Внеклассное мероприятие: "Удивительный мир красок!"
план-конспект занятия (8 класс) по теме

Савина  Татьяна  Петровна

Внеклассное мероприятие :"Удивительный мир красок" позволяет познакомить  детей с историей возникновения красок,  с их использование.

Презентация к внеклассному мероприятию "Удивительный мир красок"

Внеклассное мероприятие: "Вечно  шуметь лесам!" - экологическое воспитание детей, пословицы, загадки, игры.

Презентация в сокращении к внеклассному мероприятию "Вечно шуметь лесам!"

Внеклассное  мероприятие : "Труд - основа всему!" позволяет  закрепить  знания  детей о труде, расширить кругозор о профессиях

Презентация к внеклассному  мероприятию "Труд - основа всему!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКС(К)ОУ-ЕЛИОНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

                                  YIII ВИДА

ВНЕКЛАССНОЕ  ЗАНЯТИЕ:

http://papa-vlad.narod.ru/data/tsvet-i-forma/TSveta-raduga.files/0002-004-Palitra-i-kraski.png

                                                            ВОСПИТАТЕЛЬ: САВИНА  Т.П.

2012 г

Тема: «Удивительный мир  красок»

Цель: Познакомить  детей с историей  появления  красок.

Задачи:

           Закрепить  с детьми приёмы   смешивания  краски , цветовые тона.

           Воспитывать художественный вкус, эстетическое чувство.

           Развивать творческие способности,  психические  процессы

           ( внимание, память,  мелкую  моторику  рук,  воображение,

           речь).

Оборудование:

презентация к теме занятия; словарные слова: охра, пурпур, индиго, кармин;  акварельные краски, альбомные листы в виде палитры, кисточка, баночка с водой, салфетки; шаблоны-кружки красного, синего, желтого цвета; плакат и картинки  к игре «подбери по цвету»; цветовые шаблоны для задания «радуга».

Орг. момент: настрой учащихся  на работу

Воспитатель:

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

                                               Ход занятия:

Введение в тему.

Воспитатель:

-  Вот  мы взяли  краски в руки-

   И не  стало в доме скуки.

Чтобы  было веселей,

Яркой  краски  не  жалей.

Это правда,

Ну что же тут скрывать,

Дети  любят.

Очень  любят  рисовать

На  бумаге, на  асфальте, на  стене

И в трамвае на  окне –

Рисовать!!!

-А вы  любите  рисовать?

Дети:  «Да!»

Сегодня  мы  поговорим о красках, истории их создания,  поиграем,  

поэкспериментируем.

 Тема  нашего  занятия:  «Удивительный мир   красок».

СЛАЙД № 1

  1. –Кто  придумал  рисовать  красками  и откуда  они  взялись?

(рассказ воспитателя  с демонстрацией  слайдов).

СЛАЙД № 2,3

     Древние   художники  за  много  десятков  тысяч  лет  до нас рисовали на  стенах  пещер, на скалах… на  собственной  коже!

      Они  с помощью  рисунков ещё   и колдовали, вернее, им казалось, что  колдуют.

СЛАЙД № 4,5

Охотники – художники  считали, что  надо обязательно  нарисовать  косматых  бизонов, огромных  мамонтов, пугливых  оленей, быстрых  лошадей – и тогда  уж все  эти звери  непременно  станут  добычей .

СЛАЙД № 6

Чтобы рисунок  не исчез,  художники  сперва  брались  за  острые  камни и высекали  на скалах  контуры  рисунков, а потом  в углубление  втирали  глину, смешанную  с жиром.

   Какими же красками  рисовали  древние  художники?

    Ну,  прежде всего  они использовали  охру (словарное слово вывешивается  на  доске)- краску, часто  встречающуюся  в виде глины или  рассыпающихся  в пыль  комочков.

СЛАЙД № 7

  Охры  бывают:  желтые,

                             коричневые,

                             красноватые

«Охра» - это  природная  краска,  растертая с маслом.

    СЛАЙД № 8,9

Находили  наши  древние предки и красную  киноварь, и  оранжевый  сурик.

      Шли  тысячелетия, понадобились  другие  краски, более  стойкие, яркие. Такие, которыми  можно  было бы  разрисовать  щиты, выделанные  кожи, раскрашивать  головные  уборы и оружие, а  затем  и  первые  ткани.

  Эти краски  дали  растения:

СЛАЙД № 10,11,12

    ЖЕЛТУЮ КРАСКУ         Кора  барбариса и ольхи

                                                Молочай                                            

                                                Шелковица

СЛАЙД № 13,14

КОРИЧНЕВУЮ КРАСКУ    Отвары  луковой  шелухи

                                                 Оболочки  грецких  орехов

                                                 Кора  дуба

                                                 Листья  хны

                                                 Листья и ветки  воронца

СЛАЙД № 15

КРАСНЫЙ  ЦВЕТ           Ягоды   растений:

                                             Бузина

                                             Трава Душица

СЛАЙД № 16

ФИОЛЕТОВЫЙ  ЦВЕТ       ягода черники

Черный  цвет  давала  копоть, сажа.

Словом, у каждой  из красок, которыми  пользуются и взрослые и маленькие  художники, есть  своя длинная  и удивительная  история.

С некоторыми из них я вас познакомлю.

СЛАЙД № 17

Что такое  ПУРПУР?

-О, это  знаменитый  цвет. В Древнем Риме  багряную, пурпурную  одежду  мог носить  лишь император. Дело в том, что  пурпурная  краска стоила  очень  дорого.

Слайд № 17

 Её  добывали с превеликим  трудом из  раковин средиземноморских  улиток – багрянок.  Десять  тысяч  раковин давали  больше чуть  грамма  краски. А открыли  эту  краску  около 4 тысяч  лет назад.

СЛАЙД №18

А  ИНДИГО  откуда? Так  называется  один из  оттенков  тёмно-синей  краски.

Индиго ещё старше  пурпура. Ткани, окрашенные  индиго, находили в гробницах фараонов, правивших  несколько  тысяч  лет назад Древним Египтом.

   Слово «индиго» говорит о том, что  родина  краски – Индия. Долгое  время никто не знал секрета её изготовления.

СЛАЙД № 18

   А ведь кустарник, из листьев, которого  получали  индиго, рос  не только в Индии, но и во многих  других странах.

