Обучающая игра «Скорая помощь». Внеклассное мероприятие по биологии
методическая разработка (8 класс) на тему

http://festival.1september.ru/articles/647513/

Обучающая игра «Скорая помощь».

Внеклассное мероприятие по биологии.

Цель игры:

·         освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях; здоровье и здоровом образе жизни;

·         воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью;

·         развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; потребности в соблюдении здорового образа жизни;

·         овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Участвуют 8 классы «И» и «Г»

Соревнуются команды 8 классов, 7 классы - зрители.

В актовом зале классы рассаживаются :

Команды будут выполнять задания, проходить испытания и участвовать в эстафете, и получать за это баллы по оценкам жюри.

В промежутках между командными соревнованиями учащимся задаются вопросы в зал. За правильный ответ учащиеся получают дополнительные очки.

По итогам конкурса и количеству заработанных очков определяются победители соревнования.

Предварительно, на уроках нужно провести инструктаж по оказанию первой помощи, обработка раны, накладывание повязок, оказание помощи при обмороке, и по составу аптечки первой помощи.

Оборудование и материалы: составляющие аптечки, коробы- аптечки, таблички с названиями органов и частей тела, закрепленные на прищепках, очки-шаль для костюма учительницы, два стула, два стола, чашки с надписью чай и сахар, два пледа, подушки,  краска и приспособления для грима раненной конечности (гуашь) «оценки» жюри – 6 табличек: 3 с зеленым кругом, 3 с красным, музыкальное сопровождение, слайды по теме: аптечка, травмы, оказание помощи. Одежда ведущих – медицинские робы и халаты.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучающая игра «Скорая помощь».

Внеклассное мероприятие по биологии.

Цель игры:

·         освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях; здоровье и здоровом образе жизни;

·         воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью;

·         развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; потребности в соблюдении здорового образа жизни;

·         овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Участвуют 8 классы «И» и «Г»

Соревнуются команды 8 классов, 7 классы - зрители.

В актовом зале классы рассаживаются :

Команды будут выполнять задания, проходить испытания и участвовать в эстафете, и получать за это баллы по оценкам жюри.

В промежутках между командными соревнованиями учащимся задаются вопросы в зал. За правильный ответ учащиеся получают дополнительные очки.

По итогам конкурса и количеству заработанных очков определяются победители соревнования.

Предварительно, на уроках нужно провести инструктаж по оказанию первой помощи, обработка раны, накладывание повязок, оказание помощи при обмороке, и по составу аптечки первой помощи.

Оборудование и материалы: составляющие аптечки, коробы- аптечки, таблички с названиями органов и частей тела, закрепленные на прищепках, очки-шаль для костюма учительницы, два стула, два стола, чашки с надписью чай и сахар, два пледа, подушки,  краска и приспособления для грима раненной конечности (гуашь) «оценки» жюри – 6 табличек: 3 с зеленым кругом, 3 с красным, музыкальное сопровождение, слайды по теме: аптечка, травмы, оказание помощи. Одежда ведущих – медицинские робы и халаты.


Сценарий «Скорая помощь»

Играет музыка: трек Праздник – фон до начала

Начало: трек Сирена  - сигнал к началу праздника

Далее сразу: трек Вступление – 10 сек потом сходит на нет

Слайд 1

Вступление. Сразу после СИРЕНЫ

Ведущий 1: Здравствуйте ребята! Тема нашей сегодняшней игры «Скорая помощь»! Как вы думайте: о чем сегодня пойдет речь?

Слушаем варианты ответов. Конечно, вы правы. Речь пойдет о первой помощи, той которую часто необходимо оказать еще до приезда врачей.

Ведущий 2: Первая помощь – это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни пострадавшего, осуществляемых не медицинскими работниками, а обычными людьми.

Учитель 1: Вы  - активные ребята, играйте, бегаете, ходите на прогулки, ездите в путешествия… Наверняка в течение жизни вы сталкивались с ситуациями, когда вам или людям вокруг требовалось оказать первую помощь. Вспомните, всегда ли вы знали, что предпринять? Или были случаи, когда вы терялись, не понимали, что нужно делать? Куда бежать? Слушаем ответы.

     Любой,  даже подготовленный человек, может растеряться в такой ситуации.. А ведь часто от наших действий может зависеть здоровье, а иногда и жизнь человека.

Ведущий 1: Сегодня мы с вами окажемся как раз в таких ситуациях, когда необходимо оказать первую помощь и научимся делать это правильно!

