Концертно - игровая программа "Волшебный мир искусства" для детей коррекционной школы-интерната VIII вида.
методическая разработка по теме

Рыбакова Елена Владимировна

Сценарий  Концертно - игровой программы "Волшебный мир искусства" для детей 1-7 классов коррекционной школы-интерната VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2013_otchyotnyy_kontsert.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО  АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С  ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ «НЯГАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА – ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»

Концертно - игровая программа

"Волшебный мир искусства"

(для учащихся 1-7 классов).

Составили:                       музыкальный руководитель Рыбакова Е.В.,

                                            педагог дополнительного образования Маланич И.Д.,

                                            педагог дополнительного образования Гундарева Е.П.

                                   

                 

                 

г. Нягань, 2013 г.

Сценарий

Концертно-игровой программы педагогов дополнительного образования специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната VIII вида «Волшебный мир искусства» 2013 г.

(для учащихся 1-7 классов).

Цель:

Популяризация и приобщение учащихся к миру искусства через музыку, изобразительное искусство, искусство оригами и хореографию.

Задачи:

  • Приобщать детей к искусству через сказку.
  • Развивать артистические, творческие навыки учащихся и умения разгадывать кроссворды.
  • Воспитывать гордость за свои творческие результаты и получать эмоциональное удовлетворение.

Ход мероприятия.

На экране «Волшебный мир искусства», сказочная дверь. Звучит музыкальная заставка из фильма «Буратино».

Буратино (выбегает и кричит) - Ура, ура, вот она, я её нашёл!!! Зовёт Мальвину.

Мальвина- Здравствуйте, дети, (обращается к детям, дёргает Буратино за рукав).

Буратино- А, привет, ребятишки!

Мальвина- Что нашел? (Буратино поворачивает  Мальвину к экрану и она читает «Волшебный мир искусства»). Ну как нам туда попасть? – обращается к Буратино. (На экране сверкает звезда).

Буратино- Смотри, какая яркая звезда, она, наверное, укажет нам путь (звучит голос звезды на фоне сказочной музыки, за сценой).

Звезда- В волшебную страну искусства попасть не так просто, вам нужно будет выполнить задания и отгадать нужные слова, разгадайте кроссворд, в котором спрятаны жанры искусства.

Буратино - Опять думать, соображать, не очень-то я и люблю это делать. Ну, придётся (обращается к Мальвине). Может ребята помогут?  

Мальвина- Дети, поможете нам попасть в волшебную страну искусства?

(На двери появляется кроссворд, 1-е слово –«оригами», открыта 1-я буква «О»).

Буратино –О-О-О!!! Я такого искусства не знаю, а ты можешь назвать?

Мальвина -  И я  не знаю. Ребята, давайте отгадывать вместе.

Буратино- Хотя бы подсказали (на слайде бумажные фигурки). Дети называют слово «ОРИГАМИ» (слово появляется, но не фиксируется).

Мальвина- Наверно мало назвать слово, нужно ещё рассказать что-нибудь об этом искусстве, или показать? (обращается к детям).

Буратино – Ребята, вы знаете про такое искусство? Расскажите, пожалуйста! (На экране интервью про оригами).

Буратино- Ну, теперь- то мне всё понятно, что это за оригами, и с чем его едят. Мальвина, смотри, слово уже никуда не исчезает.

Мальвина- Вот здорово, хорошо, что дети нам помогли. Мы бы с тобой никогда не догадались.

Буратино- Молодцы ребята, но с этим нужно столько сидеть, пыхтеть, складывать, а я люблю играть!

Мальвина- Ребята, а вы любите играть?

Ребёнок из зала- А я знаю прикольную игру и тоже, между прочим, с оригами. Называется она «Бильбаке»! Правила игры очень простые. Берём бумажный стаканчик и шарик. Шарик раскачиваем, но не сильно и стараемся его поймать. Для этого стаканчик держим чуть раскрытым .

Игра "Бильбаке"(под музыку дети играют 2 раза по 6 человек).

(На экране вылетает нотный стан, скрипичный ключ и ноты).

Мальвина– Буратино, сосредоточься! На какое искусство указывают эти знаки?

