Методическая разработка конкурса профессионального мастерства «Марья - искусница» для детей 2-го года обучения.
методическая разработка по теме

Цель проведения мероприятия:

·       организация целенаправленного развивающего досуга обучающихся в детском объединении «Мягкая игрушка».

Задачи:

·       Развитие фантазии, воображения, общей культуры;

·       Формирование умения в игровой форме применять знания, умения и навыки по изготовлению мягкой игрушки;

·       Сплочение детского коллектива, воспитание чувства сопереживания товарищам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marya_iskussnitsa.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации  Павловского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества.

Методическая разработка

проведения конкурса профессионального мастерства

«Марья - искусница» для детей 2-го года обучения.

Автор Баринова Светлана Сергеевна

педагог дополнительного образования

высшей  категории

ЦРТДЮ г. Павлово

г. Павлово

Пояснительная записка.

        Конкурс профессионального мастерства среди обучающихся в детском объединении «Мягкая игрушка» проводится ежегодно, как итоговое мероприятие в конце каждого учебного года.

Цель проведения мероприятия:

  • организация целенаправленного развивающего досуга обучающихся в детском объединении «Мягкая игрушка».

Задачи:

  • Развитие фантазии, воображения, общей культуры;
  • Формирование умения в игровой форме применять знания, умения и навыки по изготовлению мягкой игрушки;
  • Сплочение детского коллектива, воспитание чувства сопереживания товарищам.

Место проведения: Центр развития творчества детей и юношества.

 Зеркальный зал.

Возраст детей: 10-12 лет (2-й год обучения).

Оборудование и материалы:

  • 5 столов по числу участниц;
  • наборы для шитья по числу участниц;
  • атрибуты для игр со зрителями.

Методические рекомендации на подготовительный период для участниц:

  • за 2 недели до проведения конкурса каждая из участниц получает домашнее задание:  самостоятельно раскроить и сшить символ  года  по любой имеющейся в кабинете выкройке или придумать свою, не оформляя ее.
  • Придумать  образ игрушки. Подготовить визитную карточку игрушки.
  • Подобрать как можно больше загадок о швейных принадлежностях (иголках, ножницах, нитках, тканях и т.д.),  пословиц и поговорок о труде.

Методические рекомендации для болельщиков:

  • Подготовить плакаты, речёвки для поддержки участниц;
  • Подобрать как можно больше загадок о швейных принадлежностях (иголках, ножницах, нитках, тканях и т.д.),  пословиц и поговорок о труде.

Методические рекомендации для организаторов:

  • обсуждение сценария с художественным советом, подготовка афиш о мероприятии и участницах;
  • подготовка групп поддержки для каждой конкурсантки;
  • разработка критериев оценки конкурсов:

- оригинальность названия,

- инициатива и новизна при защите домашнего задания,

- эмоциональность и выразительность выступлений,

- мастерство, знания, умения, навыки,

- творческий подход к выполнению заданий.

  • Привлечь к выступлению на конкурсе другие творческие коллективы (вокальный, танцевальный и гимнастический).

Сценарный план:

  1. Выступление Детского музыкального театра «Вдохновение».
  2. Представление участниц; болельщики представляют речевки и плакаты в поддержку каждой из участниц.
  3. «Что здесь лишнее?» - 1-й конкурс.
  4. Подготовка участницами рабочего места – 2-й конкурс.
  5. Выступление д/о «Гимнастика» с номером «Веселый зоопарк».
  6. Практический конкурс - оформление игрушек 3-й конкурс.
  7. Игра со зрителями «Корабль плывет».
  8. Творческий конкурс – домашнее задание «Визитная карточка».

9.  Выступление участниц – 4-й конкурс.

     10.  Подвижная игра с залом «Рыбаки и рыбки».

     11. Интеллектуальный конкурс.

     12. Конкурс загадок.

     13. Выступление хореографического коллектива. Танец «Куклы -          неваляшки».

     14. Итоги конкурса. Награждение.

Ход мероприятия.

Музыкальный фон. Выступление детского музыкального театра «Вдохновение» ДД (ю) Т.

Ведущая:                 Здравствуйте, ребята!

                        Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Сегодня  мы проводим конкурс профессионального мастерства «Марья-искусница», но соревноваться девочки будут не только в профессионализме, но и в интеллектуальных конкурсах, играх.

Представляю вам участниц конкурса (представление участниц. Девочки занимают места каждая за своим столом).

Позвольте Вам представить уважаемое жюри (представление членов жюри), а так же давайте поприветствуем наших гостей, которые пришли поболеть за Вас и поддержать Вас (приветствие коллективов и их руководителей. Каждая команда групп поддержки демонстрирует свои плакаты и говорит речевки).

