Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники" (Ишмекеева Е. П., Буцык О.В.)
методическая разработка по теме

МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники" (Ишмекеева Е. П., Буцык О.В.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_posvyashchenie_v_pervoklassniki.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

          Посвящение в первоклассники.

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

Автор: воспитатель  МОУ СШИ№2 Ишмекеева А.П.

Цели:

 1. Адаптация первоклассников к школе.

2. Повышение мотивации обучения

3. Формирование и сплочение коллектива.

 4. Привитие навыков правильного поведения в школе.

 5. Развитие артистизма, творческих способностей.

 Оборудование: плакаты, рисунки, воздушные шары, дипломы первоклассника, презентация.

 Под мелодию песни «Нагружать все больше нас стали почему-то...» дети входят в актовый зал. 

1-й ученик: 

 Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

 Здравствуйте зрители,

Дорогие родители!

 2-й ученик  

Мы сегодня очень рады

Нашим мамам, нашим папам.

Мы приветствуем гостей,

 Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных и весёлых.

 3-й ученик

Гордые, нарядные

Мы идем по улице.

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

4-й ученик:

«Провожать не надо нас!» -

Мы сказали маме,

А в какой идем мы класс,

Догадайтесь сами!

5-й ученик:

Форма новая надета,

Белая рубашечка,

Поглядите на меня,

Теперь я — первоклашечка.

6-й ученик:

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму строгую ношу!

7-й ученик:

Здравствуй школа! Первый класс!

Не узнать сегодня нас,

Взоры всех людей страны

Теперь на нас устремлены!

 8  ученик

Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварём,

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтём

9й ученик

Мы научимся до лета

 Рисовать, писать, считать,

 И всегда по всем предметам

Получать мы будем пять.        

 10 ученик

Настали дни чудесные,

Мы ходим в первый класс

И много интересного

Узнаем в первый раз.

9 ученик

У нас  заботы важные-

Мы школьники теперь.

И есть у нас у каждого

Тетради и портфели.

10 ученик

Мы рано просыпаемся-

Опаздывать нельзя!

Нас в школе дожидаются

Хорошие друзья.

11 ученик

Я тороплюсь,

 Я в школу мчусь.

Ура!

Я школьник! Я учусь!

12 ученик

 И вот мой класс,

Мой первый «Б»,

 Я буду в нём учиться!

Даю вам слово-

Из меня

Учёный может получиться.

 13 ученик

Мне учиться очень нравится,

 Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

 14 ученик

Мне теперь не до игрушек:

 Я учусь по букварю,

 Соберу свои игрушки

 И детсаду подарю.

 

Дети поют песню «Первоклашка», рассаживаются по местам.

1 Ведущий.  Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и очень важный день.

2 Ведущий Сегодня мы собрались на празднике: ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ

 1 Ведущий.  Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а сегодня вы ученики!

(Из рядов первоклассников  пробирается Незнайка. Он весь обвешан сумками и портфелями).

       Незнайка. Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пролезть, в конце концов!

 (Незнайка доходит до ведущих, ставит портфели и сумки на асфальт, вытирает лоб рукавом).

  Незнайка  (обращаясь к ведущим). Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зубов, А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решил стать умным. А как решил — все: умру, но стану.

(Начинает собирать сумки в руки.)

Где у вас тут в' школу записывают?

Из рядов учеников появляется Знайка

       Знайка:. Незнайка! Незнайка! Вот ты где… (Переводит дух.) Еле догнал! (Обращается к зрителям.) Здравствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник…

 Незнайка. Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду! (Ставит вновь все портфели на асфальт.)

 Знайка . Да ну?

 Незнайка. Точно! Видишь, сколько всего собрал? (Показывает на портфели и сумки.)

Знайка. Что собрал?

 Незнайка. Ну вещи разные… Для учебы. И книги… Знаешь, что дома нашел — все принес!

 Знайка. Все?

Незнайка. Все!

Знайка  . Так я и думал! Верни мне, пожалуйста, мою энциклопедию"».

Незнайка. А-а-а! Пожалуйста!

