Внеклассное мероприятие "Масленица"
учебно-методическое пособие на тему

Калабугина Татьяна Николаевна

Массовое гулянье, с инсценировкой   проводится во время празднования Масленицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon maslen.zip14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "Масленица"

                                                                                                                                                                      Калабугина Татьяна Николаевна

                                                                                                                                                                Кулеша Наталья Валерьевна

Дино Вера Петровна                                                                                                                                                                      

Раздел: Внеклассная работа

Первый скоморох.                   – Добрый день, гости дорогие! Жданные, званные, желанные!

Второй скоморох.                   – Здравствуйте, молодки!  Здравствуйте, лебёдки!     – Ребята-молодцы, весёлые удальцы!

Первый скоморох.                   – Почтенные и молодые!

Второй скоморох.                   – Полные и худые!

Первый скоморох.                  – Мы рады гостям, как добрым вестям!

Второй скоморох.                   – Добро пожаловать! Всех привечаем, душевно встречаем!

Первый скоморох.                  – Мы – скоморохи!

– С нами лучше веселиться, а без нас праздник никуда не годится!

Второй скоморох.                   – Приглашаем всех гостей к нам на праздник поскорей!

Первый скоморох.                  – У нас сегодня представление всем на удивление!

Вместе.                           – Сегодня Масленица приглашает в гости!

Второй скоморох.                   – Мы сегодня масленицу встречаем, зиму провожаем, весну заклинаем!

Первый скоморох.                  – Масленица – честная, весёлая, широкая – так называли неделю перед Великим постом на Руси!

Второй скоморох.                  – Итак, Масленицу начинаем!

Звучит народная музыка, выходят девочки в сарафанах, доделывают чучело Масленицы, поют песню. “Едет Масленица”.

Первый ведущий.                    – Понедельник – “встреча”.  - Мы Масленицу встречаем и чего ей только не обещаем:

– Реки сметанные, горы блинные!

Второй ведущий.                    – Молчит наша Масленица, не отвечает, лишь руками соломенными качает.

– Давайте Масленицу хороводом ублажать.

Скоморохи.                              – Подходи, честной народ! Начинаем хоровод!

Под русскую музыку 1 классы водят хоровод. Скоморохи помогают.

Первый ведущий.                   – Вторник – “заигрыши”.

Звучит песня “Во кузнице”.

Первый ведущий.

– Если ты кузнец на славу, Кузнецу все скажут “Браво”!

Игра “Лучший кузнец” (Кто глубже забьёт гвоздь с трёх ударов).

Второй ведущий.

– Продолжаем мы забавы для гостей, друзей, для всех!

– Начинаем панораму удивительных потех!

Первый ведущий.                         – Мужиков, парней, ребят вызываем на канат!

– Десять слева, десять справа, только мускулы трещат!

Игра “перетягивание каната”. Команды “Богатыри” и “Силачи”.

Первый скоморох.               – Был у меня петух. Бежал во весь дух, до масличной недели, чтоб не съели!

Второй скоморох.                  – А у меня на улице с петухом дерутся две курицы.

– А две девицы – красавицы смотрят и смеются:                  – Ха-ха-ха! Как нам жалко петуха!

Первый скоморох.                  – У нас сейчас петушиные бои!

Игра “Петушиные бои”

Первый ведущий.                  – Я вижу, ребята здесь собрались ловкие, сильные, умелые!

– Наши скоморохи устали, проголодались.

– Давай скорей среду объявлять!

Вместе.                                  – Среда – “Лакомка”, “Сладкоежка”.

Дети поют песню “Ой, блины, блины”, инсценируют её.

Второй ведущий.               – Четверг – “Разгуляй”.

Первый ведущий.             – День четвёртый будем вместе петь про Масленицу песни.

Второй ведущий.              – Разгуляй – четверг придёт, шутку, песню принесёт!

Дети поют частушки. Ходят по залу.

Шила платье из капусты,

 Огурцом отделала.

 Рассердилась, платье съела,

 Что же я наделала?

Я плясала в 3 ноги,

 Потеряла сапоги,

 Оглянулася назад,

 Сапоги мои лежат.

Я на Масленку катался,

 Трое саней изломал.

 Ворона коня замучил

 И милашку закатал!

 У кумы была сестрица

 Печь блины-то мастерица.

Напекла их кучек шесть

 Семерым их не поесть.

 Сели четверо за стол

 Дали душеньке простор.

 Друг на друга поглядели…

 И блины-то все поели!

Мы с подружкою гуляли

 Сыром гору налепляли

 Всю блинами устилали,

 Сверху маслом поливали!

Солнце красное зашло,

 Возвращаемся в село.

Задание, дописать частушку.

У меня четыре шали,

 Пятая пуховая.

