Сценарий литературно-художественной композиции к Дню победы «Мы мечтали…»
методическая разработка по теме

Шабалина Елена Николаевна

Сценарий литературно-художественной композиции к Дню победы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-художественной композиции к Дню победы «Мы мечтали…»

ВЕД (Ксюша): 

Июнь …клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.

Та ночь была полна июньской прелести,
Для них она не пожалела света.
Грядущим аттестатом зрелости
Их озаряло это лето…

(громко звучит музыка, на сцене, смеясь, появляются выпускники школы 1941 года, музыку сделать тихо)

Девушка 1 (Алина):
Какое утро! Какой рассвет! Вот бы никогда не кончалась наша последняя школьная ночь.
Юноша 1 (Толя):
Всё когда-нибудь кончается, но это и неплохо – ведь дальше будет настоящая жизнь. 
Юноша 2 (Саша):
Вот и пролетело детство золотое. Прощай школа, прощай учителя, прощайте, однокашники! Что нас ждёт впереди? Неизвестность…
Девушка 2 (Лилия):
Почему неизвестность? Ты станешь капитаном дальнего плавания, а я учителем начальных классов.
Девушка 3 (Даша):
Ой, ребята, как представлю, лет пять пройдёт, мы все институты закончим. Вырастем.
Может кто-то даже замуж выскочит.

Юноша 3 (Никита):
Ага, или женится. Нет, это потом. Я геологом буду, в тайгу поеду. Романтика!
Девушка 1:
А я теперь не знаю, что мне делать. Эта тройка по химии мне так мешает! 
Юноша 3:
Тань, да брось ты расстраиваться. Ну, подумаешь, одна тройка по химии. У меня их пять, что же мне теперь и жить не стоит?
Девушка 1:
Тебе хорошо рассуждать, ты едешь работать в тайгу, а мне в институт поступать надо. И куда мне теперь с этой тройкой?
Девушка 2:
Ты, правда, собираешься уехать в тайгу?
Юноша 3:
Правда. Хочу жизнь посмотреть в других местах. Поедем со мной!
Девушка 2:
Вот ещё, придумал, я из родного города никуда. Буду учиться здесь в педагогическом, а потом в родную школу вернусь…
Представляешь, лет, этак, через 10 ты станешь заслуженным геологом, вернёшься в родные места, приведёшь своих детей в нашу школу, а я их учить буду!
Юноша 2
А меня родственники к себе зовут. Говорят, что могут устроить в рыболовецкую бригаду. Как думаете, соглашаться?
Девушка 1:
Ну, это ты сам решай. Здесь трудно что-либо посоветовать.
Юноша 1:
Ребята, а давайте сделаем снимок на память!

(все говорят «Давайте» и начинают строиться для фотографирования) 

Юноша 2:
Внимание! Исторический момент, запомните 21 июня 1941 года. 204 школа города Москвы, наш 10 «А»!
Юноша 1:
Мы молоды и счастливы…
Девушка 3:
Мы мечтаем о подвигах, о славе, верим в своё высокое предназначение на этой земле…
Девушка 2:
Я мечтаю стать учителем. 
Юноша 3:
Я мечтаю приносить добро людям. 
Девушка 1:
Я мечтаю о любви.
Юноша 2:
Я мечтаю…
Девушка 3:
Я мечтаю…
Юноша 1:
Мечтаю…
Эхо:
мечтаю, мечтаю, мечтаю…

(звучит голос Левитана, объявляющего о начале войны, звучит песня «Священная война», выпускники уходят к постаменту, надевают гимнастёрки) 

«Товарищи добровольцы! По порядку номеров рассчитайсь!».

(Юноши по очереди делают шаг вперёд)
- Первый!
- Первый!
- Первый!

(Голос за кадром: - 22 июня… День первый!)
(звучит фонограмма песни «До свидания, мальчики»)

Юноша 1:
За каждый колос опавший
С твоих отчизна полей.
За каждый волос упавший
С головок наших детей.
Юноша 2:
За стон от боли жестокой,
Слетающий с братских губ,
Отплатим мы око за око,
Отплатим мы зуб за зуб.
Юноша 3:
Не быть рабыней отчизне,
И нам рабами не быть.
За счастье свободной жизни
Не жалко голов сложить.
Юноша 1:
Нет краше, страна родная,
Счастья тебе служить,
Идём мы, смерть презирая,
Не умирать, а жить!

(вновь громко звучит фонограмма припева песни «До свидания, мальчики», юноши уходят со сцены)

Девушка 1:
Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели.
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где не знали сами.
Девушка 2: 
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки,
Убивали мальчиков за побег на месте…
Не продали мальчики совести и чести.
Девушка 3:
Повидали мальчики – храбрые солдаты
Волгу – в сорок первом, Шпрее – в сорок пятом…
Показали мальчики за четыре года,
Что такое мальчики нашего народа.

(громко звучит второй куплет песни «До свидания, девочки», девушки надевают пилотки, идёт перестроение на сцене.)

Вед.:

Качается рожь несжатая, шагают бойцы по ней.
Шагают по ней девчата, похожие на парней.
Нет, это горят не хаты, то юность горит в огне.
Идут по войне девчата, похожие на парней.
Девушка 1:
Казалось, было лишь вчера:
И песни у костра,
И школьных вальсов вечера,
И встречи до утра.

Девушка 2:
И вот в свои семнадцать лет
Встаю в солдатский строй.
У всех шинелей серый цвет,
У всех один покрой.
Девушка 3:
Мы уходили, за плечами
Оставив школьные пороги
И мать, застывшую в печали
На пыльной и пустой дороге.