СЛАЙД № 19  

    Что такое КАРМИН?  Кармин  ведет  своё  начало  от …  насекомых. Да-да, от  крохотных  тропических  насекомых, которых называли «кошениль», величиной с божью коровку.

СЛАЙД №19

 Сколько их нужно  наловить, чтобы обеспечить хотя бы  одну  красильню! А ведь в те времена с Востока во все концы света  уходили  бесчисленные  караваны с драгоценными  шелками и  тончайшей  шерстью, окрашенными  кармином.

    Хорошие краски  добывались с трудом и стоили  очень  дорого.

    А сейчас  краски  производит  химическая  промышленность.

СЛАЙД № 20,21

    Теперь  краски  получают  из каменноугольной  смолы и других  веществ.

СЛАЙД № 22-25

 Оказалось, что в черном каменном угле  можно  разыскать  всё  цветовое  богатство  матушки- природы.

  От старинных  красок  сегодня  сохранились  лишь  звучные  названия да  удивительные  истории.

2.Практическая  работа детей.

Воспитатель: Дети, а сейчас для вас загадка

               -Разноцветные  сестрицы

                 Мы  скучаем  без водицы

                 Из коробочки  глядим –

                  Очень рисовать  хотим.

Ответ детей:  - это акварельные краски.

 Воспитатель:

-Молодцы!  Правильно.

    Сегодня вы будете работать с этими красками.

У вас на столе лежат акварельные краски, полученные  химическим  путем.

 Повторим  правила работы с красками и кисточкой.

Посмотрите внимательно на краски и ответьте на вопрос.

 Какие  цвета  красок  называются  основными?

Ответ детей: -Основные  цвета : красный, синий, жёлтый

(Воспитатель вывешивает шаблоны этих  цветов  на доске).

Воспитатель: - Правильно, все остальные цвета  получаются  при  их смешивании.

    - Три цвета, три  цвета,

       Ребята, ни мало ли это?

А где нам  зелёный, оранжевый взять?

А если  нам  краски  по парам   смешать?

Давайте попробуем это сделать.

Возьмите палитру (альбомные листы) и  (все учащиеся  на палитре выполняют смешивание красок, следуя инструкции воспитателя)

1)на палитру наносим пятно  одной краски;

2)после кисть промываем и  осушиваем;

3)концом кисти набираем другой цвет краски и смешиваем её с первым цветом до получения однородного цвета.

1-й ученик :  Из синей и красной

                       Получим мы цвет … фиолетовый.

( выполняет смешивание на ватмане у доски )

2-й ученик: А синий мы с желтым смешаем-

                     Какой мы цвет  получаем?

(выполняет смешивание  на ватмане  у доски)

                      - Зелёный.

3-й ученик: А красный плюс  желтый

                     Для всех не секрет,

                     Дадут  нам, конечно  оранжевый  цвет.

(выполняет смешивание на ватмане у доски).

   

Воспитатель:  Молодцы,  хорошо справились!

 

-А как  краску сделать светлее или темнее?

Ответ детей:

- Для этого её нужно тоже смешать.

-Используем приемы  осветления и затемнения.

Воспитатель:

- для осветления в белую краску  добавляем  немного  любой  другой;

- при затемнении к основному  цветовому  тону  добавляем   немного  черной  краски.

(учащиеся  под руководством воспитателя  выполняют работу, а затем

 комментируют выполненное задание)

Воспитатель: Замечательно! Какие удивительные цветовые  тона  у вас получились.

              Физкультминутка:

- А  теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх  подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело.  

  1. Закрепление  названий  цветовых тонов.

1-й ученик:  

Поспорили  краски, какая важнее,

Какая, художнику, краска нужнее?

Кричала зеленая - я! Это я!

Я – травка,  я листья! Ну как без меня!?

2-й ученик:

Воскликнула синяя- Чем же я хуже?

Я – море и речка!

Я – небо и лужи!

3-й ученик:

-А звёзды и солнце раскрасите чем?

Я, жёлтая, тоже, полезная всем!

4-й ученик :

-Обиделась красная: - Знаете сестры,

Конечно, нужны нам и небо и звезды,

Но красную, если ребята забудут,

Рисунки их . очень уж скучными будут…

5-й ученик:

Добавьте вы к  желтому  чуточку красной-

Оранжевый будет, весёлый и ясный.

6-й ученик:

А красного каплю добавите в синий,

То цвет фиолетовый  станет, красивым…

7-й ученик:

Задумались краски: Какая важнее?

Вот с белым, конечно , рисунки нежнее,

И чёрная краска всегда пригодится:

Машины, деревья, дороги и птицы…

8 –й ученик:

И кто же, скажите, спор нам рассудит:

Какая из красок здесь главная будет?

9-й ученик:

Сказала им кисточка – знаю ответ:

Из вас, ни одной, самой главной тут нет!

10-й ученик:

Любые цвета: зелёный, лиловый,

Сиреневый, белый и даже  бордовый,

Оранжевый,  розовый и голубой

Всегда  пригодятся в палитре любой!

Воспитатель: наступило время  поиграть.

« Подбери  по цвету»

( на доске  плакат с заданием и учащиеся должны  подобрать картинку  к  названию  цвета )

Белый                                             снежинка

Чёрный                                           кот

Красный                                         помидор

Жёлтый                                          цыплёнок

Синий                                             василёк

Зелёный                                          кузнечик

Фиолетовый                                   слива

Голубой                                          облако    

Оранжевый                                     апельсин

Серый                                              мышь    

Воспитатель:  После дождя бывает радуга.

А что же такое радуга?

Ответ учащихся:

 Семь разных цветов, соединенных в определенной  последовательности, называют радугой.

Воспитатель:

 Ребята, помогите мне собрать радугу, но сначала вы должны назвать  последовательность цветов в радуге.

Как мы с вами запомнили их?

Ответ учащихся:

Каждый  охотник  желает  знать   где  сидят  фазаны.

(учащиеся собирают на доске радугу из заранее заготовленных шаблонов).

Воспитатель:

Краски  сегодня ужасно  устали:

Радугу в небе  они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга  вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета:

Воспитатель:

-Повторим  хором  цвета  радуги:   красный,  оранжевый,  жёлтый, зелёный,   голубой,   синий,    фиолетовый.

Молодцы!

  1. Настало время  подвести  итог.

Дети , чем мы сегодня  занимались?

