Методические разработки общешкольных мероприятий
методическая разработка по теме

Зотова Вера Александровна

1.Сценарий концерта "Дарите женщинам цветы"

2.Сценарий Дня матери "Мама-солнышко моё"

3.Сценарий Дня учителя"С любовью к Вам,учителя"

4.Сценарий торжественной линейки "Последний звонок 2014"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8 марта27.42 КБ
Файл День учителя 201329.25 КБ
Файл Последний звонок 201427.6 КБ
Файл mama-_solnyshko_moyo.docx38.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий 2014

Концерт «Дарите женщинам цветы».

 Ведущий (Люда):

Добрый день!

Здравствуйте наши милые,  нежные, любимые, женщины.  Наступила весна, пора, которая дарит нам всем много солнца, тепла, любви. 
 А  нам, женщинам, один из самых прекрасных праздников в году. Мы начинаем наш концерт и хотим поздравить всех с праздником весны, красоты и любви!

                                             Ж.П. «Мама»

Ведущий (Люда):

Слово предоставляется директору школы Тесленко С.В.

                                               Номер 1

                                Ж.П. «Светит солнышко»

Ведущий (Вера):

Прекрасный день 8 марта,

Когда сверкает всё кругом,

Мы от души  Вас поздравляем

С Международным женским днём!

Здоровья, счастья Вам желаем,

Чтоб не старели никогда,

Чтобы всегда Вы процветали

И были счастливы всегда!

Номер 2

                              Ж.П. «Небеса Европы»

Ведущий (Люда):

Мы хотим сегодня подарить вам  весенний  букет. Его нельзя поставить в вазу, и он никогда не завянет. Наш букет останется у вас в душе и в памяти. Ведь он составлен из  поздравлений, песен, мужской преданности веселого смеха, детской любви. И этот танец   для Вас.


Номер 3

                                   Танец «Морячка»

Ведущий (Вера):

 8  Марта – вся наша планета отмечает женский день. Мы привыкли к нему, как к доброму и весёлому празднику. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, а значит -  за уважительное  отношение ко всем женщинам.  

 Мама – самый близкий,  родной человек.Мы в  долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите ее, не причиняйте боли своими словами и поступками. Отблагодарите маму за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней.

                                         Номер 4

                         Ж.П. «Весёлая песенка»

Ведущий (Люда):

В этот день и люди, и кажется, сама природа, славит золотые руки и нежные сердца наших дорогих женщин.

Спасибо, милые женщины, вам
И вашим умелым и нежным рукам,
Они золотые, как солнце, всегда.
Нам маминых рук не забыть никогда!
Пусть мамины славятся всюду дела!
Всем женщинам честь и хвала!

                                                   Номер 5

                           Ж.П. «Мир, который нужен мне»

Ведущий (Вера):

Следующее поздравление для вас женщины - педагоги! В каждом из вас есть та маленькая частичка, которую вы вкладываете в своих воспитанников, как мама. Вы волнуетесь за них, переживаете. Не зря педагогов называют «вторая мама».

Пожеланья наши от души:
Тёплых слов,
Улыбок вдохновенья!
В жизни –
Радостей больших, чтобы быть
Вам в чудесном настроенье!

                                            Номер 6

                                 Ж.П. «Гори, гори ясно»

Ведущий (Люда):

Сегодня мы приветствуем ветеранов педагогического труда.

 Дорогие ветераны!

Будьте, как весны, всегда молодые,
Счастливы, веселы, вечно живые.
Будьте, как солнце, ярко светите,
Счастье, и радость людям дарите!

 Слово для поздравления предоставляется представителям школьного совета ветеранов и профсоюзного комитета  Щуплецовой Людмиле Ивановне и Ехлаковой Наталье Всеволодовне.

Мы  сердечно поздравляем Вас с праздником и хотим вам подарить эти сувениры.

 

                                                     Номер 7

                                       Танец «Ретро»

Ведущий (Вера):

Милые, дорогие женщины!

Вы все сегодня так прекрасны,
Так обаятельны, нежны!
Посмотришь – сразу станет ясно:
Вокруг дыхание весны!

