Сценарий конкурсно-игровой программы "Не шути с огнём!"
методическая разработка на тему

Полякова Ольга Михайловна

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем районе, городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду, школе, учреждениям дополнительного образования и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Представлен сценарий конкурсно-игровой программы по пожарной безопасности "Не шути с огнём!" В игровой форме ребята повторят правила противопожарной безопасности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_meropriyatiya_po_pozharke.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно-игровая программа «Не шути с огнём!»

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Разработал: методист МУ ДОД ЛР ДДТ Полякова Ольга Михайловна

Ведущий: Всем-всем добрый день! Сегодня мы вспомним очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете либо «Это я, это я, это все мои друзья», если считаете, что вы поступайте точно так же, как было сказано, либо отвечаете «Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья», если считаете, что к вам это не относится.

Готовы! Слушайте только внимательно!

1. Кто почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
 («Это я, это я, это все мои друзья»)

2. Кто задорный и весёлый, верность правилам храня,

Бережёт родную школу от огня? («Это я, это я, это все мои друзья»)

3. Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
 («Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья»)

4. Кто из вас заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»
 («Это я, это я, это все мои друзья»)

5. Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор. («Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья»)

6. Кто соседской детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром завершается пожаром? («Это я, это я, это все мои друзья»)

7. Кто из вас, заметив дым, вызывает «01»? («Это я, это я, это все мои друзья»)

8. Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл. («Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья»)

9. Кто костры не поджигает

И другим не разрешает? («Это я, это я, это все мои друзья»)

10. Кто, скажите честно, братцы, любит спичками играться? («Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья»)

11. Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички? («Это я, это я, это все мои друзья»)

12. Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том! («Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья»)

13. Кто костров не разжигает и другим не разрешает? («Это я, это я, это все мои друзья»)

14. Кто, признайтесь нам опять, любит бомбочки взрывать? («Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья»)

Молодцы. Вы очень внимательны были. Так о чём мы будем говорить? (ответы детей) Мы с вами будем говорить о безопасном обращении с огнём.

Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома.

Кстати, друзья, пришло время представить команды:

1 команда - «Искра». Капитан команды _____________________________________________

2 команда - «Уголёк». Капитан команды ____________________________________________

3 команда - «Пламя». Капитан команды ____________________________________________

Капитаны, ваша задача сегодня очень важная. Вы должны не только выбрать правильный ответ из множества предложенных вариантов, но и следить, чтобы команда не нарушала дисциплину. Понятно? С командами мы познакомились. Пора теперь представить жюри:

1. _____________________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________________

Мы начинаем нашу конкурсно-игровую программу «Не шути с огнём!»

1. Конкурс «Отгадай-ка»

Ведущий: Я буду читать вам загадки, а та команда, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку. Право на ответ даётся первой той команде, которая быстрее подняла сигнальную карточку. За каждый правильный ответ присуждается балл. Выкрикивать с места нельзя. Готовы?

1. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

2. Что бывает.

Если птички

Зажигают дома спички? (Пожар)

3. Летела мошка –

Осиновая ножка.

На стог села –

Всё сено съела. (Спичка)

4. То назад, то вперёд

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море. (Утюг)

5. Стоит столб, горит свет, а углей нет. (Свеча)

6.  На крыше — столбом, в избе — скатертью. (Дым)

7. К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество,

Это  … (электричество)

8. Жевать – не жую, а всё поедаю. (Огонь)

9. В воду идёт красным, а выходит чёрным. (Уголь)

10. Висит – молчит, а повернёшь – шипит, и пена летит. (Огнетушитель)

11. Красненький петушок по улице бежит, где пройдёт, остаётся уголёк. (Пожар)

12. Мала, да зла, чуть свечу, а как упаду – много горя принесу. (Искра)

13. Поднимается всё выше,

Поднялась до самой крыши,

Помогла забраться в дом,

Чтобы справиться с огнём (Пожарная машина)

Подведение итогов конкурса «Отгадай-ка».

2. Конкурс «Вперёд, пожарные»

Ведущий: Кто-нибудь хочет стать пожарным? Или может кто-то когда-то думал об этом? Сейчас будет конкурс, где мы частично облачимся в этот образ.

