Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию в школе
классный час (7, 8, 9, 10 класс) по теме

Алешина Марина Васильевна

Всё  более заметна постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта ещё сохранили качества нравственных идеалов, что создаёт реальные предпосылки для разработки и проведения  мероприятия, по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

               Цели и задачи мероприятия:

-воспитание уважения к истории своей страны;

-воспитание уважения к памяти погибших на Чеченской войны;

-информирование школьников о событиях Чеченской войны;

-развитие интереса к истории своего посёлка, к героям-землякам;

-развитие интереса к литературе на военную тематику.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ В ШКОЛЕ,

ПОСВЯЩЁННОЕ ПАМЯТИ УЧАСТНИКА ЧЕЧЕНСКОЙ ВОЙНЫ СЕРГЕЯ ПЕТРОВА.

АКТУАЛЬНОСТЬ ДАННОЙ ТЕМЫ: 

Патриотическое воспитание – это система социально-педагогической деятельности, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению с целенаправленной подготовкой молодого человека к созидательному труду на благо Отечества, с его социализацией, формированием и развитием духовно-нравственной личности, способной любить свою Родину, постоянно ощущать связь с ней, защищать ее интересы, сохранять и преумножать лучшие традиции своего народа, его культурные и религиозные ценности, постоянно стремиться к обеспечению безопасности личности, общества и государства.

Современное состояние общества, смена духовных ценностей, разрушающее воздействие пропаганды в СМИ чуждых идеалов и стереотипов оказали негативное влияние на общественное сознание большей части молодёжи, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма.

          Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач общеобразовательной  школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Составными частями патриотического воспитания являются:

- военно-патриотическое воспитание граждан в соответствии с Федеральным законом  «О воинской обязанности и военной службе»;

- духовно-нравственное воспитание на основе базовых, традиционных для российского народа ценностей;

- гражданское воспитание.

Всё  более заметна постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта ещё сохранили качества нравственных идеалов, что создаёт реальные предпосылки для разработки и проведения  мероприятия, по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

        

        Цели и задачи мероприятия:

-воспитание уважения к истории своей страны;

-воспитание уважения к памяти погибших на Чеченской войны;

-информирование школьников о событиях Чеченской войны;

-развитие интереса к истории своего посёлка, к героям-землякам;

-развитие интереса к литературе на военную тематику.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

 « ТЫ - ГРАЖАНИН, ТЫ - ПАТРИОТ!»

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА:

  • Эпиграф на доске: «Всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с Отечеством» (В.Г. Белинский);
  • Плакаты военной тематики;
  • Фотографии на экране (презентация);
  • Книга Памяти воинов Чеченской войны

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: МУЗЫКА ИЗ ПЕСНИ «СОЛДАТ» ГРУППЫ «ЛЮБЭ» , ПЕСНЯ «РУССКИЙ ПАРЕНЬ»

ВЕДУЩИЙ ( 1-ЫЙ УЧЕНИК)

«Чеченская война»

Чеченская война - растерзанные души...

Твоих речей не могут слышать уши!...

Ты настоящее чистилище

И бесов гнуснейших вместилище.

Ты щупальцами обнимала

Солдат невинных в той войне.

Ты на куски их разрывала!...

Садиста хуже ты втройне!...

Ребята в восемнадцать с лишним лет-

Любимой девушке последний спев куплет,

И мамочку родную поминая-

Молились Богу, перед смертью, умирая!...

Клубился дым в чудовищном бою

- Солдат терял там жизнь свою...

А кто минуя ад домой добрался-

С глубокой раной в сердце жить остался.

Но кто ответит за решение-

Детей послать на ту войну?...

Кто заключил со смертью соглашение-

Душой тот - в дьявольском плену!...

Как матерям стерпеть то горе-

Что «подарила» им война,

Их реки слез создали б море,

А в море выросла б волна!...

Но неучтенные их слезы-

Все по планете разлились...

Виновные не ждут угрозы-

Они от Бога отреклись!
У этой войны нет

ВЕДУЩИЙ (2-ОЙ) (На фоне презентации «Лики чеченской войны»):

   У этой войны ещё нет истории. Она не написана. Но у этой войны есть свидетели. Наш классный час посвящён памяти нашего земляка, ученику нашей школы Сергею Петрову, геройски погибшему в боях с террористами на территории Северного Кавказа в2006 году.

