Сценарии пионерских сборов
методическая разработка на тему


Предварительный просмотр:

Пионерский сбор на тему:

«Всемирный день "Спасибо"

Цели:

  • познакомить ребят с историей праздника, значением вежливых слов, доброта, дружба, правилами поведения,
  • воспитывать чувства сплочённости, взаимопомощи, уважения к окружающим людям,

Оборудование: подборка музыки, презентация.

Вед.1 Веселый праздник - День спасибо!
Всех благодарностей не счесть,
От добрых солнечных улыбок
Забились в угол зло и месть.

Спасибо! пусть звучит повсюду,
На всей Планете добрый знак,

Вед.2 Спасибо - маленькое чудо,
Заряд тепла в твоих руках!

Произнеси, как заклинанье,
И ты почувствуешь, как вдруг,
Добра и счастья пожеланье,
Тебе подарит новый друг!

Вед. 2 Отряды, разрешите сбор, посвященный Всемирному Дню «Спасибо» считать открытым!

Вед. 1: Гимназия, равняйсь, смирно,

                Знамя гимназии внести!

Внос знамени

Вед. 2: Вольно!

Вед. 1: А как здорово, когда мы все вместе, и давайте сейчас споём замечательную песню о дружбе “Ты да я, да мы с тобой”.

Вед.1. Психологи выяснили, что слова благодарности положительно влияют на человека, на его эмоциональное состояние и умственную деятельность. А слово “спасибо” из всех благодарных слов самое благодарное!

Вед. 2. Его легко применять в жизни, оно очень простое и искреннее. Конечно, если идет от души, от сердца, переполненного благодарностью. Только в этом случае оно сыграет свою волшебную роль. Слово “спасибо” – проводник установления теплых доброжелательных отношений.

Вед. 1  Сегодня – всемирный день самого вежливого слова на любом языке – слова “спасибо”.

Показ презентации “Спасибо на разных языках мира”. Презентация

Арабский: Shoukran (шукран)
Английский: Тhank you (сэнк ю)

Гавайский: Mahalo (махало)
Греческий: Evkaristo (эфхаристо)

Монгольский: Vayarla (вайала)

Датский: Tak (цак)

Исландский: Takk (таак)
Итальянский: Grazie (грацие)
Испанский: Gracias (грасиас)

Латвийский: Paldies (палдис)
Литовский: Kob chie (коб чи)

Немецкий: Danke schon (данке шон)

Румынский: Multimesk (малтимеск)

Татарский: Rekhmet (рехмет)

Французский: Merci beaucoups (мерси боку)

Вед.1: Ребята, а какие волшебные слова Вы ещё знаете? “Спасибо”, “Пожалуйста”, “Благодарю”, “Извините” и т.д. Но всегда мы все так внимательны к друг другу, может, бывают у вас и такие случаи?...

1 ученик. 

Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном
Его зовут ... а впрочем,
Мы лучше здесь его не назовем.

2 ученик.

"Спасибо", "Здравствуйте", "Простите"
Произносить он не привык.
Простого слова "извините"
Не одолел его язык.

1 ученик. 

Не скажет он друзьям по школе
Алеша, Петя, Ваня, Толя.
Своих друзей зовет он только
Алешка, Петька, Ванька, Толька.

2 ученик.

А, может быть, он вам знаком
И вы встречались с ним где-либо,
Тогда скажите нам о нем,
А мы... Мы скажем вам "спасибо".

Вед.2 : Наверно среди нас нет таких ребят, вот сейчас мы и проверим. Давайте поиграем. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).

"Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей : "Садитесь ...(хором-пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову : ... (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: ... (Извините, пожалуйста)

Вед. 1: Ну что же, вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их почаще.

Показ презентации “Всемирный день спасибо”. Презентация

3 ученик. Однажды люди придумали 11 января отмечать праздник “Всемирный день “спасибо”. В древние времена наши предки, говоря слова благодарности, использовали только глагол “благодарить”: они произносили: “Благодарствую!”, “Благодарю!”. Так было во времена, когда на нашей земле господствовало язычество. Когда же пришло христианство, слово “благодарю” заменили на “спасибо”.

4 ученик. Происхождение этого русского слова прекрасно и возвышенно!

Родилось оно в XVI-м веке из словосочетания “спаси Бог”. В эти два слова наши предки вкладывали намного больше, чем просто благодарность. Оно очень напоминает пожелание - пожелание спасения, обращения к Богу, Его милующей и спасающей силе. Впоследствии выражение преобразовалось, сократилось. И на свет появилось всем нам знакомое с детства слово “спасибо”.

3 ученик. Самым вежливым и крупным городом мира считается Нью-Йорк - здесь чаще всего произносят “спасибо”. Москва заняла 30 место в рейтинге вежливости среди 42 “больших” городов.

4 ученик. Благодарный человек внимателен и открыт к людям, он замечает любую услугу, сделанную для него. Он готов отплатить той же монетой доброты и отзывчивости, которую получил от других.

3 ученик. Все мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной жизни, но большую часть благодарностей мы выражаем, как бы невзначай, не задумываясь об их смысле. Однако, слова благодарности обладают магическими свойствами - с их помощью люди дарят радость друг другу, выражают внимание и передают положительные эмоции – то, без чего наша жизнь стала бы скучной и мрачной.

4 ученик. Как случается, что один человек благодарный, а другой - нет? Отчего это зависит? От ума, сердца, воспитания?

3 ученик. Благодарность может быть выражена взглядом, улыбкой и жестом, что называется - “признательность без слов”. Подарок, что так актуально в праздники, тоже порой служит достойным способом отблагодарить. Но чаще всего мы говорим это простое слово с таким великим значением - “спасибо”.

5 б Ребята, откуда спасибо берётся …

Вед.2 Игра "Доскажи словечко".

- А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы "Волшебные слова"?

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо)

Зазеленеет даже пень, когда услышит … (Добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (Спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим … (Простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания)

Вед.2 . Поблагодарите сегодня всех, кто рядом с Вами, всех, кого любите и цените. И помните: “спасибо” - это слово-светлячок, так согрейте же сегодня близких вам людей!

Вед.1 . Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

Вед.2. Глаза у Саши велики,
Наш Саш близорукий.
Врач прописал ему очки
По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской
Два стёклышка на славу,
Потом заботливой рукой
Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера
В коробку из пластмассы,
И Сашин дедушка вчера
Их получил у кассы.

Но про очки ребятам всем
Известно стало сразу.
Они кричат ему: "Зачем
Тебе четыре глаза?

Саша, Саша - водолаз!
У тебя две пары глаз.
Только ты, очкастый,
Стёклами не хвастай!"

Заплакал Саша от стыда,
Уткнулся носом в стену.
- Нет, - говорит он, - никогда,
Очков я не надену!

Но мать утешила его:
- Очков носить не стыдно.
Всё надо делать для того,
Чтоб лучше было видно!

Вед.1 : Всем известно с детства, что «Спасибо» - слово «Волшебное». И мы хотим это волшебство подарить вам.

5 а Даже дети знают, некрасиво …

Вед. 2. Наш праздник подошел к концу. Я надеюсь, Вы всё поняли и вежливые слова для вас станут хорошими друзьями! И знайте, что доброта это огромная сила.

Вед. 1 Спасибо! - так звучит добро,
И слово каждый это знает,
Но так случилось, что оно,
Все реже с губ людей слетает.


Вед. 2 Сегодня повод есть сказать,
Спасибо! тем, кто рядом с нами,
Легко чуть-чуть добрее стать,
Чтоб веселее стало маме,
И даже брату, иль сестре,
С кем мы бываем часто в ссоре,
Сказать: Спасибо! и в тепле,
Растает лед обиды вскоре.


Вед. 1 Открою тайну вам друзья:
Вся сила слова в наших мыслях –
Без добрых слов никак нельзя,
Дарите их родным и близким!

Вед. 1: Гимназия, равняйсь, смирно,

                Знамя гимназии вынести!

Внос знамени

Вед. 2: Вольно!