Буратино- А! знаю, знаю! Это МУЗЫКА! Видишь, Мальвина, это ноты, скрипичный ключ. (В кроссворде слово появилось, но опять не зафиксировалось). Странно, неужели я отгадал не правильно?

Мальвина – Наверно опять нужно что-нибудь рассказать об этом искусстве?

Буратино – Ребята, помогите, пожалуйста!

Звезда - (звучит голос звезды на фоне сказочной музыки, за сценой).

- Назовите жанры музыкального искусства?

(на экране картинка скрипача. Дети подсказывают – инструментальная. Кроссворд пишет слово и опять мигает. На экране картинка поющего хора и поющий солист, звучит хор. Дети говорят – вокальная музыка. Кроссворд пишет слово, и все слова фиксируются).

Песня «Люби», исполняет Сафар А.

Буратино – Ура, ура, получилось!!!

Мальвина- Молодцы! хорошо, когда есть друзья, они всегда  помогут!

Буратино – Ребята, мы же уже друзья!!!

- А сейчас для вас, друзья исполнят песню про весну!

Песня «Ранняя весна», исполняет детский хор "Этюд"

(Звучит шум и грохот. Буратино во время исполнения песни измазывается весь красками, выходит на сцену и достаёт из кармана кисть и палитру).

Мальвина- Буратино,ты почему такой измазанный?

Буратино - Я решил, буду художником! Певцов и без меня хватает. Слышала, как они классно пели!!!

Мальвина- Ну да. А ты рисовать умеешь? И вообще, какое это искусство?

Буратино- А, ерунда! Точка, точка, запятая – вышла рожица смешная (дети и Мальвина смеются).

Мальвина- Посмотри, звезда снова нам даёт знак, сосредоточься, нам нужно отгадать новый жанр искусства?

Буратино- Ну, началось! Опять думать, мозги напрягать.

Так!открыта 1-я буква«ж». Жираф, жаба, Жучка (в слове ЖИВОПИСЬ).

Мальвина- Подожди, не торопись. Ведь мы не просто слова называем, а отгадываем жанры искусства.(Появляется слад с элементами изобразительного искусства: кисточка, краски, палитра).Смотри, Буратино, тут на экране подсказка. Всё, я поняла, мы отгадываем жанр изобразительного искусства. Как можно назвать картины художников, одним словом. (ЖИВОПИСЬ).

Мальвина- Буратино, а сейчас я проверю, как ты и ребята усвоили урок.

Песня «О картинках», исполняет детский хор "Этюд".(на экране фильм "О картинах". Дети из зала отгадывают жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет).

Мальвина - Поиграем??? Игра называется «Юный художник».

Игра «Юный художник»

Вносят 2 мольберта с чистыми листами. 2 команды по 2 человека. Буратино вытягивает слово портрет и составляет его из готовых элементов, а дети вытягивают жанры изобразительного искусства, напечатанные на листках: пейзаж и натюрморт. Отбирают нужные элементы, согласно вытянутого жанра. Под музыку составляют свои картины.

Буратино - А я ещё знаю, как называется главный инструмент художника. А  вы, ребята, знаете? Я сейчас вам загадаю загадку.

"Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке."

Кисточка!(на экране картинка -  отгадка).

Мальвина - Задание выполнено!!! ( звезда зафиксировала слово ЖИВОПИСЬ, КИСТЬ).

Буратино - Ну, что ж,  после умственной нагрузки – полагается разгрузка!!!!

Флэш-моб под музыку. (на экране появляется дверь.)

Буратино - Круто мы подвигались. И думать ни о чём не надо! Класс!!!

Мальвина-  Буратино, а как же наше путешествие в волшебный мир искусства? Если мы не разгадаем кроссворд – то никогда не попадём в эту сказочную страну.

Звезда (снова мигает на словах: ВАЛЬС, ТАНЕЦ, ХОРОВОД).

Буратино- Ух, ты. А здесь сразу три слова нам подмигивают, как фары горят. (На экране появляется слайд с танцующей парой, 1-я буква открыта «Т»).

Мальвина (хлопая в ладоши)- Можно я угадаю!!

Если дети отгадывают, Мальвина (с сожалением) - Опять не успела (на экране открылся «ТАНЕЦ» и опять мигает).