Музыка: трек Праздник – тихо – пока говорит ведущий 1, затем громко сек на 5, потом затихает

А чтобы нам было интереснее мы проведем соревнования ! И в конце нашей игры определим классы - победители! А приз  -  мешок конфет?)))) (Музыка Начало!)

Слайд 2

Конкурсы.

Пауза 5-10 сек – играет музыка, далее продолжает ведущий 2.:

Ведущий 2: Для того, что бы знать что болит, и где болит, необходимо понимать какой это орган и  где располагается (чтобы не искать, например, больной локоть на коленке). Поэтому первый наш конкурс посвящен строению тела человека.

Выходят два ученика (высокие, крупные)

Ведущий 1: Для этого конкурса нам нужны два добровольца (выбираем двух крупных, высоких ребят, по одному из каждого класса). Выходите пожалуйста! (Ставим добровольцев напротив корзин с надписями органов и частей тела).  Теперь просим выйти по 10 человек из каждого класса! (ставим участников команд за добровольцами).  Внимание! Задание! Каждой команде нужно в порядке эстафеты, по очереди:

  1. добежать до корзины
  2. взять табличку с названием органа или части тела  
  3. прибежать обратно
  4. прикрепить табличку на добровольца в ту часть тела,  где находится этот орган

Ведущий 2: Все готовы? На старт! Внимание! Марш! (играет музыка, идет эстафета).

Музыка: трек Конкурс 1- пока идет конкурс (пока не пробегут все участники команды – по 10 чел)

Учитель: Осматривает добровольцев. Исправляет ошибки. Давайте попросим членов жюри оценить результаты конкурса!

Красный кружок – 0 балл (перед жюри лежат таблички)

Зеленый кружок 1 балл.

Итак, прошу оценки жюри!

Команда 8 и….. Команда 8 г

( в это время ассистент ставит столы и атрибуты для конкурса Аптечка)

Слайд 3. Аптечка

(далее Слайды 4, 5, 6, 7 – 1 слайд в 5 сек – по кругу – пока не закончится конкурс – до выставления оценок жюри)

Ведущий 1: Итак, что лечить мы с вами разобрались. Теперь возникает вопрос: Чем лечить?

Вы все наверняка слышали об «Аптечке первой помощи», у многих такая есть дома, и в автомобилях у родителей. Давайте вспомним, что необходимо положить в аптечку. Для этого мы соберем свою Аптечку первой помощи.

Прошу выйти по 10 участников из каждого класса (строим команды друг за другом напротив столов)

Ведущий 2: Перед вами столы с набором медицинских препаратов, бинтов, салфеток и другой утвари. Вам нужно сейчас на время в порядке эстафеты собрать аптечку первой помощи из предложенных на выбор предметов (мед. препаратов, бинтов, ваты и т.д.)  Вы добегайте до стола, берете нужный предмет, добегайте до команды, кладете его в аптечку, далее - следующий участник. Внимание! Не все, что вы увидите на столе пригодиться для оказания первой помощи! Не перепутайте!

На старт! Внимание! Марш!

Музыка: трек Конкурс 2 целиком. Конкурс заканчивается, как только затихает музыка. Каждая команда собирает аптечку

Учитель: Теперь я прошу вас обьяснить свой выбор!  Подойдите с аптечкой по одному представителю от команд. Участники достают предметы и говорят, как бы они его использовали.

Уважаемое жюри! Оцените наши команды!

Слайд 8. Скорая помощь. Врачи.

Ведущий 1: Теперь пора нам переходить от теории - к практике!

Основным условием успеха при оказании первой помощи является срочность ее оказания, знание и умение оказывающего первую помощь.

Ведущий 2: Но, запомните! В первую очередь вам нужно вызвать Скорую помощь!

(Музыка: трек Сирена, 5 сек)

Какой номер нужно набрать для вызова С.П.? Выслушиваем варианты ответов  зала. Присуждаем дополнительные очки командам.

Ведущий 2: Прежде чем приступить к оказанию первой медицинской помощи, необходимо устранить воздействие на организм повреждающих факторов и оценить состояние пострадавшего. Какие повреждающие факторы вам известны? (воздействие эл. тока, и тд)

Слушаем ответы зрительного зала. Присуждаем командам очки.

Далее необходимо определить характер и тяжесть полученной травмы, выполнить мероприятия по спасению пострадавшего.

