Сценарий познавательного мероприятия в рамках месячника «Толерантность – основа добрых отношений между народами нашей страны» тема: «Мы – большая семья»
методическая разработка (6 класс) на тему

Ситникова Татьяна Викторовна

               Сценарий познавательного мероприятия в рамках месячника

 

«Толерантность – основа добрых отношений между народами нашей страны»

                       тема: «Мы – большая семья»

 

Цели: утверждение принципов воспитания толерантности в клубной среде.

Задачи:                              

- Создавать условия для формирования  устойчивого   толерантного мышления уважения к своим правам и правам других людей   

- Способствовать повышению уровня творческой активности учащихся;

- Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, толерантности.

 

Участники: воспитанники ДПК

 

Оборудование: аудио и видео аппаратура.

Оформление: плакат “Цветок мира”, на котором изображены названия тех национальностей, которые есть в нашем городе; плакат с темой мероприятия; плакат с гимнами; ширмы украшен веселыми и забавными рисунками лиц детей разных национальностей.

 

 

Ход мероприятия:

1. Ведущий

Среди прекраснейших степей, где хлебные поля

Есть славный город Байконур. Здесь Родина моя…

Здравствуйте дорогие дети, гости. Все мы с вами живем в Республике Казахстан единой многонациональной семьей. Многие из вас родились на этой земле и по праву считают Казахстан своей Родиной. Коренные жители - казахи. Казахи - это миролюбивый народ. Вот что сказал по этому поводу мудрый казахский деятель 18 века Казыбек-би.

Ученица читает стихотворение

“Мы - народ”:

Мы, казахи, табунами богатый народ,

Ни с кем не воюющий, мирный народ.

Чтобы счастье с удачей народ наш познал,

Чтобы враг на границы не посягал,

Наготове мы копья держим свои,

Никакому врагу не покорялись мы,

Свободой одной наши души полны.

Дружбой великой велик мой народ,

И хлебом, и солью, благородный народ.

 

2. Ведущий.

Давайте обратимся к плакату. В нашем городе проживает более 10 национальностей и малых народностей. Но, несмотря на то, что в нашей городе проживает такое количество людей разных национальностей, все мы живем в мире, дружбе и согласии. И  наши клубы посещают  дети разных национальностей.

 

Встреча детей в национальных костюмах.

 Выходят дети в национальных костюмах: казахи, русские,  украинцы, узбеки, татары. Дети представляются залу и называют свои имена и национальность.

1. Наша Родина - Казахстан.

2.Мы живем дружно.

3. Мы терпимы друг к другу.

4. И желаем вам быть милосердными, добрыми, справедливыми, терпимыми.

5. А если мы все будем такими, то не только в нашей стране, но и на всей планете Земля будут жить счастливо дети, никогда не будет войны.

 

3. Воспитанница читает стихотворение “Застынь, проклятая война” .

Застынь, проклятая война.

Ты столько горя принесла

Народом всей планеты Мира.

И землю - матушку поила

Ты кровью всех её детей.

Так знай, проклятая война,

Что дружба победит тебя,

И разрядятся наши страны

От страшных ядерных ракет,

Что принесли так много бед

Народом нашим и не нашим.

 

И будет вечно в этом мире    

Нам солнце яркое светить,

И падать снег, и литься дождь.

Рождаться будут, умирать

Той смертью, что дала природа.

 

Живите, радуйтесь, любите

Все то, что создано природой,

И не губите вы её

Рукою дерзкой и жестокой.

 

Живите в мире и добре!

Вот что хочу сказать тебе,

Товарищ, друг и мой приятель.

 

4.Ведущий

 Дети всей Земли хотят жить в мире, дружбе, понимании, чтобы всем всегда светило яркое солнце, чтобы всегда рядом была любимая мама, как поется в одной очень старой, но до сих пор популярной детской песенке. Давайте все дружно споем песню “Солнечный круг”.

Воспитанники все вместе поют песню “Солнечный круг.

 

Ведущий. Спасибо вам за исполнение песни. Ребята, ответьте на вопрос, какая птица собой олицетворяет мир. Её еще называют птицей мира.

Ответы воспитанников.

Мы предлагаем вам самим изготовить эту птицу с помощью японского искусства оригами.

