"Каково быть мамой!"
классный час по теме

Петреченко Светлана Владимировна

Сценарий праздника "День Матери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_materi.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий дня матери для старшеклассников – «Каково быть мамой».

Ведущие: парень и девушка
Ведущий (Парень): Выглядывает аккуратно, а потом скрывается (голос за сценой) 
Ого, народу, сколько в зале,
Нас о таком не предупреждали!
Там не меньше сотни пар глаз,
И все они устремлены на нас.

Ведущая (девушка): (также за сценой)
Так, быстро успокоился, и глубоко вдохнул,
Ну что ты щеки как надул?
Там мама у тебя сидит
И на тебя она глядит!
Так что улыбаемся и машем….
Так все…вот и выход наш

Выходят на сцену. Парень улыбается и машет рукой.

Ведущая:
Рады, рады видеть вас!
Дорогие наши гости!
Сегодня торжество у нас,
И к нам на праздник вас позвали в гости!
Ведь праздник нынче не простой,
Это особый случай,
И это праздник дорогой,
Для мам всех самый лучший!

Пока девушка рассказывает, парень продолжает махать. 

Ведущая: (обращаясь к парню)
Перестань уже махать!
Тебе пора уж кое-что сказать…

Ведущий:
Мамы наши дорогие!
Спасибо вам за то, что нас растили!
Не спали вы ночами,
И сон наш охраняли.
И с нами учите уроки…
Хоть иногда бываете вы строги,
Но знаем мы, что любите вы нас,
Спасибо, мамы! Этот праздник лишь для вас!
Дальше песня про маму.
После песни снова появляются ведущие.
Ведущая: (обращаясь к парню)
Вот скажи мне, Илья, всегда ли маме ты помогаешь?
И наставленья все ее всегда ли выполняешь?
Ведущий: 
Ну, я…стараюсь иногда,
Ей не попадаться на глаза…
Ведущая:
Тоже мне помощник называется!
На глаза он маме не попадается,
Лучше б слушался ее всегда,
И тогда бы знал то, что знаю я!
Дальше ведущая зачитывает или рассказывает «Мама учила меня»:

  1. Мама учила меня уважать чужой труд: «Если вы собрались переубивать друг друга, идите на улицу, я только что полы вымыла».
  1. Мама учила меня верить в бога: «Молись, чтоб эта гадость отстиралась!»
  1. Мама учила меня мыслить логично: «Потому что я так сказала, вот почему!»
  1. Мама учила меня думать о последствиях: «Вот вывалишься сейчас из окна, не возьму тебя с собой в магазин!»
  1. Мама объяснила мне причинно-следственные связи: «Если ты сейчас же не перестанешь реветь, я тебя отшлепаю».
  1. Мама учила меня преодолевать невозможное: «Закрой рот и ешь суп!»
  1. Мама научила меня выносливости: «Не выйдешь из-за стола, пока все не доешь!»
  1. Мама учила меня смело смотреть в будущее: «Уж, погоди, дома я с тобой поговорю!»
  1. Мама научила меня основам самолечения: «Если не перестанешь косить глазами, на всю жизнь таким останешься».
  1. Мама учила меня быть гибким: «Посмотри, какая у тебя шея сзади грязная!»
  1. Мама научила меня экстрасенсорике: «Надень свитер, я же знаю, что тебе холодно!»
  1. Мама научила меня, как стать взрослым: «Если не будешь есть овощи, никогда не вырастешь».
  1. Мама преподала мне основы генетики: «Это у тебя все от отца!»
  1. Мама объяснила мне, как себя вести: «Прекрати сейчас же вести себя как отец!»
  1. Моя мама учила меня верить в невозможное: «Я вижу тебя насквозь».
  1. Мама учила меня видеть во всем хорошее: «Опять устроил в комнате свинарник».
  1. Мама объясняла мне, откуда берется мудрость: «А ты поживи с мое, а потом рассуждай!»
  1. Мама учила меня «шутить»: «Когда отрежешь себе ноги газонокосилкой, не смей ко мне со слезами прибегать!»
  1. Мама учила меня жить в реальности: «Я уже тебе миллион раз говорила: перестань все преувеличивать!»
  2. Мама учила меня не завидовать: «В мире живут миллионы бедных детей, у которых нет таких замечательных родителей, как у тебя!»


