Сценарий театрализованного представления "Прощание с азбукой"
методическая разработка по теме

Кудриков Михаил Анатольевич

Мероприятие проведено Кудриковым М.А. – педагогом-организатором ГБОУ ЦЛПДО

smiley

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_proshchaniya_s_azbukoy.docx30.78 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

Праздника прощания с «Азбукой»

«За всё, чему ты нас учила,

спасибо, Азбука, тебе!»

 

Цели:

*               пробудить у первоклассников интерес к учёбе;

*               привить любовь к книге и её создателям;

*               в игровой форме повторить и закрепить знания детей

                 по курсу «Азбука»;

*               создавать условия для формирования доверительных

                 отношений между родителями, учителями и детьми.

Мероприятие проводится совместно с учителями начальных классов.

Оборудование: 

зал украшен шарами, рисунками,; организована выставка детских книг; лозунги « Если хочешь много знать, многого добиться, обязательно читать нужно,  научиться», «Прощай, Азбука!».

Организационно – подготовительная работа:

  1. Подобрать стихи, разучить песни с детьми, созвучные теме  

мероприятия.

     2.                Организовать выставку поделок, рисунков, детских книг.

  1.               Ознакомить со сценарным планом лиц, задействованных в    

мероприятии.

Действующие лица:

Королева Ленивия, Клякса, принцесса Азбука, Домовёнок Кузя, ведущая.

Под музыку «Чему учат в школе» дети занимают свои места.

 

1 ученик:            Мы сегодня очень рады

                             Всем ребятам, папам, мамам!

                             Мы приветствуем гостей,

                             Дорогих учителей!

 

2 ученик:           Первый класс, первый класс,

                            Пригласил на праздник Вас.

3 ученик           Мы помним тот звонок весёлый,

                           Что прозвенел нам в первый раз,

                           Когда вошли с цветами в школу,

                           В свой самый лучший, первый класс.

4 ученик           В день осенний, в день чудесный

                           В класс несмело мы вошли.

                          «Азбуку» – учебник первый

                           На столах своих нашли.

5 ученик            Вот проходит день за днём,

                            Изучаем «Азбуку»

                            Ель, топор, лопата, руки –

                            В каждом слове слышим звуки.  

                            Звуки эти разные –

                            Гласные, согласные.

6 ученик           Гласные тянутся в песенке звонкой,

                           Могут заплакать и закричать,

                           В тёмном лесу звать и аукать,

                           И в колыбельке Алёнку баюкать,

                           Но не желают свистеть и ворчать.

7 ученик            А согласные согласны

                           Шелестеть, шептать, скрипеть.

                           Даже фыркать и скрипеть,

                           Но не хочется им петь.

8 ученик             Букв сначала мы не знали –

                            Мамы сказки нам читали.

                            А теперь читаем сами,

                            Подружились сказки с нами.

9 ученик         Вдоль картинок мы шагали,

                         По ступенькам-строчкам шли.

                         Ах, как много мы узнали!

                         Ах, как много мы прочли!

 

10 ученик          Потрудились мы немало,

                            Ведь, по правде говоря,

                            Русской грамоте начало.

                            В нашей «Азбуке» друзья.  

11 ученик           До свиданья, до свиданья,

                             Книга первая моя.

                            Приходи к нам на прощанье,

                            Ждут тебя твои друзья.

Песня  в исполнении первоклашек

Учитель:

-Наша встреча посвящается дню прощания с первой учебной книгой

«Азбука»

( учитель провожает детей на места)

Вбегает Домовёнок Кузя (музыка)

Домовёнок Кузя:          Беда! Беда! Королева Ленивия похитила Азбуку,

                                  без неё и праздника не получится. Не доглядел я!

 (Плачет)

Учитель:               Здравствуй, Домовёнок. Да не плач ты!

                                Ребята, как же быть?

                                Вы поможете спасти Принцессу?

                                Раз, два, три сказка оживи!

Появляется Королева Ленивия (музыка)

Королева:           Красивей нет меня на свете

                             И лучше нет меня нигде.

                             Я знаю, взрослые и дети,

                             Скрывают все меня в душе.

                             Я чудесная девица,

                             И поспать я мастерица,

                             А трудиться не люблю,

                            Целый день баклуши бью.

                            А вот моя подружка

                            Кляксушка-попрыгушка.

                            Ты сделала, о чём я просила?

Клякса:               О да, госпожа моя!

                            Принцесса Буковка добра,

                            Мне не составило труда

                            К нам заманить её сюда.

                           А можно я задам вопрос:

                           Зачем Принцессу похищать?

Королева:           Ах ты, Клякса! Ах, милашка!

                            Ничего не поняла.

                            Ведь украв у них Принцессу,

                            Всех оставим в первом классе НАВСЕГДА!

                            Но не радуйся ты сильно.

                            Если дружные они, если знают буквы все,

                           То мы с тобою вмиг окажемся в беде.

                           Вот волшебный план, по которому сюда могут

                           добраться только герои. Его надо спрятать.

Клякса:               Не волнуйся, Королева!

                            План сумею спрятать я.

                            Не найдёт его никто

                            Ни за что и никогда.

(Прячет план.)

Учитель:    Ребята, давайте посмотрим.

                    Хотя это не хорошо, но ради свободы Азбуки и из добрых  

                    побуждений.

 

В конверте ЗАПИСКА:

Есть конверты в этом зале,

Где написаны заданья.

Первый близко здесь лежит

Там, где музыка звучит.

