общешкольное мероприятие "Соддатушки - ребятушки"
материал (9 класс) по теме

Лидия Павловна Рязанова

В нашем турнире могут принят участие те, кто сможет проявить ловкость, сноровку, находчивость, предупредительность, вежливость, ум и такт, словом все кто претендует на высокое звание настоящего мужчины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshch.vecherl.p._ryazanova.rar21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Общешкольный вечер для9 – 10классов

«Солдатушки-ребятушки»

Ведущая:
Добрый день, дорогие друзья!
Без вас на этом празднике
Нам обойтись нельзя.
Без вас весь зал встревожится.
И спросит: где же смех?
Где подвиги?
Где конкурсы?
Кого же ждёт успех?
Где шутки, игры, песни?
Мы ждём вас битый час!
Без паники, товарищи!
Всё это есть у нас.

Итак, рассаживайтесь поудобнее, так как скоро появятся наши сегодняшние игроки - наши главные действующие лица. В турнире участвуют две команды мальчишек (входят строем команды, бьёт барабан). Прошу вас пройти на сцену и занять места (можно пригласить за столики). А мы поприветствуем наших героев!

Мужчина! О чём говорит это слово?
Мужчина- это смелость, отвага и воля. Недаром слово «мужчина» и «мужество» - близки и созвучны.
Мужчина-это великодушие благородство и ответственность. Слово мужчина очень близко к слову - муж.
Муж? Супруг? Всем знакомо это слово. Но у него есть и ещё одно значение. Мужем в старине называли не всякого семьянина, а только  человека, что способен обсуждать серьёзные вопросы. Муж имеет чёткие моральные ориентиры, он является опорой семьи. Но у слова есть иной смысл. Вы слышали, наверное: «он повзрослел, стал мужем», « на вече собрались мужи города», или ещё иногда говорят, что «академики - это учёные мужи»… Будем помнить и то, что муж- это человек не лишённый отечества и чувства гражданственности. Кого можно смело назвать мужами воинской доблести? Конечно:
- Александра Невского
-Георгия Жукова
-Александра Суворова
-Дмитрия Донского

А мужами науки?
-Менделеева
-Циолковского
-Ломоносова
-Бехтерёва
-Пирогова
-Королёва

Государственными мужами - Александра третьего, Александра первого, Сталина… Эти имена известны миру.

Но что такое высокая гражданственность? Это когда человек за всё в ответе. Школьник и гимназист: за свою учёбу, за спокойствие своих родителей, за порядок в вашем доме и классе и за многое другое. Солдат - за неприкосновенность рубежей Родины, за спокойствие народа. Вот тогда вы всё это поймёте, осознаете, я думаю, вы станете настоящими мужчинами! Ведь бывает всякое. Может юноша стать мужчиной, а может человек прожить жизнь и состариться так и оставшись легкомысленным мальчиком.

В нашем турнире сегодня примут участие те, кто сможет проявить ловкость, сноровку, находчивость, предупредительность, вежливость, ум и такт, словом все кто претендует на высокое звание настоящего мужчины. Конкурсы будут оцениваться по пяти бальной системе (ведущая представляет поименно жюри из педагогов).

Правила турнира.

1. Играем не ради корысти, а ради удовольствия - своего и других.

2. Играем честно. Обидно, когда проигрываешь, но всё ровно не злись.

3.Будь стойким, не унывай при неудаче и не злорадствуй.

4. Если выиграл - радуйся, но не зазнавайся.

5. Не упрекай партнёра за промахи, но старайся поправить беду своими успехами.

6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

Знакомство.

Сейчас каждая команда кратко расскажет о себе.

1-ая команда.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Большеглазых, озорных, милых, добрых и смешных!

И поём и пляшем-

Всей семейкой нашей.

Ждут нас подвиги повсюду(2 раза)

Мы готовы мчаться в бой.

Только труса и зануду -(2 раза)

Не желаем брать с собой.

Мы всего добьёмся сами(2 раза)

Состязаться мы хотим

Не сражайтесь лучше с нами.(2 раза)

А не то  вас победим.

ПРИПЕВ

Мы, мальчишки настоящие.

Мы нигде не пропадаем

И сражаемся отважно

И танцуем и поём-

В жизни мы себя найдём!

2-ая команда:

Пока мы мальчишки,

Но лет через пять

Мы будем за Родину нашу стоять!

Мы силы накопим, и знания накопим,

И те, кто постарше и девочки наши

Все будут дома спокойно спать.

ВЕДУЩАЯ. А теперь мы поиграем в слова. У меня в руке связка шаров. Каждой команде я вручаю по три шара, в каждом шарике по 2 буквы. По моему сигналу вы протыкаете шары, извлекаете из них буквы, составляете слово. Та команда, которая составила слово раньше – побеждает (Слово-Родина.)