Ведущая:
А ты думал, что будет так легко?
Знаешь, как мамой на самом деле быть-то тяжело?
Давай сейчас мы мам опросим,
И у них про их «работу» спросим.
Далее ведущие по очереди задают вопросы (не дожидаясь ответа мам):
Опрос мам:
1. Скажите, сколько раз в день, вы убираетесь за ребенком?
2. А сколько раз стираете одежду и пеленки?
3. А сколько километров от магазина и до дома вы проходите?
4. Сколько времени вы за плитой проводите?
5. Сколько нерв вы тратите, когда заданием домашним с ребенком занимаетесь?
6. А когда-нибудь вы высыпаетесь?
7. Сколько перемыли гор посуды?
8. Сколько раз ребенка вы лечили от простуды?
9. Сколько килограмм продуктов вы перетаскали?
10. Скажите, мамой быть вы не устали?

 Ведущий :
Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый - мама - самый родной, самый дорогой человек на свете. И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных.

 Ведущая:

-Но как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры.

- Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсной игровой программе "Дочки-матери".

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА


-Итак, знакомьтесь - команда "Мамочки".


Ведущий 2: Вторую команду представляют их дочери, девочки, которым предстоит в будущем стать мамами и справляться со всеми трудами и заботами, которые лягут на их плечи. Встречайте, команда "Доченьки".

Входят под песню « Доченька» А. Пугачёвой

Ведущий1: Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц.
Сегодня в составе жюри:

. Долгих Н.Н.– директор школы

- Панина Т.Ф. – заместитель директора по воспитательной работе

-Додонова О.А. – зам. директора по учебно-воспитательной работе

Учитель: А сейчас Конкурс №1 “Знакомство”.

  А  сейчас командам нужно было приготовить рассказ о себе, о своей команде.

 Ведущий №1:

Конкурс №2 “Разминка”.

Участникам нужно ответить на шуточные вопросы. Команда, давшая больше ответов за минуту, считается победителем конкурса.
 Вопросы   для конкурса

Как «мышеловку» написать пятью буквами? (Кошка)

Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)

Что такое « клеевое дело»? (Рыбалка)

По каким полям ни проехать, ни пройти?( По полям шляпы)  

Что имеет голову,  но не имеет мозгов? (Лук, чеснок)

Как написать « сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)

Кто сидит к царю спиной? (Кучер)

Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьет коктейль)

 Учитель: А теперь пришло время провести  следующий конкурс.

Конкурс №3: Определи крупу.

С завязанными глазами определить крупы  (мука, фасоль, рис, гречка, горох, лапша, геркулес, пшено).

Ведущий №2: Конкурс №4: Пойми без слов.

В конкурсе участвуют мамы и дочки. “Мама” должна при помощи мимики, жестов сказать фразу, а “Дочка” понять ее и наоборот.

Примерные фразы:

помой пол,

почитай книгу,

сходи в магазин за продуктами (для мам),

 распишись в дневнике, я получила двойку,

у нас сегодня в школе дискотека ( для дочек).

 Учитель: Пришло время следующего конкурса.

Конкурс №5: Игра «Перевёртыши» ( названия телепередач).

 Можно написать на листочках, быстро обсудить и ответить.

1.“Плохая ночь” (“Добрый день”)

2.“Совсем гласно” (“Совершенно секретно”)

3.“Бар Грустных и Растерянных” (“КВН”)

4.“Ищу тебя” (“Жди меня”)

5.“Холодная двадцатка” (“Горячая десятка”)

6.“Спокойной ночи, мир” (“Доброе утро, страна”)

7.“Ваш огород” (“Наш сад”)

8.“Деревушка” (“Городок”)

9.“Вечерняя бандероль” (“Утренняя почта”)

10.“Наденете то потом” (“Снимите это немедленно”)

11.“Привет! Один на улице!” (“Пока все дома”)

12.“Из войны людей” (“В мире животных”)

13.“Доброе утро, старушка” (“Спокойной ночи, малыши”)

14.“Погибель 03” (“Спасение 911”)

Ведущий 1: Переходим к  следующему конкурсу.

