Утренник "Приключения в осеннем лесу".
методическая разработка на тему

Шектыбаева Татьяна Биржановна

При подготовке к празднику был использован музыкальный материал из журналов "Музыкальный руководитель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_podg_i_st.docx36.97 КБ

Предварительный просмотр:

Утренник «Приключения в осеннем лесу».

Ежики и Зайка – дети подготовительной группы.

В зале стоят деревья. Под музыку в зал входят дети  (кроме тех, кто играет ежиков) с осенними листочками в руках.  Читают стихи.

  1. Желтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то

Ниже небеса,

Ярче запылали

Кисточки рябин.

Все цветы увяли,

Лишь свежа полынь.

2. Я спросил у папы:

- Что случилось вдруг?

И ответил папа:

- Это осень, друг.

      3.Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

4. Птички улетели,

Стали дни короче.

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

Ведущий: Наш праздник начинаем песней «Осень».

Исполняется  песня «Осень» (сл. Г.Силиной, муз. Е. Филипповой) – общая.

  1. Осень пришла незаметно,

Дождик с собой привела.

Солнце скучая по лету,

Дарит остатки тепла.

  1. Птицы на юг улетают,

Мы им помашем рукой.

Их быстрокрылые стаи

Лето уносят с собой.

  1. Листья застелят  дорожки

Пестрым шуршащим ковром.

Мы по нему осторожно

С тихою грустью пойдем.

После исполнения песни садятся на стульчики.

Ведущий: В нашем осеннем лесу началась очень хлопотная пора. (обращаясь к родителям) Знаете, какая это пора? (ответы взрослых) Правильно, осенью все  готовятся к зиме. А вот и наши  главные герои появились.

Выходят два ежика.

Ведущий: Кто это по лесу ходит? Кто вы?

Ежики: Это мы – ежики.

Ведущий: А что вы здесь делаете?

Ежики: Мы грибы собираем, чтобы запасы на зиму сделать.

Исполняется песня «Шли по лесу» (музыка и слова И. Осокиной) – старшая.

  1. Рано утром не спеша тропами

Шли по лесу два ежа, топали.

На иголочки-шипы острые

Крепко сядут все грибы осенью.

Припев:

Прячутся, прячутся красненькие спинки

Под красными листочками осинки.

  1. Рано утром не спеша тропами

Шли по лесу два ежа, топали.

Их грибам не обмануть никогда,

Под листочек заглянуть – ерунда!

Припев: (тот же.)

Ведущий: Ребята, помогите Ежикам собрать грибочки! Нам надо две команды по 5(можно меньше) человек. Под деревьями у нас растут грибы и вам надо их найти. Посмотрим, какая команда найдет больше грибов за минуту.

Проводится игра.

После игры вперед выходят Ежик и Зайка.

Ежик: Ох-ох-ох…  Становится холодно… (наклоняется, находит под листиком грибок, поднимает и показывает Зайцу)

Зайка: (Прыгает вокруг ежика) Ну и что?

Ежик: Как ты не понимаешь, Косой, зима впереди, а тебе лишь бы прыгать.

Зайка: Конечно, надо перед холодами напрыгаться. Потом зимой по холоду только бегать придется.

Ежик: Как же ты прыгаешь и не устаешь?

Зайка: Да! Я самый прыгучий в лесу!

Ведущий: А мы сейчас посмотрим! Ребята, будете соревноваться с Зайкой в прыгучести?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда я предлагаю провести игру « Сорви яблоко». Правила игры такие: выбираем две команды по два-три человека, их задача помочь ежику сорвать для запасов на зиму яблоки. Для этого надо  подпрыгнуть и сорвать с дерева яблоко. Если команда не справится с этим заданием, то проиграет и сможет стать самой прыгучей.

Проводится игра.

Ежик: Какие молодцы! (складывает яблоки в корзину).

Ведущий: Яблоки мы собрали, молодцы! Теперь Зайке нечего бояться снежной зимы, а вы знаете, ребята. Что птицам тоже нужны ягоды зимой. А какие ягодки они могут найти прямо на веточках? (помогает детям ответить с помощью наводящих вопросов) Это я годы рябины. А ребята подготовительной группы знают хоровод «Вокруг рябинушки». Мы его сейчас посмотрим.

