КВН по математике «Математика – царица всех наук»
методическая разработка на тему

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_matematike.docx44.54 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по математике «Математика – царица всех наук»

Участники игры: 5 – 6 классы.

Цель:   активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.

Задачи:  -  Способствовать формированию интереса к урокам математики.

                -  Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные   действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

                -  Развивать логическое мышление, память, внимание, речи.

                -  Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, умение работать в коллективе.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, карточки с заданиями.

Участвуют две команды. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Вступительное слово.  

Учитель. Здравствуйте, ребята! Разрешите поздравить вас с праздником. Сегодня мы славим математику, царицу всех наук. И в честь неё мы устраиваем нашу интеллектуально – развлекательную игру под названием “Математика – царица наук!” Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний.

О, математика земная, гордись прекрасная, собой. 
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой. 
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли, 
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли! 
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил. 
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил. 
Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела

Твоя не меркнувшая слава в веках бессмертье обрела. 
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук, 
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!

      Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

  1. Организационный момент.

       Капитанов прошу представить свои команды.

   

Представление команд

Команда 1.

1 Капитан:

Наша команда – «Квадрат»

Девиз:

Капитан.            У нашего «Квадрата»

    Все стороны равны.

Все:                      И наши все ребята

                             Дружбою сильны. 

Приветствие:

Наша команда «Квадрат»

Приветствует собравшихся ребят.

Желаем всем победить,

А себе — не проиграть.

Команда 2.

2 Капитан.       Наша команда - «Круг».

Девиз:

  Все:             «В кругу друзей лучше считать,

                       легче решать и побеждать!

 Приветствие:

                         Желаем нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

Учитель. Наши команды уже готовы к состязаниям. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией. Начинаем разминку:

II. Основная часть

  1. Конкурс: «Разминка»

Команды получают по одному баллу за верный ответ. Если не знаете ответа, право ответа переходит следующей команде.

1.- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока.    Сколько всего яблок? (Нисколько)
  -  Если у стола отпилить 1 угол, то сколько углов останется? 
(5)
  -  Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? 
(Двое)
  -  Два человека играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из них? 
(4 часа)
  -  Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа?
 (Равны)

   - Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшится на 3?
(Цифра 9.)

   - Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Часы, которые остановились.)

   - Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать»?
(Когда смотрим на часы.)

   - Фигура, у которой все углы прямые, а все стороны равны? (Квадрат)

   - Какую «неизвестную» букву латинского алфавита чаще всего используют на уроках математики? (Х)

   - Единица измерения скорости? (км/ч)

   - Сколько концов у двух с половиной палок? (6)

   - Сколько чудес света создано людьми? (7)

2. Сколько треугольников на чертеже?   (48)

3. Сколько квадратов на чертеже?     (6)

4. Какая фигура лишняя?    (куб)

2. Конкурс: «Цифры в пословицах и поговорках»

В пословицах и поговорках заключена вековая мудрость русского народа, а числовые данные придают им более яркий, реальный смысл.

Каждой команде вручается карточка с пословицами и поговорками, в которых пропущены числа. Ваша задача вставить необходимые данные.

  • … за всех и все за … .
  • … в поле не воин.
  • За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.
  • … сапога – пара.
  • … голова – хорошо, а … лучше.
  • Скупой платит …, а лентяй … работает.
  • Бог любит … .
  • Обещанного … года ждут.
  • Знать, как свои … пальцев.
  • … раз отмерь, … раз отрежь.
  • … … не ждут.
  • В … царстве, в … государстве.

Подведение итога конкурса, слово жюри.

3. Задачи для наших команд. Команды слушают внимательно задание, совещаются, выстраивают  точный ответ, поднимают руку – если готовы отвечать.  Выкрики не принимаются за  ответ, если ни одна команда не сможет ответить на вопрос - будет приниматься помощь болельщиков, которая тоже будет оцениваться нашим жюри.

   

         - Задача 1.  В корзине 4 яблока. Как разделить их между четырьмя девочками так, чтобы каждая   из них  получила по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине?

             Дети. Одной девочке достанется корзина с яблоком.

  - Задача-шутка 2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Сколько людей направлялось в Москву?

           Дети. В Москву шла одна баба.

      -Задача-шутка 3.  Рядом стоят две курицы: одна – головой к северу, другая – головой к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы?

       Дети. Да, ведь они стоят головой друг к другу. (Показывает рисунок).

    -Задача 4. Два отца, два сына съели за завтраком 3 яйца. Причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло случится?

      Дети. За завтраком три человека – дед, отец и сын.

- Предлагаем жюри оценить смекалку  и мышление наших конкурсантов - ждем оценок, ведь разминка окончена.

                                             Ф  и  з  м  и  н  у  т  к  а

4. Конкурс: «Разгадай зашифрованное слово». Командам нужно  разгадать зашифрованное слово и объяснить, что это слово значит. Пока команды расшифровывают загадочное слово, мы поиграем со зрителями. Проверим , знают ли они математику.

Задание команде 5 класса

                        150 + 230 =   - и                                280 : 10 =  - е

                        100 х 6 =  - а                                          256 + 123 =  - и

                        800 – 300 = - г                                          10 х 80 = - н

                                                   1000 : 100 =  - г

Г

и

г

и

е

н

а

500

379

10

380

28

800

600

Задание команде 6 класса

                 2400 : 100 = - р                                    3300 : 10 = - з

                       1000 х 6 = - ь                                       10 х 700 = - в

                       4900 – 1800 = -о                             6800 – 1600 = - о

                       56 х 100 = - д                                       421 + 4248 = -е

З

д

о

р

о

в

ь

е

330

5600

5200

24

3100

7000

6000

4669

5. Вопросы  для зрителей.  (Разгадай математическую загадку.)

