Коллективное творческое дело: "Наши традиции"
методическая разработка (7 класс) на тему

Данный материал содержит сценарий праздника "Наши традиции" в котором рассказывается о семейных традициях учеников класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_nashi_traditsii.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективное творческое дело: « Наши традиции».

Форма проведения – семейный праздник.

Цель:

1. Воспитывать уважительное отношение к семейным традициям учащихся

2. Развивать положительные чувства и эмоции, связанные с данной темой.

3. Развитие самообразовательных навыков учащихся: коммуникативных, организационных.

Этапы проведения КТД.

1.этап.  Организационный этап.

 «Рождение идеи проведения  семейного праздника».

Проведение диагностики, опроса по изучению семейных традиций учащихся, выявление традиций  в семьях учеников.

2. этап.   Планирование совместного дела.

Проведение деловой игры « Ярмарка идей».

В результате деловой игры

        приняли идею – разработать и провести КТД.

        выбрали форму проведения КТД - семейный праздник  «Наши традиции».

        распределили   обязанности между семьями учеников:

оформление класса - Кирдины,

пригласительные билеты- Красовские,

Концертные номера- Яшины, Соловьёвы, Протасовы, Подгорновы, Романовы.

Музыкальное оформление – Кропотовы ( разучивание песни), музыкальная установка.

Фотографии - Жиряковы.

Чаепитие - родительский комитет.

3этап. Предварительная подготовка праздника.

Создание сценария. (Классный руководитель вместе с учениками.)  

Отбор концертных номеров, формы представления семейных традиций.

4 этап. Определение готовности к проведению праздника.

Назначение даты праздника, репетиции, уточнение участников.

5этап - проведение самого праздника.

Сценарий праздника : « Наши традиции».

Звучит песня «Наш дом» под гитару

Мимо текла, текла река.

Плыли куда-то облака.

Шел человек, была дорога нелегка,

И человек мечтал о том,

Что он построит где-то дом,

И поселиться счастье с ним

В доме одном, в доме одном.

        Если, бывало,  он сдавал.

        То неизменно напел

        Песню любимую свою,

Ту, что пою, ту, что пою.

Дом, как известно всем давно,

Это ни стены, ни окно,

Даже ни стулья за столом

Это не дом, это не дом.

Дом-это там, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Радостным, добрым, нежным, злым,

Еле живым, еле живым.

Дом-это там, где вас поймут,

Там; где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом-

Это твой дом!

Добрый день, Дорогие гости нашего семейного праздника, который мы назвали «Наши традиции». Мы не зря начали нашу встречу этой замечательной песней о доме. Ведь дом-это самое главное  для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни.

        И если в доме , семье царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют- это настоящее счастье. Надеюсь, что именно такие семьи пришли сегодня   к нам в гости. Ну, а если семь я не в полном составе , не стоит отчаиваться,   «и один в поле воин».

         На любом празднике принято интересно общаться с друзьями, веселиться, участвовать в конкурсах. О чём же сегодня мы будем говорить? О том, что спасает семью от  скуки и однообразия. О традициях, и увлечениях в ваших семьях.

         Что такое традиция?  ( Дети и взрослые отвечают, называют традиции своих семей). Зачитываю результаты анкетирования.

        Анкетирование показало, что в традициях ваших семей- весело отмечать семейные праздники, торжества.

        Наш праздник мы начинаем с игровой программы. Играть сегодня будут все участники вечера. А вот в каком конкурсе вы будете участвовать, определит жребий. Я прошу детей оторвать по 1 лепестку нашей ромашки. На обратной стороне написано название конкурса. Они  не сложные, но участие сегодня командное. Команда -  ваша семья.

        1. Пословица не спроста молвится.

Создать семью не легко, а сохранить ещё труднее. Радости и огорчения бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся, не достаёт житейской мудрости. Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки. Давайте их вспомним вместе.

        Из набора слов составьте пословицу. Немного изменив падеж, и добавив предлоги или частицы, вы получите пословицу.

        Дом вести не рукавом трясти.

Когда семья вместе, и сердце на месте.

        Дети не в тягость, а в радость.

        Семейные нелады доведут до беды.