Дети подготовительной группы исполняют хоровод «Вокруг рябинушки».

Ведущий: Спасибо вам, ребята! А сейчас я приглашаю всех ловких и отзывчивых ребят поиграть в игру «Прятки под платком». Вы сейчас превратитесь в зверей (дети одевают ободки с изображением животных) и становитесь в хоровод. Посмотрите внимательно, какие звери в нашем хороводе. Когда платок накроет одного из вас – надо отгадать, кто из зверей спрятан под платком.

Игра «Прятки под платком».

Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутой руки друг от друга. В руках одного из них-большой платок или палантин (шапочка гриба – мухомора).

Музыка А. Начиная с затакта, дети передают платок друг другу по кругу на каждую музыкальную фразу. С окончанием последнего такта ребенок, в руках которого окажется шаль, выходит в центр круга.

Музыка Б. дети двигаются  поскоками по кругу, а ребенок с платком в руках наблюдает за ними.

Музыка Б: (повторяется на октаву выше). Дети присаживаются на корточки, кладут руки на колени, опускают на них голову и закрывают глаза. Стоящий в центре ребенок проходит сзади них, и накрывает (самостоятельно или с помощью взрослого) кого-либо из детей. С окончанием музыки дети встают, открывают глаза и пытаются отгадать, кто спрятан под платком.

Ведущий: Все звери в сборе! (поворачивается в сторону и держа ладонь около лба, всматриваясь вдаль, говорит) Ой, ребята, после дождей, в болоте, потерялись маленькие зверята. Видите, там в болоте?

Дети отвечают.

Ведущий: А ребята старшей группы исполнят для нас песню «Помогите, малышам!».

Исполняется песня.

Ведущий: Нам надо спасти этих малышей! Поможете, ребята?

По правилам игры нам надо вытащить из болота маленьких зверят. Но путь по болоту сложный, трудный, не всем под силу. Становитесь в две команды и внимательно посмотрите на полосу препятствий: сначала вам надо пройти по тонкой тропинке (скакалка), потом по мостику (возможно скамейка), затем переплыть лужу (внутри обруча комки голубой бумаги, надо пройти, чтобы ничего не выпало из обруча), когда вы доберетесь до зверят, вы берете одну игрушку (животное) и возвращаетесь с ней той же дорогой, очень аккуратно. Если вы на обратном пути  нарушите путь, то ваша зверюшка навсегда останется в болоте (игрушку убирают из игры). Надо спасти всех малышей!

Проводится игра.

По окончании игры выходит ежик и подает ведущему осенние листочки. На обороте листочков написаны загадки.

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес.)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса.        

Этот зверь лесной... (Лиса.)

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка.)

Висит сито,

Не руками свито. (паутина)

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел. (гриб)

Не портной,

А всю жизнь с иголками ходит. (еж)

Ведущий: Какой у нас сегодня затейливый гость! И играет с нами, и загадки загадывает! А мы с вами знаем песню про ежика. И я предлагаю вам ее спеть.

Дети подготовительной группы поют песню «Добрый еж» (сл. В.Орлова, муз. С. Соснина).

  1. В лесу живет колючий,

Но очень добрый еж.

В обыкновенной туче

Он возит звонкий дождь.

Всегда одет с иголочки,

Шагает он вперед

И тучу на веревочке

Он за собой ведет.

На веревочке он за собой ведет.

  1. Идет он по тропинке,

Где ждут его цветы,

Где ждут его травинки,

Деревья и кусты.

Под кленами и вязами

Шагает с посошком,

А дождик, как привязанный,

Идет за ним пешком.

Как привязанный,

Идет за ним пешком.

Ведущий: Мы сегодня помогали лесным зверям делать запасы на зиму. А чем знамениты наши овощи, нам покажут ребята старшей группы.

                   Сценка «Спор овощей» (старшая группа).

В этой сценке возможно вместо ведущего слова читать воспитателю или ребенку.

Овощи (дети): Кто из нас овощей, и вкусней, и нужней?

