Сценарий сказки "Снежная королева" по мотивам одноименной сказки Ганса Христиана Андерсена
методическая разработка (7 класс) по теме

Кудрявцева Елена Семёновна

Сценарий для постановки сказки на школьной сцене.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий к сказке « Снежная королева».

Ганс Христиан Андерсен « Снежная королева».

Действующие лица:

Кай                                                                

Герда                                                            

Бабушка                                                      

Снежная королева

Снежинки

Разбойница

Разбойники

Маленькая разбойница

Ворон                                                                

Принц                                                                  

Принцеса                                                        

Оле Лукойе

Танец снежинок

Танец разбойников

Однажды в старой Дании по сказочному адресу

В одном старинном здании придумал сказку Андерсен

И грустную и дерзкую и острую и нежную

И взрослую и детскую  про королеву снежную.

Прошли века над крышами и сказку все усвоили.

Её мы тоже слышали, но поняли по-своему.

И грустную и дерзкую и острую и нежную

И взрослую и детскую  про королеву снежную.

Картина первая.

Кай и Герда рассматривают книгу сидя у камина. За окном вьюга. Слышен скрип лестницы, дети прячутся под стол. Входит бабушка. Выскакивают Кай и Герда. Вновь слышен стук в окно. Звук метели.

Герда:  Бабушка, мне страшно! Это она, Снежная королева?

Бабушка: Не бойся, это наши ставни скрипят. Это не Снежная королева.

Кай: Бабушка! А кто такая Снежная королева?

Бабушка: Она руководит снегами и метелями. Живёт она далеко- далеко на севере. Она летает на снежном облаке. Не бойтесь, ребята.

Кай: Пусть только попробует сюда войти. Я посажу её на горячую печь и она растает!

Звук метели, отворяется окно, задувается свеча, становится темно, входит незаметно для них Снежная королева. Бабушка закрывает окно и зажигает свечу, в комнате появляется С.К.

Бабушка: Простите, мы не видели, как вы вошли.

С.К.: Я стучала. Мне никто не ответил.

Бабушка: Садитесь. Что вам нужно?

С.к.: я ХОЧУ ЗАБРАТЬ ЭТОГО МАЛЬЧИКА.

Кай:  Бабушка, не отдавай меня! Я не хочу.

 Герда: Бабушка, не отдавай Кая!

Бабушка:  Что вы ,дети! Я никому не отдам нашего Кая!

С.К.:  Не надо спешить, подумай Кай. Ты будешь жить во дворце.

Кай: Там не будет бабушки и Герды! Я не пойду!

 С.К : Подумай, последний раз спрашиваю!

Кай:  Я остаюсь тут!

С.К. : Хорошо, Кай. Обними меня на прощание.

( Кай подходит и обнимает С.К.)

Кай: До свидания, госпожа.

С.К.: До скорого свидания, Кай!

Кай: Как смешно, наши розы вянут. Они страшные! А бабушка ходит как утка! Герда, не таращи на меня глаза!

Бабушка: Кай, что ты говоришь?!

Герда: Что с ним? Это она, Снежная королева! Бабушка , она его заколдовала! У него  ледяное сердце!

Бабушка: Ничего, ты отогреешь его. Завтра он станет таким же добрым и весёлым, как всегда.

Картина вторая:

Герда идёт по тропе, навстречу ей ворон.

Ворон:     Кар! Кар! Простите, вы не обидите меня?

Герда:      Ну что вы, ворон. Конечно, нет!

Ворон:     Ура! Это приятно слышать! А вы кто?

Герда:      Я, Герда!

Ворон:      Кто вас обидел?

Герда:       я ищу Кая, которого унесла Снежная королева.

Ворон:        А может это наш принц? Я провожу тебя во дворец, и ты сама      посмотришь.

Картина третья.

Дворец принца и принцессы. Они играют.

Принц:  Всё, надоело играть.

(Видят Герду.)

Принц: Кто ты, девочка? И почему ты плачешь?

Герда: Я, Герда. Я плачу потому, что вы не Кай!

Принц: Конечно, нет. Меня зовут Клаус!

Принцесса:  Я знаю, ты Герда, которая ищет Кая! Ворон нам рассказал об этом.

Принц: Герда, куда ты собираешься идти?

Герда: На север. Я думаю, что Кая унесла Снежная королева.

Принц:   Мы тебе поможем.

Принцесса: Мы подарим тебе карету, шубу, шапку и варежки. ( уходят).

Картина четвёртая.

 Появляются разбойники. Танец разбойников. Они хватают Герду.

Герда:  Отпустите меня, разбойники.

( разбойники смеются)

Появляется дочь разбойницы.

Дочь: Как дела, мать?

Разбойница: Вот, посмотри, поймала маленькую девочку .

Дочь:  Ура! Девочку я беру себе. Тебя никто не тронет, девочка. Не бойся!

Разбойники уходят.

Герда:  Я ищу Кая. Отпусти меня, пожалуйста.

Дочь:  Ха-ха-ха! Нет!( тянет Герду вперёд ). Давай свою шубу, шапку и варежки!