    Война – явление жесткое, страшное. Но пока существует на земле злоба, ненависть будут существовать и войны, которые наносят раны  людям, уносят жизни детей и близких.

    Вторая чеченская война (официально называлась контртеррористической операцией на Северном Кавказе (КТО) — обиходное название боевых действий на территории Чечни и приграничных регионов Северного Кавказа. Началась 30 сентября 1999 года (дата ввода Вооружённых сил России в Чечню). Активная фаза боевых действий продолжалась с 1999 по 2000 год, затем, по мере установления контроля Вооружёнными силами России над территорией Чечни, переросла в тлеющий конфликт,  фактически продолжающийся по сей день. С 0 часов 16 апреля 2009 года режим контртеррористической операции отменён.

      28 июня 1984 года  в семье Петровых родился сын Серёжа. Всё его детство прошло в нашем посёлке. До школы он посещал детский сад «Сказка», а 1 сентября 1991 года стал первоклассником  Редкинской средней школы № 3 Конаковского района Тверской области.  По воспоминаниям   первой учительницы Сергея, он был высокий, красивый мальчик. Немного застенчивый, немногословный.

После окончания 9-ти  классов Сергей принял решение уйти из школы и поступил в химико- технологический колледж г.Твери. В 2002 году ему исполнилось 18 лет, и он был призван в армию.

…Сергей был простым русским парнем.  Любил стихи, природу, охотно рисовал. Любил жизнь. Говорят, смерть летит всегда в лучших.

(Звучит песня «Русский парень» в исполнении А.Гомана)

ВЕДУЩИЙ ( 1-ЫЙ УЧЕНИК)

 Серёжа был очень правдив. Он всегда умел переживать за других, приходил на помощь друзьям, но всегда тихо и скромно, не бросаясь в глаза. С теплотой, добротой и заботой он относился ко всем людям. Сергей был самостоятельным и принципиальным человеком. Ему предлагали служить в Президентском полку в роте почётного караула. Но он отказался и  ушёл в войска спецназа. С особой теплотой Сергей относился к самому дорогому для него человеку - своей матери Наталье Сергеевне. Именно маме он позвонил последний раз в марте, перед отправкой в Чечню. Он не думал о смерти, строил планы на будущее, мечтал, вернувшись из армии, поступить в институт, но судьба распорядилась иначе...

Стихотворение (читает учащийся)

Я убит на чеченской войне

Мы сидели  под черным окном,
А по стенам чавкали пули…
Мы остались с тобою вдвоем,
А ребята навечно уснули.
Обжигаясь, до губ докурил,
Ты одну на двоих сигарету.
А потом тебя снайпер свалил,
Наведя свой прицел по отсвету.
И теперь я один на Земле,
А друзья навсегда замолчали
В том далеком чеченском селе,
Где со смертью нас повенчали.
Я смотрел ей плешивой в глаза,
Закрывая глаза солдатам…

Пули злобно вгрызались в кирпич,
Во дворе БТР догорал,
И, как будто, воинский клич
Доносилось "Алла-ху Акбар"!
От окна я метался к окну,
Поливая свинцом все вокруг!
И услышал вдруг тишину,
Когда солнца явился круг…
Изумрудом блеснули леса,
И туман, словно дым поплыл…
Заискрилась на травах роса …
Зачеркнул все гранаты взрыв!
Он швырнул меня о бетон,
Обрывая сознанья нить…
Но сквозь зубы раздался стон –
Видно, очень хотел я жить!...
Из пробитых осколками ног
Капли крови стекали в пыль...
И тогда он ступил за порог,
Рядом сел и сказал: - Я Шамиль…
Оглядел ребят у стены,
Прикурил сигарету мне…
Я оглох от той тишины
И на миг забыл о войне…
Он напомнил о ней, сказав:
- Храбро бились вы – только зря.
Вас сюда ведь никто не звал.
И не ваша эта земля!
Я ответить ему не смог…
Я сидел и молча курил…
У моих перебитых ног
Его пес тихонько скулил…
- На войне, как на войне, -
Поднимаясь, сказал Шамиль.
Перерезал он горло мне,
И ушел, загребая пыль…
Я убит на чеченской войне.

