Конспект внеклассного мероприятия в 7-8 классе "Все начинается с любви…"
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Тема: «Все начинается с любви…»

Интегрированное мероприятие с включением музыкальных и литературных композиций. Посвящено празднику День святого Валентина. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vechera_o_lyubvi.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Все начинается с любви…

Ведущий 1. Любовь – самое поэтически-возвышенное, чистое и прекрасное чувство. Тема любви неисчерпаема в литературе и искусстве, ибо само это чувство вечно и нетленно, всегда ново и неповторимо для каждого человека.

Все начинается с любви...
Твердят: "В начале было слово..."
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!..
Р. Рождественский

Ведущий 2.  Сегодняшнюю нашу встречу мы посвящаем вечной теме – любви.

14 февраля – день святого Валентина. Издавна этот день считается праздником влюбленных.

Начало этой красивой традиции положила трогательная история одной любви. Очень давно император Клавдий 3 издал указ, запрещающий людям жениться. Воинственный повелитель решил, что брак удерживает людей дома, мешая им проявлять храбрость на полях сражения. И только один-единственный священник Валентин воспротивился приказу и тайно продолжал венчать влюбленных. На него донесли императору и Валентина бросили в тюрьму, приговорив к смерти. Дочь тюремщика, увидев Валентина и узнав его историю, влюбилась в него. Священник ответил ей взаимностью. Так как видеться они не могли, влюбленные общались с помощью переписки. В день казни 14 февраля 270 г отважный священник послал своей возлюбленной последнюю записку с подписью “от Валентина”. Сейчас такие записки называют “валентинками. Казнь свершилась. Валентин был похоронен в Риме. Если верить легенде, весной у его могилы расцветает розовое миндальное дерево, которое считается символом верной любви.

Звучит «Баллада о любви» Высоцкого (в исполнении Д.Гурцкой).

Ведущий 1. "Любви все возрасты покорны", – сказал когда-то Пушкин. И верно. Гете в 74 года делает предложение 19-летней Ульрике. Знаменитого Энрико Карузо душили рыдания, когда он пел о любви, те же рыдания и слезы душили публику в зале. Любовь – это крылья. Недаром говорят: "Все влюбленные талантливы". Мы знаем примеры подлинной красоты любви – любви единственной, на всю жизнь, любви не всегда разделенной, но возвышающей и облагораживающей.

Фоновая музыка – из оперы «Орфей и Эвридика» Кристофа Глюка.

Ученик 1. Во Фракии родился Орфей. Он отдавался музыке, игре на лире. Еще нежнее лучше Орфей стал петь после того, как женился на Эвридике. Однажды, гуляя с подругами, Эвридика наступила на змею и погибла. Не мог Орфей забыть любимую. Не было у него радости в жизни. Решил он пойти в подземное царство и умолить Аида вернуть ему Эвридику.

Спустился Орфей к священной реке Стикс, но перевозчик Харон отказался его перевозить, потому что в царство теней перевозил только мертвых. Орфей заиграл на своей золотой лире, Харон заслушался и не заметил, как Орфей влез в ладью и подогнал ее к другому берегу.

Орфей пел и играл для Аида. Он пел о своей боли и страданиях, о жизни, которая невыносима без любви. Аид согласился вернуть Эвридику в царство живых, но при условии, что Орфей не должен оглядываться, иначе Эвридика навечно останется в подземном царстве.

Они двинулись в путь. Вокруг стояла гробовая тишина, не слышно было ничьих шагов. Оглянувшись, он увидел тень Эвридики, которая тут же растворилась в непроглядном мраке царства мертвых. Орфей вернулся во Фракию. Четыре года он не пел и не смотрел ни на одну девушку. Но однажды весной природа его пробудила, и он запел. На звуки песни прибежали женщины и закидали Орфея камнями. В подземном царстве теней Орфей и Эвридика встретились снова, и уже ничто не могло их разлучить.

Боги превратили Орфея в снежно-белого лебедя и вознесли его на небо – он стал созвездием. Его лира стала созвездием Лиры.

Песня “Нежность” + видео (с Татьяной Булановой)

Эдуард Асадов

(Трое учениц читают по строфе, как будто проходя мимо и просто размышляя о чем-то, на ходу)

Любить — это прежде всего отдавать.

Любить — значит чувства свои, как реку,

С весенней щедростью расплескать

На радость близкому человеку.

Любить — это только глаза открыть

И сразу подумать еще с зарею:

Ну чем бы порадовать, одарить

Того, кого любишь ты всей душою?!

Любить — значит страстно вести бои

За верность и словом, и каждым взглядом,

Чтоб были сердца до конца свои

И в горе и в радости вечно рядом.

Ведущий 1. «Первая любовь не забывается…», - так говорят. Кай и Герда, Руслан и Людмила, Пьеро и Мальвина, Ромео и Джульетта – все эти персонажи были не старше нас. Но посмотрите, какие сильные чувства приписали им авторы! Бывает так, что первая любовь становится единственной. Бывает и по-другому. Расставания, безответная любовь – тоже часть нашей жизни, и нужно уметь принимать это правильно, как шаг к чему-то абсолютно новому.