Вед. 1 И в конце давайте все вместе исполним песню  «Иди мой друг дорогою добра»



Предварительный просмотр:

Ведущий 1:      Здравствуйте! Весело настроен любой из нас,

                                    Радостью светятся наши глаза,

                                  Ведь встретиться вместе настала пора!

Ведущий 2:         Есть на земле одна страна

                            Всех лучше, всех милей она.

                             В ней ярче солнце, звонче смех

                         Она одна, одна на всех!

                              Ведь существует же она – преинтересная страна,

                             В  которой с вами мы живём

                              И Пионерией зовём!

Ведущий 1:          Есть такая страна на планете,

Она одна на целом свете

Пионерия – дружбой сильна,        

Пионерия – чудесная страна.

Ведущий 2: 19 мая 2012 пионерская организация отмечала знаменательную дату – 90 –летие! И сегодня мы хотели бы вам немного о ней рассказать.

Ведущий 1: А так же мы сегодня с вами должны выбрать председателя пионерской дружины им. С. Тюленина.

Вожатая: Отряды, разрешите сбор, посвященный 90 – летию пионерской организации считать открытой!

Вожатая: Гимназия, равняйсь, смирно,

                Знамя гимназии внести!

Внос знамени

Вожатая: Вольно!

Ведущий 1:  Кто такие пионеры? «Пионер» значит  первый. Тот, кто идет впереди, за кем идут другие. Всякий, кто первый вступает в неизвестность – пионер. Пионеры – люди будущего. Сегодня они – дети, а завтра уже взрослые. Пионер – для всех пример.

Ведущий 2: Пионерские символы. У дружины – знания. У отряда – флаг. У пионера – галстук. Для пионера – это очень дорогой символ. В нем все имеет значение – цвет, форма, узел. Вместо галстука пионер может носить значок.

Ведущий 1: Как учиться пионер? Пионеры учатся так, как будто они исследователи. Они стараются получать только лучшие отметки. Им нравится, когда их хвалят. Но учатся пионеры не для отметок и похвалы, а чтобы стать грамотными людьми.

Ведущий 2: Как растут пионеры? Каждый пионер хочет стать благородным. Пионер – друг природы. Пионер бережлив. Пионер интересуется наукой и техникой. Пионер – верный друг. Пионер слушает старших, уважает учителей.

Выступление пионерской агитбригады

Вожатая: рассказ о истории пионерской организации

        Песня о первом пионерском отряде

Вожатая:   В грозные годы Великой Отечественной войны пионерия

 провожала на фронт колонны пионерских танков, помогала взрослым.

Есть имена пионеров-героев, которые мы с вами не забудем никогда!

Марат Казей – разведчик партизанской бригады имени

Рокоссовского Минской области. 11 мая 1944 года пионер

 принял свой последний бой.

Марату Казею посмертно присвоено  звание Героя Советского Союза.

Зина Портнова – член подпольной комсомольской

 организации «Юные мстители» Витебской области, затем

разведчица партизанской бригады имени Ленина.

Зине Портновой посмертно присвоено звание Героя Советского Союза

Леня Голиков Герой Советского Союза,

юный разведчик Великой Отечественной войны. Погиб в бою с фашистами в январе 1943 года

у деревни Острая Лука Псковской области.

Валя Котик – пионер – партизан, Герой Советского Союза.

 Погиб в 1944 году в бою за город Изяслав Хмельницкой области.

Вожатая: А сейчас ребята, мы с вами перейдем к самому ответственному заданию – выбору председателя пионерской дружины имени Сергея Тюленина, вашего старшего друга, помощника в пионерских делах.

От классных коллективов поступили заявки кандидатов на должность председателя пионерской дружины имени Сергея Тюленина. Ими стали:

________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

Вожатая: Сейчас я попрошу этих ребят немного о себе рассказать, о своих увлечениях, занятиях. Слово предоставляется:

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

Вожатая: Итак, гимназисты, мы выслушали каждого кандидата. Прошу их выйти. Еще раз напоминаю их имена. Выборы по положению о деятельности пионерской дружины проходят общим открытым голосованием дружины. Напоминаю, что каждый член пионерской дружины голосует только за одну кандидатуру. Каждый член пионерской дружины имеет право воздержаться от голосования. Каждый член п.о. имеет право проголосовать против. Прошу голосовать. Кто за…. Секретаря прошу занести эту цифру в протокол. Кто против… . Кто воздержался … .

Итак, слово предоставляется секретарю нашей пионерской дружины.

Секретарь: Уважаемые пионеры, разрешите зачитать проект постановления по пионерскому сбору дружины от 24.05.2012

  1. Каждый пионер должен свято чтить память пионеров-героев, уважать историю пионерской организации, к которой он принадлежит.
  2. Признать работу пионерской дружины им. С. Тюленина за 2011-2012 год удовлетворительной.
  3. Председателем пионерской дружины по итогам общего голосования считать: __________________

    Есть предложения по проекту постановления? (Нет) Прошу считать проект постановления основным.

Кто за принятие постановления? Прошу голосовать.

Кто против?

Т.о. пионерский сбор дружины от 24.05.2012 года постановил:

  1. Каждый пионер должен свято чтить память пионеров-героев, уважать историю пионерской организации, к которой он принадлежит.
  2. Признать работу пионерской дружины им. С. Тюленина за 2011-2012 год удовлетворительной.
  3. Председателем пионерской дружины по итогам общего голосования считать: __________________

Вожатая: Гимназия, равняйсь, смирно,

                Знамя гимназии вынести!

Вынос знамени

Вожатая: Вольно!

Вожатая: На этом наш пионерский сбор, посвященный 90-летию пионерской дружины прошу считать закрытым.



Предварительный просмотр:

Пионерский сбор на тему:

«Блокадному Ленинграду посвящается"

Цели:
1. Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда.
2. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к прошлому своего народа, любовь к Отечеству.
3. Воспитывать любовь и уважение к  ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи:
1. Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.
2. Формировать духовно- нравственные отношения и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа.
3. Формировать умение слушать окружающих

Оборудование: презентация, видеоролик.

Вед.1 Петербург — один из красивейших городов мира. Недаром его называют Северной Венецией.

Вед.2 Но у этого города есть и другое имя — Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ стойкости, непокорённости.

Вед.1 История человечества не знала такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какие проявили в  годы воины и жители блокадного Ленинграда.

Вед. 2 Отряды, разрешите сбор, посвященный Всемирному Дню «Спасибо» считать открытым!

Вед. 1: Гимназия, равняйсь, смирно,

                Знамя гимназии внести!

Внос знамени

Вед. 2: Вольно

Ведущий1:

Ведущий2:

 

Бессмертен подвиг ленинградцев в грозную пору великой отечественной войны. Ни жестокие бомбардировки с воздуха, ни артиллерийский обстрел, ни постоянная угроза смерти не сломили железной воли и патриотического духа ленинградцев.

Девятисотдневная защита осажденного города – это легендарная повесть мужества и геройства, которая вызвала удивление и восхищение современников и навсегда останется в памяти грядущих поколений.
Ленинградцы до конца остались верными родине.
Город-герой – вот имя, которое благодарно присвоил ленинграду советский народ.

Давайте вспомним, как это было.

 Ведущий1:

Ведущий2:

На 100 островах раскинулся могучий и неповторимый город. Гении русского народа, беспримерный труд создали этот город, навеки прославили его и дали ему бессмертие.

Это имя – как гром и как град Петербург, Петроград, Ленинград.

Город заводов и фабрик, театров и музеев, широких проспектов и площадей.

Ведущий1:

 Рёв самолетов, свист бомб

Ведущий2:

Петровой волей сохранен
И светом ленинским означен –
В труды по горло погружен,
Он жил – и жить не мог иначе.

Он сердцем помнил: береги
Вот эти мирные границы, –
Не раз, как волны, шли враги,
Чтоб о гранит его разбиться.

Исчезнуть пенным вихрем брызг,
Бесследно кануть в бездне чёрной –
А он стоял, большой, как жизнь,
Ни с кем не схожий, непокорный!