Конверт №1    Игра «Выбирай-ка»

Задание 1: Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

 

А  О  У  Б  Ы  Э

  согласная (лишняя)

 

З  Г  Я  Д  Ф  К

гласная (лишняя)

 

Ч  Щ  Ш  Й

      твёрдый (лишний)

Задание 2: Угадай букву

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)  

             Записка:   «А теперь второй ищите,

                                  Там откуда свет, тепло,

                                  Если шторы отодвинуть,

                                  Вмиг найдёте вы его.»

 

Конверт № 2   Игра «Собери словечко»

Задание: Собери волшебные слова из слогов.

 Детям

со         

спа         

пас         

си         

ба         

бо         

зи         

по         

жи         

жа         

ты         

луй         

ста  

Родителям

3         

Ю         

Д         

И         

РА         

К         

ВСТ         

НУ         

ВУЙ

Записка:    Следующий найти несложно,

                  Он под стулом закреплён.

                  Если мы туда заглянем,

                  Его обязательно найдём.

 

Конверт № 3  

Задание 1: Угадай сказочного героя

Детям:      Многим долго неизвестный,

                   Стал он каждому знаком.

                  Всем по сказке интересной

                  Мальчик луковка знаком.

                  Очень просто и не длинно

                  Он зовётся … (Чипполино)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто это такая? Кто тут подскажет? …(Золушка)

 

         Родителям:        Работать умела красиво и ловко

                                      В деле любом проявляла сноровку.

                                     Хлеба пекла и скатерти ткала,

                                     Шила рубашки, узор вышивала,

                                    Лебедью белой в танце плыла..

                                    Кто мастерица эта была?

                                     (Василиса Премудрая)

   

Королева Ленивия:     Нет! Это просто невозможно!

                                        Эти дети всё прошли.

                                        Даже загадки и сказки отгадали!

Клякса:                        А-а-а! Я знаю, в чём они слабы!

                                      Никто не знает здесь стихи!

                                      Запомнить трудно их и сложно,

                                      По мне так просто невозможно!

                                      А лень ведь в каждом есть, друзья,

                                      Мешаю вам учиться я!

 Учитель. Мы не стихи расскажем, а частушки споём.

   

Дети поют частушки.

Ученик 1.

 Мы собрали пап и мам,

 Но не для потехи.

 Мы сегодня рапортуем

 Про свои успехи.

Ученик 2.

 Мы в нарядах нынче новых,

 И у всех счастливый вид,

 Ведь сегодня мы досрочно

 Изучили алфавит!

Ученик 3.

 Разбудите меня ночью,

 В самой серединочке,

 Расскажу вам алфавит

 Без одной запиночки!

Ученик 4.

 Буквы гласные мы любим,

 И все больше с каждым днем.

 Мы не просто их читаем –

 Эти буквы мы поем!

Ученик 5.

 Тыщу слов в минуту нынче,

 Как машинка, я строчу.

 Я любую вашу книжку

 Одним махом "проглочу"!

Ученик 6.

 Мы простимся с Азбукой,

 И рукой помашем,

 И спасибо десять раз

 Дружно хором скажем.

Королева Ленивия:     Это ужас! Просто ужас!

                                        Как мне жить теперь не знаю,

                                        Здесь я просто погибаю!

Клякса:      О моя ты королева!

                     О моя ты госпожа!

                    Видно нам уйти придётся

                    Из этой школы навсегда!              

(Уходят)

Под музыку «Маленькая Страна» выходит Принцесса Азбука

Азбука:      Спасибо вам мои друзья,

За то, что вы спасли меня.

Вы прошли все испытанья

Лени выполнив заданья.

Будьте добрыми всегда

Не деритесь никогда

И учитесь на пятёрки,

Чтоб быть первыми всегда!

Учитель:  Ребята азбуку прочли до корки,

                  Им по чтению пятерки,

                   Позади нелегкий труд

                   Слогового чтения.            

                  Им сегодня выдают удостоверения

                  В том, что азбуку прошли,

                  И теперь без передышки

                  Они прочтут любые книжки.        

 

Учитель:   Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего

                   праздника -  вручению вам, дорогие реьята, удостоверений.

Вручение удостоверений.

 

Азбука:      В добрый путь по дороге знаний!

На память хочу вручить вам всем книги.

Теперь вы сможете читать самостоятельно. Подружитесь с новой книгой, в стране Литературия у вас будет много друзей.  

( Вручает книги)

Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора.  До свидания!

                                                           (Уходит.)

Учитель:

- Уважаемые первоклассники! Мы поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать.

Наше увлекательное путешествие от А до Я  подходит к своему логическому завершению.

На прощание споём:

Исполняется песня:

 

1. Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!

Припев:  тот-же


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления ко Дню Учителя.

В данном материале представлен сценарий театрализованного представления ко Дню Учителя по мотивам к/ф «Чародеи». Данная разработка поможет сэкономить время  классного руководителя, учащихся или ...

Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов

Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов...

Сценарий театрализованной сказки "Колосок"

Сказка для начальной школы о труде....

Сценарий театрализованного представления книги В.Вересаева "Спутники Пушкина"

Внеклассное мероприятие по литературе рассчитано на учащихся 8 - 9 классов; расширяет и углубляет представления школьников о жизни и творчестве А.С.Пушкина и его эпохе,  служит привлечению подрос...

Сценарий театрализованного праздника 8 марта. (подготовительная к школе группа с театрализованным уклоном)."Новые приключения Золушки или Похождения кота Базиля"

Яркий, эмоциональный, в современной обработке, (что не мало важно для наших детей) сценарий праздника к 8 марта. "Новые приключения Золушки или Похождения кота Базиля" Все роли исполняли исключительно...

Театрализованный урок "Прощай , Азбука"

Цели:  В увлекательной игровой форме способствовать повторению и   систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся инте...