2-3 лужи (обручи). Выходят мамы и их детки. Под музыку дети стараются наступить на лужу, а мамы охраняют лужи и не пускают туда детей.

Кукла: Какая веселая игра!

Ведущая: Да, наши ребята умеют и песни петь, и играть, и танцевать! Дети средней группы покажут для всех «Полечку».

Исполняется «Полька».

Ведущая: Посмотрите ка, ребята. У меня две картины. Нарисованы облака, полянка. На эти рисунки надо добавить цветы, солнышко, дерево, птичек.

Проводится игра «Дорисуй». Дети по очереди добавляют на картину недостающие элементы.

Ведущая: Молодцы, ребята. А  малыши споют для всех «Веселую песенку».

Исполняется «Веселая песенка».

Кукла: Ох и веселые же вы, ребята! И меня порадовали и мой цветочек совсем вырос!

Ведущая: Мы очень старались, чтобы волшебный цветочек поскорее вырос и наступила Весна.

Кукла: Молодцы! Вы очень веселые и дружные! Поэтому у вас все получилось.

Ведущая: Спасибо, Бабушка! И в заключение нашего праздника ребята средней группы споют «Песенку друзей».

«Песенка друзей»

Ведущая: Наш праздник подошел к концу. Теперь весна придет к нам теплая и солнечная. А мы прощаемся с вами. Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

«Осенние заботы"

Утренник во II младшей и средней группах.

Под музыку входят ведущий и дети младшей и средней групп.

1 ребенок:  Греет солнышко с утра,

Иногда дожди идут.        

В общем, некогда скучать,

Надо урожай собрать.

2 ребенок:  Осень в огород пришла,

Дозревает урожай.

Даром время не теряй,

Всё  в корзину собирай.

                  Исполняется песня «Здравствуй, осень!» - средняя группа.

1.Здравствуй, здравствуй, осень золотая,

Осень – время сборки урожая.

Видишь, осень, как мы потрудились,

Как всё лето в поле не ленились.

2.Здравствуй, здравствуй, осень золотая,

Соком спелых яблок налитая.

В огороде тоже всё в порядке –

Много разных овощей на грядке.

3.Много спелой вишни и малины,

 Много мёда в домиках пчелиных.

Всех ребят мы в гости приглашаем,

Чем богаты, тем и угощаем!

Входит ведущий в костюме бабушки.

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Вы очень вовремя пришли ко мне. У меня, посмотрите, (показывает в окошко) осень пришла, а тут урожай…(показывает вокруг) собирать надо. Поможете?

Дети отвечают.

Бабушка: А кто из вас знает, когда надо собирать урожай?

Дети отвечают.

Бабушка: Мы с ребятами всё лето работали, старались, чтобы наши овощи выросли, чтобы урожай был богатый!

                  Исполняется танец «Мы лопатки взяли» младшая группа.

1.Мы лопатки взяли, землю раскопали (дети «копают землю»),

   Её мы удобряли, все вместе разрыхляли (наклон туловища вперёд, качаем руками                      вправо-влево)

2.Грабли в руки взяли, грядки разровняли («разравнивают землю граблями»),

Семена сажали (присев на корточки, «сыплют семена»),

Из лейки поливали (вставая «поливают»).

3.Мы мотыгу взяли (делают шаг вправо, приседают и встают),

Сорняки убрали (делают шаг влево, приседают, встают),

Всё под солнышком растёт (медленно поднимают руки),

Вырос, вырос, огород! (хлопают в ладоши над головой)

Бабушка: И правда, всё выросло! Вот посмотрите…

Дети читают по очереди:

1 ребенок: В огороде – красота,

                   В огороде – благодать,

                   Ровных грядок череду

                   Далеко вокруг видать.

2 ребенок: Слева - огурцы,

                   Справа – кабачок,

                   Впереди - чеснок,

                   Позади – лучок,

3 ребенок: Вдалеке - укроп стеною

                   И морковка со свеклою.

                   А ещё растёт капуста!

                   Чтобы на столе не было пусто.

Ведущий: Хороший урожай, всё выросло!

Вбегает Жук – Всеед.

Жук: А вот и я! Где урожай? Всё съем! Съем! Съем!

Бабушка: Это что ещё такое? Ты кто, милок?

Жук: Я – Жук – Всеед!

Жизнь моя - сплошное счастье,

Без сомнения скажу.

Целый день сижу на грядке,

Целый день я «жу-жу-жу».

