Внеклассное мероприятие 9 МАЯ.
материал на тему

Попиначенко Ольга Владимировна

Внеклассное мероприятие посвещенное ДНЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ. Разработанна для увеличения патриотизма и почетания ветеранов Великой Отечественной Войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pobedy.doc198.5 КБ
Файл 9_maya.pptx853.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Общеобразовательное Учреждение Начального Профессионального Образования Тульской области «Профессиональный лицей №1»

Методическая разработка

Внеклассного открытого общелицейского мероприятия

«День Победы – 9 Мая»

        Разработал: мастер п/о

                                                                  Попиначенко О.В.

        

г. Новомосковск.

Сценария – 9 Мая.

Звучит радостная веселая мелодия. Учащиеся играют, читают книги, веселятся.

Ведущая:

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дуб, в саду смородина.

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно. Вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Со скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Смена музыки: «Священная война» или строки из фильма 22 июня.

Учащаяся читает стихотворение «В бой идем».

Ведущая: На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений. Ради нас. Давайте рассказывать об этой войне детям и внукам, чтобы помнили.

Выходят учащиеся (в военных рубашках, медсестры, почтальон)

  1. В первый день войны им было  по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста. Ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
  2. Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей/
  3. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, подающих на мирных людей.
  4. Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
  5. Война – это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память всего народа.
  6. Война … от Бреста до Москвы- 1000 км, от Москвы дот Берлина-1600 . итого 2600 км – это если считать по прямой.
  7. Кажется мало, правда? Самолетом примерно 4 часа. А вот перебежками и по-пластунски – 4 года (1418 дней).
  8. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 фашистских танков. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских  танков.
  9. Война – это 84 тысячи разрушенных школ, 334 высших учебных заведений.
  10. Война была. Эти пожелтевшие треугольники – доказательство. Это  фронтовые письма.

Звучит песня «Тучи в голубом».

Ведущая: Во многих семьях сохранялись солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и дети мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой. Самую большую тяжесть войны вынесла на плечах женщина-мать.

Солдат 1(пишет письмо)

Знаю в сердце у тебя тревога-

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, все ты смотришь на дорогу.

По которой я ушел когда-то.

Знаю я, морщинки глубже стали

И чуть-чуть сутулей стали плечи.

Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама. За тебя, за нашу встречу.

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди!

Солдат 2. (со свечой)

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что лесами сокрыта от глаз,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю о вас.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы Вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учится и жить!

Звучит песня «Зажгите свечи»

Ведущая: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти добрые нежные женские руки.

Выходят медсестры (учащиеся в косынке с красным крестом, с сумкой).

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколкам снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

«Давай, поддержу!»-

Все позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

Фрагмент из фильма военных лет;

Ведущая: около 40 миллионов  советских людей погибло. Представляете , что это значит? Это значит – 30 убитых на 2 метра земли, 28 тисяч убитых ежедневно. Это значит – каждый четвертый житель страны погиб. Если  за каждого погибшего во второй мировой войне человека обьявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет.

1.Вспомним их поименно,

Горем вспомним своим.

Это нужно не мертвым,

Это надо – живым!

2. Помните!

Через века, через года – помните!

О тех. Кто уже не придет никогда, - помните!

3. Не плачьте!

В горле сдержите стоны, горькие стоны

Памяти павших будьте достойны!

Ведущая: Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память погибших минутой молчания.

Минута молчания. ( окончена)

Звучит песня из к\ф «Белорусский вокзал».

Ведущая:

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Упал , ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя –

Великой Армии простой солдат.

Право возложить цветы к памятнику Воинам-Освободителям города Новомосковска предоставляется: Ф.И.О. учащихся (уходят с цветами)

А теперь мы бы хотели  предоставить слово ветерану Великой Отечественной войны.- Жукову Михаилу Егоровичу (вручение цветов)

Звучит песня «Журавли»

Ведущая : и вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа! 

(Выходят учащиеся и читают стихи)

  1. Осенен полыханием победного стяга,

Сел усталый солдат

На ступеньки Рейхстага,

Снял фуражку,

Как труженик после работы,

Вытирая ср лба

Капли жаркого пота.

Поглядел еще раз,

Как над вражьей столицей

На весеннем ветру

Наше знамя лучится,

Папироску свернул,

Затянулся спокойно

И сказал:

- Так любые закончатся войны!

2. Спасибо вам за все, отцы и деды!

Тем, кто врага штыком и пулей брал!

И тем, кто, приближая День Победы,

Неделями  цеха не покидал.

Спасибо женщинам, трудившимся на нивах

Осиротевших сел и деревень.

Спасибо Вам за праздник наш счастливый,

За этот трудный и прекрасный день.

3.Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют!

 

Звучит песня «Весна 1945»

Ведущая: мы, молодое России, всегда будем помнить героически подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной Войны.

Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.

Выходят все участники программы.

  1. знамя Победы алое – символ дружбы и счастья людей!
  2. знамя Победы алое – это мир для планеты людей!
  3. с праздником, дорогие ветераны!
  4. с прекрасным весенним праздником!

Все вместе: С Днем Победы

Звучит песня «День Победы»,

(участники подбрасывают вверх воздушные шары и привязанных к ним бумажных голубей).

Ведущая: Слово предоставляется директору П.Л.№ 1- Соломатину М.И.

Ведущая: Наша праздничная программа завершена. Желаем всем вам ясного и мирного неба над головой!!!

Методическая разработка внеклассного мероприятия                «День Победы»

Разработал мастер п\о

Попиначенко О.В.

2010 год.

Цели и задачи мероприятия:

- расширить представления учащихся  о Великой Отечественной войне;

- воспитывать уважение к героическому прошлому нашей страны;

- пробуждать сочувствие к людям старшего поколения;

- формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;

- формировать активную жизненную позицию;

-  побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны.

Методическое обеспечение:

- сценарий мероприятия;

- диск с роликом « 9 Мая».

-  георгиевские ленточки, цветы, воздушные шары, бумажные голуби,  плакаты.

Материальное обеспечение:

- телевизор, компьютер, диски;

- цветы и  памятные подарки для ветеранов.

Срок и место проведения:

- 08 мая 2010 года

-актовый зал «Профессионального лицея № 1»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

9 Мая – праздничное мероприятие. (

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...