И под фашистских пушек вой
Таким, каким его мы знаем,
Он принял бой, как часовой,
Чей пост вовеки несменяем!

(Николай Тихонов. Ленинград)

 Ведущий1:

Ведущий2:

Ведущий1:

Ведущий2:

Ведущий1:

На Ленинград, обхватом с 3-х сторон, шёл Гитлер силой 40 дивизий. 8 сентября 1941 г фашисты захватили Шлиссельбург. Ленинград был блокирован. Страшная угроза нависла над городом на Неве.

Первый день догорал…
Как потом оказалось,
Впереди оставалось ещё 900.

Сумеете ли вы оценить и понять всё, что выстрадали Ленинградцы в эти суровые, страшные, блокадные дни?
900 дней мук и слёз, горестей и смертей, надежд и тревог, труда и борьбы. Сколько бедствий встаёт сразу за этими строками – 900 героических дней.

Гитлер решил стереть с лица земли Ленинград. «После поражения России нет никакого смысла в дальнейшем существовании этого большого населенного пункта».
Город подвергся страшнейшим испытаниям и пыткам. Враг рассчитывал, что голодные, мерзнущие люди вцепятся друг другу в горло из-за куска хлеба, из-за глотка воды, возненавидят друг друга, начнут роптать, перестанут работать и в конце концов сами сдадут оккупантам город.

Но враг просчитался. На защиту Ленинграда поднялись все его жители. В короткий срок он был превращён в город-крепость. Ленинградцы построили 35 км. Баррикад, 4170 домов, 22 тыс. огневых точек, создали отряды противовоздушной обороны, организовали дежурство на крышах домов, оборудовали медпункты.

Просмотр видеоролика

 Ученик

… Я говорю с тобой под свист снарядов,
Угрюмым заревом озарена.
Я говорю с тобой из Ленинграда,
Страна моя, печальная страна…

Крондштатский злой, неукротимый ветер
В моё лицо закинутое бьёт.
В бомбоубежищах уснули дети,
Ночная стража встала у ворот.

Над Ленинградом – смертная угроза…
Бессонны ночи, тяжек день любой.
Но мы забыли, что такое слезы, что называлось страхом и мольбой.

Я говорю: нас, граждан Ленинграда,
не поколеблет грохот канонад,
И если завтра будут баррикады, –
Мы не покинем наших баррикад.

И женщины с бойцами встанут рядом,
И дети нам патроны поднесут,
И надо всеми нами зацветут
Старинные знамена Петрограда.

Руками сжав обугленное сердце,
Такое обещание даю
Я, горожанка, мать красноармейца,
Погибшего под Стрельною в бою.

Мы будем драться с беззаветной силой,
Мы одолеем бешенных зверей,
Мы победим, клянусь тебе, Россия,
От имени российских матерей.  (
Ольга Берггольц) 

 Ведущий2:

Ведущий1:

Ведущий2:

Ведущий1:

Ведущий2:

Вместе со взрослыми были и дети. Они тоже рыли окопы, проверяли светомаскировку в домах, собирали цветной металлолом, необходимый для изготовления патронов и снарядов.

Во многих школах были оборудованы госпитали. Школьники читали раненным газеты и книги, писали письма, убирали палаты, выступали с концертами. Наравне со взрослыми школьники дежурили на чердаках, крышах домов, гасили зажигательные бомбы и возникшие пожары. Их называли «часовыми ленинградских крыш».

Видео ( детям блокадного Ленинграда посвящается)

В условиях блокады самым сложным оказалось снабжение населения и войск продовольствием и водой. Запасы таяли с каждым днем. Постепенно сокращались нормы выдачи продуктов. С 20 ноября по 25 декабря 1941 г. Они были самые низкие Размер продовольственного пайка составлял:

Рабочим  — 250 граммов хлеба в сутки;

Служащим, иждивенцам и детям до 12 лет — по 125 граммов;

Личному составу военизированной охраны, пожарных команд, истребительных отрядов — 300 граммов

Войскам первой линии — 500 граммов.

Муки в этом хлебе почти не было. Его выпекали из мякины, отрубей, целлюлозы. Это было почти единственное питание ленинградцев.

Зимой 1941 – 42 г.г. город сковала лютая стужа. Не было топлива и электроэнергии. Истощенные голодом, обессилившие ленинградцы жили в неотапливаемых комнатах, с заделанными картоном окнами, потому что стёкла были выбиты взрывной волной. Замёрзли водопровод и канализация. За водой для питья приходилось ходить на набережную Невы, с трудом спускаться на лёд, брать воду и потом под обстрелом доставлять её домой.

Остановилось движение трамваев и автобусов. На работу людям приходилось ходить пешком по занесенным снегом улицам. Основным «транспортом» жителей города были детские саночки. На них везли скарб из разрушенных домов, мебель для отопления, тяжело больных и умерших, завернутых в простыни, дерева на гробы не было. Смерть входила во все дома. Изнуренные люди умирали прямо на улицах. Свыше 640 тыс. ленинградцев погибло от голода.

Ведущий1:

(на экране – портрет Тани)

Многие знают печальную историю 11 – летней ленинградской школьницы Тани Савичевой. Большая, дружная семья Савичевых жила на Васильевском острове. Блокада отняла у неё родных и сделала сиротой.

 Ученик

В те жуткие дни Таня вела в записной  книжке страшный дневник. Девять коротких, трагических записей, сделанных детской рукой, поведали о том, что принес фашизм семье Савичевых и другим ленинградским семьям.

«Женя умерла 28 декабря в 12-00 дня 1941года»
«Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года»
«Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 года»
«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 года»
«Дядя Лёша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 года»
«Мама умерла 13 мая в 7 – 30 утра 1942 года»
«Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».

(Стук метронома).

Таню удалось спасти от голода. При первой же возможности её вывезли с детдомом в Горьковскую область. Но крайнее истощение, нервное потрясение и ужасы войны сломили девочку. Она вскоре умерла. 19 мая 1972 года на могиле Тани был открыт памятник.

Ведущий2:

«Дорога жизни» — название ледовой дороги через Ладогу зимой 1941−1943 гг., после достижения толщины льда, допускающей транспортировку грузов любого веса. Дорога жизни, фактически, была единственным средством сообщения Ленинграда с Большой землей.

Работа водителей на этой дороге была исключительно опасной; дорога находилась под постоянным обстрелом и бомбёжкой немецкой артиллерии и авиации. Тем не менее, каждый день по дороге перевозилось в оба конца примерно 6000 тонн грузов.

Видео

 Ведущий1:

Ведущий2:

В январе 1943 года войска Ленинградского и Волховского фронтов получили приказ – прорвать блокаду

12 января началось сражение. Наша артиллерия со стороны Ленинграда и Волкова открыла ураганный огонь по врагу. Оккупанты сопротивлялись злобно и ожесточенно.

18 января 1943 года вражеское кольцо блокады было прорвано. Ленинград получил связь с Большой землёй. Это означало, что ленинградцы не будут больше умирать от холода и голода. Ленинградцы стали получать продовольствие, заводы – топливо и сырьё.

 Ведущий1:

Ведущий2:

Окончательно разгром оккупантов  был завершен через год – 14 января 1944 года.
За две недели кровопролитных боёв они разгромили 18-ую немецкую армию, освободили более 800 населенных пунктов на 65-100 км от Ленинграда. Город был полностью освобожден. В честь выигранного сражения 27 января 1944 года в Ленинграде прогремел торжественный салют.

Многомиллионный город жил и боролся в течение 900 труднейших блокадных дней, и не только выстоял, но и победил.

 Ведущий1:

Нескончаемым потоком идут и идут люди на Пискаревское кладбище, к Вечному огню, чтобы выразить свою благодарность тем, кто отдал жизнь за Родину, за счастье нынешних поколений.

