Внеклассное мероприятие "Войди в природу другом"
методическая разработка на тему

разработка внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voydi_v_prirodu_drugom.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Новоусманский лицей»

Данилова Валентина Ивановна-учитель начальных классов

Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах.

                                                           В.Гете

«Войди  в  природу  другом!»!(1 слайд)

(внеклассное мероприятие для учащихся 4 –Г класса)

(2 слайд)Цели мероприятия:(сл. 2)

  • 1. Познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу .
  • 2. Ответить на вопрос: с какой целью создана Красная книга?
  • 3. Воспитывать любовь к природе .
  • 4. Учить правильному поведению в природе.

--- (3 слайд) Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах. В. Гете

---(4-5 слайд)Сегодня мы вспомним с вами, как прекрасна наша планета Земля! Ведь другой такой нет во Вселенной. Нас окружает удивительная природа. Леса и степи, горы и луга, реки и моря. Все это замечательно, но уже звучит тревожный звонок. Нашей планете грозит беда! В сказке «Маленький принц» французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери принц спросил у географа: «Куда вы посоветуете мне отправиться?» «Посети планету Земля, - отвечал географ, - у неё плохая репутация». Поэтому речь сегодня и пойдёт о нашей планете, о её природе, о нас с вам, о нашем отношении к матушке Природе и почему же у нас плохая репутация во Вселенной. Мы говорим: «Природу надо беречь».

--- Для кого мы бережем природу? === Для человека.

--- А от кого мы охраняем природу?  === От человека.

---(6 слайд)С тех пор, как человек появился на Земле, он старается покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

=== Океан седой гремит набатно,

 Он таит обиду в глубине,

 Черные раскачивая пятна

 На крутой разгневанной волне.

 Стали люди сильными, как боги,

 И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У Земного шара на боках.

 Мы давно освоили планету,

 Широко шагает новый век.

 На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрёшь ли, человек?

===(7-8 слайд)1. Человек! Выбрасывает в окружающую природу отходы своей жизнедеятельности и страшные яды, которые убивают и калечат все живое.

===Прости нас, маленький жучок,

       И муравей, и пчелки,

       Простите, стройный тополек

       И срубленные елки.

       Прости нас, пойманный зверек,

       Тебе так тесно в клетке.

        Прости за то, что не сберег

        И стали вы так редки.

===(9 слайд)2. Человек! Вырубает и сжигает леса, а вместе с деревьями погибает и все живое.

===Огонь траву с цветами вместе выжег,

       Кусты спалил, в зеленый лес пошел,

       Как вспугнутая стая белок рыжих,

       Он заметался со ствола на ствол.

       И лес гудел от огненной метели,

       С морозным треском падали стволы,

       И, как снежинки, искры с них летели

        Над серыми сугробами золы…

===(10 слайд)3. Человек! Создал автомобили и построил заводы, которые отравляют воздух вредными газами.

===Заводы наши дышат смертью,

       Давно завис над городами смог!

       Он покрывает Землю словно сетью.

       Ты, человек порвать пока ее не смог!

===(11-12 слайд)4. Человек! Он покрывает землю огромным слоем мусора.

===Химические отходы, ядовитые шлаки, пластик – миллионы тонн их попадает в океаны и моря, «мозолит глаза» на поверхности земли. А ведь сроки разложения мусора велики: пластиковые бутылки и фольга – 100 лет, аллюминевые бутылки – 500 лет, стеклянная тара – 1000 лет. Стоит задуматься!

---( 13 слайд)Каждый из нас должен все время помнить, что общаясь с природой, мы оказываем на нее положительное и отрицательное влияние.

                             (14-15 слайд) (сценка «Отдых в лесу)

---Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Для этого поиграем в игру-

« Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет».

         -Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

         -Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

         -Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

         -Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

         -Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

         -Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

         -Если мусор уберу, банку закопаю?( да)

         -Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

 --- Молодцы, все ответили правильно.      Когда-то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе. В 60-х годах Международный союз охраны природы и природных ресурсов счел необходимым составить списки объектов животного и растительного мира для охраны редких и исчезающих видов. Первая Красная книга в нашей стране была издана в 1978 году. Главное ее практическое значение - спасение исчезающих видов и восстановление  редких.

===Охраняется Красною книгой

       Столько редких животных и птиц,

        Чтобы выжил простор многоликий

        Ради света грядущих зарниц.

        Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

         Чтобы души не стали пусты,

         Охраняются звери,

      Охраняютсязмеи
        Охраняются даже цветы.