Желаем вам в делах удачи,
Любви красивой и большой!
Вы улыбаетесь, а значит,
Все в жизни будет хорошо!
 

                                           Номер  8

                        Пантомима «Дрессировщик»

Ведущий  (Люда):

Как прекрасно, что есть в году такой день, когда можно услышать столько признаний в любви, почувствовать радость и увидеть огромное счастье, и любовь в глазах женщин. Мы желаем вам, чтобы таких дней в году было у вас больше.

 Пусть будет жизнь прекрасна ваша, 
И дети счастливы всегда, 
Пусть дом ваш будет полной чашей! 
Удачи, счастья и добра!

 

                                                Номер 9

                                  Ж.П.«Я - огонь, ты - вода»

Ведущий (Вера):

Мы желаем Вам мирного неба,

Солнца лучистого,

Счастья заветного, самого чистого!

Много Вам ласки, тепла, доброты,

Пусть исполняются ваши мечты!

                                                 Номер 10

                                    Танец «Русский перепляс»

Ведущий (Люда):

Наш праздничный концерт окончен! Спасибо вам за аплодисменты, теплые взгляды и весенние улыбки!

До новых встреч друзья!

Уважаемые ветераны просим вас пройти на праздничное чаепитие.



Предварительный просмотр:

Сценарий дня учителя

2013 года

«С любовью к Вам, учителя!»

 

         

Ведущий 1(Люда)

Пусть осень на дворе уж целый месяц,

Сегодня вдруг повеяло весной,

Цветы цветут сегодня в каждом сердце:

Учитель-нынче праздник твой!

Ведущий 2(Вера)

 Почётен и сложен

Учительский труд,

Призвание, сердце

В дорогу зовут.

Но знаний богатство

Вы дарите вновь,

А с ними – надежду,

Добро и любовь!

Ведущий 1(Люда)

Терпенье святое

 И искренний смех,

Настойчивость, радость

И веру в успех.

Живите достойно,

Детям силы даря,

Всегда напряженно,

А значит, не зря!


        

Ведущий 2 ( Вера)

Слово для поздравления предоставляется директору школы Тесленко Снежане Владимировне.

Русский вальс1

Ведущий 2(Вера)

Как бы жизнь ни летела,

Дней своих не жалей.

Делай доброе дело

Ради счастья детей.

Ведущий 1 (Люда)

Как бы ни было трудно,

Выстой,веру храня,

В нежность нового утра,

В доблесть нового дня.

Ведущий2 (Вера)

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело-

Тем живёшь на Земле!

Ведущий 1(Люда)

Дорогие, милые педагоги!

От всей души поздравляем вас с праздником – Днем учителя!

Жестовая песня «Мне утром»2

Ведущий (Вера)

Учитель! Такое близкое и дорогое сердцу слово! Проходят годы,  но память о любимых учителях неподвластна времени.Вот и сегодня, по доброй традиции, сложившейся в нашей школе мы приветствуем наших наставников, уважаемых ветеранов.

Сегодня им, нашим дорогим, нашим любимым, эти самые добрые пожелания.

Ведущий (Люда)

Поздравить вас хотим сегодня дружно –
Словами нам всего не передать.
Беречь нам , дорогие , всех вас нужно –
Мы это и хотели вам сказать.

Ведущий (Вера)

Желаем вам мы всем без исключения

Здоровья крепкого, радости, добра.
Побольше оптимизма и терпения ,
Пусть завтра будет лучше , чем вчера.

Ведущий (Люда)

Слово предоставляется ветерану педагогического труда ,почётному работнику общего образования Российской Федерации Фостач Татьяне Владимировне.

Ведущий (Вера)

Дорогие ветераны!

Мы от всей души поздравляем Вас с праздником. И дарим Вам эти сувениры-обереги на долгую и счастливую жизнь!

Жестовая песня «Иногда»3


Ведущий (Люда): 
Знают взрослые и дети - честь и совесть на планете. 
Ведущий 2 (Вера): 
Подскажите нам скорей… 
 Ведущий 1 (Люда)
Коллектив

Все

Учителей!

                                Жестовая песня «За тебя в огонь»4

Ведущий (Люда)

В нашем зале учителя – умные и красивые, добрые и строгие, талантливые и трудолюбивые.  Среди вас – педагоги, чей стаж насчитывает уже много лет, и те, кто совсем недавно пришёл в нашу школу.

