Сценарий открытого мероприятия, посвященное ВОВ на тему "Дети войны"
презентация к уроку (7 класс) на тему

Тодыкова Анна Викторовна

  Во время Великой Отечественной войны многие люди совершали подвиги, жертвуя своей жизнью. Во имя чего? Почему о них нужно помнить и подражать им?   Победа досталась великой ценой Советскому народу. Она унесла миллионы жизней, исковеркала человеческие судьбы. В настоящее время в живых осталось очень мало участников ВОВ. Одни погибли на поле боя, другие, подорвав здоровье, уходят из жизни в послевоенное время. Современное поколение о ВОВ может судить по кинофильмам, художественным произведениям, рассказам фронтовиков и детей войны. Цель:

 

1.     воспитание чувство патриотизма, гордости за свою страну и малую родину, за соотечественников;

2.     воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла участникам великой Победы, чувства гордости за народ-победитель;

3.     развитие творческих способностей обучающихся.

4.     Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентации

 

 

 

Задачи:

развивающие:

1.     Расширять исторические знания  школьников.

2.     Показать участие детей в Великой Отечественной войне.

3.     Развивать патриотические чувства и нравственные качества личности.

4.     Побуждение интереса к истории своей страны.

5.     Развивать познавательную активность учащихся.

воспитательные:

1.     Воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества- детей.

2.     Воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма детей, храбрости и мужества народа.

 

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентации.

 

Стихотворения читают подготовленные дети.

 

Оформление кабинета: на доске рисунок « Дети войны», «Никто не забыт, ничто не забыто» цитата.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Материал открытого мероприятия37.84 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия-интернат им.Н.Ф.Катанова»

Открытое мероприятие
на тему «Дети войны»


подготовила

воспитатель 7 а класса

Тодыкова Анна Викторовна

2014г

Цель:

  1. воспитание чувство патриотизма, гордости за свою страну и малую родину, за соотечественников;
  2. воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла участникам великой Победы, чувства гордости за народ-победитель;
  3. развитие творческих способностей обучающихся.
  4. Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентации

Задачи:

развивающие:

  1. Расширять исторические знания  школьников.
  2. Показать участие детей в Великой Отечественной войне.
  3. Развивать патриотические чувства и нравственные качества личности.
  4. Побуждение интереса к истории своей страны.
  5. Развивать познавательную активность учащихся.

воспитательные:

  1. Воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества- детей.
  2. Воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма детей, храбрости и мужества народа.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентации.

Стихотворения читают подготовленные дети.

Оформление кабинета: на доске рисунок « Дети войны», «Никто не забыт, ничто не забыто» цитата.  

(Звучит  мелодия песни « Десятый наш ударный батальон».На фоне мелодии ведущий говорить слова)

1. Вступительное слово

Ведущий1:Дорогие ребята! Уважаемые гости! Все вы знаете, что 9 мая наш народ празднует День Победы. Это праздник – со слезами на глазах. Потому что ни одной семьи в России, которой бы не коснулось горе войны.

У всех нас есть семейные альбомы. Листая их, мы видим старые фотографии, с которых смотрят на нас наши прабабушки и прадедушки, молодые, улыбающиеся, строгие, суровые, грустные и серьезные. В их глазах надежда, их жизнь, их подвиги и страдания не были напрасными. Это поколение, которое прожило трудную, яркую героическую жизнь. И мы должны сохранить уважение к памяти наших предков, и мы никому не позволим принизить их подвиг.  Сегодня мы мысленно вернёмся в прошлое нашей Родины - Великая Отечественная война. Ход времени неумолим. Все дальше и дальше уходят от нас сороковые – роковые. Так давайте же сегодня остановимся посреди жизненной круговерти и вспомним те страшные   военные годы.

2.Информационный блок

Ведущий2:В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. И никто не подозревал, что мечты и многие жизни детей перечеркнет одно страшное слово – война. Тяжелый грохот обрушился на Землю. Вмиг погас свет. И сквозь оглушенный вой и рев прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. « Война!»- крикнул кто-то.

( голос Левитана)

1 ученик: Карина М. Тихо рождалось в предрассветных сумерках утро 22 июня 1941 года.

Обыкновенное летнее утро.