 ВЕДУЩИЙ ( 2-ОЙ УЧЕНИК)

   Как известно, войны не заканчиваются тем моментом, когда смолкает оружие. Они продолжаются в душах тех, кто в них участвовал. И война на чеченской земле - не исключение.

Она будет долго напоминать о себе – пока болят раны воинов,

 пока живы матери.

Стихотворение (читает учащийся)

Маме.
На крутой, беспощадной войне
 
И привал – долгожданная милость.
 
Почему же так хочется мне,
 
Чтобы ты мне сегодня приснилась?
 

Ты приснись мне – с весной на лице,
 
Долгой жизни безоблачной ранью,
 
Ты приснись мне невестой, в венце,
 
В час, когда не страшны расставанья!
 

Я увижу тебя среди снов,
 
Обниму – и не хватит дыханья:
 
Ныне, присно, во веки веков
 
Я – твой смысл и твоё оправданье…
 
Разгорается зарево дня.
 
Поднимается яростный ветер.
 
Сколько лет проживёшь ты на свете,
 
Если пуля догонит меня?
 

  ВЕДУЩИЙ ( 1-ЫЙ УЧЕНИК)

 Сергей погиб 8 мая 2005 года. В местечке Автара их разведгруппа в количестве 12 человек пришлось принять неравный бой с бандформированием террористов. Но тогда еще ни что не предвещало беды. На привале, за 10 минут до боя, они успели сфотографироваться. На фото все живы, все улыбаются. А через 10 минут Сергей первым принял удар на себя. Он был тяжело ранен, но даже получив ранения не совместимые с жизнью, пытался продолжить бой. Он умер в госпитале в Ханкале через два часа

ВЕДУЩИЙ ( 2-ОЙ УЧЕНИК)

Стихотворение 

Мгновенье тоньше волоска,
Оно как искорки свеченье,
Но может быстрое мгновенье
Остаться славным на века…
Одно мгновенье и во мгле
Встает заря над прахом серым,
И ты становишься примером для миллионов на Земле.

 ВЕДУЩИЙ ( 1-ЫЙ УЧЕНИК)

Почему в расцвете сил гибнут лучшие? В Вечность уходят молодые, навсегда покинув тех, кто их бесконечно любил.

Стихотворение (читает учащийся)

 « Мы хороним любимых»

Мы хороним любимых, но сколько бы
Не безмерна утрата была.
Нам дано отвлекаться от скорби
На веселые наши дела.
Возвращаются радость и гордость,
Осыпается траур с лица –
Лишь чеченская терпкая горечь
Не спеша покидает сердца.
Нам в ушедших нельзя воплотиться,
Возвратить им угаснувший свет.
И минута молчания длиться
В тех кто вынул счастливый билет.

 

 ВЕДУЩИЙ ( 1-ЫЙ УЧЕНИК)

  О войне говорить тяжело, но мы не имеем права забывать о ней. О тех, кто не вернулся.

Вот и Сергей Петров не струсил, не спрятался, вёл себя как подобает воину. Его подвиг – это подвиг веры, долга присяги.

ВЕДУЩИЙ ( 2-ОЙ УЧЕНИК)

Солдат войны не выбирает –
Он верен долгу и стране,
Которая его ввергает,
То в кровь, то в славу, что сверкает
На склонах в памятной Чечне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию. Тема: «Что значит: Родина моя?»

Данное мероприятие разработано для учащихся 7-8 классов членов клуба «Юный патриот» ...

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию подростков "Никто кроме нас"

Формирование у подростков патриотических качеств,  воспитание любви к Родине, ответственности, сопричастности, уважения к воинам-защитникам, нашим землякам....

Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию школьников

Данная работа служит целям гражданского воспитания молодежи. Мероприятие направлено на формирование гражданских ценностей, патриотизма, активной гражданской позиции подрастающего поколения. Показаны в...

Сценарий закрытия месячника военно-патриотического воспитания в школе.

Сценарий закрытия месячника военно-патриотического воспитания в школе....

Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию «Я - патриот своей страны!»

Цель: создать условия для осознания участниками мероприятия нравственной ценности патриотизма, формирование и развитие патриотических чувств.Задачи:·...