Все вы носите высокое звание – Учитель!

Ученик (Ищенко Саша)

Это ваш праздник. Это ваш час!
И мы от души поздравляем всех вас!

Учителя нашего ценим и славим
Песней  сейчас, всех  вас мы  поздравим!!!

        Жестовая песня «Я огонь, ты – вода»5

Ведущий (Вера)
Прибыла сегодня к нам,

Модельер из русских дам.

Подсказать поможет Вам,

Как одеться лучше нам!

 Мы начинаем показ мод школьного ателье.Нашим партнером является известный модельер, победительница титула «Дизайнер года»Маша Цигаль.  И я с удовольствием приглашаю её к микрофону.   

Шуточный показ моделей 

«Педагог 2013»

 Маша Цигаль:

Добрый день!

Сегодня я представляю Вам новую осеннюю коллекцию «Педагог -2013».

С помощью одежды человек определяет свое место в обществе, свою профессию.

Итак, мы начинаем!

Демонстрация первой модели

Данная модель  предусматривает работу в начальной школе. Педагог должен быть готов ко всему..

(фартук, носовые платки на прищепках, горшок ,конфеты в кульке)

Демонстрация второй модели

Маша Цигаль:

А в этой одежде будет очень удобно прийти на работу педагогу среднего звена.Родные люди этого педагога могут быть спокойны за его жизнь.

(каска ,бронежилет ,указка)

Самый модный предмет преподавателя - указка. Она должна быть ярко 
выражена в вашем силуэте.

Демонстрация третьей модели  

Чтобы соответствовать возрасту старших воспитанников нужно выглядеть ,как минимум вот так!

(большой телефон, планшет)
Моднаяшляпка  придаст образу романтичность и загадочность.



Ведущий(Люда)

Все модели - это шутка! 
Чтобы нам хоть на минутку, 
Стало радостнее жить. 
Надо с модою дружить!

 Ведущий(Люда)

И всё- таки не для смеха.

Учитель в школе должен выглядеть вот так!

Выход педагога в деловом костюме

(бэйджик,журнал)

Выход всех моделей

Маша Цигаль:

Мода не знает границ. Она радует каждого из нас. Создавая моду, мы делаем друг друга счастливее. Говорят, что нельзя в моде достичь вечной молодости, все равно когда-нибудь отстанешь.

 Но нет! Послушайте моего совета. Чтобы сохранить молодость, нужно  всегда оставаться молодыми душой и сердцем.

С праздником Вас, дорогие педагоги!

Танец «Морячка»6

Ведущий(Вера)

А сейчас мы проведём интеллектуальную игру: «Познай себя»

ВОПРОСЫ  ВИКТОРИНЫ

Л.1. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 3 судака? (3 рубля)

В.2. У семерых братьев по одной сестрице. Сколько всех сестер? (Одна)

Л.3. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое.Бабушка, мать и дочь.)

В.4. В корзинке три яблока. Как поделить их между тремя мальчиками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно вместе с корзиной.)

Л.5. В комнате горело пять свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько осталось? (Две, остальные сгорели.)

В.6. Что вниз вершиной растет? (Сосулька)

Л.7. Кого с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток.)

Молодцы!Все вы не зря работаете в школе!

Ведущий(Вера):

Пусть будет так, чтоб в жизни Вашей светлой, доброй
Всегда Вас окружали дети, как цветы, 

Была чтоб школа пристанью надежной - 
Счастливой, светлой, полной доброты! 

Финальная песня«Учитель»7

Ведущий: (Люда)

Дорогие коллеги!

С праздником мы вас поздравляем!

Не горевать никогда ни о чем

И никогда не болеть вам желаем,

Жизни счастливой,

Успехов во всем!

Ведущий :(Вера)

Всё хорошее рано или поздно заканчивается. Вот также незаметно подошёл к завершению и наш концерт. До новых встреч друзья!

Уважаемые ветераны просим вас пройти на праздничное чаепитие.

 



Предварительный просмотр:

Сценарий торжественной линейки 2014 года «Последний звонок»

 (звучат фанфары)

 

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Уважаемые учителя, родители и гости!

