Спортивно патриотическая игра. "Разведчики"
методическая разработка по теме

Кривоногова Светлана Алексеевна

Спортивно развлекательная игра на свежем воздухе, направленная на воспитание чувства патриотизма у учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvedchiki.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно патриотическая игра

«Разведчики»

Форма проведения: соревнование на свежем воздухе.

Цель: Формирование у воспитанников чувства патриотизма.

Задачи:

  1. Развивать сноровку и внимание, ловкость и находчивость – качества, нужные любому человеку.
  2. Воспитывать чувство коллективизма, умения работать сообща;
  3. Прививать любовь к Родине и уважение к героям отечества.
  4. Учить творчески, мыслить.

Оборудование:

Канат, боевой листок с маршрутом пути, корзины и кубики.

Ход мероприятия

С.А. - Славному празднику – 68 летию Великой победы в ВОв посвящается наше мероприятие. Шесть семей будут сегодня соревноваться в ловкости, сноровке и смекалке.

Семьи строятся на площадке перед интернатом.

Л.А. - Это праздник всей страны, не только  людей в пагонах, но и всех, кто в тылу защищал нашу родину, у кого погибли родные и близкие на полях сражения, а это значит и ваш праздник  дорогие воспитанники.

Мужают на учениях солдаты

Где все за правду, только смерти нет.

Землянка, как на фронте, в три наката,

Позиция тактических ракет.

И сталь штыков, что за ночь поостыла,

Траншеями изрытая земля.

Условны только минные поля,

Да выданы патроны холостые.

Мужают на учениях солдаты,

Я твердо верю в армию свою

 Суворовский наказ мы помним свято:

В ученье - тяжело легко в бою.

С.А. - И сегодня нам предстоит пройти испытания на ловкость, находчивость, проявить свою сноровку.

Семьи становятся командами, в каждую команду добавляется по 3 воспитанника из 5семьи, и вы должна пройти все рубежи вместе с ними, доставив их в пункт назначения.   По очереди каждая команда вытягивает боевой листок с маршрутом пути для своей  команды.

Л.А. -  И так  команды  готовы?   (ответы детей)

Ровняйся, смирно.  Представляю вам, жури:

 Аканова Г.Б., Сычев Р. Ю., Морсков Л.В., Сэротэтто А.Н., Салянова Н.А., Сайгина З.Е

С.А. -  итак первый конкурс команды отгадывают маршрут следования и отправляются на задание.

1.Конкурс «Шифровальщики»

Путевой  лист        

Команда __________________

Конкурс  «Шифровка»

1этап- 14,10,22 _________________________________________________________________________________________

2этап- 15, 1, 5, 6, 8, 5, 1.  __________________________________________________________________________________

3этап- 3, 20, 16,18, 16,11; (10, 15.)  ___________________________________________________________________________

4этап- 15, 1, 25, 1, 13, 12, 1.  _______________________________________________________________________________

5этап- 17, 1, 18, 12.  ______________________________________________________________________________________

6этап- 17, 6, 18, 3, 29, 11; (10, 15.)  ___________________________________________________________________________

А

1

Б

2

В

3

Г

4

Д

5

Е

6

Ё

7

Ж

8

З

9

И

10

Й

11

К

12

Л

13

М

14

Н

15

О

16

П

17

Р

18

С

19

Т

20

У

21

Ф

22

Х

23

Ц

24

Ч

25

Ш

26

Щ

27

Ъ

28

Ы

29

Ь

30

Э

31

Ю

32

Я

33

2.Пункт №1 « Знатоки истории» (магазин «Надежда» Сычев Р.Ю)

        Каждой команде задаются вопросы викторины

Вопросы командам задаются поочерёдно. Ответ даётся немедленно.

1. Защищённый боевыми доспехами конный воин  на Руси.                          (дружинник)

2. Рубашка русского воина из металлических колец.                                       (кольчуга)

3. Успех в войне.                                                                                                  (победа)

4. Короткая военная команда.                                                                             (приказ)

5. Пешее войско.                                                                                                   (пехота)

6. Снаряд  для пушки в средневековой армии.                                                 (ядро)

7. Правая или левая сторона войска.                                                                  (фланг)

8. Военное состязание рыцарей.                                                                         (турнир)

9. Сумка для стрел у монгольского всадника.                                                   (колчан)

10.Солдат-новобранец в армии Петра 1.                                                           (рекрут)                                                                                       

                                                       Другие  варианты вопросов:

1. Главное оружие соловья-разбойника.                                                            (свист)