ВЕДУЩАЯ. Родная земля: она кормит нас хлебом, поит из своих родников, удивляет своей красотой. Вот только защитить она сама себя не может. Обязанность защищать родную землю всегда лежало на тех, кто есть её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой, на тех кто силён и отважен… Итак, вопросы будущим защитникам Родины. За каждый правильный ответ один балл.

  1. Назовите древние виды стрелкового оружия (лук, самострел, арбалет, праща)
  2. Назовите современные рода войск, а так же те рода войск, что принимали участие в сражениях под Полтавой и Бородино (военно-воздушные силы, воздушно-десантные, военно-морской флот, погранвойска, железнодорожные войска, войска ПВО; гренадёры, гусары, драгуны)
  3. Назовите виды стрелкового оружия двадцатого века                   (трёхлинейная винтовка, карабин СКС  автоматы А.К.М. и Абакан, пулемёт Дегтярева, пистолет Т.Т и т. д)
  4. Назовите военную технику (танки: Т-34, Т- 56, Т-70; истребители: МиГ-15, МиГ-17,МиГ-25. Вертолёты: К-50, «Чёрная акула», Ми-6,Ми-7. Перехватчики: Су-25, Су-30… Подводная лодка, противолодочный крейсер, ракетный крейсер, ракетный катер, авианосец, ядерный миноносец, торпедный катер).
  5. Вспомните  имена прославленных русских военачальников (Александр  Невский, Александр Васильевич Суворов)
  6. Что такое «военная  игра» на языке генштабистов? (Это одна из  форм подготовки офицеров, заключающаяся в  решении ими различных тактических и стратегических задач. Используется в Росси со второй половины ХlХ века).
  7. Все вы читаете книги,  смотрите кино. Назовите имя человека, которому вы согласились бы подражать, на кого хотели бы походить в собственной жизни? И вам не будет жаль этого даже полвека спустя?
  8. Назовите имя наследника престола, будущего  Российского императора. Этот молодой человек прославился в должности командира одного из флангов русской армии. Речь о войне на Балканах 1877 году. Этого молодого человека недоброжелатели называли тугодумом, обвиняли в излишней осторожности, когда речь заходила о жизни и здоровье солдат, его ругали и за то, что он, зря лез под пули. Молодой генерал пользовался любовью в армии; неся минимальные потери, часто одерживал верх над противником… (Наследник Российского трона Александр Александрович Романов или будущий Российский император Александр третий)
  9. Все знают, что военные учебные заведения появились в  Росси давно – ещё в 18 веке. Немало славных страниц в нашу историю вписано выпускниками военно–инженерной школы Москвы, созданной в 1698 году; Школой математических и навигационных наук Петербурга, созданной в 1701 году. Кто скажет, сколько военных училищ существовало в России в начале этого века, перед первой мировой войной? Какие были ещё военные учебные заведения? Какие были ещё военные учебные заведения? По каким родам войск они готовили специалистов?                                  

(Было 20 военных училищ. Они располагались в Москве, Одессе, Иркутске,  Твери, Оренбурге и т. д . Из них 11 пехотных , три кавалерийских , два казачьих , два артиллерийских, одно инженерное , одно военно-топографическое. Кроме того, почти во всех губернских городах имелись кадетские корпуса. Для повышения уровня образования младших офицеров действовали военные школы по родам войск: воздухоплавательные, электротехнические , кавалерийские , стрелковые и т.п. В военные академии брали наиболее способных офицеров.)

10. Назовите основные типы боевых судов Древнего Рима?   (трирема и пентера. Оснащены тараном и метательными машинами.)

11.При каком императоре в России возник регулярный военно-морской флот? (При Петре первом  в ходе Северной войны, 1700-1721 год был создан сильный ВМФ, который сыграл роль победе над Швецией. Россия сразу вышла в число первоклассных морских держав.)

12. « Военные поселения»- что это такое, зачем они создавались?

       По такому пути пошла военная реформа (во время императора Александра 1), преследовавшая цель снижения расходов на содержание армии. Суть дела состояла в том, что отставные солдаты и крестьяне селились семьями на казённых землях. Они сеяли и пахали, словом жили трудами рук своих, но  в случае необходимости могли быстро встать под ружьё для несения воинской службы.

13. Кто объяснит смысл слова «салага»? (Новобранец)

14.Кто из нас быстрее вобьёт три армейских гвоздя? Давайте посмотрим. (Вносят необходимые предметы)

15. Кто споёт куплет солдатской песни «Солдатушки – бравы ребятушки»?

16. Командам предлагается прослушать по четыре песни и каждую из них отождествить с автором и исполнителем.     Побеждает та команда, которая даст большее число  правильных ответов. Можно использовать « военный» репертуар группы «Любэ» ; В.Высотского; И.Талькова; и, конечно, популярные песни времён Великой Отечественной войны.