Незнайка отдает книгу.

 Знайка  заглядывает к Незнайке в портфель и достает оттуда утюг.

Знайка   А это зачем тебе?

 Незнайка. Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.

(Незнайка показывает).

 Знайка  открывает следующую сумку и достает оттуда веник.

Знайка. Ну а это-то зачем?

 Незнайка. А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут — не так обидно будет!

Знайка Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не нужно!

Незнайка. Неужели все не нужно?

Знайка. А ты у ребят спроси! Сегодня первоклассники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собою брать.

 1 Ведущий. Конечно, прежде чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

 Проводится игра «Собери портфель»

       2 Ведущий:  Итак, ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, вы топаете ногами.

                                              Учебники и книжки,

                                            Игрушечная мышка,

                                              Паровозик заводной,

                                              Пластилин цветной,

                                              Кисточки и краски,

                                              Новогодние маски,

                                              Ластик и закладки,

                                              Степлер и тетрадки,

                                              Расписание, дневник.

                                              Собран в школу ученик!

      Знайка. Ну, понял теперь, что нужно настоящему школьнику?

Незнайка. Понял! Выходит, зря я три дня потерял, собираясь…

Знайка. Зато теперь умнее стал! На ошибках тоже учатся. Знаешь, Незнайка, а давай ребят с праздником поздравим.

 Незнайка. А как?

Знайка. Как поэт Цветик – стихами! Но поздравим не только первоклассников, но и всех школьников и учителей.

       Незнайка.    Опять за окнами сентябрь,

                               И школа, как большой корабль,

                             Готова в плаванье отправиться –

                             Вновь год учебный начинается!

      Знайка.    Побед, открытий замечательных,

                             Событий ярких, увлекательных-

                             Просторы знаний покорять

                             И на «отлично» курс держать!

 1Ведущий. Спасибо вам, Знай-ка  и Незнайка за эти поздравления! Ну а мы продолжаем наш праздник.

 2 Ведущий: Мы очень рады видеть вас

                                 И сегодня в этот час

                                Мы поведём с собою вас

1 ведущий

                                За морями, за горами

                                Есть волшебная страна.

                                В ней много разных испытаний

                                И чудес она полна.

 2 Ведущий           

                                 Вы будете путешествовать по ней

                                 Много дней.

1 ведущий

                                Что же это за страна?

                                Нам предстоит узнать.

 2 Ведущий         

                                 Нужно только это слово

                                 взять и прочитать.

       1 Ведущий.  На слайде, ребята,  вы можете прочитать название страны, в которую мы вас приглашаем (Дети на слайде  читают: страна Знаний)

Это страна Знаний

По стране Знаний мы будем путешествовать с вами очень долго, обратите внимание на слайд

4 зимы,4 весны и 4 осени

Всего 816 дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.

 Итак, путешествие в страну Знаний начинается!

       2 Ведущий

Сейчас я предлагаю вам прочитать слова на слайде:

Кто может прочитать первое слово?

мама

папа

бабушка

дедушка

сестра

брат

я

А как можно назвать их всех одним словом? (семья)

-Сегодня у нас на празднике много ваших родных и близких.

-Пусть ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.

1 Ведущий

Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Сейчас проверим.

 Для вас математические задачки.

 1. У пенёчков 5 грибочков и под ёлкой — 3. Сколько будет всех грибочков? Ну-ка, посмотри! (8)

 2 ведущий: На поляне, у пенька, ёж увидел два грибка. А подальше, у осин, он нашёл ещё один. У кого ответ готов? Сколько ёж нашёл грибков? (3)

 1 ведущий. В хоре семь кузнечиков песни распевали, вскоре два кузнечика голос потеряли, сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов? (5)

 2 ведущий. Пять мальчишек — медвежат, мама уложила спать, одному никак не спится, а скольким сон хороший снится? (4)

  1 ведущий. Три ромашки — жёлтоглазки, два весёлых василька, подарили маме дети, сколько же цветов в букете? (5)

     2  Ведущий.  Да, действительно, считать вы тоже умеете, а вот умеете ли загадки отгадывать?