Какое чудесное майское утро!
Завершен учебный наш год.
Кажется, рады и всё же грустим почему-то,
Собравшись все вместе у школьных ворот.

 
Ведущий:

-На торжественную линейку приглашаются выпускники 11 «б» класса , классный руководитель -  Куксова Маргарита Алексеевна, воспитатели - Донец Геннадий Петрович, Бражникова Елена Васильевна.

Мы приветствуем главных виновников сегодняшнего праздника выпускников 12 класса, классный руководитель – Шуплецова Людмила Ивановна, воспитатели - Чубина Нина Алексеевна, Князева Нина Алексеевна .

                  выход выпускников

Ведущий:

Школа! Внимание!

-Право поднять Флаг России предоставляется ученику 11 «а» класса, победителю и призёру предметных олимпиад  Бучневу Евгению.

-Под гимн России стоять смирно!

(звучит Гимн России)

-Право поднять Флаг Кубани предоставляется ученику 9 «а» класса, призёру краевых творческих конкурсов Болдыреву Андрею.

-Под гимн Кубани стоять смирно!

         (звучит Гимн Кубани)

Ведущий:

Торжественную линейку, посвященную празднику                  «ПОСЛЕДНЕГО ЗВОНКА», считать открытой!

 Ведущий:

Слово предоставляется директору школы Тесленко Снежанне Владимировне. 

                                 (выступление директора)

Ведущий:

Слово предоставляется главному специалисту коррекционного отдела министерства образования и науки Краснодарского края

                                      

 Ведущий:

Слово для поздравления предоставляется нашим гостям:

1 . Главе   муниципального образования Тихорецкий район

 2. Главе Тихорецкого городского поселения муниципального образования Тихорецкий район

3. Начальнику Управления образования Тихорецкого района

4.Директору филиала «НЭСК-Тихорецкэнергосбыт»

5.Директору ОАО «Тихорецкое ПАТП»

6. «Единая Россия»

(выпускники дарят гостям цветы)

Ведущий:

Дорогие выпускники!

Вы выпускаетесь в год богатый историческими событиями.

В Сочи прошли зимние олимпийские игры.

2014 год в России объявлен годом культуры. 24 мая  празднуют День славянской письменности и культуры. Этот день посвящен ученым и просветителям, создавшим впервые в мире славянское письмо.  Кирилл и Мефодий стали основоположниками славянской письменности.

Весной  в состав России вошла Республика Крым.

Родина много значит для каждого из нас. Родиной теперь крымчане  называют Россию.

Есть на  крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра.

Богата  земля полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны – это её народ. В дружбе народов единство России.

                                   Ж.П. «Россия, мы дети твои»

 Ведущий:

-Слово для зачтения приказа о допуске учащихся   выпускных классов к государственной итоговой аттестации за 2013-2014 учебный год предоставляется заместителю директора по  учебно - воспитательной работе Елене Евгеньевне Романовой.

Е.Е.Романова:

(зачтение приказа)

Ведущий:

 Посмотрите, выпускники, на малышей, которые пришли приветствовать вас. Такими вы сами были 12 лет назад.
Вы тогда тоже провожали выпускников. Стоя на этом же месте с букетами в руках, вы, волнуясь, повторяли про себя выученные стихи.
Примите пожеланье от ваших маленьких друзей.

1 ученик:

 На последний ваш урок -
Прозвенит сейчас звонок.
Вам желает первый класс

 В добрый путь и в добрый час!

2 ученик:

Вы  вперед смелей шагайте,

Вас дороги к счастью ждут. 
Только дом не забывайте тот,

Что школою зовут!

Ведущий:

 Наши первоклассники подготовили, для вас выпускники, маленькие подарки.

                             ( Первоклассники дарят выпускникам подарки)


Ведущий:

Школа! В этом слове дорогом и близком
Детство протекало без забот.
Школе нужно поклониться низко:

 (выпускники - поклон школе)
За каждый вами прожитый здесь год!

 

Вы помните, было вокруг

Море цветов и звуков.

Из тёплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

Он ввёл тебя в первый класс

Торжественно и почтительно.