Герда смотрит на неё с непониманием.

Дочь: Тебе, что , жалко этих вещей?

Герда: Нет, мне не жалко! Я просто боюсь замёрзнуть, когда пойду на север за Каем.

Дочь: Ты никуда не пойдёшь!

Герда: Девочка, отпусти меня! Может Кай уже превратился в кусок льда!?

Дочь: Хватит! Иди спать! Уже темно!

Герда:  Я должна разыскать Кая. Без меня он погибнет, понимаешь?!

Дочь: Ладно, забирай шубку. Рукавички и шапку я оставлю себе. Я подарю тебе северного оленя, он довезёт тебя к снежной королеве. Пошли Герда.

Картина пятая.

Замок снежной королевы. Танцуют снежинки вокруг Герды. Кай собирает из льдинок слово.

Сн. К.: Кай, подойди ко мне! Я хочу уехать. Тебе не будет скучно без меня?

Кай: Нет. Мне не бывает ни скучно, ни весело.

С.К.: Это хорошо, когда нет ни любви, ни тревог, ни волнений. Сложи слово «ВЕЧНОСТЬ»

( Уходит . За кулисами голос Герды )

Герда: Кай! Кай!

Входит. Видит Кая.

Кай:  Тише. Ты мешаешь мне.

Герда:  Кай, милый, это я – Герда. Ты забыл меня?

Кай: Я никогда и ничего не забываю.

Герда:  Ты нарочно дразнишь меня. Как ты изменился. А что та делаешь?

Кай:  Не мешай мне, я должен сложить слово ВЕЧНОСТЬ.

Герда: Зачем?

Кай: Так сказала мне королева. Если я сложу слово ВЕЧНОСТЬ, королева подарит мне весь мир и коньки.  

Герда:   Кай, миленький, что ты делаешь, пойдём домой, там так интересно. Я так много всего увидела, пока искала тебя, а ты сидишь и сидишь, как будто на свете только и есть  эти кусочки льда. Ты бедный, глупый Кай!

Кай:  Нет, я разумный.

Герда: Кай, пойдём домой . Там весна. Колёса стучат. Прилетели ласточки.

Кай: Ты мешаешь мне. Уйди.

Герда:  Без тебя всё идёт плохо.

Кай ёжится от холода.

Кай : Ой, мне холодно.

 Герда тормошит Кая.

 Герда:  Оживи скорее, Кай. Бабушка ждёт и плачет. Оживи, милый ( обнимает его).

Кай : Герда! Герда! Это ты? Что случилось? Ты плачешь? Кто тебя обидел? Как ты попала сюда? Уйдём скорее, здесь холодно.

Герда: Уйдём! Уйдём! Иди за мной!

Появляется Снежная королева.

С.К.:  Как ты посмела увести Кая?!

Герда:  Посмела, и вы теперь ничего не сможете  нам сделать!

С.К. : У Кая ледяное сердце. Он мой. Он не хочет возвращаться  к людям.

Герда: Нет, у него снова горячее сердце!

С.К. идёт прямо на Герду.

С.К. Я заморожу тебя! Я превращу тебя в лёд!

Кай: Нет! Не бойся, Герда!

Дети уходят.

Картина шестая.

Все герои выходят на сцену и радуются.

Идёт бабушка, навстречу ей Кай и Герда.

Герда:  Бабушка, бабушка мы её победили! Я плакала, плакала и сердце Кая растаяло.

Бабушка: Я рада, что мы снова все вместе. Что сделают нам враги, когда у нас горячие сердца

Финал. Поклон .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект театрализованного урока английского языка во 2-м классе по теме «The Ugly Duckling» by Hans Christian Andersen («Гадкий утенок» Ганса Христиана Андерсена)

В своей работе я использовала инсценировку сказки "The Ugly Duckling" by Hans Christian Andersen и в завершении учебного года мы показали ее для родителей. Автор и произведение сказки «Гадкий утенок» ...

Воспитательное мероприятие по произведениям Ганса Христиана Андерсена «Что за прелесть – эти сказки»

Воспитательное мероприятие расчитано на обучающихся 3-4 классов, проводится в виде конкурса....

Викторина «В гостях у сказочника Ганса Христиана Андерсена»

           Сценарий проведения воспитательного мероприятия в            рамках программы «О...

Конспект занятия по логопедической ритмике с детьми С ОНР «ОТКУДА У НОСОРОГА ШКУРА» по мотивам одноименной сказки Р. Киплинга

Образовательная деятельность построена на интеграции всех образовательных областей. Игры с речью и движениями являются необъемлемой частью занятия.Они направлены на развитие координиции движений,ориен...

Сценарий новогодней сказки "Снежная королева" (по мотивам одноименной сказки Г.Х. Андерсена)

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это п...

"Инсценировка театрального представления в стихах "Русалочка" по мотивам одноименной сказки Г. Х. Андерсена"

Методическая разработка представляет авторский сценарий в стихах по мотивам сказки Г. Х. Андерсена "Русалочка" для постановки на сцене с учащимися средней и старшей школы дополнительного обр...