Группы поддержки продемонстрировали нам свою         готовность помогать участницам конкурса, и теперь мы переходим непосредственно к конкурсу.

 На столе у каждой участницы конверты с выкройками. Вы все умеете кроить игрушки и знаете, что у каждой игрушки свои выкройки-лекала, а в этих конвертах несколько лекал лишних. Вам нужно выбрать только те лекала, которые соответствуют игрушке, название которой написано на конверте. Конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.

А пока конкурсантки занимаются отбором, я предлагаю конкурс-разминку для групп поддержки:

  • Что вы знаете о годе Лошади?
  • Каким он будет?
  • Какие черты характера свойственны людям, родившимся в год Лошади?

Каждый ответ оценивается в 1 балл. Набранные баллы будут засчитаны той участнице, за которую вы пришли поболеть.

Первый конкурс закончился, члены жюри проверяют правильность его выполнения, а девочки оборудуют свои рабочие места каждая за своим столом и готовятся продемонстрировать свое домашнее задание. Члены жюри просматривают правильность подготовки рабочего места в соответствии с правилами техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами. Это тоже конкурс и оценивается он по 5-ти бальной системе.

А я предлагаю посмотреть номер детского объединения «Гимнастика», который называется «Веселый зоопарк».

Выступление д/о «Гимнастика с номером «Веселый зоопарк»

Ведущая:        Давайте поблагодарим девочек из д/о «Гимнастика» за великолепное выступление дружными аплодисментами и приготовимся  к следующему конкурсу. Следующий конкурс называется «Оформи игрушку». За 2 недели до конкурса девочкам было дано задание: сшить лошадку по любой понравившейся выкройке, самостоятельно подобрав мех по цвету и фактуре, но не оформлять ее. Сейчас девочки будут оформлять игрушки.

        Конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.

Пока девочки заняты выполнением задания, я предлагаю зрителям поиграть в игру «Корабль плывет».

Игра со зрителями «Корабль плывет». Если девочки не успели закончить задание, со зрителями можно поиграть в игру «Ответь на вопрос».

Ведущая:        Пока мы с вами играли, девочки закончили оформление игрушек и приготовились к конкурсу «Домашнее задание – визитная карточка». Сейчас каждая участница представит нам  своего тигренка. Кому под каким номером выступать, решит жребий (девочки бросают жребий). Оценивается конкурс по 5-ти бальной системе.

Ведущая:        Что-то мы с вами засиделись. Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Стая рыбок», а пока мы играем, уважаемое жюри подведет итоги за 4 конкурса.

 

Подвижная игра со зрителями «Рыбаки и рыбки».

Ведущая:        Девочки - конкурсантки продемонстрировали нам сегодня все знания, умения и навыки, которыми они овладели на занятиях и которыми должны владеть Марья – искусница, но ведь Марья – искусница умеет не только шить, она умна, мудра, искусна во всем, в том числе и в знании пословиц и поговорок о труде. Сейчас девочки будут соревноваться в знании пословиц и поговорок о труде. Повторяться нельзя, группы поддержки могут помогать свом конкурсанткам. Ответ будет принят только тогда, когда поднята рука. Выкрики с места не засчитываются. Оцениваются правильные ответы в 1 балл.

Ведущая:        А еще девочки подготовили загадки  друг для друга. Сейчас они их будут друг другу загадывать. Если у конкурсанток будут возникать затруднения, ее группа поддержки может ей помочь. Оценивается конкурс 1 балл за каждый правильный ответ (загадки о шитье, швейных принадлежностях).

Ведущая:        Закончился последний конкурс, и пока жюри подводит итоги, я предлагаю посмотреть выступление хореографического коллектива с танцем «Куклы - неваляшки».

Выступление хореографического коллектива с танцем «Куклы - неваляшки».

Ведущая:        А сейчас жюри объявит нам итоги сегодняшнего конкурса (объявление итогов). Независимо от результатов, все девочки получают призы – крой мягких игрушек.

Приложение к подготовке домашнего задания на знание

пословиц и поговорок о труде.

Народ сложил много пословиц и поговорок о труде. Одни из них пришли к нам от наших  предков из далекого прошлого, другие появились совсем недавно. Создаются и новые пословицы. Их складывают люди самых разных профессий, и говорится в них  о труде, высмеивается лень и лентяи. «Хороший кузнец и лягушку подкует» - говорится в литовской пословице о хорошем работнике. «У стряпухи Дарьи целый день аварии» - говорится о тех, кто работает плохо. Метких выражений у каждого народа множество.