На сцене – два ученика, юноша и девушка.

Р. Рождественский

-Отдать тебе любовь?

- Отдай!

- Она в грязи...

- Отдай в грязи!..

- Я погадать хочу...

- Гадай.

- Еще хочу спросить...

- Спроси!..

- Допустим, постучусь...

- Впущу!

- Допустим, позову...

- Пойду!

- А если там беда?

- В беду!

- А если обману?

- Прощу!

- "Спой!"- прикажу тебе..

- Спою!

- Запри для друга дверь...

- Запру!

- Скажу тебе: убей!..

- Убью!

- Скажу тебе: умри!..

- Умру!

- А если захлебнусь?

- Спасу!

- А если будет боль?

- Стерплю!

- А если вдруг - стена?

- Снесу!

- А если - узел?

- Разрублю!

- А если сто узлов?

- И сто!..

- Любовь тебе отдать?

- Любовь!..

- Не будет этого!

- За что?!

- За то, что

не люблю рабов.

Ученик 2.

Пушкин. Я вас любил: любовь еще, быть может,..

Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам бог любимой быть другим.

Ученица 1.

Пушкин. Письмо Татьяны Онегину

Я к вам пишу – чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.

Но вы, к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня,

Вы не оставите меня.

Сначала я молчать хотела;

Поверьте: моего стыда

Вы не узнали б никогда,

Когда б надежду я имела

Хоть редко, хоть в неделю раз

В деревне нашей видеть вас,

Чтоб только слышать ваши речи,

Вам слово молвить, и потом

Все думать, думать об одном

И день и ночь до новой встречи.

Но, говорят, вы нелюдим;

А мы... ничем мы не блестим,

Хоть рады вам и рады простодушно.

Эдуард Асадов, «Сатана» (читают ведущие, а на переднем плане двое играют по ролям)

Ведущий1.

Ей было двенадцать, тринадцать - ему.

Им бы дружить всегда.

Но люди понять не могли: почему

Такая у них вражда?!

Ведущий2.

Он звал ее Бомбою и весной

Обстреливал снегом талым.

Ведущий2.

Она в ответ его Сатаной,

Скелетом и Зубоскалом.

Ведущий1.

Когда он стекло мячом разбивал,

Она его уличала.

Ведущий2.

А он ей на косы жуков сажал,

Совал ей лягушек и хохотал,

Когда она верещала.

Ей было пятнадцать, шестнадцать - ему,

Но он не менялся никак.

И все уже знали давно, почему

Он ей не сосед, а враг.

Ведущий1.

Он Бомбой ее по-прежнему звал,

Вгонял насмешками в дрожь.

И только снегом уже не швырял

И диких не корчил рож.

Ведущий2.

Выйдет порой из подъезда она,

Привычно глянет на крышу,

Где свист, где турманов кружит волна,

И даже сморщится:- У, Сатана!

Как я тебя ненавижу!

Ведущий1.

А если праздник приходит в дом,

Она нет-нет и шепнет за столом:

- Ах, как это славно, право, что он

К нам в гости не приглашен!

И мама, ставя на стол пироги,

Скажет дочке своей:

- Конечно! Ведь мы приглашаем друзей,

Зачем нам твои враги?!

Ведущий2.

Ей девятнадцать. Двадцать - ему.

Они студенты уже.

Но тот же холод на их этаже,

Недругам мир ни к чему.

Теперь он Бомбой ее не звал,

Не корчил, как в детстве, рожи,

А тетей Химией величал,

И тетей Колбою тоже.

Ведущий1.

Она же, гневом своим полна,

Привычкам не изменяла:

И так же сердилась:- У, Сатана! -

И так же его презирала.

Ведущий2.

Был вечер, и пахло в садах весной.

Дрожала звезда, мигая...

Шел паренек с девчонкой одной,

Домой ее провожая.

Он не был с ней даже знаком почти,

Просто шумел карнавал,

Просто было им по пути,

Девчонка боялась домой идти,

И он ее провожал.

Ведущий1.

Потом, когда в полночь взошла луна,

Свистя, возвращался назад.

И вдруг возле дома:- Стой, Сатана!

Стой, тебе говорят!

Все ясно, все ясно! Так вот ты какой?

Значит, встречаешься с ней?!

С какой-то фитюлькой, пустой, дрянной!

Не смей! Ты слышишь? Не смей!

Даже не спрашивай почему! -

Сердито шагнула ближе

И вдруг, заплакав, прижалась к нему:

- Мой! Не отдам, не отдам никому!

Как я тебя ненавижу!

На сцене: класс во время урока. За партами сидят  ученики, о чем-то перешептываются, играют. Один из учеников пишет что-то и одновременно проговаривает это вслух. (В это время тихо играет Largo Appasionato Бетховена – музыка из самой повести).

Куприн. Гранатовый браслет. Письмо Желткова.