 Конкурс №6"Кулинарный".

Перед каждой командой на столе лежит определенный перечень продуктов. Это: вареная картошка, вареное яйцо, морковь, свекла, белый хлеб, майонез, сыр, помидоры, огурцы.
Из этих продуктов за 7 минут необходимо приготовить одно или несколько блюд, которыми можно было бы накормить неожиданного гостя. В процессе готовки участвует вся команда. Оцениваться будет оригинальность ,  количество  и украшение блюд.
(Проводится конкурс, подводятся итоги).

Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?

Конкурс  №8« Пантомима»
Итак, команды получают записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой ,показывают движения персонажей стихотворения, нужно угадать и рассказать стихотворение до конца.

Варианты:

“Идет бычок, качается...”

“Уронили Мишку на пол...”

“Зайку бросила хозяйка...”

“Наша Таня громко плачет...”

“Мишка косолапый...”

« Я люблю свою лошадку…»

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий :

-А знаете ли вы, что…

наши мамы, ухаживающие за двумя детьми и мужем, в течение года:

--вымывают 18000 ножей, вилок и ложек,

-13000 тарелок,

-8000 чашек.

- Общий вес посуды , которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

- а еще они стирают горы белья, если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус;

-В течение года наши мамы проходят за покупками 2000км.

- А если мамы работают?

-А если мамы работают, мы им должны помогать!

-Кажется, что после такой работы у мамы не остаётся сил. Да, мамы очень устают. И всё  таки у них находится время для нас. Мама для нас – самый близкий человек.

Ведущий:
О, а я придумал кое-что!
Пусть маму заменит папа на денек!
Ведущая:
А лучше все папы и сыновья,
Помогают маме всегда!
А раз ты такую предложил идею,
Тебя отговаривать не смею!
Сценка: Папа - на день - мама.
В сценке участвуют парень-старшеклассник (папа), первоклассники – мальчик и девочка (дети) и старшеклассница (мама).
Мальчик с девочкой носятся вокруг двух стульев, изображающих диван. Повсюду разбросаны бумажки, фантики от конфет, игрушки, одежда. 
Слышится грохот кастрюль. Выходит «папа», в фартуке, весь перепачканный в муке.
К нему подбегают дети.
Мальчик: (теребит с одной стороны за фартук)
Мама, я хочу конфетку
Девочка: (теребит с другой стороны за фартук)
А мне плохую поставили отметку.
Мальчик:
Мама, кушать я хочу!
Девочка:
Мама, можно я гулять пойду?
«Папа» принюхивается:
Кажется, горит мой суп?
Дети, стойте тут!
Папа убегает. Дети бегут за ним.
Снова слышится грохот посуды. Звон разбитого стекла.
Папа:
А ну, брысь отсюда!
Вы перебьете всю посуду!
Мальчик:
Ну, я хочу играть…
Девочка:
А когда пойдем гулять?
Папа возвращается на сцену, дети виснут у него на руках.
Папа:
Сейчас я по углам расставлю вас!
Как раз углов много – хватит на вас!
Дети отпускают папу и обиженно расходятся к краю сцены. Папа начинает убираться. Дети за них следом все снова разбрасывают.
Мальчик:
Мама, а ты погладила костюм мне в школу?
Девочка:
А я хочу платье новое!
Папа:
А ну, живо спать!
Дети:
Мы хотим играть!
Заходит мама. 
Мама:
Дорогая, ты сварила суп?
А почему такая грязь вокруг?
Садится на диван.
Мама:
Давай же принеси поесть,
И не забудь, мне на работу завтра в шесть.
Детей ты в школу отведешь сама,
Полно же времени свободного у тебя!
Погладь еще мои штаны,
И за продуктами сходи.
Папа:
Так, стоп! Хватит! Все понятно мне!
Мамой быть трудней вдвойне!
И мамин труд нужно уважать,
А еще маме нужно помогать!
Ведь мама у нас одна!
Цените и любите маму всегда!
Участники сценки не уходят,к ним присоединяются еще несколько учеников, и они рассказывают стихи про мам.
Ведущая А сейчас ребята, мы будем восхвалять свою маму (слово «Мама» произносят все вместе) 