Какими красками рисовали  древние художники?

Из чего изготавливали раньше краски?

Какие цвета  можно получить при смешивании красок?

Что  можно сказать о красках?

Какие чувства  вы испытываете, когда рисуете?

Понравилось ли вам наше занятие?

(Ответы  учащихся).

 

1-й ученик:  

И в шесть, и в девять лет, и в пять.

Все дети –  любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует

2-й ученик:

Цветы, рисунки, лес и сказки…

Всё нарисует, были б краски

Да лист бумаги на столе

И мир – в семье и на Земле!

Воспитатель:

Всем спасибо  за работу и вниманье,

Вот настал момент прощанья.

Говорим всем (хором) «До свиданья,

До счастливых, новых встреч!»

 

 

 

 

             

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Удивительный мир красок Выполнила : Савина Татьяна Петровна

Слайд 7

Охра

Слайд 8

Красная киноварь

Слайд 9

Оранжевый сурик

Слайд 10

Желтая краска Кустарник барбариса Плоды барбариса

Слайд 11

Ольха Плоды ольхи

Слайд 12

Молочай Шелковица

Слайд 13

Коричневая краска Луковая шелуха Оболочка грецкого ореха

Слайд 14

Листья хны Листья и ветки воронца

Слайд 15

Красный цвет Бузина Душица

Слайд 16

Фиолетовый цвет Черника

Слайд 17

ПУРПУР Улитка - багрянка

Слайд 18

ИНДИГО Кустарник индиго

Слайд 19

КАРМИН Насекомое кошениль

Слайд 20

Химический комбинат

Слайд 21

Каменноугольная смола

Слайд 22

Виды промышленной краски



Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ –Елионская  школа- интернат VIII вида

Стародубский район Брянская  область

Внеклассное  мероприятие:

«ВЕЧНО

                 ШУМЕТЬ

                             ЛЕСАМ!»

ВЫПОЛНИЛА

                                   САВИНА  ТАТЬЯНА  ПЕТРОВНА,

    ВОСПИТАТЕЛЬ

Тема: «Вечно  шуметь  лесам!».

Цель:  расширить знания  детей  о лесе родного края и его обитателях.

Задачи:

- познакомить воспитанников с природой и обитателями леса;

- прививать  воспитанникам  любовь к  природе родного края, учить  бережному отношению  к ней;

- развивать устную речь, память, умение слушать, творческие  способности  детей.

Оборудование: презентация по теме, плакаты: «Вечно  шуметь  лесам», «Лес – лёгкие планеты»; рисунки  детей, поделки из природного материала; выставка  лекарственных трав, книг.

Орг. момент:  настрой  детей на проведение мероприятия, сидят полукругом,  празднично  одеты.

Ход  занятия:

  1. Введение в тему:  (звучит  пение птиц, шум  леса)

Слайд: 1

Воспитанник:

- Здравствуйте, лес!

Дремучий  лес.

Полный  сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится,

Что за  зверь?  Какая птица?

Всё открой не утаи.

Ты же видишь – мы свои!

СЛАЙД: 1+

Воспитатель:

-Дети, вы уже поняли, что  сегодня мы с вами  будем  говорить о лесе , о лесе  нашего Брянского края. Наше  мероприятие  называется «Вечно  шуметь  лесам!».

СДАЙД: 1+

2. Основная  часть.

Воспитатель:

  - Мы живём с вами на планете  Земля. Зелёным нарядом  нашей планеты  называют  леса. 1/3 суши  Земного шара покрыта  самыми различными лесами.

   Испокон  веков лес был нам  верным  другом,  помощником и защитником. Жизнь на Земле стала возможной  благодаря растениям, которые  дают нам кислород.

А чем ещё  дорог нам  лес?

Воспитанники:

СЛАЙД: 2

- Лес – наше  богатство.

- Лес- воздух для  лёгких, влага и тень.

- Лес – дом для зверей и птиц.

- Лес – кладовая, бесплатно отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

- Лес – зелёный наряд нашей планеты.

Воспитатель:

-А как ещё называют лес, каким очень важным органом?

Воспитанник:

- Лес называют «лёгкими» планеты. Потому что без лесов человек не может  жить так же как  без лёгких.

Воспитатель:

-  А какие  деревья растут в  наших  лесах?

Воспитанник:

- В наших лесах растут  хвойные   и лиственные деревья.

СЛАЙД: 3-4

Лиственные деревья: дуб, берёза, осина,  тополь, клён и другие.

СЛАЙД:5-9

Хвойные  деревья:  ель,  сосна, лиственница.

СЛАЙД:10 - 12

Воспитатель:

- Наступило время проверить вашу наблюдательность и память.

По голому  стволу  дерева нужно определить, с какого дерева упал лист и  прикрепить его на ветку ( дети выполняют задание)

СЛАЙД: 13 - 16

Воспитатель:

- А как вы  думаете, всегда ли  лес и лесные обитатели любят человека?

Всегда ли люди  замечают красоту природы, умеют правильно  отдыхать?

Какие правила  должны соблюдать  люди, находясь в лесу?

Воспитанники:

СЛАЙД: 17

- Нельзя шуметь в лесу, так как  можно  нарушить  привычную  жизнь его обитателей.

- Никогда нельзя  пробовать незнакомые  растения, они могут  быть ядовиты.

- Нельзя рвать  цветы, зная, что ты их  никогда  не поставишь в вазу.

- Нельзя  ломать кустарники,  маленькие  деревца, ветки.

- Нельзя  ловить  бабочек, жуков и других  мелких обитателей леса.

- Нельзя курить в лесу, разводить  костры.

Воспитатель:

- Я думаю, большинство  ребят уже сейчас  достаточно сознательны -  они не ломают  деревьев, не  убивают и не ловят  животных, птиц. Но люди  постоянно  беспокоят птиц. И если вы, подойдете к гнезду даже, когда в нём нет птиц-родителей, это может привести к гибели птенцов.

Вернувшись к гнезду, они по отогнутым веточкам, травинкам поймут, что у гнезда кто-то был. И этого  окажется  достаточно, чтобы птицы покинули его.

Воспитанник:

- Разорил  жестокий малый

Птичье гнёздышко в лесу.

Горько плачет птичка-мама.

Слёзы падают в росу.

Взял  яички  на игрушки

Животворную красу.

