"День Победы". Сценарий праздника.
материал (8 класс) на тему

Литературно-музыкальная композиция:

 

«Суровые будни войны».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pobedy.doc64 КБ
Microsoft Office document icon den_pobedy.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка № 1246

Литературно-музыкальная композиция:

«Суровые будни войны».

Выступление учащихся 8-х классов.

Учитель: Л.В.Примак

Москва 2010 г.

Цели:

рассказать о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны; показать, что высокие патриотические чувства поэзии соединены глубоко личными переживаниями; помочь почувствовать пафос поэзии военных лет; развивать навыки выразительного чтения; отдать дань уважения ветеранам, защищавшим родную землю пером и автоматом.

Методические приемы:

выразительное чтение стихотворений, просмотр видеозаписей хроники военных лет, сольное исполнение песни, инсценировка отрывков из поэмы Твардовского «Василий Теркин».

Оборудование:

записи песен военных лет; видеозапись документальной хроники о войне; репродукции картин: А.Дейнека «Окраина Москвы. Ноябрь 41-го года», И.Тоидзе (плакат) «Родина – мать зовет!» и др.; фото писателей, журналистов, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны; электронная презентация.

Ведущий:

Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война – история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне посвящается.

Ученик:

Сегодня будет день воспоминаний

И сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести отцов.

Ведущий:

К 1941 году фашисты захватили почти всю Европу. А 22 июня на рассвете, в один из самых продолжительных дней в году, Германия начала войну против советского народа. Гитлер хотел истребить большую часть русского народа, украинцев, белорусов, а оставшихся превратить в рабов. Он заявлял: «Я имею право уничтожить миллионы людей низшей расы, которая размножается, как черви…».

Ученик:

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего,

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов-иноземцев.

Ведущий:

Первыми приняли на себя удар пограничники. Они сражались до последнего патрона.

Враг рвался к Москве и Ленинграду. 30-го августа 1941 года Ленинград оказался в кольце окружения – блокаде. Гитлер приказывал: «Этот город надо уморить голодом. Перерезать все пути подвоза, чтобы туда мышь не могла просочиться».

За время блокады немцы обрушили на город 250 тысяч бомб и снарядов. Страшная зима. Не было отопления. Водопровод не работал. Воду набирали из реки. 125 грамм хлеба на день. Люди умирали от голода.

Ученик:

Я говорю с тобой под свист снарядов,

Угрюмым заревом озарена.

Я говорю с тобой из Ленинграда,

Страна моя, печальная страна…

Кронштадский злой, неукротимый ветер,

В мое лицо закинутое бьет.

В бомбоубежищах уснули дети,

Ночная стража стала у ворот.

Над Ленинградом – смертная угроза…

Бессонны ночи, тяжек день любой.

Но мы забыли, что такое слезы,

Что называлось страхом и мольбой.

Я говорю: нас, граждан Ленинграда,

Не поколеблет грохот канонад,

И если завтра будут баррикады, -

Мы не покинем наших баррикад.

Ведущий:

И вот наступили самые грозные и тяжелые годы войны. 13-го октября начались ожесточенные бои под Москвой.

Ученик:

Штыки от стужи побелели,

Снега мерцали синевой.

Мы, в первый раз надев шинели,

Сурово бились под Москвой.

Безусые, почти что дети,

Мы знали в ярости тот год,

Что вместо нас никто на свете,

За этот город не умрет.

Ученик:

Мы шли в атаку сквозь огонь и взрывы,

Зарю Победы, ощутив едва.

И умирали, зная – будем живы,

 Была б жива священная Москва.

Ведущий:

Из ста воевавших осталось в живых только трое. Героическое поколение победителей. На сотнях памятников и обелисков не увидишь имен, лишь количество захороненных. Они пали за свободу и независимость нашей Родины.

Да время неумолимо идет вперед, но вместе с тем оно не властно над памятью народной.

Ученик:

Я убит подо Ржевом,

В безымянном болоте,

В пятой роте,

На левом,

При жестоком налете.