Вместе:

1.Солнца ярче для меня - мама!

2.Мир и счастье для меня - мама!

3.Шум ветвей, цветы полей - мама!

4.Зов летящих журавлей - мама!

5. В роднике чиста вода - мама!

6. В небе яркая звезда - мама!

7. Пусть звенят повсюду песни

    Про любимых наших мам.

    Мы за все, за все родные

    Говорим «Спасибо Вам!

Ведущая :

Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

 Ведущий :

 Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник никого не оставляет равнодушным. Вот почему нам хочется сказать сегодня слова благодарности всем матерям, которые дарят любовь, добро, нежность и ласку детям. Спасибо вам!

Ведущая:

– Будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! Жизнь продолжается, потому что на Земле есть вы!

Ведущий :  На этом наша праздничная  программа закончена. Всем участникам, болельщикам, помощникам большое спасибо. Пусть этот заряд бодрости и хорошего настроения будет с вами на целую неделю. А мы прощаемся с вами. До свидания!



Сценка: Папа - на день - мама.

В сценке участвуют парень-старшеклассник (папа), первоклассники – мальчик и девочка (дети) и старшеклассница (мама).
Мальчик с девочкой носятся вокруг двух стульев, изображающих диван. Повсюду разбросаны бумажки, фантики от конфет, игрушки, одежда. 
Слышится грохот кастрюль. Выходит «папа», в фартуке, весь перепачканный в муке.
К нему подбегают дети.
Мальчик: (теребит с одной стороны за фартук)
Мама, я хочу конфетку
Девочка: (теребит с другой стороны за фартук)
А мне плохую поставили отметку.
Мальчик:
Мама, кушать я хочу!
Девочка:
Мама, можно я гулять пойду?
«Папа» принюхивается:
Кажется, горит мой суп?
Дети, стойте тут!
Папа убегает. Дети бегут за ним.Снова слышится грохот посуды. Звон разбитого стекла.
Папа:
А ну, брысь отсюда!
Вы перебьете всю посуду!
Мальчик:
Ну, я хочу играть…
Девочка:
А когда пойдем гулять?
Папа возвращается на сцену, дети виснут у него на руках.
Папа:
Сейчас я по углам расставлю вас!
Как раз углов много – хватит на вас!
Дети отпускают папу и обиженно расходятся к краю сцены. Папа начинает убираться. Дети за них следом все снова разбрасывают.
Мальчик:
Мама, а ты погладила костюм мне в школу?
Девочка:
А я хочу платье новое!
Папа:
А ну, живо спать!
Дети:
Мы хотим играть!
Заходит мама. 
Мама:
Дорогая, ты сварила суп?
А почему такая грязь вокруг?
Садится на диван.
Мама:
Давай же принеси поесть,
И не забудь, мне на работу завтра в шесть.
Детей ты в школу отведешь сама,
Полно же времени свободного у тебя!
Погладь еще мои штаны,
И за продуктами сходи.
Папа:
Так, стоп! Хватит! Все понятно мне!
Мамой быть трудней вдвойне!
И мамин труд нужно уважать,
А еще маме нужно помогать!
Ведь мама у нас одна!
Цените и любите маму всегда!

        

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА


Ведущий 1.

- Поэтому мы сегодня и  предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсной игровой программе "Дочки-матери".
Итак, знакомьтесь - команда "Мамочки".

Ведущий 2: Вторую команду представляют девочки, которым предстоит в будущем стать мамами и справляться со всеми трудами и заботами, которые лягут на их плечи. Встречайте, команда "Доченьки".