Ведущий2:

На этом наш пионерский сбор, посвященный подвигу города-героя Ленинграда закончена.
Мы не слышали взрывов бомб, сигналов воздушной тревоги. Мы не стояли холодными ночами за хлебом. Мы не знали, что такое похоронки. Над нами  мирное чистое небо над головой. И мы должны его сберечь.

Вед. 1: Гимназия, равняйсь, смирно,

                Знамя гимназии вынести!

Вынос знамени

Вед. 2: Вольно!



Предварительный просмотр:

Пионерский сбор-старт

Дата: 11.09.2014г.

Цель: - выслушать анализ председателя дружины им. С. Тюленина;

     - утвердить план работы дружины на 2014 – 2015 уч.год

     - переизбрать председателя пионерской дружины им. С.Тюленина.

Оборудование: мультимедийное устройство, знамя гимназии, музыка.

Ведущий 1: Слышите, слышите четкую поступь!

Видите галстуков алую россыпь!

Смена за сменой идут поколенья!

Молодость века – страна Пионерия!

Ведущий 2: Вечно веселая, вечно здоровая,

Смело шагает по улицам города.

Встретим ее на проспекте и сквере,

Скажем ей: «Здравствуй, моя пионерия!»

Ведущий 1:         Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2 : Здравствуйте, ребята. На сегодняшнем нашем пионерском сборе мы выслушаем анализ председателя дружины им. С.Тюленина за прошедший учебный год, выслушаем районный план пионерской организации «Орлята», ознакомимся и утвердим план работы дружины им. Сергея Тюленина на 2014-2015 уч.год. А так же мы с вами избрать председателя дружины имени С.Тюленина.

Ведущий 1: Гимназия, равняйсь, смирно,

                     Знамя гимназии внести!

 

Внос знамени

Ведущий 1: Вольно!

1. Выступление председателя дружины им. Сергея Тюленина.

Отчет председателя  дружины о деятельности пионерской дружины за 2013-2014 учебный год (итог, анализ).

- Слово для выступления предоставляется председателю дружины им. Сергея Тюленина Нагоновой Алёне, которая зачтет нам анализ деятельности пионерской дружины за 2013-2014 учебный год

2. Знакомство пионеров гимназии с планом работы пионерской дружины им. Сергея Тюленина на 2014-2015 учебный год. (старшая вожатая).

- Слово предоставляется старшей вожатой, которая ознакомит пионеров гимназии с планом работы пионерской дружины им. Сергея Тюленина на 2014-2015 учебный год.

3. Утверждение плана дружины.

- У кого есть предложения о внесение изменений в план работы дружины?

- Кто за принятие плана работы дружины?

- Кто против?

- Кто воздержался?

- Принято единогласно.

4. Знакомство председателей дружины с районным планом работы пионерской дружины на 2014-2015 учебный год. (старшая вожатая).

5. Выборы председателя дружины.

Ведущий 1. Каждый год пионеры гимназии выбирают председателя дружины им. С. Тюленина. И сейчас мы хотели бы пригласить на сцену кандидатов в председатели дружны им. С.Тюленина¸ по одному от класса с 6 по 8 классы. Наши кандидаты приготовили речь «Немного о себе». И сейчас по очереди мы хотели бы их заслушать.

Ведущий 2. Итак, пионеры, вы выслушали всех кандидатов. У каждого есть своё мнение о том, кто на ваше усмотрение справился бы на должности председателя. И для того, чтобы выбрать председателя, мы проведём открытое голосование. Мы называем кандидатуру, а вы поднимаете руку, за того, кого хотели бы увидеть в должности председателя. Напоминаем главное правило – голосовать можно только один раз за одного человека.

6 «А»

6 «Б»

7 «А»

7 «Б»

8 «А»

8 «Б»

 

Ведущий 1: Мы поздравляем председателя п.д. имени С. Тюленина и желаем ему удачи и творческих начинаний в этом сложном деле.

6. Поздравление пятиклассников.

Ведущий 2:         Жизнь удивительно прекрасна и щедра на радости. В мае наша страна пионерия пополнилась новыми жителями – это наши пятиклассники. Давайте поприветствуем их. И сейчас мы хотели бы напомнить пятиклассникам и всем остальным пионерам законы, традиции, обычаи пионеров (выходят пионеры и выступают).

Ведущий 1: Уважаемые пионеры, чтите традиции и обязанности пионеров. Соблюдайте все правила и тогда у вас всё получится.

Ведущий 2: А для того, чтобы наши пятиклассники ничего не забывали, мы хотели бы им подарить памятки.

Ведущий 1: Хорошо справляться с делом,

Не бросать на ветер слов.

Быть правдивым, честным, смелым –

Пионер всегда готов!

Ведущий 2: Мы – активные участники районного пионерского слета.

Вахты Памяти – дело чести.

В нашей помощи нуждаются ветераны Великой Отечественной войны.

Ведущий 1: Красный галстук носят на груди,

Те, кто в каждом деле впереди.

Те, кто ценит мужество и честь,

В ком упорство и отвага есть.

Ведущий 2: А сейчас по традиции давайте исполним песню «Алые паруса».

Ведущий 1: Ребята! Пионер – значит первый! Пионер – значит лучший! И вы нам это докажете своей учёбой, делами, поступками, поведением и крепкой дружбой!

Ведущий 2. Слово предоставляется секретарю нашего пионерского сбора.

Разрешите зачитать проект постановления по пионерскому сбору за 11.09.2014.

1. Признать работу пионерской дружины им. С.Тюленина за 2013-2014 уч.год удовлетворительной.

  1. План работы на 2014 – 2015 уч.год утвердить.
  2. Утвердить кандидатуру ______________ как председателя дружины имени С. Тюленина.
  3. Признать пионеров 5-ых классов полноправными членами пионерской дружины им. С.Тюленина.

- Есть предложения по проекту постановления?(Нет)

- Прошу считать проект постановления основным.

- Кто за принятие? Прошу голосовать.

- Кто против?

- Кто воздержался?

 

Т.о. пионерский сбор дружины от 11.09.2014 года постановил:

1. Признать работу пионерской дружины им. С.Тюленина за 2013-2014 уч.год удовлетворительной.

  1. План работы на 2014 – 2015 уч.год утвердить.
  2. Утвердить кандидатуру ______________ и возложить на него обязанности председателя дружины им. С.Тюленина.
  3. Признать пионеров 5-ых классов полноправными членами пионерской дружины им. С.Тюленина.

Ведущий 1: И по традиции разрешите пионерский сбор закончить пионерской песней «Алые паруса»

Ведущий 1: Если алый галстук на груди,

Значит, пионер ты. На пути

У тебя немало славных дел.

Будь упорным, будь достойным, пионер!

Ведущий 2: Если горн тебя зовёт,

С песней ты иди вперёд!

Будь готов на подвиг и на труд

Ведь недаром пионером все тебя зовут!

Ведущий 1: Гимназия, равняйсь, смирно,

                     Знамя гимназии вынести!

 

Вынос знамени

Ведущий 2: Вольно!

Ведущий 1: На этом наш пионерский сбор прошу считать закрытым.

Голосование за кандидатуру

6 «А» -

6 «Б» -

7 «А» -

7 «Б» -

8 «А» -

8 «Б» -

Разрешите зачитать проект постановления по пионерскому сбору за 11.09.2014.

1. Признать работу пионерской дружины им. С.Тюленина за 2013-2014 уч.год удовлетворительной.

  1. План работы на 2014 – 2015 уч.год утвердить.
  2. Утвердить кандидатуру ______________ как председателя дружины имени С. Тюленина.
  3. Признать пионеров 5-ых классов полноправными членами пионерской дружины им. С.Тюленина.

- Есть предложения по проекту постановления?(Нет)

- Прошу считать проект постановления основным.

- Кто за принятие? Прошу голосовать.

- Кто против?

- Кто воздержался?

 

Т.о. пионерский сбор дружины от 11.09.2014 года постановил:

1. Признать работу пионерской дружины им. С.Тюленина за 2013-2014 уч.год удовлетворительной.