Как говорится, «Пословица недаром молвится».

                                                        А. Ивановская.

  • Труд – дело чести, будь в труде на первом месте  (русская).
  • Всякое дело человеком ставится, человеком и славится (русская).
  • Гляди не на человека, а на его дела (украинская).
  • Зеркало человека – его труд (азербайджанская).
  • Труд человека кормит, а лень портит (русская).
  • Дерево дорого плодами, а человек – делами (татарская).
  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится (русская).
  • Без труда не вытянешь и рыбку из пруда (русская).
  • Кто труда не боится, того и лень сторонится (русская).
  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть (русская).
  • Не поклоняясь до земли, и грибка не поднимешь (русская).
  • Не бойся работы, пусть она тебя боится (чувашская).
  • На чужой каравай рта не разевай, а пораньше вставай да свой затевай (русская).
  • Хочешь есть калачи, не сиди на печи (русская).
  • Что посеешь, то и пожнешь (русская).
  • Дело мастера боится (русская).
  • Каков мастер, такова и работа (русская).
  • Ученье – путь к уменью (русская).
  • Хочешь много знать, надо мало спать (русская).
  • Знайка дорожкой бежит, незнайка на печке лежит (русская).
  • Уменье работать дороже золота (русская).
  • Умелые руки не знают скуки (русская).
  • Мала пчела, да и та работает (русская).
  • К большому терпенью придет и уменье (русская).
  • Собирай по ягодке – наберешь кузовок (русская).
  • Грибы ищут – по лесу рыщут (русская).
  • Глаза страшат, а руки делают (русская).
  • Не за свое дело не берись, а за своим не ленись (русская).
  • Семь раз примерь, один раз отрежь (русская).
  • Куй железо, пока горячо (русская).
  • Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня (русская).
  • Одно «нынче» лучше двух «завтра».
  • Делу время – потехе час (русская).
  • Конец – делу венец (русская).
  • Кончил дело – гуляй смело (русская).
  • Делано наспех – сделано на смех (русская).
  • За все браться – ничего не сделать (русская).
  • Кто много начинает, тот мало оканчивает (русская).
  • Поспешишь – людей насмешишь (русская).  
  • Наскоро делать – переделывать (русская).
  • С умом задумано, да без ума сделано (русская).
  • Ленивые руки не родня умной голове (русская).
  • Ленивому что ни день, то праздник (татарская).
  • Скучен день до вечера, если делать нечего (русская).
  • Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки (русская).
  • У лодыря Егорки всегда отговорки (русская).
  • - Тит, иди молотить!

-  Брюхо болит!

- Тит, иди кашу есть!

- А где моя большая ложка? (русская).

  • Не спеши языком, торопись делом! (русская)

Загадки о шитье и швейных принадлежностях.

 Тонконогая Ненила                                У вострушки

 Всех одела – нарядила.                        Хвостик в ушке.

На самой бедняжке                                (Нитка с иголкой)

Даже нет рубашки.

                      (Игла)

Держится подружка                                Шагает мастерица

За мое за ушко,                                          По шелку да по ситцу.

Стежкою одною                                          Как мал ее  шажок,

Век бежит за мною.                                А зовется он – стежок.                        

    (Игла с ниткой)                                        (Игла)

Железная рыбка ныряет,                         На пальце одном

А хвост на волне оставляет.                          Ведерко вверх дном.

          (Иголка с ниткой)                                (Наперсток)

Два конца, два кольца,                                          Сотнями глаз

А посередине – гвоздик.                        Во все стороны глядят.

           (Ножницы)                                        (Наперсток)

Инструмент бывалый,                                Смотрите, мы раскрыли пасть,

Не большой, не малый:                                В нее бумагу можно класть:

У него полно забот,                                Бумага в нашей пасти

Он и режет, и стрижет.                                Разделится на части.

        (ножницы)                                        (Ножницы)

В Полотняной стране                                Влез на стол он из-под лавки,

По реке Простыне                                Осмотрелся на подставке,

Плывет пароход                                        Гибким хвостиком вильнул,

То назад, то вперед,                                Складки с галстука слизнул.

А за ним такая гладь –                                         (Утюг)

Ни морщинки не видать.

                (Утюг).

То назад, то вперед                                На поляне шерстяной

Ходит, бродит пароход.                        Пляшет тонконожка.

Остановишь – горе!                                Из-под туфельки стальной

Продырявит море!                                Выползает стежка.

          (Утюг).                                                (Швейная машина)

Замысловатые вопросы.