На скорлупках  конопушки

Как у вора на носу.

Поиграл,  разбил и  бросил.

Плачет птичка: - больно ей.

Будто  всё кого-то просит

Возвратить её  детей.

Воспитатель:

-Как поступил мальчик?

-ответы  детей.

- От нашего с вами поведения в лесу  зависит не только судьба птиц, но и судьба растений. Сколько раз приходилось видеть: едва  люди  войдут в лес, сразу  начинают рвать, выдёргивать с корнем цветы. Цветы быстро вянут, их  выбрасывают и опять рвут новые. А ведь из этих же  растений  делают ценнейшие  лекарства, которые  может быть помогут и вам когда-нибудь.

А какие  лекарственные травы  вы знаете?

Воспитанник (показывает  пучки трав и называет их):

- В нашем  лесу растёт:  чабрец,  зверобой,  полынь,  хвощ,  душица,  Иван-чай, ромашка.

СЛАЙД: 18 - 24

Воспитанник:

- По лугам , по старым лесосекам

Пробирался в чаще  без дорог

И собрал  мальчишка для аптеки

Разных трав целебных – в нужный  срок.

Не для  денег вовсе, не для славы

Он  бродил среди лесов  глухих

Собирал  мальчишка  эти травы

Как живую  воду для  больных.

Воспитатель:

-Правильно ли  сделал мальчик?

-ответ детей.

-Но разве  только птицы и травы окружают нас в лесу, и разве, только к ним мы относимся небрежно? Вспомним , ящерицу например, увидев мелькнувшее в траве её  тельце, дети  стараются скорее накрыть её  ладонью, поймать, чтобы посмотреть, как отрывается у неё  хвост, чтобы посадить её  в коробку, где она погибает. А про лягушек, и жаб уж и говорить нечего, они страдают больше всех.

СЛАЙД: 25 - 27

Воспитанник:

- Какого жука я в лесу повстречал

Он топал как бык и рогами качал

И очень серьёзным и грозным  он был

Я  даже  дорогу ему  уступил

Мне имя его неизвестно пока ,

Но я не забуду  лесного  жука.

Я в городе в библиотеку  пойду

Жука моего по рисунку найду

Узнаю, где водится и как он  живёт,

Зачем ему крылья и что он жуёт.

И будут страницы, как травы  шуметь

И будут как птицы  трамваи звенеть

Я вам расскажу про жука своего

Как славно, что я не  обидел его.

Воспитатель:

- Дети, а вы знаете этого  жука? Как поступил мальчик?

СЛАЙД: 28

- ответы  детей.

СЛАЙД: 28 +

Воспитатель:

- В последние  годы стало  модным выжигать прошлогоднюю траву. И каждый раз в  результате  бездумно брошенной спички,  загорается  лес. Гибнут все  насекомые.  Молодые  деревца,  животные, которые  не  успели спастись.

Слайд: 29

Воспитанник:

-Пожар отклокотал и умер.

 И умер  лес,  отзеленел,

Трагедию исчислил в сумме

Один  хозяйственный  отдел:

Медведь ушёл,  удрали зайцы

Хватили горя комары

В жилищах птиц сварились яйца

От неестественной  жары

Стоял, как братская  могила.

Безрукий,  безвольный  лес.

Что ни пихта – иссякла сила.

И что ни лиственница – крест!

Я уходил из этой  жизни

С большой  тревогой  за  людей…

Не  люди  лес сожгли, не  люди,

Не человек… Злодей, злодей.

Воспитатель:

-Что мы должны помнить и как  вести себя в лесу?

-ответы  детей

- Мы  живём с вами, ребята. В сельской  местности, нас  окружают леса,

И проблемы леса, его  беды нам должны  быть ближе всех. А хорошо ли вы знаете  лес?

(Вопросы   детям)

1.Какие  звери  живут в нашем  лесу?

СЛАЙД: 30 - 38

Ответ воспитанника:

- В нашем  лесу  живут  лисы,  зайцы,  лоси,  дикие кабаны.

2.Какие  птицы  живут в нашем  лесу?

СЛАЙД: 39 - 47

Ответ воспитанника:

- В нашем лесу  живут: дятлы, сойки, кукушки,  ястребы,  куропатки,  дрозды и  др.

3.Иголки  какого  дерева самые  колючие?

Ответ воспитанника:

- Самые  колючие  иголки  ели.

4. Какое  дерево  называют хранительницей  вод?

Ответ воспитанника:

- Хранительницей  вод называют  ольху, так как она растёт всегда  возле воды.

5.Почему  особенно весной нельзя  шуметь в лесу?

Ответ воспитанника:

- Весной нельзя шуметь в лесу, потому что весной  птицы насиживают яйца и их можно  вспугнуть, и они бросят  гнёзда, а птенцы  погибнут.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, вы  многое знаете о лесе . Нет такого рассказа, где бы  не описывалась природа. А какие писатели больше всех писали о лесе?

Воспитанник: (показывает на выставку книг).

- Больше всех писали о лесе В.Бианки,  Мамин-Сибиряк,  Скребицкий,  Паустовский,  Л.Толстой.

Воспитатель:

- Ребята, мы каждый год празднуем день Победы. А какую  помощь в победе оказал наш Брянский  лес?

Воспитанник:

- В лесу  скрывались  партизаны, которые  беспощадно  боролись с фашистами.

СЛАЙД: 48 -49

Воспитатель:

- Поэт Александр  Сафронов  вместе  с композитором  Кацем написали  песню в честь Брянского  леса и партизанского  движения, и эта  песня  стала гимном нашей Брянской  области.

Предлагаю прослушать эту песню-гимн (звучит «Шумел сурово Брянский лес»)

Слайд: 49 +

Воспитатель:

-Скажите, а где еще используют  лес?  

Что мы сажаем, сажая  леса?

Воспитанники:

- Мачты и реи -  держать паруса.

Рубку и палубу,  ребра и киль.

Странствовать по морю.

В бурю и штиль.

- Что мы сажаем, сажая  леса?

- Радиомачты. Ловить голоса.

Стол, за которым  будешь писать.

Ручку , линейку,  пенал и тетрадь.

- Что  мы сажаем, сажая  леса?

-Лёгкие  крылья – лететь в небеса

Дом и качели.  Челнок и скамью

И деревянную лошадь твою.

- Что мы  сажаем, сажая  леса?