2. Летательный аппарат бабы-яги.                                                                      (ступа)

3. Морской повар.                                                                                                 (кок)

4. Рулевое колесо на корабле.                                                                              (штурвал)

5. Прибор для  наблюдения  на подводной лодке.                                            (перископ)

6. Конная повозка с пулемётом.                                                                          (тачанка)

7. Выдающийся по боевому мастерству лётчик.                                               (ас)

8. Создатель самого знаменитого автомата в мире.                                          (Калашников)

9. В какой войне участвовала Царь-пушка?                                                       (ни в какой)

10.Сумка офицера в современной армии.                                                          (планшет)

3. Пункт №2 «Огневой рубеж» (Второй корпус интерната Солянова Н.А.)

  Подбежав к огневому рубежу, необходимо бросить в  корзину «гранату» (кубик). Количество баллов даётся команде по количеству попаданий.

4. Пункт №3 «На привале после боя» (начальная школа Сайгина З.Е.)

Как можно больше песен продолжить, или пропеть мотив военных  песен.

1.«Где же вы теперь, друзья-однополчане», 2.«Соловьи», 3. «Журавли», 4.«Любимый город», 5.«Спят курганы темные», 6.«На безымянной высоте», 7.«Смуглянка», 8.«Темная ночь», 9.«Три танкиста», 10.«Алеша», 11.«Бери шинель, 12.пошли домой», 13.«В землянке», 14.«День победы»,15. «Вставай страна огромная», 16.«Ехал я из берлина», 17.«Потому что мы пилоты», 18.«Давай закурим», 19. «Синий платочек», 20. «Эх дороги»

5. .Пункт №4 «Полоса препятствий через болото»  (парк Сычева Л.А.)

Команда идет гуськом, змейкой, держась за плечи.  Главное в конкурсе не упасть, обходя кочки, (оценивается в 10 баллов.)

6. .Пункт №5 «Переправа через минное поле». (1 корпус интерната)

На снежной площадке льются разноцветные брызги,  на одинаковом расстоянии изображая  минное поле. Нужно перебраться, перепрыгивая не задеть мину.  (оценивается в 10 баллов)

7. Пункт №6 «Вынеси раненого с поля боя». (магазин «МИФ» Кривоногова С.А.)

Команда разбивается по три человека и переносит третьего (раненого) с поля боя.

8. Пункт №7  Перетягивание каната.

Команды строятся перед интернатом и перетягивают канат  между мальчиками и девочками.

   Жюри подводит итоги, вручение грамот и подарков.

Литература:

«Клуб внеклассных дел»: Интеллектуальные вечера и викторины / Е.А.Воронина. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.-288с.

 «Будет день - будет праздник!» Сценарии театрализованных праздников, развлекательных программ и тематических концертов/ Н.Б.Слуцкая. Изд 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. -256с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-патриотическая игра "Зарничка"

Цели: Приобщать детей к спорту и здоровому образу жизни; совершенствовать технику   выполнения основных движений; развивать физические качества ловкость, выносливость, развивать логич...

Спортивно - патриотическая игра "Зарница"

Подготовка к игре: Школа делится на два отряда: «СИНИЕ» и «ЗЕЛЕНЫЕ». К игре всем сделать погоны по цвету, пришить перед игрой. Выбрать командиров отрядов. На этапе предварительного обучения ...

Спортивно - патриотическая игра «Мы наследники ратной славы» с применением ИКТ

Спортивно- патриотическая  игра " Мы наследники ратной славы"  способствуют:- Привитие  устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, развитие двигательных навык...

Спортивно-патриотическая игра "Зарница" для учащихся 1-8 классов школы 8 вида

Цель: Популяризировать занятия физкультурой и спортом, воспитывать чувство патриотизма. Задачи: 1) Развивать двигательную активность, двигательную моторику, умение ориентироваться в об...

Спортивно-патриотическая игра "А-ты,баты-Мы идём в солдаты".

Спортивно-патриотическая игра, посвящённая Дню защитника Отечества.Прохождение станций-заданий участниками игры и викторина со зрителями....

Спортивно-патриотическая игра "Зарничка"

Игра преследует цель патриотического  воспитания учащихся, обучения коллективному взаимодействию детей, пропаганды здорового образа жизни....

Официальные правила спортивно-патриотической игра "Патриотбол"

В издание включены правила по спортивно-патриотической игре «Патриотбол», а также типовое положение по организации и проведению «Патриотбола».Рекомендовано педагогам дополнительного образования, педаг...