Я не слышал разрыва

И не видел той вспышки, –

Точно в пропасть с обрыва –

И ни дна, ни покрышки.

И во всем этом мире

До конца его дней –

Ни петлички,

Ни лычки

С гимнастерки моей.

Я – где корни слепые

Ищут корма во тьме;

Я – где с облаком пыли

Ходит рожь на холме.

Я – где крик петушиный

На заре по росе,

Я – где ваши машины

Воздух рвут по шоссе.

Где – травинку к травинке –

Речка травы прядет,

Там, куда на поминки

Даже мать не придет.

Летом горького года

Я убит. Для меня –

Ни известий, ни сводок

После этого дня.

Подсчитайте, живые,

Сколько сроку назад

Был на фронте впервые

Назван вдруг Сталинград.

Фронт горел, не стихая,

Как на теле рубец.

Я убит и не знаю –

Наш ли Ржев наконец?

Удержались ли наши

Там, на Среднем Дону?

Этот месяц был страшен.

Было все на кону.

Неужели до осени

Был за ним уже Дон

И хотя бы колесами

К Волге вырвался он?

Нет, неправда! Задачи

Той не выиграл враг.

Нет же, нет! А иначе,

Даже мертвому, – как?

И у мертвых, безгласных,

Есть отрада одна:

Мы за Родину пали,

Но она –

Спасена.

Ученик (исполнение песни «Памятник»):

В селе под тополями

Стоял солдат – герой.

Он шел, наверно, к маме,

Но не дошел домой.

Шумит ли рожь густая,

Снежинки ли кружат.

Цветы, не увядая,

У ног его лежат.

Из рук, не выпуская,

Он держит автомат.

А ветер напевает

Ему про дом и сад.

В селе под тополями

Стоял солдат – герой.

Он шел, наверно, к маме,

Но не дошел домой.

Ведущий:

На одном из таких и уютных уголков города Смоленска расположен памятник участникам Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. На постаменте высечены имена: Александр Твардовский, Василий Теркин. (Рисунок 1).

Удобно расположившись на бревне, они увлеченно беседуют, воспоминают дороги пыльные, переправу, схватки боевые, своих друзей… Твардовский сидит, глубоко задумавшись. Он внимательно слушает рассказ об очередном бое, где наши одержали победу, и возможно, размышляет о своей будущей главе «Книги про бойца». Теркин же, как всегда, весел и бодр. Вот-вот закончит свою речь и «заведет другую песню»: заиграет на трехрядке, забыв обо всем на свете… А завтра снова в путь дорожку фронтовую.

Твардовский:

Я ушел на фронт на второй день войны. Участвовал в битве за Москву, а позднее – в победоносном походе нашей армии за освобождение от немецких фашистов Белоруссии, Украины, Польши и дошел до Берлина. Все эти годы работал военным корреспондентом. Писал очерки, стихи, фельетоны, листовки, заметки. Встречи с солдатами, испытанное и увиденное своими глазами на дорогах войны повлияли на мое творчество. Все последние новости с фронта записывал в военную тетрадку и материал помещал в газету. Постепенно сложилась книга «Книга про бойца» и всеобщий любимец Теркин.

Ученик:

Я мечтал о сущем чуде:

Чтоб от выдумки моей

На войне живущим людям

Было, может быть, теплей…

Грянул год, пришел черед

Нынче мы в ответе

За Россию, за народ

И за все на свете…

Бой идет святой и правый,

Смертный бой не ради славы-

Ради жизни на земле.

Демонстрация кадров из кинофильма «Оборона Сталинграда»

Инсценирование главы «На привале»

(бойцы расположились на отдых)

Чтец:

И уже, пригревшись, спал

Крепко полк усталый.

В первом взводе сон пропал

На войне насчет войны

Вел беседу Теркин.

Теркин:

Вам, ребята, с серединки

Начать. А я скажу:

Я не первые ботинки здесь ношу.

Вот вы прибыли на место,

Ружья в руки – и воюй.

А кому из вас известно,

Что такое сабантуй?

Вот под первою бомбежкой

Полежишь с охоты в лежку.