- Чащу, где  бродят барсук и лиса

Чащу, где белка скрывает бельчат

Чащу , где вороны утром кричат

-Что мы сажаем, сажая  леса?

- Лист, на который ложится  роса,

Воздух для  лёгких, влагу и тень

Вот что сажаем в сегодняшний день.

Воспитатель:

-А что ещё даёт нам лес?

Воспитанник:

- Лес  даёт  нам ещё ягоды и грибы.

Воспитатель:

- За какими ягодами вы  ходите в лес?

СЛАЙД:50-52

Воспитанник:

- В нашем лесу растёт  земляника, малина, черника,  костянка,  ежевика.

Воспитатель:

- А теперь назовите, съедобные и несъедобные  грибы, вставьте  правильно  буквы в слова:

СЛАЙД: 53 -56

…пёнок

Б…ровик

М…слёнок

Мух…мор

В…лнушка

П…ганка

Воспитатель:

- Отгадайте  загадки о лесе.

СЛАЙД: 57

1.Кто, как только  жарко станет.

Шубу на плечи  натянет

А нагрянет холод, зной.

Скинет с плеч её  долой?  (лес)

2.Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все  рубашки  (дерево)

3.С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный  мёд (липа)

4.Никто не пугает, а вся дрожит ( осина)

5. Клейкие почки, зеленые  листочки,

С белой корой стоит над головой  (берёза)

6.Я из крошки-бочки вылез

Корешки пустил и вырос

Стал высок я и  могуч

Не боюсь ни гроз, ни туч  (дуб)

3.Заключение.

Воспитатель:

- Дети , скажите мне , а что ещё даёт лес человеку?

Воспитанник:

- Человек  дышит воздухом, в котором находится  кислород. А кислород вырабатывают  листья   деревьев. Поэтому и отдыхать приятно в лесу .

Воспитатель:

- И так , ребята,  нам  всем ясно, что природу  надо  беречь и охранять, так как  природа – это наш  дом.

 Для рыбы нужна чистая вода- будем охранять наши водоёмы.

В лесах живут разные  ценные  животные – будем  охранять наши леса.

Рыбе – вода,  птице – воздух,  зверю – лес. А человеку  нужна  Родина.

 Охранять природу – значит охранять  Родину.

СЛАЙД: 58

Воспитанник:

- Есть  одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят

Птиц  скликая  перелётных

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши  в траве  зелёной

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивлённо.

Береги свою планету.

Все дети: (хором)  

- Ведь  другой  на свете  нету!

Воспитатель:

-Дети, подошло к концу наше занятие.

КАКОЙ  ВЫВОД  МЫ С ВАМИ СДЕЛАЕМ?

-ответ  детей:  « Вечно  шуметь  нашим  лесам!»

Вам  было интересно?

- ответ  детей.

Что вы  запомнили?

- ответ детей.

СЛАЙД: 58+

Молодцы! Спасибо всем за работу.

 Используемая  литература и интернет ресурсы:

1.С.Погорельский. Здравствуйте лес! Дремучий лес.

2.С.Махотин. Жук.

3.Г.Горбовский. Мёртвый лес.

4.С.Маршак. Праздник леса.

5.Я.Аким.Есть одна планета – сад.

6.  http://yandex.ru/clck/jsredir?from

7. stihi-klassikov.ru›poems/nebolshie-stihotvoreniya

8.  detochki.su›index.php?option=com_content…category

9..kostyor.ru›poetry/poem34.html стих жук

10.bio.1september.ru›article.php?ID=200701406 стихи

11.control.audiopedia.su›audio/15458 стих маршака

12.https://yandex.ru/images/search?text=ЛИСТВЕННИЦА&_

13.https://yandex.ru/images?uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1226-wh-582-pd-1.100000023841858-wp-16x10_1440x900 КАРТИКА О ЛЕСЕ

14.https://yandex.ru/images?uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1226-wh-582-pd-1.100000023841858-wp-16x10_1440x900

15.https://yandex.ru/images?uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1226-wh-582-pd-1.100000023841858-wp-16x10_1440x900-lt-131 ЖАБЫ, ЯЩЕРИЦЫ

16. https://yandex.ru/images?uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1226-wh-582-pd-1.100000023841858-wp-16x10_1440x900 ПОЖАР В ЛЕСУ

17.http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bimages%2Fsearch%3Bimages%3B%3B&text=&etext=852.LQOiBjKcrmlJjLorDBySL7XwTaohxq0wFhYnv_BLrDKyAAS0w-


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЕЧНО ШУМЕТЬ ЛЕСАМ

Слайд 2

ХВОЙНЫЕ ЛЕСА

Слайд 3

ЧАБРЕЦ

Слайд 4

ЖАБА

Слайд 5

ПОЖАР В ЛЕСУ

Слайд 7

КУКУШКА

Слайд 8

ЧЕРНИКА МАЛИНА



Предварительный просмотр:

         ГБС(К)ОУ – Елионская  школа – интернат VIII вида.

Стародубский  район Брянская  область

         

           Воспитательное  мероприятие

«Труд - основа всему!»

                                               

                           

                   Воспитатель:

                                                   Савина Татьяна  Петровна.

                                                   

2014 -2015г.

   

Воспитательное мероприятие: « Труд – основа  всему!»

 Цель:

   

 Закрепить  знания  воспитанников о значении  труда  в  жизни     человека.

Задачи:

1. Показать  воспитанникам  необходимость  учебной  подготовки  для  дальнейшей  трудовой    деятельности.   Расширить  кругозор  детей в мире  профессий.

2.Развивать устную речь, внимание, память, творческое  воображение.

3. Способствовать  формированию  ответственного  отношения к труду, прививать уважение к человеку любой  профессии.

Оборудование и материалы:

-презентация  по теме

-плакат «Три основных дела»

-раздаточный материал (человеческие качества

  характера, характеристика семейных качеств )  

-плакат с  пословицами о труде

-музыкальное сопровождение

- раздаточный материал для творческой  работы детей ( деревянная  подставка, проволока,  бисер).

 -карточки с заданием  для пантомимы                                  

Организационный момент:

           Воспитатель:

                - Добрый вечер , ребята ! Добрый вечер ,уважаемые гости.

        Ребята , сели правильно , будьте пожалуйста внимательны . Начинаем наше занятие.

Ход  занятия:

1. Введение в тему.