Входят под песню « Доченька» А. Пугачёвой

Ведущий1: Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц.
Сегодня в составе жюри:

. Долгих Н.Н.– директор школы

- Панина Т.Ф. – заместитель директора по воспитательной работе

-Додонова О.А. – зам. директора по учебно-воспитательной работе

Ведущий 2.

 Конкурс №1 “Знакомство”.

  -А  сейчас командам нужно приготовить рассказ о себе, о своей команде.
(МУЗЫКА)
 Ведущий 1:

Конкурс №2 “Разминка”.

Участникам нужно ответить на шуточные вопросы. Команда, давшая больше ответов за минуту, считается победителем конкурса.
 Вопросы   для конкурса

Несла бабка на базар 100 яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? (ноль)

Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (подошва)

Из какой посуды нельзя ничего поесть? (пустой)

Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывает ее из окна на улицу)

Чем оканчивается ночь и день? ( мягким знаком)

Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше? (восьмой год пойдет)

Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (те, которые остановились)

Что случится 30 февраля? (нет такого числа, ничего не случится)

Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково))

Может ли дождь идти 2 дня подряд? (не может, потому что ночь разделяет дни)

Можно ли в решете воды принести? (можно, когда вода замерзнет)

Почему шляпу носят? (потому что она сама не ходит)

Как «мышеловку» написать пятью буквами? (Кошка)

Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)

Что такое « клеевое дело»? (Рыбалка)

По каким полям ни проехать, ни пройти?( По полям шляпы)  

Что имеет голову,  но не имеет мозгов? (Лук, чеснок)

Как написать « сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)

Кто сидит к царю спиной? (Кучер)

Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьет коктейль)

Ведущий 2

А теперь пришло время провести  следующий конкурс.

Конкурс №3: Рукодельницы.

-За 1 минуту нужно нанизать бисер на нитку. У кого верёвочка получится длиннее.

Ведущий 1

Конкурс №4: Пойми без слов.

В конкурсе участвуют мамы и дочки. “Мама” должна при помощи мимики, жестов сказать фразу, а “Дочка” понять ее и наоборот.

Примерные фразы:

сходи в магазин за продуктами (для мам),

 распишись в дневнике, я получила двойку ( для дочек).

Ведущий 2.

Пришло время следующего конкурса.

Конкурс №5: Определи крупу.

С завязанными глазами определить крупы  (мука, фасоль, рис, гречка, горох, лапша, геркулес, пшено).

Ведущий 1.

Конкурс  №6« Самая ласковая».
Команды по очереди называют ласковые слова, относящиеся к дочери или маме. Чья команда первая остановится, те и проиграли.

Ведущий2.

Конкурс  №6.

Итак,поэтический конкурс. Командам даны рифмы, нужно написать стихотворение.

Жюри подводит итоги конкурса.

Сходи в магазин за продуктами

Распишись в дневнике,

я получила 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ох,как непросто быть мамами!

Это внеклассное мероприятие,посвященное Дню Матери...

Семейный вечер "Нелегко быть мамою"

День Матери... Это праздник, когда мы признаемся в любви самым близким людям. К сожалению, в жизненной суете мы это делаем редко. Порой мы не придаем значения, а иногда даже не замечаем, как трудно бы...

Сценарий праздника, посвященный Дню Матери:"Быть Мамой- самая трудная и лучшая работа на земле!" (для подготовительной группы детского сада)

Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми. Научить детей устраивать праздники для близких людей,воспитывать любовь,чувства благодарности и уважительное отношение к мамам....

Интерактивная семейная игра "Легко ли быть мамой".

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Матери,  проводится вместе с родителями учащихся....

"Ах, как не просто быть мамами"

Мероприятие, посвященное Дню матери...

Статья на тему: "Каково быть подростком в приемной семье?"

Информационный сборник статей для родителей "Подсолнух", ГБУ «ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ».Статья на тему: "Каково быть подростком в приемной семье?...