Жив остался – не горюй:

Это малый сабантуй.

Хуже, брат, как минометный

Вдруг начнется сабантуй

Тот проймет тебя поглубже.

Это средний сабантуй.

Сабантуй тебе наука,

Враг лютует – сам лютуй.

Но совсем иная штука

Это главный сабантуй.

Вот ты вышел спозаранку,

Грянул – в пот тебя и в дрожь:

Прут немецких тыща танков…

Солдат:

Тыща танков? Ну, брат, врешь

Теркин:

Ладно, что там триста, двести

Повстречай один хотя б…

1 солдат:

Хорошо, что он попал

Теркин, в нашу роту.

2 солдат:

Теркин – кто же он такой?

Твардовский:

Скажем откровенно:

Просто парень сам собой

Он обыкновенный.

Впрочем, парень в этом роде

В каждой роте есть всегда,

Да и в каждом взводе.

Ведущий:

Именно они, молодые солдаты, вынесли на своих плечах основную тяжесть войны.

Песня «Вечный огонь».

Дети.

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защищал тетя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя –

Великой Армии простой солдат.

Ведущий:

И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!

Ученик:

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов – героев

Сверкает праздничный салют.

Ученик:

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Ученик:

Прошла война, прошла отрада,

Но боль взывает к людям:

«Давайте, люди, никогда

об этом не забудем».

Пусть память вечную о ней

Хранят, об этой муке.

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Дети бросают воздушные шары, с бумажными голубями, под музыку.



Предварительный просмотр:

ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка № 1246

Литературно-музыкальная композиция:

«Суровые будни войны».

Выступление учащихся 8-х классов.

Учитель: Л.В.Примак

Москва 2010 г.

Цели:

рассказать о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны; показать, что высокие патриотические чувства поэзии соединены глубоко личными переживаниями; помочь почувствовать пафос поэзии военных лет; развивать навыки выразительного чтения; отдать дань уважения ветеранам, защищавшим родную землю пером и автоматом.

Методические приемы:

выразительное чтение стихотворений, просмотр видеозаписей хроники военных лет, сольное исполнение песни, инсценировка отрывков из поэмы Твардовского «Василий Теркин».

Оборудование:

записи песен военных лет; видеозапись документальной хроники о войне; репродукции картин: А.Дейнека «Окраина Москвы. Ноябрь 41-го года», И.Тоидзе (плакат) «Родина – мать зовет!» и др.; фото писателей, журналистов, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны; электронная презентация.

Ведущий:

Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война – история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне посвящается.

Ученик:

Сегодня будет день воспоминаний

И сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести отцов.

Ведущий:

К 1941 году фашисты захватили почти всю Европу. А 22 июня на рассвете, в один из самых продолжительных дней в году, Германия начала войну против советского народа. Гитлер хотел истребить большую часть русского народа, украинцев, белорусов, а оставшихся превратить в рабов. Он заявлял: «Я имею право уничтожить миллионы людей низшей расы, которая размножается, как черви…».

Ученик:

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего,

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов-иноземцев.

Ведущий:

Первыми приняли на себя удар пограничники. Они сражались до последнего патрона.

Враг рвался к Москве и Ленинграду. 30-го августа 1941 года Ленинград оказался в кольце окружения – блокаде. Гитлер приказывал: «Этот город надо уморить голодом. Перерезать все пути подвоза, чтобы туда мышь не могла просочиться».

За время блокады немцы обрушили на город 250 тысяч бомб и снарядов. Страшная зима. Не было отопления. Водопровод не работал. Воду набирали из реки. 125 грамм хлеба на день. Люди умирали от голода.

Ученик:

Я говорю с тобой под свист снарядов,

Угрюмым заревом озарена.

Я говорю с тобой из Ленинграда,

Страна моя, печальная страна…

Кронштадский злой, неукротимый ветер,

В мое лицо закинутое бьет.

В бомбоубежищах уснули дети,

Ночная стража стала у ворот.

Над Ленинградом – смертная угроза…

Бессонны ночи, тяжек день любой.