Воспитатель:

        - Сегодня мы с вами поговорим о том , что является очень важным в жизни каждого человека. Что бы продолжить наше занятие , нам нужно отгадать его название .

         Сейчас мы  поиграем в игру : «Доскажи словечко» и узнаем о чем пойдет речь.        

        Воспитатель:

 1.  «Землю красит солнце ,  

       Воспитанник:     -  а человека труд».

 2.   Воспитатель:  «Умелые руки

       Воспитанник:  -   не знают скуки».

3.    Воспитатель:   «Терпение и труд

       Воспитанник:   -   всё перетрут».

4.     Воспитатель:  «Кончил дело

       Воспитанник:  -   гуляй смело».

5.   Воспитатель: «Поспешишь

      Воспитанник:  – людей насмешишь».

Воспитатель: Ребята , о чем эти пословицы?

Воспитанники: О труде .

II. Введение в тему  занятия. 

Воспитатель :

- Правильно о труде. Следовательно, тема нашего занятия:

 «Труд- основа всему!»

 Слайд 1

Воспитатель:

- Как вы понимаете это выражение?

Воспитанник:

-Без труда человек не сможет добиться того , что ему нужно .

Воспитатель:

- Да , правильно ребята.  Труд человека кормит, поит ,одевает и на ум наставляет. Труд и жизнь – это неразделимые понятия . Мы знаем ,что любая вещь - это результат труда многих людей . Чтобы сделать самую простую вещь , нужно много знать и уметь.

- Воспитанник:

    Стол, за которым ты сидишь, кровать, в которой ты уснешь,  

    Тетрадь, ботинки, пара  лыж, тарелка, вилка, нож…

    И каждый гвоздь, и каждый дом, и каждый ломтик хлеба-

Все это создано трудом, а не свалилось с неба.

За все что создано для нас , мы благодарны людям.

Придет пора , наступит час , и мы трудиться будем.

III. Основная  часть.         

 Слайды 2-5

Воспитатель: ( демонстрирует воспитатель и говорит)

- Да ребята труд – самый замечательный волшебник. Трудится человек – появляются чудесные машины , прекрасные дома , цветут сады , растут хлеба. Но ни одно дело , ни одну вещь не возможно сделать без чего, ребята?

Воспитанники:

- Без рук!

Воспитатель:

-Да, правильно! Без наших рук. Много замечательных вещей создали пытливый ум и золотые руки мастеров. Не зря существует на Руси выражение «Золотых дел мастер» .

Воспитанник:                                                

Золотые руки- руки не из золота.

                                       Золотые руки не боятся холода.

В ссадинах , в мозолях руки эти -

                                       Самые нужные руки на свете.

   

Воспитатель:

- Ну вот ,ребята , если есть выражение «Золотые руки» , значит и дело может быть «золотым».

А как вы думаете ,ребята , какое дело может называться золотым?

Воспитанник:

- Которое сделано с душой.

Воспитатель:

- Да , ребята , трудно переоценить значения труда. Ведь все в мире создается благодаря только ему. А лучшее появляется тогда , когда человек делает свое дело на совесть , вкладывает в свое дело душу. Такое дело называют «Золотым». Только на это надо немало усилий. Да , за всю жизнь человек делает множество дел.

Как гласит древняя мудрость , за  свою жизнь человек должен сделать три главных дела. Как вы думаете какие?

Воспитанники:

- Посадить дерево.

- Построить дом .

- Вырастить ребенка.

Воспитатель:

-1. Посадить дерево. 2. Построить дом.    3.Вырастить ребенка.

Сейчас мы заочно попытаемся  сделать эти три главных дела.

  Первая наша задача вырастить дерево жизни . На котором будут расти важные человеческие качества . Обратите внимание на эти рисунки , в чем их различие?

Воспитанник:-

 - Один рисунок относится к благополучной семье , а другой к не благополучной.

 Воспитатель:

- Правильно , ребята.

       У вас на столе лежат карточки в форме  листочков с написанными словами:

Беззаботный      Трудолюбивый     Заботливый    Безответственный

Воспитанный     Ленивый   Ответственный   Бессовестный

Порядочный   Неряшливый   Терпеливый  Невоспитанный

Непорядочный   Опрятный.  

       Ваша задача определить к какому дереву они относятся .

Прочитали ? Кто из вас готов , поднимите руку? Пожалуйста .

 Какие из этих человеческих качеств вам не понятны ?

 

(дети выполняют задание : приклеивают листочки к деревьям)

Воспитатель:

- Деревья оделись в листву.

А теперь скажите , с какими из этих качеств человеку будет легче в жизни  справится с любыми трудностями?

   Воспитанники :

- С хорошими человеческими качествами.

Слайд 6 ( слова А.П.Чехова)

Воспитатель:

- читает «В человеке все должно быть прекрасно

и душа , и тело , и поступки , и мысли ».

- И это действительно так , на протяжении всей жизни человек должен работать над собой,  над  своим совершенствованием . Как дерево дает свои плоды , так и человек за свою жизнь оставляет после себя след. Человеку природой заложено создавать , творить.

 Своим трудом человек делает свою жизнь лучше, землю краше , Родину богаче.

 Не зря есть крылатое выражение «Каждый человек - кузнец своего счастья».

- Следующая наша задача ,ребята , построить дом.

  Для этого задания мне понадобятся 2 человека.

Перед вами лежат карточки  в виде  «бревнышек» на которых написаны слова: наглость, доброта, раздор, порядочность, безразличие, щедрость, ненависть, сплоченность, безделие,  любовь ,хамство, трудолюбие, зависть, понимание, ответственность, безответственность. Из этих « бревнышек» вам нужно выстроить дома.

     Прочитайте что написано на них , и подумайте  к какому из этих «домиков»  подойдут эти «бревнышки».

(выполнение  задания  детьми)

Воспитатель:

-  Лень –бедность-зло!               Труд-достаток-добро!

Молодцы , ребята , справились с заданием !

 Теперь вы сами без подсказки сможете сказать какой дом , будет прочнее?

- Ответ  детей.

Воспитатель:

- Итак , ребята , следующая наша задача заочно вырастить ребенка.

 В каждом из этих домов живет семья .

 Чему может научиться ребенок в такой семье ?

-ответ детей.

 Какие могут развиваться у ребенка способности – таланты ?

- ответ детей.