- Пять братцев в одном домике живут (варежка).
- Четыре крыла, а не бабочка, крыльями машет, а ни с места
(ветряная мельница).
- Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает
(лук).
- На четырех ногах стою, ходить вовсе не могу
(стол или стул).
- На два пальца меня надевают и что нужно мной разрезают
(ножницы).
- Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк, покупайте, мухи, шелк
(паук).
- Двое в небе ходят кругом, но не видятся друг с другом
(солнце и луна).

- Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (4)

- Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего…(5)

-       Любит рыбу кот Василий,

         В день съедает он 4

         Сколько съест он за 5 дней?

         Посчитайте по скорей. (20)


-       Ёжик по грибы пошёл

        И 6 рыжиков нашёл

        3 он положил в корзинку,

        Остальные же - на спинку.

        Сколько рыжиков везёт

        На своих иголках ёж? (6-3=3)

-     Отгадайте-ка, ребятки,

        Что за цифра - акробатка?

        Если на голову встанет

        Ровно на три меньше станет. (Девятка)

 -      Нет углов у меня,
       И похож на блюдце я,
       На тарелку и на крышку,
       На кольцо, на колесо.
       Кто же я такой, друзья?
 (Круг)

  -    Он давно знаком со мной,
       Каждый угол в нем - прямой.
       Все четыре стороны
       Одинаковой длины.
       Вам его представить рад,
       А зовут его...
(Квадрат)

Команда «Круг»

5.Конкурс «Соотнесите примеры с ответом»

1200 + 2300        4000           12                      5800 + 3300

    40 : 5        2553        4950           5778 +2412

2625 - 72        3500        2500                 6 х 2

3000 + 1000          8        8190           8000 - 3050

Команда «Квадрат»

937 + 50        157        470          300 + 300

    3 х 5         340                  2                  700 - 200

140 + 200        987        500           50 + 420

167 - 10        15        600            14 : 7

6. Конкурс капитанов

Как песня не может прожить без баяна,
Команда не может без капитана!

Задания для капитанов:

  1. Разгадать ребусы
  2. Ответить на вопросы.

Для капитана 5 класса:

  1. Сколько цифр вы знаете? (Десять)
  2. Результат сложения? (Сумма)
  3. Сколько секунд в минуте? (60)
  4. Сколько сантиметров в метре? (100).
  5. Сколько лет в одном веке? (100)
  6. Название третьего месяца летних каникул? (август)
  7. Наибольшее двузначное число? (99)
  8. Сколько времён года? (4)
  9. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (2)

Для капитана 6 класса:

  1. Сколько минут в часе? (60)
  2. Результат вычитания? (Разность)
  3. Сколько нулей в записи числа миллион? (6)
  4. Над чертой дроби – числитель, а под чертой – … (знаменатель)
  5. Бывают дроби правильные, а бывают – …. (неправильные)
  6. Прибор для построения окружности? (Циркуль)
  7. Сколько граммов в килограмме? (1000)
  8. Сколько месяцев в году? Назови их. (12)
  9. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (см)

Пока капитаны соревнуются между собой, команда тоже не отдыхает. Играют в игру «Кто быстрее?»

  1. Конкурс «Кто быстрее?»

 56 : 7         81 : 9

    х 5            + 41

    - 13             : 5

    : 9            х 7

    + 170            - 12  

      ?        ?

8. Конкурс «Пословицы»

Каждой команде выдаются конверты с пословицей, которая разрезана на слова. Участники должны догадаться, какая пословица им выдана. Каждый участник берет по одной карточке со словом, дети выстраиваются по порядку, чтобы получилась пословица. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием.

Команда «Круг»

                  Мудрым ни кто не родился, а научился

Команда «Квадрат»

                  Человек уму учится весь век.

III. Заключительная часть. Подведение итогов. Награждение команд.

Наши соревнования веселых и находчивых  закончились.

Итак, в веселых математических соревнованиях  наши команды  добились таких результатов

Подсчитывается количество набранных очков и выбирается команда- победитель. Слово жюри.

 Но самое главное, что все мы должны помнить

 Знания всем нужны, любые знания очень важны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика - царица всех наук!

Мероприятие посвящается науке - математика. Рассказывается о важности изучения математики....

Математика-царица всех наук

Презентация "Математика- царица всех наук" может быть полезна как во время проведения недели математики, так и на любом уроке...

Внеклассное мероприятие по математике «Математика – царица всех наук»

Интеллектуальная игра по математике в формате телевизионной игры «Своя игра».Особое место в системе внеклассной работы по математике занимает предметная неделя. Для малокомплектной школы с количеством...

КВН по математике для 5- 6 классов "Математика - царица всех наук"

Цель:   активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике. Задачи:  -  Способствовать формированию интереса к урока...

Методическая разработка общешкольного мероприятия в рамках недели математики "Математика – царица всех наук".

Данная методическая разработка составлена для общешкольной игры по станциям в рамках Недели математики. Цель мероприятия: активизация познавательной деятильности, закрепление знаний математических тер...

Внеклассное мероприятие по математике "Математика - царица всех наук" для учащихся 7-8 классов

Без математики невозможно представить развитие других наук, но и сама математика многим обогащается, взаимодействуя с другими отраслями....