 ---Но кроме Красной книги уже существует на Земле Черная книга природы ( ее называют Книгой Памяти).В ней виды навсегда исчезнувшие с лица Земли. В их исчезновении прямо или косвенно виноваты люди! Перелистаем ее страницы. Природа трудилась над ними миллионы лет, а исчезли они в какие-то десятки лет!

--- Сверхзадача нашего века – сохранение не только природного в природе, но и человеческого в человеке. Если каждый человек будет бережно относиться к природе своей Малой Родины, то и природа всей Земли будет сохранена. Давайте совершим небольшую фотоэкскурсию по Новоусманскому краю.

=== Люблю мой край. Как странно слышать,

 Ведь каждый человек свой любит край!

 И небо здесь синее, и солнце выше!

 И в цвет сирени здесь окрашен май.

 Дождём и сеном пахнет лето,

 Зовёт прохладою река...

  А осень золотом одета,

 Плывут клочками облака,

 Лыжнею манит вдаль зима,

 Морозным утром снег хрустит,

 И выйдет с берегов река в апреле.

 И лес весной шумит.

--- Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи. Цвели цветы, летали бабочки. Пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки.

А сейчас ребята покажут нам экологическую сказку. Смотрите внимательно.

=== Давайте будем к тому стремиться. Чтоб нас любили и зверь, и птица.

      И доверяли повсюду нам.  Как  самым верным своим друзьям!

     Давайте будем беречь планету.  Во всей Вселенной похожей нету:

     Во всей Вселенной совсем одна.  Что будет делать без нас она?....

  ---  На перемене познакомьтесь с выставкой книг о природе. Эти книги есть в нашей библиотеке. Вы можете их взять и почитать.

---Психологический тренинг. Воспитательный момент.

Рассмотрите чашку. Наполните её до краёв вашим любимым напитком. Представьте и постарайтесь мысленно нарисовать рядом с вашей чашкой другую, чужую. Она пустая. Отлейте из своей чашки в  пустую. Рядом ещё пустая чашка, ещё и ещё.. Отливайте из своей чашки в пустые и не жалейте. А сейчас посмотрите снова в свою чашку. О! Она  снова полна до краёв! Что же с ней случилось? Почему так произошло?.. Ваша чашка особенная - волшебная. Мы можем отливать из неё, а она всегда будет полной. Эта чашка - твоя! Она наполнена твоей добротой! А теперь уверенно скажите: " Это я! Я - часть природы. Я - люблю природу. У меня есть такая чашка!"

Творческое домашнее задание по выбору:

а) Написать несколько предложений на тему: «Я – защитник природы».

б) Нарисовать несколько запрещающих знаков поведения в природе.

                                        ЛИТЕРАТУРА:

1.  Зарубина Л.Я.  Экскурсия  в  Арбеновский  лес. Журнал  «Биология  в

     школе», № 3, 1996.

2.  Захлебный А Н. Книга для чтения по охране природы. – М.: Просвещение,

     1986.

3.  Игнатьева Л.Е., Долгорукова Т.И. и др. День Земли. Воспитание  экологи-

     ческой  культуры. – Педагогическая  инициатива, 2005.

4.  Князева Е.Л. Карточки-символы «Правила  поведения  на  природе –

     «девять  нельзя».  Журнал «География в школе», № 3, 2008.

5.  Планета  Земля.  Энциклопедия  окружающего  мира. – М.: Росмэн, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Войди в природу другом"

Экологическое воспитание охватывает сферу знаний, умений и навыков, необходимые для охраны окружающей природной среды. Формирование ответственного отношения к природе рассматривает, как результат экол...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии"Будь природе другом"

Данная разработка содержит методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия по экологии в свете требований ФГОС....

Сценарий внеклассного мероприятия. Экологическая игра «Войди в природу другом!» для учащихся 5-6 классов.

Классный час-экологическая игра-викторина, предназначенная для детей возраста 10-12 лет (5-6 класс). Включает интеллектуальные конкурсы, игру на экологических станциях, где дети с помощью визуализации...

Внеклассное занятие "Приветствуем друг друга".

Культура поведения   помогает человеку в общении с окружающими, создает почву для эмоционального благополучия, комфортного самочувствия. Поэтому так значима работа по формированию правил эти...

Открытое внеклассное мероприятие "Войди в природу другом"

Цель: формирование экологической культуры у дошкольников и младших школьников....

Внеклассное мероприятие "Понимать друг друга с полуслова"

Познакомить учащихся с понятием «толерантность». Стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности на примере сказки «теремок» Воспи...

Внеклассное мероприятие "Войди в природу другом"

Внеклассное мероприятие "Войди в природу другом"...