  1. План работы на 2014 – 2015 уч.год утвердить.
  2. Утвердить кандидатуру ______________ и возложить на него обязанности председателя дружины им. С.Тюленина.
  3. Признать пионеров 5-ых классов полноправными членами пионерской дружины им. С.Тюленина.



Предварительный просмотр:

Сценарий пионерского сбора

«Пионером быть не просто»

Дата: 18.09.2013г.

Цель: - выслушать анализ председателя дружины им. С. Тюленина;

     - утвердить план работы дружины на 2013 – 2014 уч.год

     - переизбрать председателя пионерской дружины им. С.Тюленина

     - принять учеников 5-х классов в члены пионерской организации им. С.Тюленина.

Оборудование: мультимедийное устройство, знамя гимназии, музыка.

Ведущий 1:         Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2 : Здравствуйте, ребята. На сегодняшнем нашем пионерском сборе мы выслушаем анализ председателя дружины им. С.Тюленина за прошедший учебный год, выслушаем районный план пионерской организации «Орлята», ознакомимся и утвердим план работы дружины им. Сергея Тюленина на 2013-2014 уч.год. А так же мы с вами должны принять наших пятиклассников в члены детской общественной пионерской организации «Орлята».

Ведущий 1: Гимназия, равняйсь, смирно,

                     Знамя гимназии внести!

 

Внос знамени

Ведущий 1: Вольно!

1. Выступление председателя дружины им. Сергея Тюленина.

Отчет председателя  дружины о деятельности пионерской дружины за 2012-2013 учебный год (итог, анализ).

- Слово для выступления предоставляется председателю дружины им. Сергея Тюленина Мерцаловой Татьяне, которая зачтет нам отчет о деятельности пионерской дружины за 2012-2013 учебный год

2. Знакомство председателей дружины с планом работы пионерской дружины им. Сергея Тюленина на 2012-2013 учебный год. (старшая вожатая).

- Слово предоставляется старшей вожатой.

3. Утверждение плана дружины.

- У кого есть предложения о внесение изменений в план работы дружины?

- Кто за принятие плана работы дружины?

- Кто против?

- Кто воздержался?

- Принято единогласно.

4. Знакомство председателей дружины с районным планом работы пионерской дружины на 2013-2014 учебный год. (старшая вожатая).

5. Выборы председателя дружины.

Ведущий 1:         Жизнь удивительно прекрасна и щедра на радости. Сегодня мы пополним нашу страну новыми жителями.

Ведущий 2. Солнце ярко светит в окна,          

                     Пятиклассники в строю

                     Очень гордо и высоко

                     Держат голову свою

Ведущий 1 – Вас недаром будут звать пионерами,

Потому что вы дружбе верны.

Значит вы обязательно первыми

В каждом деле своём быть должны.

Ведущий 2 – Если трудности в жизни случаются,

Вы не хнычьте, друзья, никогда.

Пусть не всё и всегда получается,

Никогда вы не бойтесь труда.

Ведущий 1 - Закон пионера всегда выполняй,

В делах пионерских Устав соблюдай.

Будь честным товарищем, другом будь верным.

Пусть слово твоё не расходится с делом.

Ведущий 2 : Давайте попросим наших пионеров выйти к нам на сцену.

Ведущий 1: - Ребята впереди вас ждет увлекательная жизнь в стране Пионерии. Вы станете почётными её гражданами. У нас много перспектив. Вас ждут новые друзья. Но это требует от вас новой ответственности. Готовы ли вы взять её на себя?

- Готовы! (Хором).

Обещание пионеров:

1. Мы твердо обещаем

Все в дружбе крепкой жить.

2. И Родине – Отчизне

Всегда во всём служить!

3. Мы твёрдо обещаем

Во всем закон вершить.

4. И честно, справедливо

Все эти годы жить!

  1. Мы твёрдо обещаем

Во всём  давать пример,

6. Ведь этим и живет

Сегодня пионер!

7. Мы твёрдо обещаем

Всем людям помогать.

8. И стоит только вам, друзья,

На помощь нас позвать!

9.Мы к этой клятве совести

        Не раз ещё вернёмся.

       

        10. И перед всеми вами

        Сейчас в этом …

Клянёмся!

Ведущий:        Ребята старших классов, которые являются уже членами пионерской организации «Орлята», о пионерах знают все, т.к. они прошли этот путь от начала до конца. Они хотят еще раз напомнить вам азы страны Пионерии:

1. - Кто такие пионеры? «Пионер» значит  первый. Тот, кто идет впереди, за кем идут другие. Всякий, кто первый вступает в неизвестность – пионер. Пионеры – люди будущего. Сегодня они – дети, а завтра уже взрослые. Пионер – для всех пример.

2. – Пионерские символы. У дружины – знания. У отряда – флаг. У пионера – галстук. Для пионера – это очень дорогой символ. В нем все имеет значение – цвет, форма, узел. Вместо галстука пионер может носить значок.

3. – Как учиться пионер? Пионеры учатся так, как будто они исследователи. Они стараются получать только лучшие отметки. Им нравится, когда их хвалят. Но учатся пионеры не для отметок и похвалы, а чтобы стать грамотными людьми.

4. – Как растут пионеры? Каждый пионер хочет стать благородным. Пионер – друг природы. Пионер бережлив. Пионер интересуется наукой и техникой. Пионер – верный друг. Пионер слушает старших, уважает учителей.

Ведущий 1. Уважаемые друзья! Мы думаем, что все согласны, ребята достойны стать членами нашей дружины имени С.Тюленина.

Ведущий 2: Право повязать галстуки предоставляется лучшим пионерам нашей школы и гостям сегодняшнего сбора. (Повязывают галстуки).

Ведущий 1 : Пионеры! За Родину, добро и справедливость будьте готовы!

Пионеры: Всегда готовы!

Ведущий 2. Поздравляем вас. Вот вы и стали пионерами, это значит, идущие впереди, не забывайте это.

Ведущий 1: Ребята! Пионер – значит первый! Пионер – значит лучший! И вы нам это докажете своей учёбой, делами, поступками, поведением и крепкой дружбой!

Ведущий 2: Пионеры гимназии, просим занять вас свои места в зале.

7. Слово предоставляется секретарю нашего пионерского сбора.

Разрешите зачитать проект постановления по пионерскому сбору за 3.10.2011.

1. Признать работу пионерской дружины им. С.Тюленина за 2012-2013     уч.год удовлетворительной.

  1. План работы на 2013 – 2014 уч.год утвердить.
  2. Признать пионеров

- Есть предложения по проекту постановления?(Нет)

- Прошу считать проект постановления основным.

- Кто за принятие? Прошу голосовать.

- Кто против?

- Кто воздержался?

 

Т.о. пионерский сбор дружины от 18.09.2013 года постановил:

1. Признать работу пионерской дружины им. С.Тюленина за 2010-2011     уч.год удовлетворительной.

  1. План работы на 2011 – 2012 уч.год утвердить.

Ведущий 1: И по традиции разрешите пионерский сбор закончить пионерской песней «Алые паруса»

Ведущий 2: Гимназия, равняйсь, смирно,

                     Знамя гимназии вынести!

 

Вынос знамени

Ведущий 2: Вольно!

Ведущий 1: На этом наш пионерский сбор прошу считать закрытым.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия г. Болхова»

Адрес: 303140, Орловская область,

              г. Болхов, ул.Ленина, д.56.

Название мероприятия: тематический пионерский сбор, посвященный 70-летию освобождения г. Болхова от немецко-фашистских захватчиков. «Неубитая память священной войны:

памятники воинам – освободителям на Болховской земле.

Герои Советского Союза – уроженцы Болховского района»

Автор: Курочкина Екатерина Юрьевна - старшая вожатая

2013 г

Цель: 

воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому, малой Родине средствами пионерской организации на основе краеведческого материала, стихов, песен.

Задачи:

  • продолжить знакомство учащихся с историческими памятниками родного края (г. Болхова),
  • познакомить с Героями Советского Союза – уроженцами Болховского района;
  • продолжить знакомство с Героями Советского Союза – выпускниками гимназии Естиным И.С., Новосельцевым М.Г.;
  • развивать познавательный интерес, самостоятельность;
  • воспитывать уважение к культурному и историческому прошлому своей страны, края.