5. Ведущий

Нет человека, который не любил бы праздники. Праздники улучшают взаимоотношения между людьми, способствуют взаимопониманию. Праздники воспитывают уважение к разным народам, обычаям и традициям. Благодаря праздникам, у нас появляется желание и стремление беречь родную землю, узнать лучше друг друга.

Степи бескрайние, глади озер голубых. До чего же прекрасна наша Земля!  .. И богата… людьми богата и талантами. И в нашем зале есть истинные самородки, талантливые представители разных национальностей. Сейчас они покажут, нам, что способны их сильные руки и яркие голоса.

 

Воспитанники ДПК «Мир» исполняет песню «Песня о дружбе».

 

Ведущий: В нашей республике ребята имеют возможность изучать не только разные языки, но и знакомиться с обычаями и обрядами, традициями и культурой. Посмотрите, как красиво танцует украинский  танец.

 

Воспитанники ДПК «Дружба» -  украинский   исполняет национальный танец.

 

6. Ведущий: На наших праздниках гости не просто смотрят, но и сами становятся активными участниками празднества. Сейчас мы с вами ответим на вопросы викторины:

 

Викторина ДПК «Юность»

 Игра:

Ну-ка, дружно встали вместе,

Повернулись-ка на месте,

Громко хлопнули три раза,

Подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой!

А потом еще другой!

Закричали все “Ура”!

А теперь и сесть пора!

 

7. Ведущий.

Толерантность - не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

- Наш праздник я бы хотела продолжить разговором о вечном, о любви.

 

Звучит музыка, рассказывается сказка.

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет...

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник, - одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать...

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

 

А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки):

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы)

Ведущий.  Давайте послушаем   песенку «Татарский мальчик»

ДПК «Романтика»

 

8.Ведущий.  Я, ты, он, она - наша дружная семья. Это речь идет о нашем много национальном городе Байконур. В этом небольшом оазис среди степей переплелись множество судеб, жизней, и я так думаю, что у нас с вами одна национальность это байконурцы.

Ведущий.  Ребята, а знаете ли вы пословицы.

Пословица — малая форма народного поэтического творчества. Сейчас мы предлагаем вам собрать пословицы. И объяснить их смысл.

Конкурс «Пословица» ДПК «Спутник»

Ведущий. Что может быть красивее, чем песня о маме, о глубоком чувстве, которое испытываешь к той женщине, которая тебя родила и воспитала песня «Мама» ДПК «Мир»

Ведущий: Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира. Это слово в каждой стране означает определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному, но означает одно терпимость ко всему, взаимоуважение, порядочность, милосердие, снисходительность. уважение друг к другу.

 

Как вы поняли в ходе нашего мероприятия, что на нашей планете «Земля» проживает множество различных народностей и у  каждого свой язык, свои традиции, свое неповторимой народное творчество. Мы предлагаем вам  из разрезанных кусочков бумаги собрать национальные костюмы,  и определится с названием народа, который носит этот  наряд.

Творческое дело «Собери  народный костюм»

Ведущий. И спокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве.  Желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений,  выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

 

Игры  ДПК « Ровесник», « Дружба»

 

9.Ведущий:

Певец берет домбру простую в руки

И вздрагивает медленно струна.

Звени струна, крутой судьбой согрета!

Звени ты, как певец тебе велит!

Нет нации у доброты,

У счастья и любви!

Пусть нашу дружбу воспоет

акын моей страны!

В исполнении домриста звучит народная пьеса  “Цвети, мой край”.

 

 Воспитанница: В народе говорят: “От вкусной еды и каменное сердце размякнет, а от хорошего танца и скупой щедрым станет”. Так не скупитесь же на аплодисменты для наших девочек.

Ученицы исполняют казахский танец. ДПК « Ровесник»

10. Ведущий

Кто рядом чувствует тепло,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

Ведущий: Сегодня мы с вами узнали, что такое толерантность.

  Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. Толерантный человек видит мир во всём его многообразии.

 

Упражнение “Волшебная лавка”

Ведущий даёт участникам возможность выяснить, каких качеств им не хватает в клубах, для того, чтобы считаться подлинно толерантными людьми.