2 ученик:  Денис .Ничто, казалось не предвещало трагедии. Но не допели соловьи свою песню, не доиграли дети в игры, многие просто не доучились в школах.

3 ученик:

  Артем .Задрожала земля от залпов, шквала металла.

         Июнь… Клонился к вечеру закат.

         И белой ночи разливалось море,

         И раздался звонкий смех ребят,

         Не знающих, не ведающих горе.

4 ученик. Игорь Светлое небо стало красным. Началась война…

   (  песня « Вставай страна огромная)

5 ученик. Карина . Война – жесточе нету слова,

Война – печальней нету слова,

Война – святее нету слова

 Война прошлась по судьбам всех,

                 Измучила, испепелила души.

                 Ушли на фронт за дедами отцы.

                  За  Родину, за наш Погромец! ??

6 ученик:  Саяна Остались женщины в селе и малыши,

                 Рожденные в те годы грозовые

                 А разве знать они могли,

                 Что ждет их всех не за горою?

7 ученик:   Лера Ш  Дети детство узнали в руинах домов,

                  Эту память во век не убить,

                  Лебеда- их еда, а землянка- их кров,

                  А мечта- до победы дожить.

8 ученик.  Ирджин  Война… Сколько судеб коснулась она  своим жестоким  убийственным крылом!

1 ученик. Женя О .А сколько воинов погибло, чтобы защитить этот клочок Земли, эти три березки, чтобы отомстить за сожженные села и города.

(звучит 1 куплет песни « Журавли»)

Ведущий1:

В суровые дни войны рядом со взрослыми были дети. Война и дети. Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Мальчишки и девчонки.  На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И сегодня накануне Великого праздника Дня Победы мы поговорим о подвиге таких же девчонок и мальчишек, как вы. О таких же как вы детях, которые в грозные годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов стали в шеренге бойцов – рядом с отцами, матерями, старшими братьями и сестрами. О военном подвиге, о трудовом подвиге, о том, как дети вместе со взрослыми приближали Победу, как они не жалея сил, не жалея своей жизни боролись за родную землю. О том, как они побеждали страх и голод, холод и усталость. О том, какие испытания выпали на их долю.

Ведущий2:

Маленькие герои большой войны, они сражались рядом со старшими, вместе ходили в разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивать засады. И в тылу им тоже приходилось не сладко. Дети собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, на полях, выступали с концертами в госпиталях перед ранеными.

9 ученик:   Коля С Зачем ты война у мальчишек их детство украла?

                  И синее небо, и запах простого цветка?

                  Пришли на военные заводы работать мальчишки

                   Подставляя ящики, чтобы достать до станка.

10 ученик:

 Катя Р Ни кола, ни двора и ни хаты

Вся деревня под снегом живет

Эти годы, что были когда-то

Горечь детства забыть не дает

Они великих дел не вершили

И по трижды  чужой вине

Как солдаты в землянках жили

Умирали как на войне.

11 ученик:

Алина С

Война, война, в ушах гремели взрывы

Пол неба  дым пожарищ закрывал

И в полный рост, строги и молчаливы

Все встали на борьбу и стар и мал.

  1. ученик:
  2.  Катя К  

Не щадя себя  в огне войны, не жалея сил во имя Родины

Дети героической страны   были настоящими героями

Ведущий1: Дети войны, это люди,  для  которых  война не прошла бесследно. Это люди, пережившие тяжелые военные и послевоенные годы. Какими они были  дети  40 годов? О чем мечтали, что переживали эти 4 грозных года?

Ведущий2: Война, она коснулась каждой семьи. Через судьбы бабушек, дедушек каждый из нас становится причастен  к великой истории Родины.

1 ученик:  Диана

Две старых фотографии, два деда,

Со стен как- будто смотрят на меня.

 Один погиб почти перед победой,

Другой пропал в немецких лагерях.

             Один дошел до самого Берлина,

              В апреле сорок пятого- убит.

Другой пропал без вести, словно сгинул,

              И даже неизвестно, где лежит.

Алина Т

Защитники Отечества родного,

Две разных жизни, но с одной судьбой.

Со старых фотографий смотрят снова,

Те, кто отдал жизнь за нас с тобой.

         И накануне Дня Защитника Отечества,

         Героев павших будем вспоминать.