Форма проведения: пионерский сбор дружины.

Методические приемы: увлечение творческим поиском, поисково-исследовательский метод, работа в группах, рассказ с демонстрацией.

Оборудование: 

  1. для проведения ритуалов:

- барабаны, знамя гимназии, музыкальное оформление: гимн гимназии;

2. информационно-коммуникационное сопровождение:

- мультимедийная установка, 

- презентация в формате Power Point,

3. музыкальное сопровождение:

- песни времен Великой Отечественной войны в оригинальном звучании.

Пояснительная записка

Нравственно-патриотическое воспитание в РФ является приоритетным. Сегодня на первое место выходит воспитание духовно богатой, нравственно- здоровой личности. Россия нуждается в настоящих патриотах. Только такие люди могут поднять Россию на высокий уровень не только духовного, но и социально-экономического развития.

Актуальность: воспитание патриотических чувств начинается со школьной скамьи. Особую роль здесь играет пионерская организация. Её главной целью всегда было, есть и будет воспитание гражданина-патриота.   Таким образом, пионерская организация сегодня важна, нужна и даже необходима.

Считаю, что самой действенной формой воспитания нравственно-патриотических чувств является пионерский сбор дружины, так как здесь реализуются потребности души ребёнка в нравственности.

Тематический пионерский сбор «Неубитая память священной войны» удовлетворяет такой потребности.

Условия и особенности реализации:

Одним из главных условий реализации целей и задач сбора является хорошо организованная подготовительная работа, которую можно представить в виде схемы:

  1. Подготовительная работа

1 этап «Сбор – старт»

Задачи этапа: Создание условий для проявления самостоятельности, развитие навыков коллективной деятельности.

Организация совместной деятельности школьников.

На собрании всем учащимся 5-8 классов разъясняются цели и смысл разведки: познакомиться с историей создания памятников нашего города, связанных с героическими страницами Великой Отечественной войны, посвященных победе нашего народа над фашистской Германией; познакомить с биографией Героев Советского Союза – уроженцев Болховского района.

Организатором разведки является старшая вожатая.

Участникам разведки раздаются задания на классы. Для этого раздаются «звездочки» шести цветов.

Каждый класс получает объект исследования (изучения, сбора материала):

5 «А» класс - Офицерское кладбище  

5 «Б» класс -  Памятник «Танк»    

6 «А» класс -  Аллея славы  

6 «Б» класс -  Братская могила при въезде в г. Болхов

7 «А» класс -  Кривцовский мемориал    

7 «Б» класс – братская могила на Всесвятском кладбище

8 «А» и 8 «Б» классы - Герои Советского Союза – уроженцы Болховского района.

На собрании разведчики уточняют маршрут разведки и задание, полученное на сборе-старте.

Маршрут разведки:

1. Комната Боевой Славы (МБОУ «Гимназия г.Болхова).  

2. Библиотека.  

3. Памятные места г. Болхова и района.

Задание 1:

1. Выполнить рисунок памятника.  

2. Составить паспорт памятника по следующим пунктам:

1) Наименование памятника __________________

2) Местонахождение _________________________

3) Дата основания (открытия) памятника _____

4) Материал ________________________________

5) Краткая характеристика __________________

6) Краткая история памятника _______________

Задание 2:

Собрать информацию о жизни Героев Советского Союза – уроженцев Болховского района:

Дата рождения ______________

Место рождения ________________

Место службы ________________

Боевые награды ________________

2 этап «Разведывательные рейды и встречи»

Задачи этапа: организация самостоятельной деятельности.

На этом этапе происходит сбор информации по маршруту разведки. В течение недели ребята с помощью старших товарищей посетили памятные места в городе,  библиотеку, музей.         Учащиеся собрали материал о памятниках Великой Отечественной войны, выполнили рисунки, подготовили сообщения.

Итогом разведки явился пионерский сбор.

Сценарий пионерского сбора дружины

имени С.Тюленина

"Неубитая память священной войны:

памятники воинам – освободителям на Болховской земле.

Герои Советского Союза – уроженцы Болховского района»

Вступительное слово.

Ст.вожатая: В этом году знаменательная дата нашего Болховского края. 70 лет прошло с того момента как доблестные советские воины освободили наш край от немецко-фашистских захватчиков. Своими делами мы свято чтим их память.

Сообщение задач сбора.

Сегодня мы подведем итоги разведки, познакомимся с собранной разведчиками информацией об исторических памятниках нашего города, связанных с героическими страницами Великой Отечественной войны, биографиями Героев Советского Союза – уроженцев Болховского района.

Ритуальная часть

Ст.вожатая: Гимназия, равняйсь, смирно,

Знамя гимназии внести!

Внос знамени под барабанную дробь

Ст.вожатая: Вольно!

  1. Основная часть

 На экране:

1941 год/1945 год/1418 дней

Ст.вожатая:  Ребята, о чем говорят эти цифры? (Ответы детей)

На экране под музыку сменяются кадры мирной жизни.

На фоне фильма:

Ст.вожатая: Год 1941 – июнь… Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.

Учащиеся под мелодию песни «С чего начинается Родина» читают стихи:

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то 5 минут осталось!

Раздается голос Левитана.

Звучит песня «Священная война».

На экране кадры военной хроники.

Ст.вожатая: Война – 4 года. 1418 дней. И более 20 млн. погибших людей. Это значит 22 человека на каждые 2 метра земли. Это значит 13 человек в каждую минуту…

На фоне кадров фильма о г. Болхове ученик читает стихотворение А. Венедиктова «Победный меч».

Ст.вожатая: Со дня освобождения г. Болхова прошло 70 лет. Людей, воевавших в годы войны, становится все меньше и меньше. Чтобы помнить об этом событии, люди ставят памятники и возводят монументы.

Ученик:

Прошла война, прошла беда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

Ст.вожатая: Памятники, они всегда уникальны, даже если чем-то похожи, потому что в них запечатлена история. В нашем городе большинство памятников связаны с героическими страницами Великой Отечественной войны, посвящены Победе нашего народа над фашистской Германией. Совершим экскурсию по памятным местам нашего города.

  1. Виртуальная экскурсия

Представители поисковых групп излагают собранную информацию. На экране фотография памятника на Офицерском кладбище.

1 группа: Знакомство с историческими памятниками начинается с Офицерского кладбища на улице Ленина. 

        Дорогой ценой досталась победа. Много славных сынов Родины навсегда остались лежать в болховской земле. Проходят годы, но память народная хранит замечательные имена героев, отдавших жизнь за лучезарное небо, за цветущую землю, за то, чтобы всегда торжествовала жизнь.

        Шумят над могилами героев тополя. Вечным сном спят на воинском кладбище 292 бойца и командира. Среди них командир 51 гвардейского артиллерийского полка 3-ей гвардейской мотострелковой дивизии подполковник В.М. Лихтин. Командир 49 отдельной механизированной бригады подполковник В.В. Жабо, командир танкового взвода 742 стрелкового полка лейтенант К.Ф. Абрамов, заместитель командира дивизиона по политчасти 154 гвардейского стрелкового полка 76 гвардейской стрелковой дивизии капитан И.К. Гуцала, а также воины из частей 215 армейского запасного стрелкового полка, 975 стрелковой дивизии, 233, 1321 стрелковых полков военного госпиталя 91, полевых почт 29526, 06539, 07025, 14018, 14050, 24785, 41001, 66452, 66450, воинской части 67925. 

2 группа: 

Ст.вожатая: Когда одного человека спросили: «Что бы ты показал в нашем городе своему самому дорогому гостю?», он ответил: «Я повел бы его в парк и показал аллею Славы».

На экране фотография памятника «Танк».

                                 В июле 1981 года на Советской площади установлен памятник – танк воинам 68 о.т.бр. (отдельной танковой бригады).