Всё ем! Всё перемалываю! Ничего не оставляю!

Бабушка: Как это всё ешь?

Жук: Всё, что в огороде растёт! Всё ем! Я смотрю вовремя прилетел – у вас уже всё для меня готово! (идёт к урожаю с намерением покушать).

Бабушка: (с ужасом в голосе) Ты куда это, наш урожай скушать?

Жук: Да! Да! Да! Съем! Всё съем!

Бабушка: Ой, ребята, что делать будем?

Ведущий: А мы, бабушка, тебе поможем!

Проводится игра «Собери урожай». На полу лежит куча картошки. Двум мамам из зрителей надо собрать эту картошку. Дети под музыку собирают картошку в корзинки к разным мамам. У какой окажется больше – та мама и выиграла.

Бабушка: Ничего у тебя не получится, Жук! Ребята наши дружные, трудолюбивые.

                        Исполняется танец «Огородная-хороводная» средняя группа.

1.Есть у нас огород, там своя морковь растёт.

Вот такой ширины, вот такой вышины!

2.Ты, морковь, сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай.

3.Есть у нас огород, там зеленый лук растёт.

Вот такой ширины, вот такой вышины!

4. Ты, лучок, сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай.

5. Есть у нас огород, и капуста там растёт.

Вот такой ширины, вот такой вышины!

6. Ты, капуста, к нам спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай.

7.Есть у нас грузовик, он не мал , не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины!

8. Ты, шофёр, сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай, увози наш урожай.

Жук: Ну и что же. Ж-ж-ж-ж-ж… А я с другой стороны … (летит к другой стороне зала)

Ведущий: А с другой стороны у нас тоже дружные ребятки!

                              Исполняется песня «Ходит осень» младшая группа.

1.Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Припев: Осень в гости к нам пришла:

                Как красива и светла!

2.Дождик землю поливает,

Урожай наш созревает.

Припев:

3.Нынче листья не простые,

Желто-красно-золотые.

Припев:

Появляется Осень.

Осень: Что это за шум такой?

Ведущая: Здравствуй, Осень! У нас праздник. Полюбуйся какой мы собрали урожай! Все ребята постарались!

Осень: Какие молодцы! А это кто? (обращается к Жуку)

Бабушка: Это Жук-всеед. Он нам угрожает – хочет весь урожай съесть.

Осень: Не бойтесь, уже холодно и Жук замерзнет, и не сможет ничего съесть.

Жук: Что? Холодно? (мечется из стороны в сторону) Мне надо скорей идти! (убегает)

Осень: Вот видите, он замёрзнуть боится.

Ведущий: А мы не боимся. Правда, ребята? Осенью становится холодно, а мы поиграем, чтобы не замерзнуть! Становись, Осень, с нами!

Проводится игра «Не урони мяч». Дети стоят в кругу. Под музыку начинают передавать мячик друг другу. Когда музыка останавливается, тот, у кого мяч в руках выходит в круг и танцует с воспитателем. Остальные дети хлопают.

Осень: Вот веселая игра!

Ведущий: А мы с ребятами стихи приготовили.

Дети читают по очереди.

1 ребенок:    Солнышко усталое    

                      Скупо греешь ты

                      Желтые да алые

                      Кружатся листы.

2 ребенок:    В шелесте да в шорохе

                      Наш осенний сад

                      На дорожках ворохи

                      Пёстрые лежат.

3 ребенок:    Осень, осень в гости просим,

                      С листопадом и дождем,

                      С перелетным журавлем,

                      Дети песенку споют

                      И стихи тебе прочтут.

4 ребенок:     Праздник осени в лесу

                       И светло и весело!

                       Вот какие украшенья

                       Осень здесь развесила.

5 ребенок:     Деревья все осенним днем

                       Красивые такие

                       Сейчас мы песенку споем

                       Про листья золотые.

Бабушка: Осень, ребята так хорошо поют! Послушай!

                      Исполняется песня «Осень» - младшая и средняя вместе.

1.Дует, дует, ветер,

Дует, задувает,

Желтые листочки

С дерева срывает.

2.И летят листочки,

Кружат по дорожке,

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

Осень: Как красиво вы поёте! Я тоже хочу вас порадовать. Вы вырастили овощи, а я для вас припасла яблочки. Угощайтесь! А  мне пора.

Ведущий: Спасибо, Осень за подарки!

1 ребенок:   Непогода, солнце скрылось,

                     Лужа тонким льдом укрылась,

                     Словно бабочки порхают,

                     Листья с веток облетают.

