Методическая разработка клубного часа в ГПД начальной школы по ПДД
методическая разработка на тему

Сценарий клубного часа по правилам дорожного движения для начальной школы в группе продленного дня, который дает возможность в игровой форме закрепить имеющиеся у учищихся знания по этой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ПДД в ГПД60 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ СОШ № 145

Калининского района

г. Санкт-Петербург

Россия

Воспитатель ГПД

Колесова Т.М.

КЛУБНЫЙ ЧАС.

Тема: «Игра-рассказ «Мы - пешеходы».

Программа проведения:

  1. Азбука безопасности (участвуют все).

Ученики в форме милиционеров начинают

1 ученик

Объяснять надо просто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – тротуар.

2 ученик

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

1 ученик

Это всем должно быть ясно,

Догонять трамвай опасно!

2 ученик

Будешь прыгать на ходу –

Можешь вмиг попасть в беду!

Все ребята рассказывают «Азбуку безопасности»:

А – Асфальтом улицы лоснятся, автомобили быстро мчатся.

Б – Бурлит в движенье мостовая – бегут авто, спешат трамваи.

В – Все будьте правилу верны – держитесь правой стороны.

Г – Груз громоздкий и большой неси у края мостовой.

Д – Должен помнить пешеход: перекресток – переход.

Е – Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора.

Ж – Желтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья.

З – Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут.

И – Иди вперед! Порядок знаешь – на мостовой не пострадаешь.

К – Красный свет нам говорит: «Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Л – Леша с Любой ходят парой. Где идут? По тротуару.

М – Марширует в лагерь строй, мы идем по мостовой.

Н – Не смей на буфере кататься, нетрудно с буфера сорваться!

О – Опасность ротозея ждет около любых ворот.

П – По асфальту точек стежка – пешеходная дорожка.

Р – Риск ненужный, так и знай, на ходу скакать в трамвай.

С – Совет не доверяй сноровке, входи в трамвай на остановке.

Т – Ты не мартышка и не кошка, и не трапеция подножка.

У – Ученик, садясь в трамвай, старшим место уступай.

Ф – Футбол – хорошая игра на стадионе, детвора.

Х – Хоккей – игра на льду зимой, но не играй на мостовой.

Ц – Цеплять крючком машины борт – опасный и ненужный спорт.

Ч – Чтоб тебя не задавили, не висни на автомобиле.

Ш – Школьник, юный ученик – ошибаться не привык.

Щ – Щади свое здоровье, жизнь щадя – за движеньем следи.

Э – Экзамен важного значенья держи по правилам движенья.

Ю – Юные граждане, Тани и Пети, твердо запомните правила эти.

Я – Ясно, чтобы быть здоровым, чтобы быть к труду готовым, эту азбуку, друзья, нужно знать от А до Я.

1 ученик

За ближайший поворот,

Светофор зеленым глазом

Снова людям подмигнет:

«Путь открыт! Идите люди!

Смело можете шагать!

И давайте с вами будем

Мы друг другу помогать!»

2 ученик

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

1 ученик

Я не прячусь,

Не краснею –

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею

По глазам его читать!

  1. Занятия в командах:
  1. Загадки.

Свысока глядит в три глаза:

Выполняйте все приказы:

Если красный свет горит,

Значит, стойте! Путь закрыт!

Желтый – будьте осторожны,

А зеленый – ехать можно.

                (Светофор)

Рисунки эти сообщат,

Как выбрать верный путь:

Где мостовую перейти,

Где ехать, где свернуть.

Ведь правила движения

Не терпят нарушения!

                (Дорожные знаки)

В любое время суток, года

Здесь нет машин! Есть пешеходы!

                (Пешеходная дорожка)

Какие машины ездят по подземному переходу?

                (Игрушечные)

Вот стоит на мостовой

Рослый, статный постовой,

Крутит, вертит головой,

Всем прохожим говорит:

«Путь сейчас для вас открыт».

                (Регулировщик)

Чудо-палочка она,

Всем знакома, всем видны.

Днем заметна,

А под вечер

Изнутри освещена.

                (Жезл регулировщика)

Закончи строчку:

Ребята, - крикнула Алена – Скорей пойдем на свет … (Зеленый)

Смотрят на светофор пешеход и … (Шофер)

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке,

Не нужна тебе сноровка

Это место - … (Остановка)

Под землей народ идет – там подземный … (Переход)

Что должны делать пешеходы, когда горит красный свет?

  1. Выбегать на мостовую;
  2. Прыгать, петь песни;
  3. Щелкать друг друга по носу;
  4. Спокойно стоять на тротуаре.

  1. Конкурс «Отгадай кроссворд».

Г

И

Б

Д

Д

  1. Место, где мы живем. (Город)
  2. Цель изучения правил дорожного движения. (Безопасность)
  3. Что включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары и обочины? (Дорога)

  1. Ролевая игра (ситуация на дороге).
  1. Ваш класс идет на экскурсию. Вы будете пользоваться трамваем. Ваши действия.
  2. Ваш класс идет на занятия в «Союз». Вы будете пересекать Тихорецкий проспект. Ваши действия.
  1. Определяется победитель. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка программы внеклассной работы для начальной школы."Английский язык в начальной школе"

Английский язык в начальной школе «Удивительное рядом» Кружок рассчитан на курс в 74 часа...

Методическая разработка классного часа "Правила поведения в школе"

Классный час проводится в 5 классе см целью ознакомит учащихся с правилами поведения в школе...

Методическая разработка .Выпускной вечер "Прощание с начальной школой".

Цели и задачи : -развивать творческие навыки учащихся, умение работать в коллективе; - привлекать родителей к участию в школьных мероприятиях; - формировать чувство прекрасного, развивать речевые умен...

Методическая разработка ВИТАМИННЫЕ СТАРТЫ (для учащихся начальной школы)

Блажнова Т.А., учитель физической культуры Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18» Методическая разраб...

Методическая разработка клубного часа в группе продлённого дня: «Голубь мира», приуроченного к празднованию 70-летия Великой Победы советсткого народа в ВОВ

Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства.Задачи:Социально - коммуникативное развитие1. Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, на Земл...

Методическая разработка праздника "Масленица" для учащихся начальной школы

Материал рассчитан на учащихся младших классов. Цель мероприятия направлена на создание праздничной атмосферы, углубление знаний в области русского-народного фольклора, сплочению детского коллектива....

Методическая разработка по выполнению проектов в начальной школе: "The ABC-tree!"

Методическая разработка является определенным руководством для выполнения проектов в начальной школе по английскому языку....