Сценарий школьной краеведческой конференции
методическая разработка на тему

Деркунская Ольга Владимировна

Сценарий проведения краеведческой конференции на тему "Мы Отечество не выбираем, потому что Отечество в нас" в МБОУ СОШ № 21г.Сальска

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий школьной краеведческой конференции

« Мы Отечество не выбираем, потому что Отечество в нас».

   Девиз конференции:      «Земля родная, отчий дом,

                                         Мы свято бережем тебя и любим!»

Оформление, оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, стол для членов жюри, презентация, музыкальный центр, фонограммы.

Музыка  (фанфары)

1-й чтец: Отчизне кубок сей, друзья!

Страна, где мы впервые

Вкусили сладость бытия,

Поля, холмы родные,

Родного неба милый свет,

Знакомые потоки,

Златые игры первых лет

И первых лет уроки,

Что вашу прелесть заменит?

О, Родина святая,

Какое сердце не дрожит,

Тебя благословляя?..

                                              (В.А. Жуковский)

Учитель: Добрый день! Дорогие участники конференции. Сегодня мы традиционно подводим итоги работы краеведов нашей школы за год.

Большую работу проделали мы с вами за прошедший год.

Отчет о работе

Членами Детского объединения «Юный краевед» была проведена поисковая и исследовательская работа. На занятиях мы изучали историю нашего города и страны по названиям улиц, познакомились с историей хозяйственного освоения и заселения наших мест.  Приняли участие в фотоконкурсах  и конкурсах  сочинений, эссе, посвященном году учителя. На осенних каникулах участвовали в этнографической викторине, которую организовал Дом пионеров. Побывали на экскурсиях  в музее «Служу Отечеству» при Доме пионеров. Побывать в местах боевой славы нашего района, совершили экскурсии по местам Славы в г.Ростов-на-Дону и Таганроге.  Хочется отметить активную работу _______________________________________(Ф.И. обучающихся)

Благодарим ребят за активную  краеведческую работу ( вручение грамот)

Сегодня,  на нашей конференции,  тема которой : «Мы Отечество не выбираем, потому что Отечество в нас» присутствуют гости:

- представитель ДПиШ________________________________________

- зам. директора по воспитательной работе______________________________

-зам.директора по МР________________________________________

(Заставка на экране)

2-й чтец:

Отечество, отчизна — родная страна, родина. Понятие отечество обозначает страну предков (отцов) человека, а также часто имеет эмоциональный подтекст, подразумевающий, что некоторые испытывают к отечеству особое, сакральное чувство, которое сочетает любовь и чувство долга (патриотизм).  

3-й чтец:                                                      

Отечество мое

У отечества моего очень  много забот различных,  

Очень  много всякого дела. Век двадцатый: держи ответ.  

Вот представьте: едва лишь зори журавлями в небе прокличут,  

а оно уж давно в походе, и обратной дороги — нет.  

У отечества моего столько всякого за плечами!  

Голодало оно и стыло, и войной душило его.  

Но во имя побед нелегких не однажды трубы звучали...  

У него широкие плечи, у отечества моего.  

У отечества моего очень много друзей на свете,  

Но, таких друзей, что не сыщешь ни надежнее, ни верней.  

А душа у него — как Волга, а мечта у него — как ветер,  

а любовь у него — как море: ни конца и ни края ей.  

У отечества моего светел путь. Чудес не бывает:

всё оно — своими руками, с божьей помощью — ничего.  

Вот встает оно на рассвете, строит, празднует, добывает.  

Вот и я встаю на рассвете и учусь-учусь у него.

                                                              Булат Окуджава

4-й чтец: Николай Гаврилович Чернышевский сказал: «Патриот — это человек, служащий родине, а родина — это, прежде всего народ».

5-й чтец:    Земле доверься,

     Ставшею Отчизной,

     Поверь любимой,

     Ставшею твоей.

     Она тебе

     Во имя вечной жизни

     Подарит настоящих сыновей.

Песня  про солдат ( школьный хор)

1-й чтец:     Ах, какая страна                                

     Нам в наследство досталась!

     Слава дел ее славных —

     Наследство векам.

     Утверждалась Россия,

     Трудом утверждалась,

     Благодарная

     Крепким рабочим рукам...

2-й чтец:       Какое счастье —

     Дом родной иметь,

     Иметь колодец с глубиной земною.

     Какое счастье —

     Мир запечатлеть,

     Пожалованный отчей стороною.

3-й чтец: Любовь к родине — первое достоинство цивилизованного человека.  

 

4-й чтец: Русь - отчизна дорогая!

Никому не уступлю:

Я люблю тебя, родная,

Крепко, пламенно люблю.

В духе воинов-героев,

В бранном мужестве твоем

И в смиреньи после боев -

Я люблю тебя во всем…

5-й чтец: Цвети, Отечество Святое,

Сынам любезное, драгое!

Мы все боготворим тебя,

И в жертву принести себя

Для пользы твоя готовы.