Но мы забыли, что такое слезы,

Что называлось страхом и мольбой.

Я говорю: нас, граждан Ленинграда,

Не поколеблет грохот канонад,

И если завтра будут баррикады, -

Мы не покинем наших баррикад.

Ведущий:

И вот наступили самые грозные и тяжелые годы войны. 13-го октября начались ожесточенные бои под Москвой.

Ученик:

Штыки от стужи побелели,

Снега мерцали синевой.

Мы, в первый раз надев шинели,

Сурово бились под Москвой.

Безусые, почти что дети,

Мы знали в ярости тот год,

Что вместо нас никто на свете,

За этот город не умрет.

Ученик:

Мы шли в атаку сквозь огонь и взрывы,

Зарю Победы, ощутив едва.

И умирали, зная – будем живы,

 Была б жива священная Москва.

Ведущий:

Из ста воевавших осталось в живых только трое. Героическое поколение победителей. На сотнях памятников и обелисков не увидишь имен, лишь количество захороненных. Они пали за свободу и независимость нашей Родины.

Да время неумолимо идет вперед, но вместе с тем оно не властно над памятью народной.

Ученик:

Я убит подо Ржевом,

В безымянном болоте,

В пятой роте,

На левом,

При жестоком налете.

Я не слышал разрыва

И не видел той вспышки, –

Точно в пропасть с обрыва –

И ни дна, ни покрышки.

И во всем этом мире

До конца его дней –

Ни петлички,

Ни лычки

С гимнастерки моей.

Я – где корни слепые

Ищут корма во тьме;

Я – где с облаком пыли

Ходит рожь на холме.

Я – где крик петушиный

На заре по росе,

Я – где ваши машины

Воздух рвут по шоссе.

Где – травинку к травинке –

Речка травы прядет,

Там, куда на поминки

Даже мать не придет.

Летом горького года

Я убит. Для меня –

Ни известий, ни сводок

После этого дня.

Подсчитайте, живые,

Сколько сроку назад

Был на фронте впервые

Назван вдруг Сталинград.

Фронт горел, не стихая,

Как на теле рубец.

Я убит и не знаю –

Наш ли Ржев наконец?

Удержались ли наши

Там, на Среднем Дону?

Этот месяц был страшен.

Было все на кону.

Неужели до осени

Был за ним уже Дон

И хотя бы колесами

К Волге вырвался он?

Нет, неправда! Задачи

Той не выиграл враг.

Нет же, нет! А иначе,

Даже мертвому, – как?

И у мертвых, безгласных,

Есть отрада одна:

Мы за Родину пали,

Но она –

Спасена.

Ученик (исполнение песни «Памятник»):

В селе под тополями

Стоял солдат – герой.

Он шел, наверно, к маме,

Но не дошел домой.

Шумит ли рожь густая,

Снежинки ли кружат.

Цветы, не увядая,

У ног его лежат.

Из рук, не выпуская,

Он держит автомат.

А ветер напевает

Ему про дом и сад.

В селе под тополями

Стоял солдат – герой.

Он шел, наверно, к маме,

Но не дошел домой.

Ведущий:

На одном из таких и уютных уголков города Смоленска расположен памятник участникам Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. На постаменте высечены имена: Александр Твардовский, Василий Теркин. (Рисунок 1).

Удобно расположившись на бревне, они увлеченно беседуют, воспоминают дороги пыльные, переправу, схватки боевые, своих друзей… Твардовский сидит, глубоко задумавшись. Он внимательно слушает рассказ об очередном бое, где наши одержали победу, и возможно, размышляет о своей будущей главе «Книги про бойца». Теркин же, как всегда, весел и бодр. Вот-вот закончит свою речь и «заведет другую песню»: заиграет на трехрядке, забыв обо всем на свете… А завтра снова в путь дорожку фронтовую.

