Открытый урок - праздник для детей 5-и лет
методическая разработка на тему

Сливкова Галина Борисовна

В игровой форме дети знакомятся с различными музыкальными и шумовыми инструментами, играют в детском оркестре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_-prazdnik.docx32.42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок  - праздник

для детей 5 лет

 

 

Виды музыкальной деятельности: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игры на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры, музыкально – ритмические  упражнения, речевые упражнения.

Цель урока: помочь детям дошкольного возраста в музыкально – дидактической игре войти в мир музыки, познакомиться с детскими музыкальными и шумовыми инструментами; способствовать практическому усвоению музыкальных знаний в игровой практике.

 Задачи  урока – творческое развитие природной музыкальности детей и первоначальных навыков музицирования; развитие навыков общения, сопереживания, доброжелательности.

    Сценарий Осеннего праздника «Здравствуй музыка» составлен на основе игровых технологий:

  • Коммуникативные игры. Цель: формирование коммуникативных навыков. Песня «Песенка друзей».
  • Обучающие игры с музыкальными инструментами. Игра с бубном.
  • Развивающие игры. Цель: развитие внимания, умение сравнивать звенящие и деревянные инструменты. Игры «Синичка», «Тучка – сердючка», «Лошадка».
  • Детский оркестр. Цель: познакомить детей с различными детскими музыкальными инструментами.

  Игре на детских музыкальных инструментах в нашей школе уделяется особое внимание, т.к. именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка, развивает его творческие и исполнительские способности.

        В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются творческие и музыкальные способности.

        Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дошкольники открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов, у них улучшается качество пения (чище поют), музыкально-ритмичных движений (четче воспроизводят ритм).

        Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренних духовный ритм. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развитие мышления, творческой  инициативы, сознательных отношений между детьми.

        Работу по обучению детей игре на музыкальных инструментах  я стараюсь проводить организованно и последовательно. Знакомство с инструментами осуществляю на музыкальных занятиях, уделяя обучению 5-7 минут.

         Со многими музыкальными инструментами знакомлю детей с учетом возрастных особенностей дошкольников. Для 5- ти летних детей можно использовать в игре шумовые детские инструменты: звенящие – бубны, треугольники, деревянные – ложки, палочки.

        Систематическое применение на музыкальных занятиях различных музыкальных игрушек и инструментов вызывает интерес к таким занятиям, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческой активности.

                                     

План урока.

  1. Проведение урока – праздника по сценарию.
  2. Обсуждение проведённого праздника.

    СЦЕНАРИЙ  праздника

«Здравствуй Музыка»  для детей 5-и лет

Ведущая: Сегодня мы с вами собрались на необычный, удивительный праздник музыки. Мы надеемся, что праздник подарит вам улыбку, радость и  хорошее настроение.

                              Стихи.

  1. Мы дружим с музыкой давно,

То в вальсе кружимся легко,

То польку озорную

Без устали танцуем.

  1. Едва заслышав чёткий марш-

Шагает детский садик наш.

  1. Труба походная зовёт,

И бодро мы идём вперёд.

  1. Ещё откроем вам секрет:

Без песни настроенья нет.

Ведущая: Споём, ребята, весёлую песенку, а для этого возьмём осенние листочки.

                                 Песня и танец осенних листочков

  1. Полетели с ветерком жёлтые листочки,

Мы танцуем вальс осенний в садике – садочке.

  1. Листья кружатся, летят, падают в лесочке.

До чего же хороши осенние денёчки.

  1. Мы с ребятами идём по лесной тропинке,

И листочки собираем бережно в корзинки.

                                 

Ведущая: Молодцы, ребята! А теперь мы отправляемся в гости к музыкальным инструментам.

     Споём музыкальное эхо: скрипка, скрипочка, дудка, дудочка, бубен, треугольник, бубенцы, все вы молодцы.

               (Поёт солист)    Песня «Треугольник»   Муз. А. Филиппенко.

Посмотрите, у меня треугольник есть один.

Только палочкой ударь – он ответит: «Дин – дин – дин»!

            (Поёт солист)    Песня «Бубен»   Муз. А. Филиппенко.

Посмотрите, у меня звонкий бубен есть один.

Только весело ударь – он ответит: «Дин – дин – дин»!

Ведущая: А сейчас мы сыграем «Финскую польку». 

                 Нам помогут бубны и треугольники.

Ведущая: Дружно за руки возьмёмся, в лес осенний мы пойдём.

                 Мы шагаем по дорожке, песню весело споём.

                        А пойдём мы музыкальным шагом. Нам нужны звенящие инструменты.                  ( Музыка. Раздаём инструменты - бубны)

(Марш. Чередование: шаг – инструменты за спиной, на месте маршируем – играем в бубны)

Ведущая: Увидели мы синичку, споём песенку.

                                                   

Синичка.

Как зовут тебя, птичка? Синь- синь- синь- синь- синь.

Ты, наверно, синичка? Синь- синь- синь- синь- синь.

Угощайся пшеничкой. Синь- синь- синь- синь- синь.

До свиданья, синичка. Синь- синь- синь- синь- синь.

Ведущая: А сейчас пойдём мы к туче, нам не страшен лес дремучий.

                 Все коряги обойдём, по тропинке мы идём.