Ведущий 1:    Неправда то, что все на свете тленно.

                         Нетленны наши добрые дела.

                         Перед безлюдным холодом вселенной —

                         Поток людского света и тепла!

Ведущий 2: В нашем городе много талантливых и интересных людей. Но особым почетом всегда пользовались            те, кто учил,  учит и будет учить детей. Дом пионеров –  это то место, где всегда работали такие люди. Об одном из них нам расскажет _____________ученица _____ класса, которая занимается в Детском объединении «Юный краевед».

Выступление _________________с исследовательской работой. ( 5  минут)

Чтец:                    Ода танцу. Евгения Межжерева, г.Серпухов

Танцуй, танцуй же, яркая звезда,

Пылай, как пламя в темном небосклоне,

Ты в нашем сердце бьешься навсегда,

И вечно мы перед тобой в поклоне.

Ты мысли буйство, рвение мечты,

Ты нить судьбы и жизни нашей ангел,

И все к чему стремимся - только ты Волнуемый

О, танец, мы с тобой навек,

Спасибо, что ты существуешь,

Благодарю, что слово-человек

Ты творчеством своим преобразуешь!

Ведь ты даешь нам новый мир,

Мир без обмана и без лести,

И где под звуки нежных лир

С тобой хотим быть только вместе!

Номер художественной самодеятельности (« Вальс»)

Ведущий 1: Гавриил Державин когда-то сказал:

Река времен в своем стремленьи

Уносит все дела людей

И топит в пропасти забвенья

Народы, царства и царей.

А если что и остается

Чрез звуки лиры и трубы,

То вечности жерлом пожрется

И общей не уйдет судьбы!

Ведущий 2: Но стоит ли забывать и делать все, чтобы побыстрее забыть события 26 апреля 1986 года? Что произошло 25 лет назад и как эти события отразились в судьбе наших земляков – об этом расскажет ученик _______ класса и член Детского объединения «Юный краевед» _______________.

Выступление _______________ со своей исследовательской работой.

Ведущий 1: Он умирал, сжимая компас верный.

Природа мёртвая, закованная льдом,

Лежала вкруг него, и солнца лик пещерный

Через туман просвечивал с трудом.

Ведущий 2: Есть в нашем областном центре Ростовское -на- Дону ордена «Знак Почёта» Мореходное училище, которое носит имя Георгия Яковлевича Седова. Его судьба трагична, но и интересна. Писатель Вениамин Каверин использовал его биографические данные при написании книги «Два капитана». Со своими исследованиями литературно-краеведческого характера нас познакомит _______________ ученица________________ класса.

Выступление ___________________ со своей исследовательской работой.

Номер художественной самодеятельности ( песня)

Ведущий: А теперь, ребята давайте проверим, как хорошо вы знаете свой родной город. Проведем небольшую викторину.

  1. В каком году был основан наш город? Сколько лет ему исполнится в этом году?
  2. Назовите улицы города названные в честь русских поэтов.
  3. Чье имя  присвоено сальскому ДП, что вы знаете об этом человеке?
  4. Какой бывший учитель нашей школы является почетным гражданином города Сальска?
  5. В каком году была основана наша школа? Кто был её первым директором?
  6. Какой эстрадный певец жил в нашем городе и учился в 5-й школе?
  7. Какой ныне живущий в Беларуси композитор, автор многих известных песен учился в начальных классах 9-й школы?
  8. Чье имя носит ДК ЖД?
  9. Чье имя носит картинная галерея в нашем городе?
  10. Он написал повесть «Как закалялась сталь». В его честь названа одна из улиц нашего города. На этой улице размещается одна из школ нашего Сальска. Назовите этого писателя.
  11. Сколько лет в этом году исполняется Дому пионеров?

Учитель: Ну, вот и подходит к концу наша конференция.

Пора подводить итоги. Слово предоставляется жюри.

Вручение грамот, призов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий районной краеведческой конференции

Сценарий районной краеведческой конференции, посв. памяти Н.И. Тимофеева...

Школьная краеведческая конференция "История нашей школы"

Материал собран учащимися 5В и 11А класса для создания стенда "Наши выпускники - золотые медалисты"...

Школьная краеведческая конференция

О героях  Великой Отественной войны...

Сценарий школьной краеведческой конференции

Сценарий краеведческой конференции " Пою моё Отечество" для учеников 7-11 классов...

Сценарий школьной краеведческой конференции

Сценарий школьной   краеведческой конференции «Никто не забыт, ничто не забыто!», посвященной 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне...

Положение о школьной краеведческой конференции

ПОЛОЖЕНИЕ о  школьной   краеведческой конференции «Никто не забыт, ничто не забыто!», посвященной 75- летию Победы в Великой Отечественной войне...

Выступление на школьной краеведческой конференции "Путешествие по родным просторам" краеведческий маршрут

Выступление предполагает защиту прктической работы по составлению экскурсионного маршрута по курортным местам Прибайкальского района...