                           Кто при всех болезнях будет вам полезней?

Ведущий: Выскочил горошек. Ну и хвастунишка!

Горошек:Я такой хороший, зелененький мальчишка!

                  Если только захочу - всех горошком угощу.

Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала.

Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

               Я нужна и для борща, и для винегрета.

               Кушай сам и угощай - лучше свеклы нету!

Капуста: Ты уж свекла, помолчи!

                  Из капусты варят щи!

                  А какие вкусные пирожки капустные!

                  Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

                  Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец: Очень будете довольны,

               Съев огурчик малосольный!

               А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.

               На зубах хрустит, хрустит… Я могу вас угостить!

Редиска: Я - румяная редиска.

                 Поклонюсь вам низко-низко.

                 А хвалить себя зачем?

                 Я и так известна всем.

Морковь: Про меня рассказ недлинный.

                   Кто не знает витамины?

                   Пей всегда морковный сок и грызи морковку -

                  Будешь ты тогда дружок, крепким, сильным, ловким.

Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго.

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.

                   Помолчи немного!

                   Самый вкусный и приятный

                   Уж, конечно, сок томатный!

Дети: Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

Ведущий: У окна поставьте ящик, Поливайте только чаще.

                  И тогда, как верный друг, к вам придет зеленый…

Дети: Лук.

Лук: Я - приправа в каждом блюде

         И всегда полезен людям.

         Угадали? Я ваш друг.

         Я - простой зеленый лук.

Картошка: Я картощка, так скромна,

                     Слова не сказала.

                     Но картошка всем нужна:

                     И большим и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Баклажан: Кто из нас из овощей,

                     Всех вкусней и всех нужней?

                     Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Ведущий: Чтоб здоровым, сильным быть,

                   Нужно овощи любить все без исключенья!

                   В этом нет сомненья.

                  В  каждом польза есть и вкус,

                   И решить я не берусь,

                  Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее.

                  Ешьте больше овощей - будете здоровы.

Ведущий: Вот такие полезные советы нам дали осенние овощи. А теперь я предлагаю вам «питательную» викторину. Перед вами изображения животных. А на столе овощи и фрукты. Сможете вы определить, кого из животных чем накормить?

Дети поднимают руку и отвечают, или сами кладут около животного корм. Возможен вариант по – командам: какая команда быстрее справится. (можно еще что-нибудь придумать)

Ведущий: Очень хорошо справились с этим заданием! А ребята подготовительной группы приготовили для всех хоровод «На горе-то калина».

Исполняется хоровод.

Ведущий: Наш лесной осенний праздник заканчивается.

Всем нам было весело, всем нам было радостно!

А теперь артистам пришла пора откланяться…

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Секреты осеннего леса. Сравнение.

Это второй урок-практикум из серии «Изобразительно-выразительные средства языка» в 5 классе. Научность и глубина излагаемого на уроке теоретического материала сочетается с увлекательной формой подачи ...

сценарий осеннего праздника "Кружева осеннего леса"

с ценарий общешкольного осеннего праздника для учахихся школы....

Конспект осеннего утренника "В осеннем лесу"

Сценарий осеннего утренника, проведённого во 2 младшей группе детского сада.Участники: ведущий, Белочка...

Приключения Стёпки-Растрёпки в осеннем лесу (праздник осени)

Приключения Стёпки-Растрёпки в осеннем лесу...

Приключения Стёпки-Растрёпки в осеннем лесу (праздник осени)

Приключения Стёпки-Растрёпки в осеннем лесу...

Ёжик в осеннем лесу. Сценарий осеннего утренника в Яслях.

Ежик в осеннем лесу (ясли)Ведущая: Ребята, надевайте сапожки, пойдем гулять по осеннему лесу. Сапожки (Ясельки №21)Ведущая: Ветер дует-задувает, листья с дерева срывает. (Разбрасывает листья на пол) А...

Сценарий осеннего праздника " Приключения в осеннем лесу" для детей старшей группы

Предлагаю вашему вниманию интересный и веселый праздник, который позволит раскрыть  творческие и музыкальные способности детям старшего возраста....