2 ребенок:  Каждый листик золотой –

                    Маленькое солнышко

                    Соберу в корзину я,

                    Положу на донышко.

Осень:   Осень, Осень, листопад!

               Листья желтые летят.

Осень уходит.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Спасибо вам, ребята.



Предварительный просмотр:

Путешествие в осенний лес.

Утренник для старшей и подготовительной групп.

Ребята входят в зал под музыку вместе с воспитателем.

Дети по очереди читают стихи.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели.

Если небо хмурое, если дождик льется –

Это время года осенью зовется.

Взяв плетеные корзинки

В лес идём мы по тропинке,

Там осинки и дубы,

Там орехи и грибы.

Стала ель в лесу заметней –

Бережёт густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шляпу набекрень.

По лесным тропинкам ходит-бродит

Сколько свежих шишек у зеленых сосен!

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над колючей елкой.

    Все дети старшей и подготовительной групп исполняют песню «Падают листья».

1.Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

2.Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли…

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Вдруг к ним выходит какое-то страшное существо: от головы до ног весь в ветках, листьях, с бородой. Это - Леший. В руках у него длинная суковатая палка.

Леший (захохотав): Ого-го-го! Кто такие? Почему осмелились прийти в мои владения и не платите мне дань?

Воспитатель: А ты кто такой?

Леший: Я - Леший Лиходеевич, властелин здешнего леса, повелитель всех зверей и птиц.

Воспитатель: Ну, не будь же ты так строг. Мы пришли на праздник с ребятами.

Леший: Нет, без выкупа не пущу.

Воспитатель: А какой тебе выкуп нужен?

Леший: Денег я не беру. Отгадайте мои загадки. Коль отгадаете - пущу, не отгадаете – выгоню.

Воспитатель: Давай твои загадки.

Леший: Ну, тогда слушайте.

1. Кругла, рассыпчата, бела,

   На стол она с полей пришла.

   Ты посоли ее немножко,

   Ведь правда вкусная…? (Картошка.)

2. Он большой, как мяч футбольный,

    Если спелый - все довольны.

    Так приятен он на вкус!

    А зовут его… (Арбуз.)

3. И в лесу мы, и в болоте.

    Нас везде, всегда найдете:

    На поляне у опушки...

    Мы - зеленые … (Лягушки.)

4. Глянешь - заплачешь,

   А краше его на свете нет. (Солнце.)

5.Пришла без красок и без кисти

   И перекрасила все листья. (Осень.)

6.Его из леса ветер гонит,

  И, как на крыльях, он летит,

  А сам он в речке не утонет

  И в ней воды не замутит.

  Уносит осенью поток

  Опавший желтенький…(листок).

7.Шумит он в поле и в саду,

  А в дом не попадет.

  И никуда я не пойду,

  Покуда он идет. ( Дождик).

8.В этот гладкий коробок

  Бронзового цвета

  Спрятан маленький дубок

  Будущего лета. (Желудь).

Леший: Правильно. Ну что же, ребята, вы все такие умные и догадливые, придется мне пустить вас. Ну что ж, только не очень пока радуйтесь - дальше испытания будут потруднее.

Воспитатель: А ты, леший, не лютуй. Мы с ребятами готовы! Покажем, ребята, как мы петь умеем?

          Исполняется песня «Осенние мотивы» (старшая и подготовительная вместе).

1.Звонкий голос птиц веселых не услышишь над землёй.

В поле рожь не колосится золотистою волной.

Не летает над лугами быстрокрылый мотылёк,

Не встречает у дороги синеглазый василёк.

2.Вот на ветке лист кленовый тихо шепчется с травой.

Нынче он совсем, как новый, весь румяный, золотой.

Ну а красная рябина дарит нам свой звонкий смех.

И грибов полна корзина – хватит их на всех, на всех.

Воспитатель: Вот видишь, Леший, мы с ребятами празднуем приход Осени и сбор урожая.

Леший: Молодцы, молодцы! А вот что вы скажете на это? (выносит корзину с грибами)

А вот вам новая задачка: рассмотрите, подумайте, да и разделите грибы, чтобы поровну да только съедобные.

Игра «Грибные новости». Дети становятся в две команды. Из обшей корзины, где лежат нарисованные грибы, ребята берут по одному и подбегают к своему воспитателю, чтобы нанизать «грибы» на нить. Надо выбрать только съедобные и нанизать на нить для сушки на зиму.