Имена героев

 ВЕДУЩАЯ:

Нам многое известно про войну 1941-1945 года. Всё началось тогда со страшных авиабомбёжек, кончилась война четыре года спустя в Берлине. О подвигах наших дедов слагались песни, писались книги, снималось кино. Героям вручались медали и ордена, но самая главная и самая почётная среди наград – медаль «золотая звезда». Двумя  и более медалями «золотая звезда» было награждено 126 человек. И вот мой вопрос  командам: кто назовёт имена хотя бы трёх героев Советского Союза и сумеет рассказать об их подвигах. На подготовку 2 минуты.

Уроки этикета

ВЕДУЩАЯ:

Занимаясь физкультурой, мы становимся сильнее и выносливее. Решая задачки по математике, разучивая стихи, тренируем память и ум. Но оказывается, что для современного мужчины этого слишком мало. Надо ещё тренировать твой характер, чтобы, сидя за столом в кафе, посещая театр, никому не мешать, вести себя культурно, уметь помочь слабому. А как этого добиться? Для начала усвоить урок этикета!

           Ситуация. Скоро день рождения сестры, потом у мамы, потом праздник 8 марта. А это всё поздравления и, конечно, подарки…  В связи с этим я задаю вопросы:

  1. Что вообще прилично дарить? (книги, ручки, фломастеры, пластинки, кассеты, альбомы, записные книжки)
  2. Самый универсальный подарок? (Цветы)
  3. Что следует говорить, вручая подарок,  можно ли при этом расхваливать его достоинства и упоминать о цене? (Нужно лишь высказать свои добрые пожелания и с улыбкой вручить подарок)
  4. Обязательно ли покупать подарок? (Нет. Иногда лучше  сделать его своими руками: связать, сшить, починить старую или смастерить новую  полезную вещь.)
  5. Можно ли дарить  другу животных? (Не следует их дарить, не обговорив с именинником это заранее.)
  6. Как вручают подарки?  В упакованном виде или нет? (В упакованном. И нужно постараться, чтобы упаковка выглядела хорошо. Подарок, завёрнутый в простую газету,  производить плохое впечатление)
  7. Что бы вы хотели и могли подарить самому  близкому человеку?
  8. Что хотели бы сами получить в подарок?
  9. Можно ли дарить (принимать от кого-либо) дорогие вещи: квартиру, автомобиль, драгоценности? (Принимая дорогой подарок  человек часто попадает в зависимое положение. Дорогой подарок может как укрепить узы любви и дружбы, так и перевести взаимоотношения из душевой в материальную плоскость типа: « ты мне - я тебе».)

Шифрованное  письмо.

ВЕДУЩАЯ:

Каждой команде я выдам поздравительные открытки, которые разрезаны на семь частей. Что же было написано на открытке? ( Желаем удачи и здоровья) Кто быстрее составит открытку  и прочитать громко её текст? Кстати на сегодня это последнее задание для наших настоящих мужчин.

Звучит солдатский марш « Прощание славянки», обе команды быстро строятся на сцене. Они как бы собираются в поход , впереди трудная, но долгая и интересная жизнь…

Заканчивается викторина, идёт подведение итогов. Слово жюри. Награждение победителей.

Литература:

Журналы «Воспитание школьников»,                                          Учебники по истории

Ответственный за проведения вечера: Рязанова Л.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Солдатушки - ребятушки". Игра к Дню защитника Отечества

Игра посвящена Дню защитника Отечества. Разработана для семиклассников, но может проводться для ребят младшего или чуть более старшего возраста.  Цель: 1. Развитие творческой и познав...

Спортивно-игровой праздник "Солдатушки-ребятушки".

Спортивно-познавательный конкурс, состязание учащихся 11-12 лет...

Сценарий спортивного развлечения "Солдатушки - бравы ребятушки" для детей средней группы

Сценарий спортивного развлечения "Солдатушки - бравы ребятушки" для детей средней группы...

Классный час «Солдатушки - бравы ребятушки»

Классный час  «Солдатушки - бравы ребятушки» выстроен в игровой форме, содержит информацию об истории и традициях праздника. ...

Сценарий мероприятия "Солдатушки- бравы ребятушки!

Сценарий мероприятия "Солдатушки- бравы ребятушки!...

Сценарий конкурсо-игровой программы "Солдатушки, бравы ребятушки"

Сценарий праздничной программы с поздравлениями и конкурсами к 23 февраля...

"Солдатушки, браво, ребятушки!" Сценарий спортивного праздника 5 кл.

Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества, для учащихся 4-5 классов. Участники должны иметь свою отличительную военную форму. Подготовить стенгазету для праздника. С собой иметь бумагу ...