Твоя рука до сих пор в руке твоего учителя.

Слово для приветствия выпускников предоставляется первой учительнице - Черковской Наталье Викторовне.

Своих  учителей мы помним всю жизнь и вспоминаем всегда с благодарностью и любовью.

А сейчас, мы просим выйти на площадку педагогов, работавших с нашими выпускниками на протяжении 12 лет:

 

Маргариту Алексеевну Куксову,

Ольгу Юрьевну Балакиреву,

Ларису Викторовну Снисаренко,

Марину Алексеевну Клочкову,

 Людмилу Ивановну Колесову,

Татьяну Пантелеевну Маркову,

 Ольгу Николаевну Богомолову,

 Ксению Александровну Сахарову,

 Елену Николаевну Заднепровскую,

 Анну Павловну Денеко,

 Наталью Всеволодовну Ехлакову,

 Лидию Александровну Родинка,

 Татьяну Сергеевну Овчинникову,

 Татьяну Анатольевну Ушакову,

 Леонид Михайловича Негреева,

 Елену Анатольевну Ермак

                                 (выпускники дарят цветы учителям)

Слово для приветствия выпускников предоставляется   классному руководителю 12 класса -  Шуплецовой Людмиле Ивановне.

Ведущий:

Есть люди на земле, которые переживают сильнее всех, когда у вас что-то не получается и радуются больше всех на свете, когда у вас всё хорошо. И сегодня в такой торжественный день они рядом с вами, эти самые родные и близкие в жизни вам люди! Это ваши родители - мамы и папы.  

Дорогие выпускники, вас сегодня поздравляют с вашим последним звонком все ваши родители. Слово от родителей предоставляется: Прищеповой Марине Николаевне.


                                                       Ж.П. «Мама»

 Ведущий:

 И вот стоите вы торжественно несмело.
И вдаль безвестную зовет сегодня вас.
Самый нужный, самый первый.
Прекрасный школьный расставанья вальс.

 
                                                 
 (Выпускники танцуют вальс)


                                       (выпускники выпускают голубей)

Ведущий:

Как стая белых, голубей,
Ввысь детство унесется.
Но пусть оно в потоке дней
К вам в памяти вернётся.
И пусть все беды унесёт
Ваш голубь белокрылый.

Вы начинаете полёт!

Уверенно - счастливый!


                         

 Ведущий:

Звени же над любимой школой
Звонок и звонкий, и веселый!
Звени звонок! Переливайся
И в сердце песней разливайся.

Мечты, надежды, ожиданья
Все в будущем, все впереди,
Но, а сейчас над школьным зданьем
Звени звонок, звени, звени!

Ведущий:

Право дать последний звонок предоставляется:
ученице  1 «а» класса  Зайцевой Наталье и
ученице   12 класса Прищеповой Дарье.

                           (звенит последний звонок)

 Ведущий:

-Школа! Внимание!

-Право опустить Флаг России предоставляется ученику 11 «а»  класса  Бучневу Евгению.

Под гимн России стоять смирно!

(звучит гимн России)

-Право опустить Флаг Кубани предоставляется ученику 9 «а» класса Болдыреву Андрею.

Под гимн Кубани стоять смирно!

(Звучит гимн Кубани)

 Ведущий:

 Пришли минуты расставанья, 
Не будем долго мы грустить.
Случиться так должно когда-то,
Иначе и не может быть.

Летите смело в мир открытий. 
Преград не знайте никогда.

 И пусть всегда по жизни светит
Вам  Путеводная звезда.

 Вот и прозвенел последний звонок для выпускников 2013 - 2014 учебного года. И мы провожаем их на свой последний школьный урок. 
Удачи вам и успешной сдачи экзаменов!

 (Выпускники с классными руководителями делают почётный круг и заходят в школу)

 Ведущий:

-Право занять почётное место выпускников школы мы предоставляем учащимся 11 «а» класса, классный руководитель Орёл Людмила Александровна  и воспитатель - Дрёмова Анна Владимировна.

 (перестроение)

Ведущий:

  Чувствуем погибших и живых,

  Тех, кто пал, Отчизну защищая,
  Имена навек запомним их,
  Жизнь они свою за нас отдали.    