Леший: Ай да молодцы! Вот это помощники! Может вы и нам поможете?

Воспитатель: А какая беда у вас случилась?

Леший: Да есть у нас в лесу Миша. Посмотрите, что он нам устроил…

Снимает простыню с игрушечного домика (сценка в исполнении старшей группы).

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок не высок-не высок.

А в том тереме лесном

Живёт Миша большой (выходит медведь).

Впереди зима и Миша начал делать на зиму запас.

Медведь идёт и встречает зайчика, который складывает морковку.

Медведь: Привет, Заяц! Ты что делаешь?

Заяц: На зиму запасаю морковку!

Медведь: Мне тоже на зиму запас нужен.

Заяц: становись рядом, на всех хватит!

Медведь начинает собирать морковку и все разбрасывает.

Заяц (закрывая руками глаза): Ты что, Миша!

Мимо идет ёжик.

Ёжик: Привет! Что это вы тут делаете?

Миша: Да я решил на зиму себе запас делать! (показывает на морковку, которую раскидал) А ты куда? (обращается к ежу)

Ёжик: Я за грибами.

Медведь: И я с тобой. Мне на зиму запас нужен.

Ёжик: Пошли, Миша!

Идут вместе Медведь и Ёж. Собирают грибы. Видят Кота с удочкой.

Миша: Здравствуй, Кот! Ты куда?

Кот: Я к речке, за рыбой!

Миша: И я с тобой! Мне на зиму запас нужен! (бросает корзинку Ежу, рассыпает грибы) Я тоже рыбку люблю!

Идёт с Котом. Сидят Медведь с Котом на речке, ждут, когда рыба клевать будет.

Леший: Вот видите, один шум от него, а пользы никакой. Уже две недели покоя нет всему лесу.

Воспитатель: Ребята, а почему у Миши не получается запас на зиму сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Миша за всё берется и ни одно дело до конца не доводит. (обращается к Лешему) Леший, ты подскажи своему Медведю, что ему на ярмарку надо.

Леший: На ярмарку? А что это?

Воспитатель: А это там все что надо на зиму. Весь урожай увидеть можно.

                Дети подготовительной группы исполняют песню «На весёлой ярмарке».

1.Продавало солнышко на веселой ярмарке

Платья разноцветные, яркие – преяркие.

Приходил на ярмарку радостный народ

Побывал на ярмарке весь огород.

2.Прибегали раньше всех огурцы – братишки,

Выбирали маечки, зеленые трусишки.

И примерил помидор красную рубашку,

А подсолнух купил желтую фуражку.

3.Модницы - морковки взяли по обновке,

И в полоску блузы выбрали арбузы.

А капуста – просто смех! – накупила больше всех,

И повез покупки ей на тележке муравей.

Леший: Вот молодцы, подсказали и показали. Пойду Медведя учить уму-разуму.(Уходит)

Воспитатель: На ярмарке принято было танцевать. И ребята старшей группы покажут нам хоровод «Березка».

                       В исполнении старшей группы хоровод «Березка».

Воспитатель: А ещё на ярмарке играли в игры разные. И мы сейчас поиграем.

Проводится игра «Собери картошку». Выбирают двоих игроков. Рассыпают ведро картошки по полу. Игрокам завязывают глаза и они должны собрать картошку каждый в своё ведро. Кто больше.

Воспитатель: А мы, ребята, продолжим наш праздник. Осенний урожай – это много вкусных овощей, полезных, богатых витаминами. Посмотрите,  какую сценку приготовили ребята подготовительной группы.

Встало солнце рано-рано

Мы проснулись, причесались

            Мы  пошли, и в огороде

Урожай собрали новый.

                                           Сценка «Спор овощей».

Овощи (дети): Кто из нас овощей, и вкусней, и нужней?

                           Кто при всех болезнях будет вам полезней?

Ведущий: Выскочил горошек. Ну и хвастунишка!

Горошек:Я такой хороший, зелененький мальчишка!

                  Если только захочу - всех горошком угощу.

Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала.

Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

               Я нужна и для борща, и для винегрета.

               Кушай сам и угощай - лучше свеклы нету !

Капуста: Ты уж свекла, помолчи!

                  Из капусты варят щи!

                  А какие вкусные пирожки капустные!

                  Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

                  Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец: Очень будете довольны,

               Съев огурчик малосольный!

               А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.

               На зубах хрустит, хрустит… Я могу вас угостить!

Редиска: Я - румяная редиска.

