Игровая программа "Здравствуй, лето!", посвященная Международному дню защиты детей
материал на тему

Супряго Елена Михайловна

Игровая программа для детей для встречи летних каникул!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_iyunya_2009.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит музыка. Выходит Ведущая.

Ведущая: Здравствуйте,  ребята!  Сегодня мы собрались с вами по очень  и очень важному поводу: учебный год, наконец-то закончен, и впереди нас ждет отдых и масса приятных вещей, таких как рыбалка, путешествия, да мало ли чего!

Первый день лета – самый замечательный, потому что 59 лет назад взрослые учредили Международный день защиты детей. Этот день надо провести весело и с пользой, чтобы потом было что вспомнить.

Лету начало – учебному году конец! Мы не скучаем, лето встречаем.

КРИЧАЛКА О ЛЕТЕ

На мои вопросы нужно

Отвечать всем дружно!

Отвечайте громко, но

Есть условие одно:

Кое-где вы промолчите,

А где нужно, там кричите

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Вы готовы отвечать?

Значит, можно отвечать!

- Кто из вас, скажите, дети,

Целый год мечтал о лете?

-.-.-.-.-.-.-.--.-.--.-.-.-.-.-.-.-.-.-

- Кто из вам, сейчас узнаем,

Здесь от скуки умирает?

-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.--.-.-

- Кто в лесу, на речке, в поле

Резвиться любит на просторе?

--------------------------------------

- Летом кто всех удивляет –

В постели лежа отдыхает?

---------------------------------------

- Кто на роликах катался,

Бегал, плавал, отжимался?

---------------------------------------

- Летом хочет кто болеть,

У телевизора только сидеть?

----------------------------------------

- Кто, хочу у вас узнать

Любит летом елку наряжать?

------------------------------------------

- Кто какое время года

Больше любит у природы?

Здесь другого нет ответа:

Лучше всех, конечно, ….  Лето!

Звучит  музыка. Выбегает Баба Яга.

Б.Яга: Ишь, распелись, праздник устроили! Ни-ка-ко-го праздника НЕ БУДЕТ! Праздник ОТ-МЕ-НЯ-ЕТ-СЯ!

Ведущая: Да никак к нам сама Бабушка Яга пожаловала? Да еще и без приглашения? Бабушка, зачем к нам пришла, насколько я помню, мы тебя не приглашали?

Б.Яга (ехидно): А пришла я, касатики мои дорогие, сказать вам, что не придет  к вам Лето. И не ждите. Я его того, спрятала. Вот! Люблю пакости разные творить, да и скучно мне одной-то в избушке, не с кем словом перекинуться. Теперь Лето меня развлекать будет! Вот так-то!

Ведущая (в ужасе): Бабушка, да ты что! Как же ребята без Лета обойдутся, ведь, если не будет Лета – не будет и каникул! Ребята так долго ждали этого праздника, устали от учебы, им обязательно надо отдохнуть. Верни нам, Бабушка, наше Лето, мы тебя очень просим.

(Дети упрашивают Б.Ягу, но она упрямится).

Б.Яга: Нет, нет, и не просите! Злая я, вредная! Не отдам Лето вот и весь мой сказ!

Ведущая: Бабушка Яга, а если ребята вас развеселят, сыграют с вами в игру, отдадите Лето?

Б.Яга: Ну не знаю. Давайте попробуем.

Ведущая: А игра так и называется «Баба Яга». (Проводится игра.)

Дразнилка:

1. Баба Яга, костяная нога.

 Печку топила, дом весь спалила!

2. С печки упала, ножку сломала.

 Пошла на базар – раздавила самовар!

3. Пошла на улицу – раздавила курицу!

 Пошла на лужайку – испугала зайку!

4. Пошла гулять в сад – рассмешила ребят.

 Пошла в огород – рассмешила народ!

(Дети разбегаются, а Баба Яга, прыгая на одной ноге, пытается осалить детей помелом.)

Б. Яга: Ух, уморилась! Давнехонько не веселилась так!

Ведущая: Бабушка, а вы Лето отпустите, а сами с нами оставайтесь, с нами не соскучишься.

Б. Яга: Ладно, пользуйтесь моей добротой, так и быть, отпущу я ваше Лето. Забирайте, пока я не передумала.

Звучит  музыка. Выходит Лето.

Лето: Я – Лето горячее,

Лето ласковое,

Лето теплое

С красивыми глазками.

Оглядите лесные поляны –

Летом все они без изъяна.

И грибы здесь растут,

И ягоды.

Собирайте и будете рады вы.

Ведущая: Дорогое Лето, мы тебя позвали по важному делу. Посмотри, вот эти ребятишки, сегодня расстаются со школой до начала нового учебного года. Потому что они придут вновь учиться в школу спустя целых три месяца, уже осенью.

Лето: Тогда надо этот памятный день провести весело – с плясками, играми, веселыми стихами.

Б. Яга: И, конечно, же частушками. А ну-ка, ребятки, кто какие частушки знает, выходи в круг.

(Звучит музыка. Дети поют частушки.)