  Ваш геройский подвиг не забыть,
  Пусть года бегут неумолимо,
  Но сирени бархатная кисть
  В вашу честь цветет неопалима.

Сегодня выпускники 12 класса после праздника пополнят школьную аллею Памяти, высаженную  в честь погибших  в годы Великой Отечественной войны, новыми саженцами. Пусть цветет майская сирень и напоминает всем живущим о Великой Победе!

Ведущий:

 - На этом торжественная линейка объявляется закрытой.

Мы приглашаем всех  на Всекубанский классный час « В единстве наша сила».

Приглашаются учащиеся:

Подготовительного класса, 1 «а»,1 «б», 2 класса,3 «а»,3 «б»,3 «в»,4 класса,

5 «а» ,5 «б»,5 «в»,6 «а»,6 «б»,6 «в»,7 класса,8 «а»,8 «б»,9 «а»,9 «б»,10 класса,11 «а»,

                    ( организованно в школу заходят все классы)

        




Предварительный просмотр:

Труд   дошкольников  летом,  на  воздухе  (из опыта работы)

Летом, из всех видов трудовой деятельности,  доступной  для  ребёнка - дошкольника, наиболее  ценной является – работа  в  природе. Наряду с положительным  влиянием солнца, свежего воздуха большое значение имеют  и движения на воздухе и сама близость с природой, которая всегда возбуждает эмоции, обостряет и активизирует деятельность анализаторов.  Благодаря всему этому, повышается  жизнедеятельность детского организма, укрепляется  его здоровье.

Работая летом на участке: в огороде, цветнике, ягоднике – дети знакомятся; с выращиванием растений и правилами ухода за ними, узнают последовательность их развития. Большое значение в организации труда детей имеет их эмоциональное отношение к делу, которое стараюсь  создать  ещё до начала работы.          Совместная, дружная и результативная работа доставляет детям много удовольствия и радости. Требуется, однако, соблюдения ряда условий  для  достижения  этих положительных  результатов.  Помимо создания среды, обеспечивающей возможность проведения различных работ, большое значение имеет организация самой работы. Заранее намечая план, ясно и четко представляю себе, чем именно будем заниматься с детьми, определяю последовательность работы. Когда дети начинают выполнять свои задания, обращаю внимание, прежде всего на то, насколько удобно и рационально   они организовали свою трудовую деятельность: как расположили всё необходимое оборудование, предусмотрели ли последовательность работы, сумели ли учесть требования аккуратного выполнения и т.д. В процессе общего труда, когда все дети работают одновременно и каждый из них  выполняет какое либо отдельное дело, входящее в общее задание, может возникнуть необходимость помочь друг другу с тем, чтобы одновременно закончить работу.  Бывает  так, что один затрудняется в выполнении  своего задания в виду недостаточных умений,  второй забыл последовательность операций. Работа третьего оказалась более трудоемкой, а четвертый отстал потому, что отвлекался. В таких случаях  организую помощь со стороны товарищей.  Часто дети, оказывая помощь, фактически не помогают,  а выполняют  работу за них, поэтому  стараюсь научить детей помогать друг другу  советом, показом, совместным выполнением дела. Некоторые дети, работая медленнее других, стремятся всё- таки  сами выполнить задание до конца, не желая  принять помощь сверстников.  В таких ситуациях разъясняю  детям, что товарища не надо торопить, лучше немного подождать,  заняться в это время другим делом.  Не исключено, что отставание отдельных детей вызывается их нежеланием трудиться, невнимательным отношением к делу. Такие задержки использую  для воспитания  детей, формирования у них ответственности перед коллективом.  В условиях  совместной деятельности  каждый из детей выполняет  только одну операцию, входящую в общий процесс труда.