        Они  для нас свои отдали жизни,

        Чтоб мы могли Отчизну защищать.

Ведущий 1«Мама, что это такое – война? Какое-то страшное и непонятное слово?» - спрашивали маленькие дети. А матери прижимали их к груди и плакали.

Что такое война?

Ребята, а как бы вы ответили на этот вопрос?

Ученик 6 Лера Ш

Что такое война?

Это взрывы, гранаты.

Это раны и кровь.

Что такое война?

Это в битве солдаты,

Это подвиг людей

И к Отчизне любовь.

Я войны не хочу,

Я живу и учусь,

Я маму люблю,

Я «спасибо» скажу

Тем, кто мир защищал,

Кто страну отстоял.

Ведущий 1«Война - это боль Родины. И эту боль чувствует весь народ, даже маленькие дети».

Ведущий: 2  А многие женщины- матери так и не дождались своих детей с войны.

                      Стихотворение

Все люди спять, но мать не спит сейчас.

И не смыкает мать усталых глаз.

Была война был сын убит в бою,

Прикрыл он сердцем Родину свою.

Пред ним открыто было сто дорог

 Он быть ученым мог,  он стать поэтом мог.

 Но верит мать и ждет

Раздастся в двери стук и сын вернется вдруг

Все люди спят, но дочь не спит сейчас

И льются слезы из усталых глаз

Она отца все ждет и ждет.

8 ученик.  Олег

Война  прошлась по детским судьбам грозно

Всем было трудно, трудно для страны

   Но детство изувечено серьезно

    Страдали дети тяжко от войны.

1 ученик: Настя

   Пусть войны на Земле совсем пройдут

И никогда не запылают снова

И в каждом доме будет счастье и уют

 И люди не останутся без крова.

2 ученик:  Настя

 Как хорошо проснуться на рассвете

Как хорошо, что ночью снятся сны

Как хорошо, что кружится планета

Как хорошо на свете без войны!

3 ученик: Дима

Преклоняем колено перед мужеством вашим!

 Преклоняем колено  перед памятью павших!

И ложатся цветы на  гранитные плиты

 Да, никто не забыт и ничто не забыто!

Данил

 Рядом вы, милые,  добрые,  нежные, бабушки, дедушки - дети войны.

 Нас, окружая заботой безбрежною,  всею душой в эту жизнь влюблены.

8 ученик Данил Щ

Спасибо Вам, времен военных детям,

Что сил хватило, все невзгоды победить,

Вы научили нас,  важней всего на свете

Учиться, верить, жить, мечтать, любить.

Войны не хотим мы нигде, никогда,

                              Пусть мир будет в мире везде и всегда.

3. Страницы памяти. (рассказы детей)

Спасибо, ребята, за интересное выступление. Мы узнали, как мальчишки и девчонки страшных военных лет не играли в войну. Они жили по суровым военным законам.

А теперь мы послушаем ваши рассказы. Представьте себе, что мы сидим с вами в тесной фронтовой землянке. В перерыве между боями. В печурке вьется огонь, на поленьях смола, как слеза. Грустно поет гармошка, и мы слушаем рассказы о далеком фронтовом прошлом…

(звучит песня « в землянке». Дети по очереди встают и рассказывают воспоминания)

Ученик 1

В то тяжелое время мне было всего десять лет. Семья была большая пятеро детей. Я самая старшая. Отец ушел на фронт. Это были самые тяжелые годы в моей жизни. Для того, чтобы выжить нужно было работать. Я рано познала труд взрослых. Я вручную серпом убирала пшеницу, вязала снопы, а зимой заготавливали дрова для колхоза и возили сено для скота. Время было голодное и холодное. Картошку сажали на полях. По её рассказам она вместе с детьми осенью и зимой ходила собирать оставшиеся картофелины и колосья. Приносили их домой, делали из них лепёшки и пекли на железных печах. Семья жила в избушке с земляным полом. Зимой у них была одна пара валенок и по очереди в них выходили на улицу. За работу в колхозе выдавали по метру толстого холщевого материала, один литр мёду с колхозной пасеки, муку по норме, заработанные трудодни за год. Вот как подсчитывали трудодни: при посеве 13 соток-3 трудодня, при вспашке 1 сотки-1,5 трудодней. При хорошем урожае за 1 трудодень выдавали 5 килограммов зерна, а при неурожае 1-2 килограммов. Ударники труда зарабатывали до 300-400 трудодней в год. В 1943-1944 годы были очень засушливыми, неурожайными годами, многие семьи голодали и пухли от голода.
Из воспоминаний Кочелаковой Анны Ивановны 1931 года рождения.