  1. «Поскакушки».
  2. «Веревочка» - Связываются концы длинной веревки. Участники игры встают в круг и берут веревку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из играющих. Но дети внимательны, они отпускают веревку и быстро прячут руки. Как только водящий отходит, они сразу же берут веревку. Кого водящий ударит по руке, идет водить. (Правила: 1.  Играющие держат веревку двумя руками, по ходу игры веревка не должна падать на землю.)
  3. «Мешочек» - Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга. В центре стоит водящий, он вращает по кругу шнур с грузом на конце (мешочек с песком). Играющие внимательно следят за шнуром, при его приближении, подпрыгивают на месте вверх, чтобы он не коснулся ног. Тот, кого мешочек задел, становится водящим. (Правила: 1. Вращать шнур с грузом нужно так, чтобы он не касался земли.)
  4. «Кружева» - выбираются двое водящих, один из них – челнок, другой – ткач. Остальные дети встают парами в круг лицом к центру. Дети в парах берут друг друга за руки и делаю ворота. Челнок встает у второй пары, ткач – у первой. По сигналу ткача челнок начинает бегать змейкой, не пропуская ворота, а ткач его догоняет. Если ткач догонит челнока прежде, чем он добежит до конца полукруга, то он становится челноком. Ребенок, бывший челноком, идет к началу полукруга, выбирает игрока первой пары и встает с ним на противоположном конце полукруга, игрок, оставшийся без пары, становится ткачом. Если же челнок добежит до последней пары полукруга и не будет пойман, то они с ткачом становятся последними воротами, а первая пара начинает игру. Один из игроков первой пары становится челноком, второй – ткачом.
  5. «Ручейки и озера» - игроки стоят в пяти-семи колоннах с одинаковым количеством играющих в различных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом не выходя из ручейка. На сигнал «Озера!» дети останавливаются, берутся за руки и строят круги-озера. Выигрывают те, которые быстро построят круг.
  6. «Корзинки» - Играющие делятся на пары и расходятся по площадке. Берут друг друга за руки и образуют кружки-корзинки. Двое водящих стоят на некотором расстоянии друг от друга, один из них пятнашка, он догоняет второго игрока. Убегающий бегает между парами и, чтобы его не осалили, быстро называет по имени одного игрока из любой пары. Играющий, чье имя называется, убегает, на его место встает игрок водящей пары. Если пятнашка осалил убегающего, они берутся за руки и образуют корзинку.
  7. «Горелки»
  8. «Заря-заряница» - Дети встают в круг, держат руки за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:

Заря заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые –

За водой пошла!

  1. «Почта» - Перекличка:

- Динь, динь, динь!

- Кто там?

- Почта!

- Откуда?

- Из города ….

- А что в городе делают?

Водящий может сказать, что в городе поют, танцуют, машут руками, прыгают и т.д. Все играющие исполняют.

  1.  «Платочки» - Две команды передают эстафету, завязывая друг другу платочек.
  2. «Как у тетушки Ирины» - проводит Лето
  3. «Колечко с веревочкой» - на длинный шнур надевают колечко, концы шнура сшивают. Все дети встают в круг и держат шнур двумя руками сверху. В середине круга стоит водящий, он закрывает глаза и медленно поворачивается 3-4 раза на месте. Играющие быстро передвигают кольцо по шнуру. Затем водящий говорит: «Я иду искать». Последнее слово служит сигналом для детей. Кто-либо из них прячет колечко в руке. Водящий открывает  глаза и старается отгадать, у кого спрятано кольцо. Тот, кого он называет, снимает руку со шнура. Если водящий отгадал, то он встает в круг, а игрок, у которого нашли кольцо, идет водить.

Б. Яга: Ох, хорошо с вами, весело. Но мне пора возвращаться назад. Ведь надо, чтобы в сказках кто-то порядок наводил.

Ведущая: Наш праздник подошел к концу. Учеба позади, впереди – лето, пора развлечений и отдыха.

Лето: А я желаю вам, ребята, хорошего отдыха и весело провести летние каникулы, подрасти, набраться сил и энергии для следующего учебного года.

Вместе: До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международный день защиты детей классный час

Материал посвящён Дню защиты детей,рассказано об истории праздника,о конвенции о правах ребёнка,о правах и обязанностях учащихся....

Сценарий праздника, посвященный Международному Дню защиты детей "Планета детства"

Веселый праздник для детей всех групп ДОУ. В гости к детям приходят сказочные герои: Дядя Степа, Бабки - Ежки и Бармалей. Они проводят смешные конкурсы и интересные игры. Праздник заканчивается детско...

Сценарий праздника, посвященного Международному Дню защиты детей

Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей ориентирован на учащихся среднего школьного возраста (5-9 классы). Предполагает проигрывание ролей непосредственно детьми. Имеет морально-нравств...

Сценарий праздника, посвященного Международному дню защиты детей.

Это не сложное игровое подвижное мероприятие примерно на 40 минут проводиться на открытом воздухе для младших отрядов из школьных летних лагерей в первых числах июня. В сценарии чередуются игры на вни...

Классный час, посвященный Международному Дню защиты детей "Первый праздник лета"

Данный классный час проводился дистанционно сразу в двух колледжах города города - Белгородском политехническом колледже и Белгородском индустриальном колледже. Кураторы двух групп подготовили теорети...

Праздник, посвященный Международному дню защиты детей!

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...

Мероприятие "Пусть всегда будет солнце, посвященный 1 июня - Международному Дню защиты детей для обучающихся по ИУП

Поднять праздничное настроение детей, прививать навыки совместной деятельности во время игры, воспитывать чувство коллективизма, желание дружить, умение общаться с другими детьми, привлечь внимание к ...