Воспитатель:

- В благополучной  семье ребенок  может развить такие качества как :  рисование,  пение,  любовь к чтению,  танцам,  труду, занятию спортом, музыке.

- В неблагополучной  семье  у ребенка развиваются  отрицательные качества: тяга к курению, алкоголю, воровству, хулиганству,  хамству,  безделию.

Воспитатель:

 - В какой семье ребенку будет легче жить и чему-то научиться?

Воспитанники:

 -  В благополучной.

Воспитатель:

- Воспитать ребенка-это значит вырастить частичку себя. А  вот каким вырастит ребенок во многом зависит от родителей. Быть родителями - это большая ответственность.

 Мама –вам  дарит любовь, ласку заботу . Отец-помогает вам быть самыми сильными , мужественными , порядочными , уверенными в себе.

Это все, конечно , большой труд. Так что азы к труду у вас заложены с детства в семье. И сейчас вам продолжают прививать трудолюбие в школе.

Учитель  - дает вам знания , воспитатель- вкладывает в вас душу . Каждый работник ,своим примером, прививает вам трудолюбие, добросовестность и тем самым проявляют заботу о вас .

 На протяжении  всей своей жизни вы видите труд своих родных и всех людей окружающих вас .

 А знаете ли вы как называются их профессии?

Воспитанники:

- Шофер ,учитель , строитель.

Воспитатель:

- Но есть одна еще очень важная профессия о которой нельзя забывать, благодаря которой мы живем: « Есть такая профессия Родину защищать».

Слайд-7(солдат)

Воспитатель:

 -Помните какой ценой завоёвано счастье ,

  пожалуйста помните!

 Ребята , а кто из вас может назвать профессии своих родителей ?

- ответы детей.

Молодцы, ребята, много знаете профессий.

 Посмотрите, пожалуйста, сюда, некоторые из них есть у нас на выставке.

 А сейчас мы поиграем.

                - Игра – пантомима : - «Угадай профессию».

(воспитанник  берет карточку с названием профессии и изображает её, а остальные  дети должны  угадать- профессию).

Карточки :

1. Врач. 2. Парикмахер. 3. Доярка. 4. Водитель.

5. Повар. 6. Строитель. 7. Моляр. 8. Учитель.

9. Художник.

Молодцы!  Справились  хорошо.

Воспитатель:

-А сейчас послушайте стихотворение.

Читают воспитанники:

1. У каждого дела запах особый.

 В булочной пахнет тестом и сдобой .

2. Пахнет маляр скипидаром и краской.

 Пахнет стекольщик оконной замазкой .

3. Мимо столярной идешь мастерской.

 Стружкою пахнет и свежей доской .

4. Рыхлою землёю полем и лугом .

 Пахнет крестьянин идущий за плугом .

5. Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас в нашем современном мире , появилось очень много новых профессий .

Слайд- 8

1.Фермер. 2. Менеджер. 3.Предприниматель. 4. Нотариус. 5. Программист.

 6. Эколог.

 

Воспитатель:

 - Ну вот , ребята , о профессиях мы с вами поговорили ,

а теперь давайте вспомним , какие вы знаете современные фермерские хозяйства.

Слайд - 9

1. Русское молоко.

2. Мираторг.

3. Меленское картофелеводческое хозяйство.

4. Агрохолдинг  «Богомаз»

    Воспитатель:

    -Кто мне скажет, производством чего занимаются эти хозяйства?

Воспитанники:

 -  Русское молоко – занимается производством молока и сырных изделий.

-  Мираторг- производством мяса и мясных изделий .

-   Меленское картофелеводческое хозяйство – картофель .

 

Воспитатель :

- Как  мы уже сказали , ребята, труд –основа всему .

 Любой труд – должен приносить пользу. Человек знающий свое дело , мастер, профессионал – это всегда востребованный работник,

 он всегда в почете , и что немало важно его труд оплачивается выше .

Давайте вспомним пословицу:

  - «Мастерство тому дается , кто весь делу отдается.»

 Как вы понимаете эту пословицу ?

Воспитанники:

-Чтобы добиться хороших результатов в каком-то деле , обязательно нужно хорошо постараться.

Воспитатель:

-Да , правильно , ребята , человек должен относится  к своему труду добросовестно и всегда доводить его до конца.

Ребята ,а кто мне скажет какой для вас сейчас самый важный труд?

Воспитанники :

-Учеба.

Воспитатель:

-Да, правильно, ребята.

 Воспитанник:

-На свете есть одна страна ,

Где труд всегда   в почете .

И эта умная страна ,

Страна,  где мы живем.

Воспитатель:

- Кто мне скажет ,ребята, почему учеба главный труд?

Воспитанники:

- Потому ,что все знания ,которые мы приобретаем помогают справиться с жизненными трудностями  .

Воспитатель:

- Да , ребята , всё в мире знать  просто невозможно,  на протяжении  всей своей жизни человек всегда чему-то учится.

 

Слайд – 10.

Воспитатель:

-Даже великий русский император ,Петр I , не смотря на свой статус и богатство  , всю свою жизнь посвятил изучению различных наук. Благодаря ему  возведен город –Санкт-Петербург. Это памятник культуры.

   В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. И

как найти ту единственную , свою , профессию, которая , будет приносить пользу обществу и радость самому себе?

 Поэтому ,ребята, все чему вы научились в школе , дома – это очень важные навыки,  они вам очень пригодятся в жизни . Человек , который владеет многими ремеслами , чувствует себя независимым , и может сэкономить на многих вещах.

Значит человек всю свою жизнь должен ,что делать ,ребята?

Воспитанники : Учиться!

Воспитатель: Да , правильно ,учиться !

 Учиться грамотности , учиться человечности , учиться профессии .

 Воспитанник:

-Надо девять лет учиться ,

 не лениться ,а трудиться .

Год за годом промелькнут ,

 и от школьного порога

 в жизнь откроется дорога .

Машинисты и ткачи,

 трактористы и врачи,

 лесорубы и шахтеры ,

 повора и кузнецы,

Водолазы и певцы

 все профессии важны,

все профессии нужны.

 Воспитатель :

- Ребята , кем бы вы хотели стать в будущем ?

Воспитанники :

-ответы  детей

 Воспитатель :

-Хорошо , молодцы!