Ученик 2

 «В сороковые годы появились первые трактора, мы их так называли ХТЗ (Харьковский тракторный завод). Колёсные трактора, которые работали на дровах. Первыми трактористами были Тюкпиеков Егор Алексеевич, Селигеев Порастай Митрофанович, Куспеков Макар. Прославились своим трудом женщины – трактористки Тюкпиекова Парасковья Ивановна, КочелаковаАтарин. Были прицепщиками Нербышев Илька, КызычаковХараблин, Тюкпиеков Субботник, ТюкпиековТодок, Сагалаков Григорий и я. В 1945 году в колхозе появилась первая машина зеленого цвета это ЗИС-5. Дети гурьбой бегали за машиной, и шофер ТюкпиековТоти прокатил ребят по деревне. Ребята хвалились тем, кто не прокатился, а те стояли и плакали. Машина ездила на дровах, поэтому шофёр был постоянно в саже. Зимой в кабине было холодно, а машина ездила в Аскиз и в Абакан».

 Из воспоминаний Миндибекова Алексея Ильича 1928 года рождения.


.

 4. Минута молчания.

Ведущий:   Каждый из нас должен знать о Великой Отечественной войне, каждый должен помнить о ней, каждый должен испытывать чувство благодарности к тем, кто защитил нас с вами. «Никто не забыт, ничто не забыто»- пусть эта замечательная традиция нашего народа станет традицией и вашей жизни. Пусть светлая память о павших соединится с готовностью беречь и защищать нашу великую Родину!

        

9 мая наш народ празднует День Победы. Будут салюты, фейерверки, будут песни и парады. Но миллионы наших соотечественников жизнью заплатили за эту победу.  Предлагаю почтить их память минутой молчания.

 

( звучит мелодия песни «День Победы», дети встают.)

Прошу садиться.

5. Подведение итогов (рефлексия)

Программа нашего открытого мероприятия выполнена. Я хотела бы услышать ваше мнении о сегодняшнем мероприятии. «Нужна ли нам война?», «Что дало вам это мероприятие?», «Что вы поняли?», «Какому выводу вы пришли?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое мероприятие, посвященное подвигу женщин в Великой Отечественной войне

наш вечер был посвящен жещине  и,  в частности, подвигу женщины на войне 1941 - 1945 гг. На мероприятии прозвучали песни военных лет, были показаны презентации "Блокадный Ленинград", "Объявл...

Сценарий открытого мероприятия, посвященного 65-летию Великой Победы

Сценарий открытого мероприятия "К подвигу героев сердцем прикоснись! ", посвященного 65-летию Великой Победы...

Сценарий открытого мероприятия посвященного дню учителя

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего – то нового, интересного, где нет времени скучать......

Сценарий открытого мероприятия, посвященного 25 годовщине вывода войск из Афганистана «Лица мужества…»

Открытое мероприятие предлагается для проведения в школах для страшеклассников. Созданно на основе краеведческого материала, включающего жизнеописание выпускника школы № 11 г. Кинеля, погибшего в респ...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного 72-ой годовщине Великой Победы в Великой Отечественной войне «Как хорошо на свете без войны».

Цель: Привлечение внимания обучающихся к событиям Великой Отечественной войны, её роли в культуре страны. Содействие формированию у обучающихся чувства патриотизма, уважения к культуре Отечества.Задач...

Сценарий Открытого мероприятия, посвященного Международному дню 8 Марта, - конкурсная программа "А ну-ка, девочки!"

Выступления и конкурсы для разновозрастной группы детей на празднике "8 Марта"...

Сценарий открытого мероприятия, посвященное творчеству Расула Гамзатова «Поэт всех времен и народов».

Мы все умрем, людей бессмертных нет,И это все известно и не ново.Но мы живем, чтобы оставить след:Дом иль тропинку, дерево иль слово.Он ушел в последнюю осень, как уходят поэты, отдав нам все, что име...