 Поэтому важно представить работу каждого ребёнка, как часть общего задания, помочь детям осознать, что они вместе отвечают за результат своего труда.   В процессе совместной деятельности бывают в работе  тормозы.  Однако не все дети понимают, что задержки некоторых участников вызываются разными причинами: недостаточными умениями, неправильной организацией работы, не совсем прилежным отношением к делу.  Предъявляя претензии к товарищам, не учитывая причин задержки, они могут быть не справедливыми и необоснованными.  Отсюда и способы воздействия могут быть различными: положительными – совет, показ и отрицательными – ссоры, споры обиды друг  на друга. В связи с этим  приходится пристально наблюдать за деятельностью детей: регулируя возникающие ситуации, находить правильные решения, способствуя тем самым формированию положительных  взаимоотношений между ними.  Перерывы в деятельности детей могут возникать из-за того, что распределяя задания, не учли трудности операций  и  это обнаружилось только в ходе работы, в момент остановки. Разъясняю причину остановки, даю совет, как наладить работу, так, чтобы задание у каждого участника было примерно одинаковым.  В организации трудовой деятельности старших детей часто используется  такой приём воздействия, как соревнование на скорость выполнения работы. Это не всегда верно т.к. в этих условиях  могут проявляться отрицательные отношения к детям, из-за которых им приходится проигрывать. Организуя тот или иной труд, нужно учитывать, что соревнование может возникнуть по инициативе самих детей, поэтому необходимо постоянно разъяснять им, что работу следует выполнять хорошо и только при этом условии можно соревноваться.

В своей работе использую следующие методические приёмы воспитания, направленные на регулирование общения детей в процессе совместной деятельности.  Объяснение   необходимости работать качественно;  Сообщение  детям о поведении ребёнка, в случае плохого качества выполненной работы и способа воздействия на него;  Разъяснение  моральных правил обосновывающих образцы поступков с точки зрения положительных взаимоотношений между детьми.          В процессе коллективной трудовой деятельности детей, основной задачей ставлю формирование понятий о коллективном характере  труда его значимости,  а также положительных  взаимоотношений  между детьми в процессе труда. Опираясь на конкретные примеры поступков детей, оцениваю поведение ребят,  отношение  к сверстникам, к порученному делу.  По окончании работы проводим с детьми обсуждение  результатов.  Это занимает 3-4 минуты, которые имеют огромное  воспитательное значение, при проведении трудовой деятельности.

При любом виде  трудовой деятельности детей летом необходимо помнить  об охране их жизни и здоровья:  не перегревать детей, вовремя заканчивать работы, следить за травматизмом, чтобы дети не поранили друг друга  лопаткой, граблями  и т.д.    

 Процесс работы  стараюсь организовать так,  чтобы обеспечить смену движений  и позы, хотя бы  на самое короткое время. Важное место в организации трудовой деятельности детей  занимает необходимый  инвентарь.  Он  должен быть по росту и возрасту детей и быть настоящим  не игрушечным.  Дети сами ухаживают за ним, ставят в определённое место. На основании физиологических   данных  установлено,  что работы на участке, будучи правильно организованными, не утомляют и не обременяют детей.  В зависимости от условий и возраста дети могут работать без перерыва от 10 до 20 минут.

                         Труд   дошкольников  

                             летом  на воздухе

                                                                                                                           Воспитатель  

                                                                                                                                Крючкова В.В.    

                                                                                                                    (из   опыта  работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка общешкольного мероприятия по развитию творческого потенциала у детей "Просинец или Колядки"

В работе представлены материалы зимнего  народного праздника. В мероприятии отображены обычаи и традиции русского народа....

Методическая разработка общешкольного мероприятия «Открытие малой школьной Олимпиады»

Цель:                 Внедрение в практику работы методологии олимпийского воспитания  и образования, направл...

Методическая разработка общешкольного мероприятия, посвященного 8 Марта

Методика организации и проведения мероприятия. Надо помогать друзьям,  Вместе с ними вырастая,...

Методическая разработка Общешкольного мероприятия "Последний звонок"

В данной методической разработке имеется материал  для проведения общешкольных мероприятий в коррекционых школах для детей с ОВЗ...

методическая разработка общешкольного мероприятия" Мамин день"

В данной методической разработке представлен материал для  педагогического направления работы с детьми с ОВЗ...

Методическая разработка общешкольного мероприятия " Никто не забыт, ничто не забыто"

В данной методической разработке представлен материал для проведения мероприятий к празднику 9 мая в коррекционной школе...

Методическая разработка общешкольного мероприятия

Праздник Последнего звонка всегда в нашей школе проходит очень интересно и весело....