 Обратите внимание , ребята , здесь у нас на выставке есть брошюры куда можно пойти учиться , может , они помогут в выборе вашей будущей профессии . Возможно кто-то из вас пойдет по стопам своих родителей .

IV. Заключительная  часть.

 А сейчас , ребята,  я предлагаю сделать вам поделку « дерево желаний» .

Перед вами лежит бисер  зеленого и  белого цвета. Изготавливая  веточки дерева, учтите, что хорошие желания – белого цвета, а плохие, от которых вы , хотели бы избавиться – зеленого.

  ( Воспитатель  объясняет  этапы  изготовления  поделки из проволоки и бисера,  повторяет  технику  безопасности с детьми   при  работе.  

Оказывает помощь   детям в   изготовлении  «дерева желаний»).

Воспитатель:

-Ребята, молодцы, справились с работой. И я вижу, что на ваших  деревьях больше  хороших  желаний.

Я желаю вам ,ребята ,чтобы все ваши желания исполнились , чтобы вы стали мастерами своего дела.

 Согласитесь ,ведь это так просто : помогать людям, создавать вокруг себя красоту , беречь все ,что создавалось веками . Эти три правила жизни помогут вам найти себя , сделать нашу Родину лучше и стать достойными гражданами нашей страны . «Трудитесь ! Мир не будет раем, для тех ,кто хочет быть лентяем .»

Давайте вспомним , ребята , о чем мы говорили на занятии ?

Что вам больше всего понравилось?

Воспитанники :

- О том ,что надо трудиться и учиться всю свою жизнь .

- Нам понравилось делать поделку «Дерево желаний».

Воспитатель :

 -Кто из вас запомнил три основных правила жизни ?

-ответ  детей

- Давайте  повторим в чем заключается основа труда.

   Слайд- схема-11

(дети работают со слайдом)

Воспитатель:

- И завершить  наше  занятие я хочу словами

Р. Рождественского:

«Пока в пространстве кружится планета

  На ней , залитой солнцем ,никогда  

  Не будет дня ,чтоб не было рассвета  

  Не будет дня ,чтоб не было труда.»

Спасибо за внимание .

Наше занятие  окончено.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое занятие на тему: « Труд-основа всему!» Воспитатель школы 8 – го вида Савина Татьяна Петровна

Слайд 2

Как вы думаете, что же такое труд?

Слайд 3

Была бы охота, заладится любая работа. Землю красит солнце, а человека труд. Труд человека кормит, а лень портит. Умелые руки, не знают скуки . Все работы хороши , выбирай на вкус.

Слайд 8

«В человеке всё должно быть прекрасно и душа , и тело , и одежда , и мысли.» А.П.Чехов

Слайд 9

За Родину!

Слайд 10

Фермер — крестьянин-предприниматель, который владеет землей или арендует ее, и занимается на ней сельским хозяйством Программист - специалист, занимающийся написанием и корректировкой программ для компьютеров, то есть программированием. Нотариус - ( лат. notarius — писарь, секретарь ) — лицо, специально уполномоченное на совершение нотариальных действий, среди которых свидетельствование верности копий документов и выписок из них, свидетельствование подлинности подписи на документах . Предприниматель -лицо , имеющее своё дело в целях получения прибыли в форме создания торговли или производства Менеджер - (от англ. manage «управлять») - руководитель, управляющий, управленец ; специалист в области управления. Управляющий является должностным лицом предприятия или сферы услуг, в котором он работает, и входит в средний и высший руководящий состав предприятий или сферы услуг. Определяющим признаком управляющего является наличие подчиненных. Эколог - это специалист, который изучает состояние воды, земли и воздуха. Изучает влияние промышленных отходов на растения, животных и человека, составляет прогноз развития ситуации, разрабатывает пути наименьшего воздействия на природу. Занимается исследованием допустимости и критичности ситуаций .

Слайд 11

ОАО «Русское молоко» Тип Открытое акционерное общество Год основания 2003 Расположение Россия : город Руза Московской области Ключевые фигуры Бойко-Великий Василий Вадимович (президент), Белозеров Геннадий Андреевич (генеральный директор) Отрасль Пищевая промышленность Продукция Молочная продукция Сайт russkoe-moloko.ru

Слайд 12

Агропромышленный холдинг « Мираторг » Тип Холдинговая компания Год основания 1995 Расположение Россия : Москва Ключевые фигуры Линник Виктор Вячеславович (президент) Отрасль Производство продуктов питания, сельское хозяйство Оборот ▲ 48,1 млрд руб. (2012 год) Чистая прибыль ▲ 11,2 млрд руб. (2012 год) Число сотрудников 16000 Сайт www.miratorg.ru

Слайд 13

ООО « Меленский картофель» Полное наименование организации Общество с ограниченной ответственностью "Меленский Картофель" Регион Брянская область Адрес 243253, Брянская область, Стародубский район, с Меленск, ул Школьная, д 1 Директор компании Якушенко Николай Николаевич

Слайд 14

Петр I – великий император Российской империи.

Слайд 15

Труд Труженик Пропитание Благополучие Радость П ольза Учеба

Слайд 16

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ярмарка красок

Открытый урок изобразительного искусства в 6-м классе...

"Сеть ярких красок, как семь нот нам создают души полет".

Предлагаемая методическая разработка ориентирована на решение практической задачи интегрированного воспитания изобразительным искусством, музыкой и литературой в образовательной практике современной ш...

Волшебный мир красок

Материал можно использовать на классных часах, на занятиях группы продленного дня...

Урок Единство звуков и красок в живописи, поэзии и музыке Серебряного века

Интегрированный урок литературы и МХК. Использованы произведения А.Лентулова, А. Скрябина, Б. Пастернака....

Сценарий музыкального спектакля "Похититель красок"

Представьте, что в один прекрасный день наш яркий красочный мир обесцветился, всё вокруг стало серым и безжизненным.А вызов тёмным силам бросила самая обыкновенная девочка, отправ...

Интегрированное занятие по ИЗО для 5 класса. "Волшебный мир эмоций и красок"

Интегрированное занятие по ИЗО для 5 класса.   Тема: «Волшебный мир эмоций и красок»   Цели: образовательная: повторение и проверка умений пользования основными цветами, умений...

«Сравнительный анализ свойств красок, полученных в школьной лаборатории, со свойствами фабричных красок»

Химия и искусство имеют внутреннюю общность,которая коренится в их творческой природе....