 Не одна я боевая…

 Все мы здесь бедовые!

Первый скоморох.                  – А у Мишки на носу ели кошки колбасу!

Второй скоморох.                   – И чего ты раскричался              

    Будто тебе мух попался?

Первый скоморох.                   -Кто попался?

Второй скоморох.                    -Мух!

Первый скоморох.                  – Кто это мух?

Второй скоморох.                   – Ребята, он не знает муха!

                                 – Вот у воробьихи муж – воробей, у соловьихи муж – соловей.

                                 – У курицы муж – петух, а у мухи муж будет мух!

                                 – Ха-ха-ха!

Первый скоморох.                  – А сейчас конкурс танцевальный.

                                      – Кого ноги в пляс ведут, скоморохи наши ждут!

Дети танцуют “Барыню”

Первый ведущий.                             – Хватит смеяться да играть! Пора пятницу объявлять!

Второй ведущий.                             – Пятница – тёщины вечёрки!

– Завтра будет день попроще

 Если кто имеет тёщу,

 Пусть для проводов зимы

 К тёще едет на блины!

Первый ведущий.                            – К тёще на блины идем

                                                                   И друзей с собой ведём!

                                                                   Развесёлая Масленица,

                                                                   Мы тобою хвалимся!

Второй ведущий.

– Как на маслену неделю

 Блины по небу летели,

 Их была большая стая,Только мы их не достали!

Придумать связку. Игра “Тёщины блины”

Второй ведущий.                     – А в субботу не безделки – золовкины посиделки!

                                                        – Красны девицы, вставайте, дорогих гостей встречайте!

Игра “Почта”.

Первый скоморох.                 -Погляди, народ! К нам Весна идёт!

                                                          Появляется Весна в красивом платье.

Весна.   – Я – Весна!

Отворяйте ворота!

 Первым март пришел.

 Всех детей провёл.

 А за ним придёт апрель,

 Отворяй окно и дверь.

 А уж как придёт май –

 Сколько хочешь гуляй!

Второй скоморох.           – Здравствуй, Весна-красна!

Весна.                                  – Здравствуйте и вы, люди добрые!

Я пришла к вам с радостью, с великой милостью!

 С рожью зернистой, с пшеницей золотистой!

 С овсом усатым, с чёрною смородиной!

 Со цветами лазоревыми да с травушкой-муравушкой!

Появляется зима под звук метели.

Зима.                                         – Что это вы тут развеселись, расшумелись, разрезвились?

Весна.                                      – Потрудилась ты. Зимушка-Зима всласть,

Пора и честь знать!

Зима.  – Ах, вот ты как!

 Да, я Зима белая-белая,

 В поле снегом сеяла-сеяла.

Весна.               – А я Весна красная, солнечная, ясная, ясная!

Зима.  – Я тебя снегом вымою-вымою!

 За ворота выгоню, выгоню!

Весна.  А я снежком укроюсь, зеленью прикроюсь

 Стану ещё краше на просторах наших!

Зима.  – Ну что же, Весна-красна! Спорить и говорить ты мастерица.

Но без боя я не уступлю своё место! (Бросает в весну снежком)

– А ну-ка, ребята, кто зиму любит, ко мне!

Весна.  – Те кто Весну ждёт ко мне!

Игра “Снежки”.

Зима.   – Да, сильна ты, Весна! Я отступаю!

Первый ведущий.

– Прощай, Зима, прости ты нас,

 Что мы рады Весне сейчас!

 Что нынче нам Весна милее,

 Что о тебе мы не жалеем!

Второй ведущий.

– Счастливого пути желаем,

 На север с миром отпускаем! (Машут руками)

Первый ведущий.

– Вот и наступил последний день Масленицы – воскресенье!

– “Прощённый день”, “Проводы Масленицы”

Второй ведущий.

– Со словами: “Простите Христа ради” все просят друг у друга прощения и обмениваются подарками.

Выбегают скоморохи колесом.

Первый скоморох.

– Прости меня!

Второй скоморох.

– И ты прости меня! (Целуются)

Первый скоморох.

– В воскресенье мы с Масленицей прощаемся,

 В воскресенье слезами умываемся.

Второй скоморох.

– Мы катались с горы от зари до зари,

А сегодня в воскресенье наше кончилось веселье.

Песня “Прощай Масленица”.

Первый ведущий.

– А на прощанье готово угощенье всем на удивление!

– Вот румяные блины

 Во все стороны равны!

 К ним сметана или джем

 Разбирайте, хватит всем!

Второй ведущий.

– С пылу, с жару разбирайте,

 Похвалить не забывайте!

 Все румяны и красивы,

Скоморохи раздают блины.

Вместе.

 А за праздник вам – Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...