Сценарий военно-патриотической игры "Плечом к плечу"
материал (5 класс) на тему

Максимова Наталья Леонидовна

Военно-патриотическую игру можно провести во время летних каникул на базе оздоровительного лагеря. Игра посвященна Дню памяти и скорби.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_voenno_patriotich_igry.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий военно-патриотической  игры «Плечом к плечу»

Все отряды выстраиваются у  первого  крыльца.

Ведущая.

Есть в календаре даты, навечно вписанные в героическую летопись нашей страны. 22 июня… Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9 маю 1945 года. Между двумя датами – прочная нить. Она связала воедино годы ужаса, лишений и тяжелого труда. И наш народ сделал, казалось все невозможное.  Мы всегда будем достойно чтить память о годах ВОВ и обо всех тех, кто защищал нашу Родину.

И сегодня нашу военно-патриотическую игру «Плечом к плечу» посвящаем Великой Отечественной войне.

Наша игра пройдет по станциям, примерно на каждую станцию дается 7-10 минут, на станциях отделение должно выполнить  задание. Каждому отделению выдается маршрутный лист. В маршрутном листе проставляются баллы время прибытия и убытия со станции.

Прошу отделения получить маршрутные листы. В каждом отделении должна быть дисциплина и сплоченность. После всех пройденных станций мы все собираемся на стадионе для подведения итогов.

Первое наше задание:  отделениям необходимо было подготовить «Боевой листок». Прошу все боевые листки  для оценки сдать начальнику лагеря.

Ну, а теперь все старт!

  1. «Боевой листок»

- Заранее подготовить «боевой листок».

  1. Станция «Шифровальщики»

- Отделение должно  расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки один танк.

- Выдается конверт с разрезанными пословицами, отгадать и собрать.

Пословицы:

  • Герой не многих знает, а имя его вся страна повторяет.
  • Бить врага - святое дело, надо бить его умело.
  • Все за одного, один за всех, вот и обеспечен в бою успех.
  • Болтун - находка для шпиона.
  • Дал присягу - назад ни шагу.
  1. Станция «Переправа»

-  Дети должны преодолеть участок с натянутыми в хаотичном порядке верёвками, не задев их даже одеждой.

- На этой  же станции дети должны преодолеть заданное расстояние, перепрыгивая друг через друга (как в чехарде). Если ребёнок не смог через кого–то перепрыгнуть, он возвращается обратно и повторяет путь заново. Станция считается пройденной только после того, как последний человек пересёк линию финиша.

  1. Станция «А музы не молчали»

- На этой станции дети  рассказывают, читают  стихотворения.

- Сыграть на народных инструментах военные песни: Катюша, Смуглянка, Землянка.

  1. Станция «Дорога жизни»

Каждому отделению выдается рассказ о Дороге жизни. Нужно заполнить пропуски в тексте. И написать вывод  отряда: благодаря «Дороге жизни»….

                                                      Рассказ о Дороге жизни.

______ дней жил Ленинград в осаде. Во время блокады были перерезаны все сухопутные пути в Ленинград. Остался только один путь – через __________  _______

__  ___________ буксир ____________ привел первые баржи с зерном и мукой к мысу __________, где уже были построены причалы.

К концу ноября озеро замерзлоПо льду пошли машины.

Движение грузовиков по льду открылось __  __________1941года.

Дорога начиналась на «Большой земле» у деревни ___________и заканчивалась на западном берегу _________  ________у поселка _________

В город везли:

  1. продовольствие
  2. боеприпасы
  3. горючее________________________
  4. медикаменты____________________

Из города вывозили:

  1. больных
  2. раненых
  3. детей
  4. ценное оборудование

Весной, когда лед растаял, перевозки стали осуществляться на кораблях и баржах Ладожской военной флотилии из города______  ____  Командующий – адмирал _________

По дну _____________________________были проложены ____________________и ________________, подававший электроэнергию от ___________________________. Полное освобождение блокады Ленинграда ________________________________.

Благодаря «Дороге жизни» _____________________________________

  1. Станция «Строевая»

Отделению необходимо построиться в определенном порядке БЕЗЗВУЧНО.

 Варианты построения: треугольник, стрела, квадрат, круг, овал.

  1. Станция «Спортивная»

После окончания  все отряды собираются на стадионе и выстраиваются. На всех последних станциях ответственные забирают маршрутные листы, и подсчитывает баллы.

На этом наша военно-патриотическая игра подошла к завершению, мы благодарим всех за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Военно-патриотические страницы из жизни нашего города"

В нашей школе большое влияние уделяется патриотическому воспитанию. Каждый год проходят тематические журналы, одним из которых я и хочу с Вами поделиться....

Сценарий военно-патриотического мероприятия "Отблеск славных побед зажигает сердца молодых"

Сценарий мероприятия "Отблеск славных побед зажигает сердца молодых" , проводимого в рамках ежегодного месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы, направлен на патриотическое воспитани...

Сценарий военно-патриотической игры "Зарничка".

Цели и задачи:Игра «Зарничка» ставит своей целью осуществление военно –  патриотического воспитания младших школьников.   Задачами игры «Зарничка» являются:Способствовать сохранению и у...

Сценарий военно-патриотической песни "Битва хоров"

Конкурс "Битва хоров" среди 5-11 классов...

Сценарий военно – патриотической игры «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ»

Спортивная, военно-патриотическая игра для детей с ограниченными возможногстями здоровья....

Сценарий военно-патриотической игры по гражданско-патриотическому воспитанию для обучающихся 5-6 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) на тему «Моя родина – Нижегородская земля»

На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности ...

Сценарий военно-патриотического конкурса "Песни военных лет"

Военно-патриотический конкурс провуодиться с целью воспитания патриотизма, чтобы учащиеся помнили и чтили память героев ВОв....