        В родной семье каша гуще.

Ежедневная домашняя работа, уборка квартиры, приготовление пищи, мытьё посуды- не для всех привлекательна. Но если её превратить в игру, то участвовать в ней будет вся семья с удовольствием.

        2. Веселая уборка мусора.

Команды – семьи  выстраиваются в одну линию и  всей семьёй поочерёдно подметают мусор ( воздушный шарик, передавая его друг другу).

        3. Танцевальный марафон.

В каждой семье свои таланты: кто-то поёт, кто-то играет на музыкальных инструментах, декламирует стихи. Я приглашаю принять участие  в весёлом танцевальном конкурсе наши семейные команды. (Звучит фонограмма: барыня, ламбада, яблочко, цыганочка, вальс)

4.Интелектуальный ринг.

Наш праздник не обойдётся без интеллектуального конкурса. Приглашаются 3 семейные команды.  Из слова «традиция» за 2 минуты нужно составить как можно больше слов.

Кроме традиции - весело отмечать семейные праздники – в семьях есть и другие традиции.

         (Дети представляют семейные традиции и увлечения).

 В семье Калининых-  увлекаются народным творчеством- вяжут половики.

В семье Петровых - резьбой по дереву.

В семье Романовых – футболом.

В семье Кораблёвых – любят рыбалку.

А в семье Жиряковых любят путешествовать.

        Петь песни на празднике - тоже традиция.

        5. Угадай мелодию. (участвуют все)

Традиции появляются не сразу, не за один день, месяц, даже год. В нашем классе тоже есть традиция – поздравлять именинников.  ( Поздравление детей, рождённых в ноябре).

        Хоровод, в честь именинников - традиция.

        Поход осень и весной на Дубравную - традиция.

        Готовить праздник вместе - традиция.

Даже отдельные номера на празднике стали традиционными ( Танцевальные номера, сценки, вокальные номера.)

         У родителей есть не только семейные традиции , но и школьные;

        Прийти на праздник к ребёнку в класс- традиция.

        Обсудить проблемы классной жизни на  родительском собрании – традиция.

        Все вместе в театр и в поход- традиция.

Закончить наш праздник хочется песней под гитару. ( Изгиб гитары жёлтой) Пусть это тоже станет традицией.

 И  КОНЕЧНО ЖЕ ЧАЕПИТИЕ.

                                                          Изгиб гитары жёлтой.

Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно,

Луна осколком эха пронзит тугую высь.

Качнётся купол неба большой и звёздноснежный.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

        Как отблеск от заката костёр меж сосен пляшет.

Ну, что грустишь, бродяга? А, ну- ка, улыбнись.

И кто-то с болью в сердце тебе тихонько скажет.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

И всё же с болью в сердце мы тех сегодня вспомним,

Чьи имена как раны на сердце запеклись.

Стихами их и песнями свой каждый вздох наполним.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

6. Этап. Анализ проведения КТД.

На следующий день после проведения праздника была проведена рефлексия.

Дети дали оценку празднику (цветопись).

Выяснили, почему КТД прошло успешно, понравилось и детям, и родителям.

(Все вместе готовили праздник и все  принимали в нём участие).

Родилось много новых идей: совместно подготовить и  провести спортивный праздник, Масленицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей

Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей...

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...

Коллективно-творческое дело "Традиции великой Родины"

Цель мероприятия – приобщение детей к мировой национальной культуре, знакомство с  традиционными праздниками и занятиями  жителей России.      Задачи:  воспитан...

Коллективные творческие дела в формировании творческой личности учащихся

Выступление на педагогическом совете заместителя директора по воспитательной работе....

Урок по технологии в 5 классе Тема: Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах.

Урок по технологии в 5 классе Тема: Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах.Цели:ü  Познакомить учащихся с понятиями: «Творческий прое...

Конспект открытого коллективного занятия "Новогодние куранты" из цикла коллективных творческих занятий "Новогодние куранты на ёлке с разноцветными игрушками" для детей 6-7 лет

Обучение изготовлению поделки «Новогодние куранты» к новогоднему празднику; закрепление умения использовать в творчестве технику «акварель и восковой мелок»; закрепление навыка...