        68 отдельная танковая бригада в январе 1942 года вступила в бой с фашистами на территории Белевского района Тульской области.

        Ветеранам памятны бои, когда танкисты принимали участие в уничтожении болховской группировки противника.

        Болховская земля густо полита кровью советских воинов. На ней похоронено 400 боевых друзей танкистов. И среди них героический экипаж командира батальона капитана Литоша. Башенный номер его танка был 22. Теперь он значится на памятнике – танке.

        Памятник посвящен погибшим воинам 68 отдельной танковой бригады.

        Место, где стоит памятник – танк, будет священным для нас, сюда будут приходить наши дети, внуки и правнук, будут вспоминать тех, кто погиб, защищая самое дорогое достояние людей - жизнь.

3 группа: Совсем недалеко от Танка – аллея Славы.

        9 мая 1979 года га Советской площади был открыт памятник – обелиск, посвященный болховчанам , погибшим на полях сражений.

        Архитектурный цельно – металлический памятник героям – землякам 9-метровой высоты представляет собой сочетание строгих геометрических форм. Постамент состоит из двух усеченных пирамид, на которых установлена 7-метровая четырехгранная стела с динамическим срезом на вершине.

        Лицевая сторона несёт на поверхности мемориальную доску, рельефные металлические даты – 1941-1945, символический факел вечного огня. Сверху на стеле изображение серпа и молота. Задний фасад оформлен рельефной пятиконечной звездой и текстом «Слава героям – землякам». На вершине стелы – стилизованное Красное знамя, а по остальным граням постамента проходят изображения орденской ленты медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.».

        6 мая 2009 года в честь годовщины Победы в сквере города состоялось открытие первой очереди аллеи Славы. Присутствовали сыновья героев Естина и Стёпина. Установлены мемориальные доски 9 Героям Советского Союза – нашим землякам.

На экране фотография памятника – обелиска.

                                   

4 группа: При въезде в г.Болхов, на улице Маяковского, находится братская могила, на которой в 1958 году установлен памятник. На постаменте фигуры: женщина с венком в руках и боец со знаменем.

        Авторы: Дожез и Дороган.

         В братской могиле спят вечным сном 48 воинов из 1132, 1146, 606 стрелковых полков, 32 гвардейского стрелкового полка, 16 гвардейской морской бригады, воинской части 51186, полевых почт 41001, 41139, 56263, 65415, 66434, 66460, 66570, 73495, 77016, 62603.

        Они погибли за освобождение Болхова, деревень Васьково и Липовка.

На экране фотография братской могилы при въезде в г.Болхов.

                     

5 группа: 

 16 сентября 1970 года было торжественное открытие памятника – мемориала в Кривцово.

Мемориальный ансамбль состоит из 2-х частей.

На открытом холме сооружена бетонная пирамида высотою 15 метров, у подножия которой стоит 3-х метровая фигура солдата.

Пирамида была выбрана как символ вечности.

По лаконизму форм она отвечает идейно-художественным задачам памятника.

Силуэт пирамиды четко читается на фоне неба с далеких точек обозрения и, таким образом, хорошо раскрывает мемориальную тему.

Перед пирамидой установлено 10 бетонных надолб, высотою по 2,5 метра каждая. Они напоминают о жестоких танковых боях 1942 и 1943 гг., после которых советские войска освободили г.Болхов.

На пирамиде высечены слова:

Люди!

Покуда сердца стучатся,- 

Помните!

Какой ценой завоевано счастье,-

Пожалуйста, помните!

                                         Роберт Рождественский

На северной стороне пирамиды, обращенной к небу, высечены суровые и скупые строки: «Здесь за Родину, за партию стояли насмерть!» 

Отсюда просека приводит к обелиску славы, 9-и метровая вертикаль которого возвышается на площади траурных церемоний.

«Вечная слава героям, павшим за свободу и независимость нашей Родины» - говорят словами, выбитыми на обелиске, люди, чью жизнь защитили погибшие.

По вертикали обелиска укреплены скульптурные изображения орденов «Победы», «Великой Отечественной войны» и «Славы».

        Идея вечности, славы и любви к Отчизне – таков архитектурно – художественный замысел всего ансамбля.

        С севера площадь траурных церемоний завершают две братские могилы: малая – длиной 25 метров и большая – длиной 100 метров. В них вечным сном спят более 25 тысяч героев.

6 группа:

На западной окраине Болхова на Всесвятском кладбище есть братская могила, на которой в 1972 году был установлен обелиск. В небо устремился, как штык, трехгранник.

Автор – Р.Н. Громов.

На обелиске – мемориальная доска, на который высечены слова: «Партизанка Юркина Ольга Афанасьевна, дата рождения 1920 года: расстреляна немецкими захватчиками  19 августа 1942 года.

Вместе с ней в братской могиле покоятся 225 воинов, которые пали в бою и умерли от ран, освобождая Болхов и поселок Спартак. Они были из 5 отдельного медсанбата, 65 медсанбата и полевой почты 41001. 

7 группа:

Аверьянов Иван Ильич.

Родился в 1921 г. в д. Попелевка Болховского района.

Русский. Член ВЛКСМ. До войны работал на одном из предприятий г. Москвы. В армию призван в 1941 г. В великой Отечественной войне с 22 июня 1941 года - командир взвода автоматчиков на Центральном фронте. Звание Героя Советского Союза присвоено 17 октября 1943 г за обеспечение переправы наших основных воинских частей через Днепр.

Награждён орденами Отечественной войны 2 степени, "Красная Звезда", медалью "За отвагу". После войны жил и работал в г. Орехово-Зуево Московской области.

Умер 4.12. 1976 года.

   Балалуев Алексей Андреевич. 

Родился в 1914 г. в д. Цимбуловка Болховского района.

Русский. Член КПСС с 1940 г. После школы жил в Москве, работал электромонтёром на заводе. Одновременно закончил аэроклуб. В армию призван по призыву ЦК ВЛКСМ. Окончил Борисоглебскую авиационную школу лётчиков. В Великой Отечественной войне с 22 июня 1941 года - лётчик- истребитель, лётчик- инструктор на Северо-Западном, Калининском и 1-м Украинском фронтах. Звание Героя Советского Союза присвоено 18 августа 1945 г. После войны продолжал служить в рядах Советской Армии.

В 1946 г. погиб при исполнении служебных обязанностей.

Безменов Василий Иванович. 

Родился в г. Болхове.

Русский. После окончания школы работал в Красновическом леспромхозе Амурской области. В армию призван в 1944г. В Великой Отечественной войне с апреля 1944 г.- механик-водитель танка на 1 -м Белорусском фронте. Звание Героя Советского Союза присвоено 27 февраля 1945 г. за проявленный героизм при взятии г. Радзиюв.

Награждён орденом Красной Звезды.

После войны жил и работал в Красновичёском районе Амурской области.

В 1981 г. умер.

Естин Иван Сергеевич.

Родился в 1925 г. в г. Болхове.

Русский. Член КПСС с 1958 г. До войны учился в Московском ремесленном училище. В армию призван 18 января 1942 г. В Великой Отечественной войне с 1942 года-наводчик орудия на Западном, Брянском, Белорусском, 1-м Украинском фронтах. Звание Героя Советского союза присвоено 10 апреля 1945 года за форсирование Одера.

Награждён орденом Славы 3 степени, двумя медалями.

После войны продолжал служить в рядах Советской Армии. Демобилизовался в 1960 году. Долгое время жил в родном городе Болхове, затем переехал в г. Орёл. 

Жучков Порфирий Иванович.

Родился в 1912году в с. Войново Болховского района.

Русский. Член КПСС. До войны работал на Дальнем Востоке начальником топографической партии. В армию призван в июне 1941 года. В Великой Отечественной войне с 17 июля 1941 года - агитатор стрелкового полка на Южном, 3-м Украинском, 1-м Белорусском фронтах. Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно 15 мая 1946 года. Он погиб 27 апреля 1945 года в одном из уличных боёв за взятие Берлина.