Твардовский:

Я ушел на фронт на второй день войны. Участвовал в битве за Москву, а позднее – в победоносном походе нашей армии за освобождение от немецких фашистов Белоруссии, Украины, Польши и дошел до Берлина. Все эти годы работал военным корреспондентом. Писал очерки, стихи, фельетоны, листовки, заметки. Встречи с солдатами, испытанное и увиденное своими глазами на дорогах войны повлияли на мое творчество. Все последние новости с фронта записывал в военную тетрадку и материал помещал в газету. Постепенно сложилась книга «Книга про бойца» и всеобщий любимец Теркин.

Ученик:

Я мечтал о сущем чуде:

Чтоб от выдумки моей

На войне живущим людям

Было, может быть, теплей…

Грянул год, пришел черед

Нынче мы в ответе

За Россию, за народ

И за все на свете…

Бой идет святой и правый,

Смертный бой не ради славы-

Ради жизни на земле.

Демонстрация кадров из кинофильма «Оборона Сталинграда»

Инсценирование главы «На привале»

(бойцы расположились на отдых)

Чтец:

И уже, пригревшись, спал

Крепко полк усталый.

В первом взводе сон пропал

На войне насчет войны

Вел беседу Теркин.

Теркин:

Вам, ребята, с серединки

Начать. А я скажу:

Я не первые ботинки здесь ношу.

Вот вы прибыли на место,

Ружья в руки – и воюй.

А кому из вас известно,

Что такое сабантуй?

Вот под первою бомбежкой

Полежишь с охоты в лежку.

Жив остался – не горюй:

Это малый сабантуй.

Хуже, брат, как минометный

Вдруг начнется сабантуй

Тот проймет тебя поглубже.

Это средний сабантуй.

Сабантуй тебе наука,

Враг лютует – сам лютуй.

Но совсем иная штука

Это главный сабантуй.

Вот ты вышел спозаранку,

Грянул – в пот тебя и в дрожь:

Прут немецких тыща танков…

Солдат:

Тыща танков? Ну, брат, врешь

Теркин:

Ладно, что там триста, двести

Повстречай один хотя б…

1 солдат:

Хорошо, что он попал

Теркин, в нашу роту.

2 солдат:

Теркин – кто же он такой?

Твардовский:

Скажем откровенно:

Просто парень сам собой

Он обыкновенный.

Впрочем, парень в этом роде

В каждой роте есть всегда,

Да и в каждом взводе.

Ведущий:

Именно они, молодые солдаты, вынесли на своих плечах основную тяжесть войны.

Песня «Вечный огонь».

Дети.

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защищал тетя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя –

Великой Армии простой солдат.

Ведущий:

И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!

Ученик:

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов – героев

Сверкает праздничный салют.

Ученик:

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Ученик:

Прошла война, прошла отрада,

Но боль взывает к людям:

«Давайте, люди, никогда

об этом не забудем».

Пусть память вечную о ней

Хранят, об этой муке.

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Дети бросают воздушные шары, с бумажными голубями, под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Победы (сценарий праздника)

Сценарий праздничного концерта, посвященного 68-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне Цель: Прививать учащимся уважение к родной стране, подвигу  народа в Великой Отечественной ...

Сценарий музыкально-литературного праздника "День Победы - светлый праздник!"

Данное мероприятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, чтобы в доступной форме  рассказать детям  о мужестве и  героизме защитников  нашей  Родины  в ...

ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ Сценарий утренника к 70-летию Победы Цель: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. Задачи: - Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г ; - Разв

ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫСценарий утренника к 70-летию ПобедыЦель: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.Задачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событи...

Сочинение "День Победы - любимый праздник моей семьи".

В сочинении обучающийся  2 класса рассказывает, почему  9 мая является главным и любимым праздником....

Классный час "День Победы - это праздник со слезами на глазах"

Разработка классного часа ко Дню Победы для 6-9 классов....

Классный час «День Победы – это праздник со слезами на глазах»

Актуализация знаний. Беседа с учащимися с опорой на вопросы: Какому событию посвящен классный час? Что вы знаете о Великой Отечественной войне? Какое значение имеет Великая Отечественная война в истор...

День Победы - майский праздник

Расскажите детям о Великой Победе.Прочитайте  стихотворения,обсуждайте вместе!...