  • Росли четыре березы, на каждой березе – по четыре больших ветки, на каждой большой ветке – по четыре маленьких ветки, на каждой маленькой ветке – по четыре яблока. Сколько всего яблок?  (Ни одного. На березе яблоки не растут).
  • Что случилось тридцать первого февраля? (Ничего. Такого числа нет).
  • Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков – по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько всего шло в Москву? (Одна бабка: старики шли в другую сторону).
  • Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу).
  • Почему человек назад оглядывается ? (Потому что у него на затылке нет глаз).
  • До какого места заяц бежит в лес? (До середины леса, потом он из него выбегает).
  • Какой месяц самый короткий в году? (Май – всего три буквы).
  • Может ли петух назвать себя птицей? (Нет. Он не умеет говорить).
  • Как из трех палочек сделать четыре, не ломая их? (Сложить из них цифру 4).
  • Какой год продолжается всего один день? (Новый год).
  • Из какой посуды не едят? (Из пустой).
  • Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить в воду? (Намокнет и все).
  • Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон).
  • Почему собака лает? (Потому, что говорить не может)
  • Как сорвать ветку, не вспугнув птицу? (Подождать, когда она сама улетит).

Игра «Корабль плывет».

        Игра это не сложная, однако, в ней все должны быть внимательными. Зазеваешься – сам собьешься и других собьешь. Начинается игра так: назначают или по считалке выбирают вожака. Все встают в круг, вожак стоит в центре круга. Он говорит такие слова:

- Корабль плывет!

Все спрашивают его:

- А с чем плывет?

Вожак отвечает:

- С одной повертушкой (рукой показывает, что такое повертушка).

Участники игры повторяют его движение той же рукой.

Вожак говорит:

- Корабль плывет!

Все спрашивают:

-  А с чем плывет?

Вожак отвечает:

- С другой  повертушкой (показывает повертушку другой рукой)

Все должны делать так же.

Вожак говорит:

- Корабль плывет?

Все спрашивают:

- А с чем плывет?

Вожак отвечает:

- С двумя повертушками и топотушкой (делает повертушки и топает одной ногой).

Игра заключается в том, что вожак каждый раз прибавляет по одному движению или повторяет старые движения в разбивку, пытаясь сбить участников. Игра может продолжаться как угодно долго.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

        Играющие делятся на команды, и каждый игрок получает бумажную «рыбку» (длина  22-25 см, ширина 6-7 см), привязанную к нитке хвостом книзу (длина 1 метр). Ребята закрепляют конец нитки сзади на поясе так, чтобы хвост «рыбки» свободно касался пола. У каждой команды «рыбки» разного цвета. По сигналу ведущего  игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на хвост «рыбки» противника. Касаться ниток и «рыбок» руками не разрешается. Игрок, чью «рыбку» сорвали, выходит из игры. Побеждает та команда, у которой останется больше «рыбок».

Список  литературы:

1.  Тридцать три пирога. – Москва:  изд-во «Детская литература», 1988 г.

2.  Сборник загадок. – Москва: изд-во «Просвещение», 1988 г.

3.  Умный Ивашка, Жар-птица и Золотое зерно. – Москва: изд-во «Детская литература»,   1991г.

4.  С.А. Шмаков.  Ее величество -  Игра. – Москва: изд-во МИП «NB Магистр», 1992 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства «Киповец»

   Методическая разработка выполнена с  целью повышения качества профессионального обучения,  пропаганды технических профессий, совершенствования форм, методов и способов пр...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии «Повар» среди учащихся 2 курса

Данная методическая разработка содержит материалы проведения внутриучилищного конкурса профессионального мастерства  тема: «Поваров умелые руки могут чудо сотворить!» среди учащихся 2 курса...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии "ПОВАР, КОНДИТЕР"

Внутриучилищный конкурс проводился с целью отбора учащихся на краевой конкурс профессионольного мастерства среди учащихся  трёх выпускных групп....

Методическая разработка. Задания по определению результатов качества образования для 1,2 года обучения (итоговый контроль)

Цель: оценить уровень сформированности и развития у обучающихся:интеллектуальных и практических умений в области радиоэлектроники;интереса к изучению радиоэлектроники;умения самостоятельно приоб...

Методическая разработка. Конспект НОД по ФЦКМ «Первоцветы» (возраст детей 3 – 4 года) Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

В конспекте используются здоровьесберегающие технологии: логорифмическое упражнение, пальчиковая игра, физкультминутка, ИКТ, помогающие расширить представления детей о первых весенних цветах; во...

Разработка конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии Штукатур" Профессия 19727 «Штукатур» Компетенция: сухое строительство и штукатурные работы

Разработка конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" Профессия 19727 "Штукатур" Компетенция: сухое строительство и штукатурные работы...