(Дети под музыку движутся «змейкой», бубны держат за спиной)

Ведущая: А на небе собираются тучи, споём песенку.

Тучка – сердючка.

Жила на свете тучка. Кап- кап.                         И сыпались из тучки. Кап- кап.

По имени сердючка. Кап- кап.                          То градинки – колючки. Кап- кап.

Она ни с кем не зналась. Кап- кап.                   Холодные слезинки. Кап- кап.

Совсем не улыбалась. Кап- кап.

(Собираем инструменты)

Ведущая: Прошёл дождь, а мы поиграем в игру, вставайте все в кружок.

                                  Вот красивый, звонкий бубен!

                                  Он в руках молчать не будет.

                                   

Игра с бубном.

Ты иди, весёлый бубен, потихонечку, вот так.

У кого весёлый бубен, тот станцует нам гопак!

Ведущая: Послушайте загадку.

Деревянные подружки

Звонко бьются друг об дружку.

Расписные, как матрёшки.

Угадали? Это…(ложки). Ударные инструменты.

Ведущая: Берите в руки ложки, ребята.

Не сдержать от пляса ножки,

Так пляшите от души!

В наш оркестр вступают ложки,

Ах, как ложки хороши!      

                     (оркестр)      

Ведущая:  Ложки и палочки – деревянные инструменты. 

                                         

Лошадка.

Здравствуй, серая лошадка! И- го- го, и- го- го.

Хочешь, дам морковки сладкой? И- го- го, и- го- го.

Подружись – ка ты со мной. И- го- го, и- го- го.

Веселее песню пой. И- го- го, и- го- го.

Ведущая: Следующий инструмент – тоже ударный.

                  Послушайте загадки.

  1. Деревянные подружки пляшут на его макушке.

Бьют его, а он гремит –  в ногу всем шагать велит.

  1. Бьют его, а он не злится, он гремит и веселится.

Потому что без битья нет ему житья.

  1. В пути не смолкает, вдаль увлекает,

Сам не шагает – шагать помогает.

  1. Когда играю я на нём, когда я репетирую,

С испугом думает весь дом, что крышу ремонтируют. 

  1. Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят созывает (барабан).

Ведущая: Давайте мы споём песню «Барабан»

                   

Песня « Барабан»

Ведущая: Ещё одна загадка.

Вот пластинки из металла,  на дощечке их немало.

Из пластинок, тех, что много, убегает вдаль дорога.

Слышите чудесный звон? что звучит?...(металлофон)

Ведущая: Песню мы споём про дождик. Разбирайте инструменты.

             Песня «Вредный дождик»

(вступление  - звучат маленькие металлофоны)

Ведущая: Молодцы! А теперь берите инструменты для оркестра.

Ведущая:  Полюбуйтесь на оркестр:

                  Инструменты хороши!

                  Виртуозы – музыканты-

                  Наши с вами малыши!

Ребёнок: Вот красивый, звонкий бубен!

                   Он в руках молчать не будет!

Ребёнок: Словно дружные ладошки,

                   Заиграют наши ложки!

 Ребёнок: Это братья – сорванцы-

                    Колокольцы – бубенцы.

Ребёнок: Будет здесь играть для вас

                   Яркий, красный маракас.

Ребёнок: В треугольники ударим-

                   Радость всем гостям подарим.

Ребёнок: Мы для вас сыграем дружно,

                   Вам лишь только хлопать нужно!                 Оркестр

                                                   

Ведущая: Молодцы ребята! Вот и заканчивается наш праздник.

                  Споём весёлую песенку друзей.

                                          «Песенка друзей»

Ведущая: Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт.

Вслушайся, весь мир поёт –

Шорох, свист и щебет.

Музыка во всём живёт!

Мир её волшебен!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок "Праздник Покрова"

Данный конспект  урока может быть полезен при подготовке к уроку литературы при изучении творчества Шмелева, уроку православной культуры, а также при подготовке классного часа...

Конспект открытого урока "Праздник английского алфавита"

внеклассное мероприятие по английскому языку 2 кл (1 год обучения)Итогом занятия является создание книги- алфавита...

Открытый урок "Праздники", Спотлайт, 5 класс

Сценарий открытого урока на тему "Праздники"...

Конспект открытого урока-праздника "На завалинке"

20 ноября в школе №537 прошел праздник в русском стиле "На завалинке"...

Мeтодичecкaя рaзрaботкa открытого урока-праздника по тeмe "Хэллоуин" 5-6 классы

Данная методическая разработка является учебным материалом для 5-6 классов по теме "Helloween".Презентация и дополнительные материалы прилагаются по ссылке https://yadi.sk/d/CJ7qFGQMgmPJX...

Открытый урок - праздник "Увлекательное путешествие в страну Глаголию с Мэри Поппинс»5 класс

Открытый урок -праздник "Увлекательное путешествие с Мэри Поппинс" 5 класс.Цель урока – знать морфологически признаки глагола, морфемный состав глагола, уметь определять спряжение глагола с ...

Открытый урок "Праздник алфавита" 2 класс

Тип мероприятия: Урок-праздник первых достижений учащихся 2 класса. Закрепление пройденного материала   Цели: 1) образовательные: введение и изучение английского алфавита и использование его н...