Мальвина- Ребята, посмотрите, мы всё ближе и ближе к тому, чтобы дверь в волшебный мир искусства открылась.

Буратино -  Да! Придётся попыхтеть.

Звезда -  «Для отгадки вам загадки». (ВАЛЬС, ХОРОВОД). (на экране картинка: танцующая пара вальс).

1.Пары танцуют. Шаги «раз-два-три».

Что, то за танец? Узнал? Говори! (ВАЛЬС)

Танец «Дыхание ветра», исполняет старшая группа танцевального коллектива "Ералаш".

Звезда (на экране картинка: танцующие дети хоровод).

2. На полянке ребятишки, и девчонки, и мальчишки.

Взялись за руки и вот, дружно водят  (ХОРОВОД).

Танец «Матрешки», исполняет младшая группа танцевального коллектива "Ералаш".

Буратино -  Засмотрелся, и говорит любуясь: «Ах! Какой красивый хоровод! Эх! Матрёшечки!" (обращается к Мальвине) - А корзинки для чего оставили?  (заглядывает в корзинки).

Мальвина - (Показывает матрёшку). Наверно, чтобы мы с ребятами собрали матрёшек. Но собрать их нужно правильно, ни одну из сестёр не забыть.

Игра «Собери матрешку».

Под музыку дети собирают матрёшек из 2 корзинок. (На экране всё фиксируется и выделяется основное слово  «ИСКУССТВО»).

Мальвина - Ну, разгадали кроссворд, и слово главное нашли (читает «ИСКУССТВО»),  а дверь то, как открыть? ключа то нет (садится на пуфик и хнычет. Под музыку выпрыгивают лягушата с ключом).

Мальвина и Буратино -  Ура, ура, а вот и ключ. (Мальвина и Буратино имитирует открытие двери ключом. Под музыку дверь открывается. Все  радуются и кружатся под музыку).

Буратино -  Ребята, всё, что сегодня было здесь – было здорово и красиво. Теперь я знаю точно, что в школе учат не только читать, писать и считать, но и помогают стать добрыми волшебниками, творцами искусства!!!

Мальвина -  Вы помогли нам открыть дверь в волшебный мир искусства и показали свои знания и таланты!!!

Фанфары. Награждение детей.

Мальвина и Буратино: -  Спасибо за внимание, до новых встреч!!!

(Звучит песня, муз. А. Ермолова, сл. К. Кряжевой "Волшебный мир искусства").

Составители:

                                          музыкальный руководитель Рыбакова Е.В.,

                                             педагог дополнительного образования Маланич И.Д.,

                                             педагог дополнительного образования Гундарева Е.П.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках математики в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида»

В настоящее время специалисты коррекционной педагогики единодушно признают, что игра должна выполнять образовательные, воспитательные и коррекционные функции для наиболее полного совершенств...

Роль игровых технологий в процессе обучения и воспитания учащихся начальной школы СКОШ VIII вида.

Доклад о роли игровых технологий в процессе обучения и воспитания учащихся начальной школы СКОШ 8 вида...

Проект "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках письма и развития речи в 5-6 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида"

Результаты исследований показали, что используя  рабочую тетрадь для учащичся "Лексико - орфографические упражнения и задания при изучении словарных слов" при обучении письму и развитию речи поср...

Использование игровых технологий на уроках русского языка для развития познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида при работе над словарными словами в 5 классе

  Выполнение программы по русскому языку в специальной (коррекционной) школе, прочность и глубина знаний, получаемых на уроке, во многом зависит от интереса к предмету, желания изучать его. У учащихся...

Игры и игровые упражнения на развитие навыков ориентировки в пространстве для 1-3 классов специальной коррекционной школы VIII вида

Набор игр направленных на развитие навыков ориентировки в пространстве для  1-3 классов   специальной  коррекционной школы VIII вида...

Урок по окружающему миру и развитию речи. Тема "Развитие силы голоса посредством игровых упражнений". Для 6 класса VIII вида (по программе Баряевой Л.Б.)

Eрок разработан на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» Л.Б. Баряевой) Цель урока: создать условия для развития  силы голоса на основе яв...