                 Поклонюсь вам низко-низко.

                 А хвалить себя зачем?

                 Я и так известна всем.

Морковь: Про меня рассказ недлинный.

                   Кто не знает витамины?

                   Пей всегда морковный сок и грызи морковку -

                  Будешь ты тогда дружок, крепким, сильным, ловким.

Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго.

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.

                   Помолчи немного!

                   Самый вкусный и приятный

                   Уж, конечно, сок томатный!

Дети: Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

Ведущий: У окна поставьте ящик, Поливайте только чаще.

                  И тогда, как верный друг, к вам придет зеленый…

Дети: Лук.

Лук: Я - приправа в каждом блюде

         И всегда полезен людям.

         Угадали? Я ваш друг.

         Я - простой зеленый лук.

Картошка: Я картощка, так скромна,

                     Слова не сказала.

                     Но картошка всем нужна:

                     И большим и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Баклажан: Кто из нас из овощей,

                     Всех вкусней и всех нужней?

                     Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Ведущий: Чтоб здоровым, сильным быть,

                   Нужно овощи любить все без исключенья!

                   В этом нет сомненья.

                  В  каждом польза есть и вкус,

                   И решить я не берусь,

                  Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее.

                  Ешьте больше овощей - будете здоровы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Никто не сомневается в пользе овощей. Тем более, что осенью погода часто портится и льёт дождь. Ребята, а  что будет, если в дождь пойти гулять?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, если под дождем промокнуть, то очень легко можно заболеть. А чтобы этого не случилось, придумали зонтики. Веселые, здоровые и озорные ребята средней группы исполнят для нас «Песенку о зонтиках».

                     Дети старшей группы исполняют «Песенку о зонтиках».

1.Зачем ты, дождик, снова нас пугаешь?

Мы не трусишки – ты ведь это знаешь.

Откроем зонтики свои цветные:

И красные, и голубые.

2.И не пугают нас большие лужи,

Ведь мы давно все с зонтиками дружим.

Они под серым небом расцветают,

И всё сияют, и всё сверкают.

3.Мы зонтики раскрыли, как букеты.

С хорошим настроеньем день мы встретим.

И нипочём нам дождь и сильный ветер,

Когда есть зонтики на белом свете.

Воспитатель: А сейчас мы проверим, как наши ребята готовы к дождям.

Проводится игра «Осенняя дорога». Дети строятся по командам. Напротив каждой команды калоши (очень большого размера), шапка, открытый зонтик. Каждый участник команды должен одеть калоши, шапку, взять в руки зонтик и пробежать под музыку до конца дистанции, вернуться обратно, всё снять и поставить на место. Какая команда быстрее справится с заданием.

Воспитатель: Ай, да, молодцы! Вот это готовность! А хоровод водить вы готовы?

              Дети подготовительной группы исполняют хоровод «Вокруг рябинушки».

1.Встали мы вокруг рябинушки,    (дети идут по кругу друг за другом)

Встали мы вокруг кудрявенькой

В хоровод, в хоровод,

Песню каждый поёт.

Проигрыш: Сходятся внутрь круга, постепенно поднимая руки вверх. (4 шага)

                     Отходят назад спиной, постепенно опуская руки. (4 шага)

                     Кружатся вокруг себя с припаданием. Руки опущены вниз. (4 раза)

2.Ветки тонкие качаются,

Гроздья спелые склоняются

До земли, до земли,

Как красивы они.

3.Мы поём тебе, красавица,

Наша песня не кончается,

Всё летит, всё летит,

Ветер в листьях шумит.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, осень прекрасная и дождливая, хмурая и разноцветная уже наступила. Нам она не страшна, потому что мы готовы и это сегодня доказали. А чтобы мы были ещё крепче, Леший нам оставил в подарок чудесную корзинку.

                                           Раздают подарки из осенней корзинки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и развлечения для детей дошкольного возраста с ОНР учителя-логопеда Судаковой Н.Д. ГБОУ СОШ №1265, дошкольное отделение №3.

В статье обоснована необходимость использования игр и развлечений в коррекционной работе с детьми-дошкольниками с ОНР, представлены разнообразные игры по разным разделам программы , дан образец досуга...

Сценарий утренника 8 Марта для детей дошкольного возраста (старшая группа)

Сценарий утренника, посвящённого Международному женскому дню 8 Марта...

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП Д...

Рабочая программа дошкольного образования по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с ЗПР

Ведущая цель Программы - создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, театрализованной деятельности....