Участвует вся команда. По сигналу первый участник команды надевает форму пожарного, проходит гусиным шагом, т.к. в помещении большая задымлённость, спасает животного из огня (в роли животного служат игрушки) и возвращается назад. Затем он снимает форму и передаёт эстафету следующему участнику. Тот в свою очередь, также надевает форму, и бежит спасать другого животного с огня и т.д. Конкурс продолжается до тех пор, пока вся команда не выполнит задание. Вперёд!

Подведение итогов конкурса «Вперёд, пожарные».

3. Конкурс «Ребусы»

Ведущий: Наш конкурс - расшифровка ребусов. Каждой команде я выдаю по ребусу (ребусы одинаковые). За каждый правильный ответ присуждается балл. 

костер

 огонь

 утюг

 свеча

 спички

 искра

Загадки для зрителей (буриме)

Ведущий: Пока наши участники занимаются умственным трудом, я, дорогие зрители, посмотрю, как вы умеете отгадывать БУРИМЕ. Кто-нибудь знает, что такое буриме? (ответы детей) Я читаю вам стихи, а вы говорите последнее слово, так чтобы оно рифмовалось и конечно подходило по смыслу.

1. Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по … (01)

2. Если всё в дыму у нас,

Надевай … (противогаз)

3. Мчалась лестница всё выше,

Поднялась до самой … (крыши)

4. Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с … (пожаром)

5. При пожаре не зевай,

Огонь водою … (заливай)

6. Знать обязан каждый житель,

Где висит … (огнетушитель)

7. На пожаре ждёт беда,

Если кончилась … (вода)

8. Ох, опасные сестрички,

Эти маленькие … (спички)

9. У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко … (красный)

Подведение итогов конкурса «Ребусы.

4. Конкурс капитанов «Ловкие»

Ведущий: Пожарные – профессия смелых, отважных и  ловких людей. Вот и мы решили посмотреть, на сколько наши капитаны – ловкие. Присядьте на корточки. Сейчас я вам на спину прикреплю картинки с изображением пожарного предмета. Каждому необходимо узнать, какой предмет приколот на спину противника. Вставать с корточек нельзя. Руки во время игры нужно держать за спиной. Кто углядел предметы на спине противника, тот сразу бежит записывать ответы. Чей капитан быстрее и правильно выполнил задание, тот и победитель. Но знайте, вы должны не только увидеть картинки у капитанов других команд, но вы не должны при этом показать свою картинку. Команды, вы не имеете право подсказывать, выкрикивать с места название предмета. В противном случае, ваш капитан уйдёт с поражением. Все понятно?

Подведение итогов конкурса капитанов.

5. Теоретический этап. Викторина 

Ведущий: Каждой команде по очереди задаю вопрос. Если они дают правильный ответ, то команде присуждается 1 балл. Если команда не знает правильного ответа, то они не получают ни одного балла.

1. Нужно ли во время пожара выбивать окна в квартире? (Нельзя, т.к. приток свежего воздуха усилит горение)

2. Почему во всех учреждениях двери должны открываться наружу? (Чтобы при эвакуации людей не создавалась давка и столпотворение)

3. Можно ли включать свет, если произошла утечка газа? Ответ пояснить. (Нельзя, т.к. при возникновении искры может произойти взрыв)

4. Как нужно правильно тушить горящую одежду на человеке? (Его нужно остановить, уронить на землю и катать, пока не погаснет пламя; можно накрыть плотной тканью или верхней одеждой, оставив голову открытой)

5. Чем лучше смазывать место ожога – маслом или спиртом? (Ни в коем случае ни тем, ни другим – только холодная вода, снег или лёд)

6. Можно ли заливать телевизор водой? Если можно, то при каких условиях? (Можно, но перед этим нужно выключить телевизор из розетки или обесточить квартиру через электрощит; воду нужно заливать через отверстие в задней стенке и при этом стоять обязательно сбоку или сзади телевизора, т.к. может взорваться кинескоп)

7. От чего чаще всего страдают люди при пожаре: от огня или дыма? (От дыма гораздо чаще: достаточно двух-трёх вдохов угарного газа, чтобы получить сильное отравление продуктами горения)

8. На сколько минут может задержать огонь плотно закрытая дверь? (Около 15 минут)

9. Назовите правильные действия, если в квартире сильное задымление. (Установить, где находится источник задымления; вызвать пожарную охрану; пробираться к выходу на четвереньках или ползком, прикрыв дыхательные пути тканью, лучше всего мокрой; по пути плотно закрывать все двери, чтобы преградить дорогу огню)

Подведение итогов конкурса «Викторина»

6. Эстафета «Кошкин дом»

Ведущий: Эй, пожарная бригада,

Поторапливаться надо!