Ученик 3. Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать, мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей – для меня вся жизнь заключается только в Вас. Я теперь чувствую, что каким-то неудобным клином врезался в Вашу жизнь. Если можете, простите меня за это. Сегодня я уезжаю и никогда не вернусь, и ничто Вам обо мне не напомнит.

Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете. Я проверял себя – это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которою богу было угодно за что-то меня вознаградить.

Пусть я был смешон в Ваших глазах и в глазах Вашего брата, Николая Николаевича. Уходя, я в восторге говорю: "_Да святится имя Твое_".

Восемь лет тому назад я увидел Вас в пирке в ложе, и тогда же в первую секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет ничего похожего на нее, нет ничего лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека прекраснее Вас и нежнее. В Вас как будто бы воплотилась вся красота земли...

Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Все равно сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас... сладким бредом. Я очень стыжусь и мысленно краснею за мой дурацкий браслет, - ну, что же? - ошибка. Воображаю, какое он впечатление произвел на Ваших гостей.

Через десять минут я уеду, я успею только наклеить марку и опустить письмо в почтовый ящик, чтобы не поручать этого никому другому. Вы это письмо сожгите. Я вот сейчас затопил печку и сжигаю все самое дорогое, что было у меня в жизни: ваш платок, который я, признаюсь, украл. Вы его забыли на стуле, на балу в Благородном собрании. Вашу записку, - о, как я ее целовал, - ею Вы запретили мне писать Вам. Программу художественной выставки, которую Вы однажды держали в руке и потом забыли на стуле при выходе... Кончено. Я все отрезал, но все-таки думаю и даже уверен, что Вы обо мне вспомните. Если Вы обо мне вспомните, то... я знаю, что Вы очень музыкальны, я Вас видел чаще всего на бетховенских квартетах, - так вот, если Вы обо мне вспомните, то сыграйте или прикажите сыграть сонату D-dur, N 2, op. 2.

Я не знаю, как мне кончить письмо. От глубины души благодарю Вас за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. Дай бог Вам счастья, и пусть ничто временное и житейское не тревожит Вашу прекрасную душу. Целую Ваши руки.

Г.С.Ж.

Ведущий 2. Сегодня мы вспомнили, что говорили о любви разные поэты, писатели, музыканты, певцы самых разных эпох. Что бы они ни говорили, это чувство невозможно вместить в слова. Всегда будет какая-то недосказанность, что-то невыразимое. Но говорить надо! Говорить о любви нужно постоянно, каждую минуту, неважно, сколько вам лет и какого вы пола.

 “Баллада о прокуренном вагоне”. 

(А.Кочетков, 1932г.)

Юноша

– Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями, –
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана -
Прольется пламенной смолой.

Девушка

– Пока жива, с тобой я буду –
Душа и кровь нераздвоимы, –
Пока жива, с тобой я буду –
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду –
Ты понесешь с собой, любимый, –
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.
 

Юноша

– Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?


Девушка

– За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба – я и ты.

Юноша

– Но если я безвестно кану –
Короткий свет луча дневного, –
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?


Девушка

– Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.

Юноша 2. (из-за кулис)

Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.

Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.

Голос из-за кулис. С любимыми не расставайтесь!
Юноша. С любимыми не расставайтесь!
Девушка. С любимыми не расставайтесь!
Все. Всей кровью прорастайте в них,-
Голос из-за кулис). И каждый раз навек прощайтесь!
Юноша. И каждый раз навек прощайтесь!
Девушка.  И каждый раз навек прощайтесь!
Все. Когда уходите на миг…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в 5 классе на тему "О любви к живому"

1. Анализ анкет, высказываний, ситуаций.2. Рассказы учащихся о любви к живому.3. Составление памятки.4. Итог....

Внеклассное мероприятие "Петр и Феврония – вечные символы русской любви".

Данное внеклассное мероприятие            способствует формированию интереса к истории православия, к образцам личного подвига на примере святых Петра...

План внеклассного мероприятия по литературе в 11 классе "Тайна любви".

План внеклассного мероприятия по литературе в 11 классе "Тайна любви"....

Внеклассное мероприятие «Мир Владислава Крапивина. Все начинается в детстве»

Развитие у учащихся интереса к художественной книге на основе создания атмосферы «семейного чтения», воспитания у младших  школьников ответственности и заботливого отношения к их товарищам....

Внеклассное мероприятие для 9 класса по литературе "Тема любви в творчестве А.С.Пушкина"

Мероприятие позволит познакомить учащихся с любовной лирикой А.С.Пушкина; вызвать интерес к личности и творчеству поэта; изучить факты, свидетельства, точки зрения, интерпретации личности поэта; ...

Внеклассное мероприятие "Под сенью тёмных аллей" (разговор о любви)

Разговор о любви со старшеклассниками с привлечением литературного материала...

Конспект внеклассного мероприятия «Классное мероприятие: 31 Феврамарта».

Конспект внеклассного мероприятия «Классное мероприятие: 31 Феврамарта»....