Сейчас я загадаю для вас загадку

                                                 С букварём шагает в школу

                                                 Деревянный мальчуган.

                                                 Попадает вместо школы

                                                 В деревянный балаган.

                                                 Как зовётся сам мальчишка?

                                                 

                                                 У которого есть книжка?

       Угадали, кто это? (Ответы детей). Правильно, это Буратино из сказки Алексея Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

     1 ведущий     Буратино составил для вас задание

 Сейчас я вам буду называть  животного, а вы мне будете называть его детеныша. Ну, например:  лось — лосёнок

                                                             лиса – лисёнок

                                                             волк – волчонок

                                                             тигр  — тигрёнок

                                                             корова — телёнок

                                                             свинья — поросёнок

                                                             лошадь — жеребёнок

                                                             овца — ягнёнок

 2 ведущий:

Ну а сейчас пора отдохнуть, я предлагаю вам поиграть в игру

  "Это я, это я, это все мои друзья!"

       Я буду вам задавать вопросы, а вы, когда это нужно, будете хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!",

Потренируемся…

                                     — Кто компанией весёлой

Каждый день шагает в школу? (Это я…).

                                     1вед.— Кто из вас приходит в класс

                                        С опозданием на час?

                                    2 вед. — Кто зимой мороза не боится,

                                        На коньках летит, как птица?

                                   1 вед.  — Кто из вас хранит в порядке

                                       Книжки, ручки и тетрадки?

                                     2 вед.— Кто из вас, из малышей,

                                       Ходит грязный до ушей?

                                     1 вед— Кто домашний свой урок

                                       Выполняет ровно в срок?

                                     2 вед.— Кто из вас, хочу узнать,

                                       Любит петь и танцевать?

       1 Ведущий.  Молодцы! Знаете, чем в школе занимаются ученики.  Вот и пройдены первые испытания.

А сейчас слово предоставляется вашей первой  учительнице.

       Слово учителя. Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школь-

 ный праздник- «Посвящение в первоклассники». Два месяца назад вы при-

 шли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школь-

 ные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не

 дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками

 

Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Но особенно

запоминается и остаётся в памяти надолго то, что происходит в первый раз.

С сегодняшнего дня вы — первоклассники! Мы поздравляем вас! Просим  

дать обещание первоклассника. Прошу встать первоклассников.

А сейчас, ребята, вы произнесёте обещание первоклассников.

После моих слов повторяете хором  "Обещаю!"

Мы  всем обещаем  здоровыми  быть,

Во 2  школу – интернат исправно ходить.

Хором:  Обещаем!

Читать и писать обещаем прилично

 В портфеле  носить «хорошо» и «отлично».

Хором:  Обещаем!

Мы всем обещаем, что будем  стараться

С друзьями  впредь больше не будем мы драться!

Хором:  Обещаем!

Обещаем детьми  воспитанными  быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Хором:  Обещаем!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И обещанье своё  не забуду!

Хором: Обещаем!

-Дорогие ребята! Не забывайте данное сегодня обещание и постарайтесь следовать ему до конца учебы.

 Ведущий. Ну, вот и наступил важный момент вручения первых школьного документа: диплома первоклассника.

Разрешите сегодня нам -  вашим  первым учителям  исполнить

обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это — вручение каждому ребенку диплома первоклассника.

 Только берегите эти удостоверения. Теперь это ваш документ!

Вручение дипломов первоклассникам.

Ведущие: Дорогие ребята! Мы  желаем вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в страну Знаний! В добрый путь!

В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учёбе! Будьте всегда сильными и здоровыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"

интересный тематический сценарий последнего звонка....

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"

Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...

Сценарий спектакля на английском языке "The magic gift". Сценарий спектакля "Волшебный дар"

Сценарий подходит для проведения предметных  недель на тему Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина.Мы поставили спектакль силами учащихся 7, 2, 3 классов. Выступили перед начальной школой на...

Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)

Сценарий праздника русского языка   «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...

Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).

Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...