Запрягайте десять пар.

Едем, едем на пожар.

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Ребята, а скажите, откуда взяты эти слова? (С.Я. Маршак «Кошкин дом»). Представьте, что мы герои  этого произведения. И нам надо помочь кошки спасти её дом. Для этого каждый участник с команды по очереди бежит до импровизированного озера (таз с водой), наливает в стакан воду и бежит  до «Кошкина дома» (ведро), выливает воду и передаёт эстафету следующему участнику и т.д. Выиграет та команда, у которой оказалось больше воды. Итак, внимание, пожар!

Подведение итогов конкурса «Кошкин дом».

7. Конкурс «Художники»

Ведущий: У нас есть ребята, которые умеют рисовать? Но я вас сейчас обрадую, обрадую всех. Участвует вся команда. На время мы с вами станем художниками. По очереди каждый участник с команды бежит до мольберта и на листе бумаге вносит в картину свой штрих. В итоге у команды должна получиться одна общая картина, а вот какая мы посмотрим позже. Правило одно, вы должны нарисовать картину, связанную с пожарной службой, с пожарными, на тему: «Пожарная безопасность».

Подведение итогов конкурса «Художники».

8. Конкурс «Позвони пожарному»

Ведущий:  Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге как один

Позвони по … (дети хором «01»)

И ближайшему району

Позвони по телефону,

Где горит и что горит,

Кто при этом говорит!

Ребята, большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнем. Пожар может возникнуть всюду, где огонь оказался без контроля. Помните, пожар легче не допустить, чем тушить. И в жизни всякое бывает. Вы можете стать очевидцами пожара. Как себя вести во время пожара, поможет нам следующий конкурс «Позвони пожарному!».

Ребята, а по какому номеру надо звонить? (ответы детей) А что вы скажете по телефону? (ответы детей) При пожаре вам нужно набрать номер 01. Сказать, что у вас горит. Затем, назвать адрес, где произошёл пожар  (обязательно назвать город это или село). Кто сообщил о пожаре. Участвует вся команда. При слове: «Пожар!», по очереди каждый участник команды бежит до телефонного аппарата и вызывает пожарную службу.

Подведение конкурса «Позвони пожарному».

Ведущий:  Ребята, помните, что маленькая спичка может обернуться большой бедой. Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Подведение итогов

Ведущий:  В жаркий бой с огнем коварным

Не пойдешь без тренировки.

Тот, кто хочет быть пожарным,

Должен сильным стать и ловким.

И ребята сегодня нам это доказали. Они были не только сильными и ловкими, но и веселыми, неунывающими.

Пришло время огласить результаты.

Правила пожарные без запинки знайте

Правила пожарные строго соблюдайте!

Награждение

После награждения проводится учебная эвакуация с привлечением пожарной службы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсно-игровой программы

Добрый вечер, дорогие друзья, добрый вечер наши дорогие гости, добрый вечер всем тем, кто пришел сегодня в этот зал на наш вечер встречи, который мы назвали «Здравствуй, друг!». Я думаю, вы сами прекр...

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы «Весёлое путешествие с пиратами»

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы для выпускного вечера в 4 кл. «Весёлое путешествие с пиратами»...

Сценарий конкурсно- игровой программы для младших школьников «Живая старина»

Сценарий конкурсно- игровой программы для младших школьников  «Живая старина»      Мы побываем с вами в одной русской семье, познакомимся с ее бытом.Вы знаете, что такое ...

Сценарий конкурсно-игровой программы для учащихся 1 классов ОУ "Лукоморье"

Задача нашего времени - приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, произведений русских классиков....

Сценарий конкурсно-игровой программы "Посвящение в кружковцы"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий конкурсно-игровой программы для учреждений дополнительного образования "Посвящение в кружковцы"....

Сценарий конкурсно-игровой программы к Всемирному дню ребёнка "Дети на большой планете всегда должны дружить"

День защиты детей - 1 июня очень популярен, в летнее время легко найти зелёную площадку, на которой можно провести праздник для детей или конкурсную программу. 20 ноября - Всемирный день детей. Погода...

Сценарии конкурсно-игровых программ

Конкурсно-игровые программы самые популярные и любимые мероприятия в подростковом клубе. Предлагаю вашему вниманию некоторые из них...