Был награждён орденами Отечественной войны 1 и 2 степени, Красной Звезды, медалью "За боевые заслуги". На здании Болховского педагогического колледжа установлена мемориальная доска в память герою.

Игнашкин Гавриил Иванович.

Родился в 1917 году в д. Кутьма Болховского района.

Русский. Член КПСС с 1940 года. После окончания школы учился в Краснодарском инженерно-строительном институте. В 1936 г. по призыву ЦК ВЛКСМ поступил в Сталинградскую авиационную школу. После окончания в 1938 г. служил в Киевском, военном округе лётчиком-истребителем. В Великой Отечественной войне с июня 1941 г. лётчик-штурмовик на Сталинградском фронте. Звание Героя Советского Союза присвоено 5 ноября 1942 г.

Награждён тремя орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, Отечественной войны 1 степени, двумя орденами Красной Звезды и многими медалями. После войны продолжал служить в рядах Советской Армии. Демобилизовался в 1963 году.

Матвеев Николай Пантелеймонович.

Родился в 1913 г. в д. Осеева Болховского района.

Русский. Член КПСС. После окончания школы работал на строительстве завода "Азовсталь" в г. Жданове (Мариуполь). В армию призван в январе 1940 г. Окончил пехотное училище в мае 1941 г. В Великой Отечественной войне с июня 1941 г. - командир мотострелкового батальона на Юго-Западгом, Сталинградском, Западгом, 1-м Украинском фронтах. Звание Героя Советского Союза присвоено 13 сентября 1944 г. за форсирование реки Днестр.

Награждён орденами Александра Невского, Отечественной войны 2 степени, медалями "За оборону Сталинграда" и другими. После демобилизации из армии работал в Тернополе.

 

Новосельцев Михаил Георгиевич.

Родился в 1921 г. в д. Михнева Болховского района.

Русский. Член КПСС с 1944 г. В армию призван 1 сентября 1939 г. Окончил Московское артиллерийское училище. В Великой Отечественной войне с июня 1942 г. - командир дивизиона на Воронежском, 1-м Украинском фронтах. Звание Героя Советского Союза присвоено 24 декабря 1943 г. за смелость и находчивость при форсировании реки Днепр и обеспечении форсирования основных сил 692-го полка 237-й стрелковой дивизии.   Награждён орденами Отечественной войны 1 степени, Красной Звезды, медалями.

После войны продолжал служить в рядах Советской Армии. Окончил военную академию им. Фрунзе в 1948 г. Военную академию Генерального Штаба Вооружённых Сил СССР в 1961г. Жил в г. Москве. В 2001 году приезжал на родину, посетил школу № 1, в которой учился.

Сидорков Семён Матвеевич.

Родился в селе Городище Болховского района. Русский.

Член КПСС с 1943 г. До армии работал в колхозе рядовым колхозником. В армию призван в 1941 г. Окончил артиллерийское училище. В Великой Отечественной войне с 1942 г. - командир орудия на Центральном и Белорусском фронтах. Звание Героя Советского Союза присвоено 15 января 1944        г. за форсирование Днепра.

Награждён двумя медалями "За отвагу".
После войны работал председателем сельсовета колхоза в Арсеньевском
районе тульской области.

Трагически погиб 20.8.1950 г., подорвавшись на мине
военного времени, на территории Болховского района.

Стёпин Василий Иванович.

Родился в 1913 г. в селе Злынь Болховского района.

Русский. Член КПСС с 1932 г. После окончания школы работал в хозяйстве отца. В армию призван в 1932 г. В Великой Отечественной войне с 1945        г. - командир стрелкового полка на Западном, Северо-Западном,
Центральном, Белорусском. 1-м украинском фронтах. Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно 27 июня 1945 г. за бои под Бреслау. Василий Иванович Стёпин погиб на поле боя смертью героя 26.02. 45 года. Награждён тремя орденами Красного Знамени, медалью "За отвагу".

На здании Злыньской школы, где учился Герой, установлена мемориальная доска.

  1. Заключение

Ст.вожатая: Вы провели большую поисковую работу, пополнили знания об историческом прошлом своего города, оформили собранные материалы. Подводя итоги разведки, хочу сказать, что все группы справились с заданием.

Памятники… Невозможно перечислить все мемориалы, созданные в память об известных и безымянных героях. Их тысячи, сотни тысяч, и число их множится.

Для чего люди ставят памятники, возводят монументы? (ответы детей)

В память о тех, кто заплатил ценой своих жизней за сегодняшний день, за нашу с вами свободу, тех, кто подарил нам мир.

Ученики:

Вы в бронзе и в камне застыли,

Сквозь время взирая на нас.

Вы жизнью своей заплатили

За то, чтоб мы жили сейчас.

Ст.вожатая: Вы – будущее нашей страны, нашей планеты. И ваша задача – сохранить этот мир, где чистое небо над головой, где яркое солнце, теплое и ласковое, а жизнь людей безопасна и счастлива.

А что для вас – Мир?

Дети пишут ответ на вопрос на «цветке» и выстраивают из них на доске венок.

Ученики:

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава…

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Пусть будет мир на всей земле,

Пусть будет мир всегда,

Чтоб нам расти для славных дел,

Для счастья и труда!

Разрешите зачитать проект постановления по общему сбору дружины. Для зачтения приглашается председатель пионерской дружины им. С.Тюленина Мерцалова Татьяна.

Председатель дружины:

- Каждый пионер обязан знать историю родного края, связанную с Великой Отечественной войной.

- Каждый пионер обязан свято чтить память Героев Советского Союза – уроженцев Болховского района.

- Ответственные за тимуровскую работу обязаны проводить тимуровские десанты не по знаменательным датам, а в зависимости от погодных условий.

- Какие будут вопросы или дополнения по проекту постановления?

(если вопросов и дополнений нет, то председатель зачитывает постановление дружины и вносит его в протокол).

Постановление по пионерскому сбору дружины им. С.Тюленина

1. Каждый пионер обязан знать историю родного края, связанную с Великой Отечественной войной.

2. Каждый пионер обязан свято чтить память Героев Советского Союза – уроженцев Болховского района.

3. Ответственные за тимуровскую работу обязаны проводить тимуровские десанты не по знаменательным датам, а в зависимости от погодных условий.

Ритуальная часть

Ст.вожатая:  Гимназия, равняйсь, смирно,

Знамя гимназии вынести!

Вынос знамени под барабанную дробь

Ст.вожатая: Вольно!

Ст.вожатая: На этом наш пионерский сбор прошу считать закрытым.

Список литературы, используемый для написания сценария: 

 1. «Болховские куранты». Автор: Венедиктов А.Е. Приокское книжное издательство, - 1982г.

  1. Программа краеведческого кружка «Клуб Отечества» (для обучающихся, имеющих повышенную мотивацию к обучению. Составитель Филева И.А. .
  2. Материалы районного краеведческого музея.

Интернет – ресурсы:

- сайт администрации Болховского района;

- сайт о путешествиях и туризме «Путешествие с Иваном да Марьей».

- www. orel-region.ru. Память земли Орловской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пионерский сбор "Патриоты Земли Кубанской"

Классный час в форме пионерского сбора о патриотах Кубани....

пионерский сбор о пионерах героях

пионерский сбор "Имя героя в сердце каждом"...

Сценарий пионерского сбора

Пионерский сбор, посвященный Дню рождения пионерской дружины им. Почетного гражданина г. Дмитриева Н.М. Новикова...

Пионерский сбор

Сбор, посвящённый Дню юного героя-антифашиста...

Презентация пионерского сбора

презентация сбора ко Дню юного героя-антифашиста...

Пионерский сбор, посвященный памяти Почетного гражданина г. Дмитриева Н.М. Новикова

В канун празднования 70-летия Великой Победы мы вспоминаем наших ветеранов не доживших до сегоднешнего дня. Николай максимович ветеран Великой Отечественной войны,Член союза журналистов России, Почётн...

Сценарий пионерского сбора «Культура и традиции малой Родины»

Приобщение детей и молодежи к культуре и традициям малой Родины...