(Куплет песни «До свидания, девочки»)

Девушка 3:

Что мы пережили, расскажет историк,
Был сон наш тревожен, и хлеб наш был горек.
Да что там! Сравнения вовек не найти,
Чтоб путь описать, где пришлось нам пройти.

Девушка 1:

Глаза бойца слезами налиты,

Лежит он, напружиненный и белый,

А я должна приросшие бинты

С него сорвать одним движеньем смелым.

Одним движеньем - так учили нас.

Одним движеньем - только в этом жалость...

Но встретившись со взглядом страшных глаз,

Я на движенье это не решалась.

На бинт я щедро перекись лила,

Стараясь отмочить его без боли.

А фельдшерица становилась зла

И повторяла: "Горе мне с тобою!

Так с каждым церемониться - беда.

Да и ему лишь прибавляешь муки".

Но раненые метили всегда

Попасть в мои медлительные руки.

Не надо рвать приросшие бинты,

Когда их можно снять почти без боли.

Я это поняла, поймешь и ты...

Как жалко, что науке доброты

Нельзя по книжкам научиться в школе!


Девушка 2:

Хочу,чтоб как можно спокойней и суше

Рассказ мой о сверстницах был...

Четырнадцать школьниц - певуний, болтушек -

В глубокий забросили тыл.

Когда они прыгали вниз с самолета

В январском продрогшем Крыму,

"Ой, мамочка!" - тоненько выдохнул кто-то

В пустую свистящую тьму.

Не смог побелевший пилот почему-то

Сознанье вины превозмочь...

А три парашюта, а три парашюта

Совсем не раскрылись в ту ночь...

Оставшихся ливня укрыла завеса,

И несколько суток подряд

В тревожной пустыне враждебного леса

Они свой искали отряд.

Случалось потом с партизанками всяко:

Порою в крови и пыли

Ползли на опухших коленях в атаку -

От голода встать не могли.

И я понимаю, что в эти минуты

Могла партизанкам помочь

Лишь память о девушках, чьи парашюты

Совсем не раскрылись в ту ночь...

Бессмысленной гибели нету на свете -

Сквозь годы, сквозь тучи беды

Поныне подругам, что выжили, светят

Три тихо сгоревших звезды...

(мать, читает письмо сыну)

Мать:
«Сынок, дорогой, здравствуй! Боюсь, что это письмо не застанет тебя на старом месте, и ты будешь уже на другом участке фронта. Умоляю тебя – будь осторожен. Не зря всё-таки говорит пословица: «Бережёного и бог бережёт».
Я знаю, мой совет ты примешь со снисходительной улыбкой, но он из моего материнского отчаяния. Ради бога, не совершай необдуманных поступков.
Пусть спасёт тебя моя любовь. Твоя мама».

(на сцене под музыку появляется солдат)

Юноша 1:
Мама, тебе эти строки пишу я.
Тебе посылаю сыновний привет.
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую, слов даже нет!
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру,
И пусть между нами сейчас километры,
Ты здесь, ты со мною, родная моя!

Девушка 1:
«Дорогая, мамочка! У меня сегодня такая радость, получила письмо от тебя. Не обижайся, что редко пишу, очень много работы. Вот и сегодня после боя было много раненых. Мама, невозможно без слёз смотреть на изуродованных молодых парней. У одного оторвало ногу, а он всё кричит, что она у него болит... Но я стараюсь не плакать…
Как дела у вас? Кто из моих одноклассников пишет домой? Почему то долго нет писем от Сашки? Спроси, у его мамы, давно ли она получала весточку от него.
Пиши! Номер моей полевой почты пока тот же. Целую тебя крепко. Твоя дочь Таня».

Девушка 3:
Знаешь, Таня, я против грусти,
Но сегодня она не в счёт.
Дома в яблочном захолустье,
Мама, мамка твоя живёт.
У меня есть друзья, любимый.
У неё ты была одна.
Я не знаю, как написать ей,
Чтоб тебя она не ждала.
 


ВЕД:
 Идут дожди, смывая вмятины, воронок вечную вину
И до сих пор всё ищут матери детей, потерянных в войну.
Разлука давняя жива, ещё видны её приметы:
Так разбросать людей по свету способна лишь война одна.
Как уголёк в седой золе, надежда теплится скупая,
Что где-то дети их ступают по утренней родной земле.
Нам памятны воронок вмятины и все, кто жизнь отдал свою
За то, чтоб вновь не ждали матери детей, потерянных в войну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции ,посвященной великой Победе

Сценарий музыкально-литературной композиции,посвященной великой Победе...

Сценарий литературно-музыкальной композиции к Дню Победы

Сценарий литературно-музыкальной композиции к Дню Победы поможет учителям в патриотическом воспитании учащихся. Сценарий содержит большое количество стихов и песен разных авторов о войне. Выдержки их ...

Сценарий литературно-художественной композиции «Дворянский бал в честь победы над Наполеоном»

Мероприятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности по литературе "Литературное общество "Чайка". Посвящено 200-летию победы над Наполеоном в войне 1812 года....

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы.

Сценарий разработан учителем Быковской средней общеобразовательной школы № 14 Башировой Н.Ю....

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы.

Сценарий разработан учителем Быковской средней общеобразовательной школы № 14 Башировой Н.Ю....

Сценарий Музыкально-поэтической композиции к «Салют Победа!», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов, помним о цене Великой Победы!...