Социальный проект "Помнить, чтобы жить"
методическая разработка на тему

Етоева Татьяна Тимофеевна

Наступает великая дата - 70-летие со дня Победы в ВОВ Во всех образовательных учреждениях пройдёт много мероприятий, посвящённых событиям Великой Отечественной войны. Предлагаю вашему вниманию проект, который был реализован в нашей школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt_pomnit_chtoby_zhit.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

«Аёвская средняя общеобразовательная школа»

Детское объединение «Родник»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

« ПОМНИТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ»

Руководитель проекта: Етоева Т.Т., заместитель директора по воспитательной работе

                                                                        Аёв - 2014

   

    На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины

Тебе не раз враги грозили,

Тебя сметали – не смели

Любовь моя, земля Россия,

Тебя порушить не могли

Тебя топтали – не стоптали,

Тебя сжигали – не сожгли.

Мы все с тобою испытали,

И даже больше, чем могли.

     Особенно дорогой ценой досталась нашему народу победа в Великой Отечественной войне, в которой решалось – быть или не быть человечеству.

     Память … Она имеет начало, но не имеет конца. Вот уже 65 все идут и идут запоздавшие письма с войны, родные не верят похоронкам, а сыновья и внуки стали взрослее своих отцов и дедов. И нет покоя вернувшимся, ибо каждый из них повторяет: «Я остался в живых, потому что кто-то погиб за меня». Тела погибших давно стали землей, и благодаря одному сердцу, переставшему биться, на земле нашей стучат тысячи сердец!

     Каждый год, чествуя  ветеранов войны, мы склоняем головы перед их мужеством, говорим о своей памяти и благодарности.

     Остановись! Замри! Оглянись в прошлое! Оглянись на тех, кого сейчас нет, кто смотрит на нас с высоты своих памятников. Остановись около гранитной стены, на которой золочеными буквами написаны имена павших на поле боя, замученных в фашистских застенках, сожженных, повешенных, уничтоженных.

Девиз проекта:

Если мы войну забудем,

вновь придет война!

Актуальность

     Молодёжь всегда рассматривалась как высшая социальная ценность государства. От того, какой вырастает молодежь, как она включена в государственные и общественные преобразования, зависит успех и процветание государства.

Чувство патриотизма (любовь к Родине,  гордость за ее прошлое, настоящее, работа для лучшего будущего) - неотъемлемая часть характера настоящего Гражданина. Но на современном этапе развития общества страна еще не совсем оправилась после переоценки нравственных ориентиров. Эталоном для молодежи часто становятся стихийно выбранные «идолы», с качествами, широко пропагандируемыми средствами массовой информации Запада. Это культ насилия, эгоизма, осуществление мечты и достижение цели любой ценой. Поэтому ценность такого качества, как патриотизм, у нас в государстве сдвинуто с первых ролей.                                                                                                                    

    Сформировать же гражданское самосознание, не сохранив связи поколений      и не развив патриотические чувства, невозможно.

Цель проекта

  •  формирование умения оценивать различные факты окружающей жизни, выбирать способы решения актуальных проблем.
  •  пропаганда общечеловеческих ценностей (преемственность, память, милосердие и др).

Задачи проекта

  • развитие творческого потенциала учащихся, через углубление знаний по истории России, история своего края.
  •  воспитание патриота- гражданина, заботящегося о преемственности многовековых традиций нашей Родины.
  • осознание учащимися своих гражданских обязанностей.
  •  развитие личностных гражданских качеств.

  Гипотеза                                                                                        

       В результате осуществления данного проекта внимание учащихся в очередной раз будет привлечено к одной из важных проблем – проблеме памяти. Как следствие, повысится осознание ребенком персональной ответственности за передачу знаний о героических страницах истории нашей Родины от поколения к поколению и нравственная культура ребенка.

   Этапы реализации проекта

  1. Диагностический
  • диагностика нравственных качеств школьников;
  • уточнение важности решаемой проблемы.
  1. Подготовительный
  • Планирование деятельности по проекту;
  • создание инициативной группы для подготовки к празднованию 70 - й годовщины Победы в ВОВ;
  • определение группы учащихся для участия в концертной программе;
  • подготовка ребят к конкурсу «Память пылающих лет»;
  • подготовка мультимедийной презентации «Детство, опалённое войной»;
  • согласование с администрацией поселения о совместных мероприятиях по подготовке к празднованию 9 Мая;
  • согласование с СДК об участии в праздничном концерте;
  • привлечение учащихся начальной школы к выставке рисунков.

       3.  Этап внедрения

  • наведение порядка на памятнике погибшим воинам на территории с.Аёв
  • проведение концертов в школе и сельском клубе;
  • участие в митинге;
  • поздравления пожилых одиноких людей, проживающих на территории с.Аёв от учеников школы;
  • оказание помощи одиноким людям;
  • изготовление и возложение гирлянды к памятнику погибшим воинам;
  • проведение «Уроков мужества» и классных часов;
  • участие в районном конкурсе рисунков и плакатов.

             4.  Итоговый

  • рефлексия по классам «Уроки мужества и памяти»;
  •  итоговая диагностика,
  • обобщение опыта.

Результаты реализации проекта

     По окончании проекта его участники еще раз осознают свою причастность к истории такой великой державы, как Россия, проникнутся чувством глубокого уважения и благодарности к людям, ценой жизни которых завоевано их мирное детство. Ребята должны понять, насколько важно ветеранам осознавать, что их подвиг не забыт, а они сами, с их опытом, знаниями, мудростью нужны и востребованы.

     Участники проекта должны почувствовать, как важно  не терять связи с младшим поколением, должны утвердиться в своем праве решать актуальные проблемы современного общества, что повысит  у них чувство гражданской активности как одной из главных социальных ценностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Знать, чтобы жить!"

На классном часе, посвященном проблемам табакокурения и никотиновой зависимости, были проанализированы результаты анкетирования учащихся класса по данной теме и результаты мировой статистики. Совершен...

Классный час "Знать, чтобы жить"

Презентация к классному часу, приобщённому ко дню борьбы со СПИДом, для учащихся 7-9 классов....

Классный час "Знать, чтобы жить"

Презентация к классному часу, приобщённому ко дню борьбы со СПИДом, для учащихся 7-9 классов....

Мы рождены для того, чтобы жить, значит не стоит здоровье губить!

Мы начинаем наш рассказ: Цветы, улыбки…Первый класс! Нет невозможного сейчас: здорова  я  и  весела, отлично спорятся дела!.. Теперь в 9-ый я хожу. Так много дел –  с ума схожу! Ус...

Технологическая карта урока "Как жить, чтобы жить честно?" (по роману Л.Н. Толстого "Война и мир")

В ТК урока по роману Л.Н. Толстого рассматривается принципиальное различие в мироощущении любимых героев писателя - А. Болконского и П. Безухова через призму личности самого великого мыслителя. В ТК п...

Социальный проект "Помнить, чтобы жить!"

Социальный проект "Помнить, чтобы жить!" направлен на приобщение школьников к великой истории страны, родного края через общение с людьми разных поколений, воспитание чувства патриотизма и н...

Информационный час «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»

Школьный возраст - очень ответственный период в жизни ребенка. Это время, когда происходит сложная перестройка организма и обмена веществ. Учеба в школе существенно увеличивает эмоциональную и физичес...