 В дальнейшем до прибытия медицинского работника необходимо поддерживать основные жизненные функции организма пострадавшего. При необходимости принять меры для транспортировки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

Слайд 9. Человек с поврежденной конечностью

Ведущий 1: В следующем конкурсе вы оказываетесь в ситуации, когда вам нужно будет оказать первую помощь. Прошу выйти по 5 человек из каждой команды.  Каждой команде достается свой пострадавший и 3 минуты на оказание первой помощи. После вам нужно будет объяснить ваши действия.  При оказании первой помощи вы можете пользоваться Вашей аптечкой (ассистент дает командам аптечки). Загримированные жертвы изображают адскую боль)) – два человека.

Задание для первой команды:

 Аня упала с велосипеда, ударила колено, течет кровь. Ваши действия.

Задание для второй команды.

Диму укусила собака. Идет кровь. Ваши действия.

Музыка: трек Конкурс 1 – до конца.  Команды работают.

Учитель: Прошу вас объяснить: что, почему и зачем вы сейчас делали? Слушаем объяснения команд.

Жюри! Оценки!

Жюри оценивает действие команд.

Слайд 10. Обморок.

Ведущий 2: У нас осталось еще одно задание, для выполнения которого я прошу выйти по 5 человек из каждого класса (ассистент ставит стулья одновременно выходят Марья Ивановна и Маша, и встают в центре зала к своим стульям) рядом стол с аптечками, чаем и сахаром, тонометр, пледы, подушки.

Задание для первой команды:

У Марь Ивановны с утра болела голова. На уроке, стоя у доски, ей стало плохо, голова закружилась, потемнело в глазах… Ваши действия? (Марья Ивановна стоит и изображает головокружение, глаза закрыты, держится за стул, одна рука у виска, на лице страдание)

Ведущий 2:

Задание для второй команды:

 Перед контрольной Маша не спала всю ночь, готовилась, читала учебник и выписывала определения в тетрадку, утром ей даже не хватило времени на завтрак. Так и пошла в школу. На четвертом уроке, перед контрольной,  сидя за партой, у нее закружилась голова, загудело в ушах и потемнело в глазах… Ваши действия? (Маша сидит на стуле и изображает обморок)

Во время конкурса вы можете использовать предметы, находящиеся на столе.

На старт! Внимание! Марш!

 Музыка: трек Конкурс 2 – до конца.

Учитель: Обьясните, что и зачем вы сейчас делали? Жюри, оцените наши команды!

Музыка: трек Заключение

Ведущий 1: Спасибо! Наша обучающая игра подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, скажите:

Понравилось ли вам?

Что новое вы узнали?

Чему научились? Слушает ответы.

А теперь слово  предоставляется членам жюри!

Жюри, назовите победителя сегодняшней игры? И вручите приз!

Музыка: трек Вручение приза


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Какой номер нужно набрать для вызова Скорой помощи?

Слайд 4

Аптечка первой помощи

Слайд 5

Антисептики

Слайд 6

Перевязочный материал

Слайд 7

Болеутоляющие средства Сердечные препараты

Слайд 8

Спазмолитики – но-шпа Нашатырный спирт

Слайд 11

Спасибо! Всем крепкого здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Самый умный» (внеклассное мероприятие по биологии)

Игра «Самый умный» предназначается для учащихся 8-9классов. Она не только закрепляет знания по ранее изученному материалу, но и способствует развитию кругозора, интеллектуальных способностей, эрудиции...

Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе Игра-путешествие по стране "Занимательная биология".

Среди учащихся сформировались две команды. Ребята отправляются в путешествие по стране "Занимательная биология". Они останавливаются на разных станциях и участвуют в  конкурсах. Та команда, котор...

Игра-путешествие «Занимательная биология» Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе.

Цели и задачи: расширить кругозор знаний учащихся по ботанике, зоологии, экологии; развивать умение логически мыслить; формировать познавательный интерес к биологии, развивать коммуникативность ...

Биологическая игра"Угадай растение"Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 6 классов

I турОрганы растенияII тур"Вкусные пришельцы"III тур"Отгадай загадку"финал...

Внеклассное мероприятие по биологии Тема. Интеллектуальная игра «Занимательная биология»

Цели.  Повысить интерес учащихся к предмету биология.  Выявить детей, проявляющих особый интерес к предмету, способных к исследовательской, творческой работе.  Расширять кругозор учащих...

Внеклассное мероприятие по биологии 8-9 класс. Викторина" Скорее скорой"

Воспитывать культуру безопасности жизнедеятельности; формировать ответственное отношение к своему здоровью, развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; потр...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии «Турнир знатоков биологии» для обучающихся 6-7 классов

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии «Турнир знатоков биологии для обучающихся 6-7 классов...