Ведущий просит участников группы представить, что существует лавка, в которой есть весьма необычные «вещи» : терпение, снисходительность, расположенность к другим, чувство юмора, чуткость, доверие, альтруизм -,  (понятие, которым осмысливается активность, связанная с бескорыстной заботой о благополучии других) умение владеть собой, доброжелательность, гуманизм, умение слушать, любознательность, способность к сопереживанию. Представитель клуба подходит и берет, по их мнению, не хватает в клубе.

 

Заключительное задание “Дерево толерантности”

Ведущий

- Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы наши клубы стали пространством толерантности.

(Воспитанники на листочках бумаги в форме листа дерева пишут, что надо сделать, чтобы клуб стал «Пространством толерантности», листочки наклеиваются на символический рисунок дерева)

 

- В конце мне хочется сказать, что клуб – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор.

 Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует тепло,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

Ведущий

Счастья Вам всем, мира и радости! До свидания! До новых встреч!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

               Сценарий познавательного мероприятия в рамках месячника

 

«Толерантность – основа добрых отношений между народами  нашей страны»

                      по теме:  «Мы – большая семья»

Цели: утверждение принципов воспитания толерантности в клубной среде.

Задачи:        

- Создавать условия для формирования  устойчивого   толерантного мышления уважения к своим правам и правам других людей  

- Способствовать повышению уровня творческой активности учащихся;

- Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, толерантности.

Участники: воспитанники ДПК

Оборудование: аудио и видео аппаратура.

Оформление: плакат “Цветок мира”, на котором изображены названия тех национальностей, которые есть в нашем городе; плакат с темой мероприятия; плакат с гимнами; ширмы  украшен веселыми и забавными рисунками лиц детей разных национальностей.

Ход мероприятия:

1. Ведущий

Среди прекраснейших степей, где хлебные поля

Есть славный город Байконур. Здесь Родина моя…

Здравствуйте дорогие дети, гости. Все мы с вами живем в Республике Казахстан единой многонациональной семьей. Многие из вас родились на этой земле и по праву считают Казахстан своей Родиной. Коренные жители - казахи. Казахи - это миролюбивый народ. Вот что сказал по этому поводу мудрый казахский деятель 18 века Казыбек-би.

Ученица читает стихотворение

“Мы - народ”:

Мы, казахи, табунами богатый народ,

Ни с кем не воюющий, мирный народ.

Чтобы счастье с удачей народ наш познал,

Чтобы враг на границы не посягал,

Наготове мы копья держим свои,

Никакому врагу не покорялись мы,

Свободой одной наши души полны.

Дружбой великой велик мой народ,

И хлебом, и солью, благородный народ.

2. Ведущий.

Давайте обратимся к плакату. В нашем городе проживает более 10 национальностей и малых народностей. Но, несмотря на то, что в нашей городе проживает такое количество людей разных национальностей, все мы живем в мире, дружбе и согласии. И  наши клубы посещают  дети разных национальностей.

Встреча детей в национальных костюмах.

 Выходят дети в национальных костюмах: казахи, русские,  украинцы, узбеки, татары. Дети представляются залу и называют свои имена и национальность.

1. Наша Родина - Казахстан.

2.Мы живем дружно.

3. Мы терпимы друг к другу.

4. И желаем вам быть милосердными, добрыми, справедливыми, терпимыми.

5. А если мы все будем такими, то не только в нашей стране, но и на всей планете Земля будут жить счастливо дети, никогда не будет войны.

3. Воспитанница читает стихотворение “Застынь, проклятая война” .

Застынь, проклятая война.

Ты столько горя принесла

Народом всей планеты Мира.

И землю - матушку поила

Ты кровью всех её детей.

Так знай, проклятая война,

Что дружба победит тебя,

И разрядятся наши страны

От страшных ядерных ракет,

Что принесли так много бед

Народом нашим и не нашим.

 

И будет вечно в этом мире        

Нам солнце яркое светить,

И падать снег, и литься дождь.

Рождаться будут, умирать

Той смертью, что дала природа.

 

Живите, радуйтесь, любите

Все то, что создано природой,

И не губите вы её

Рукою дерзкой и жестокой.

Живите в мире и добре!

Вот что хочу сказать тебе,

Товарищ, друг и мой приятель.

4.Ведущий

 Дети всей Земли хотят жить в мире, дружбе, понимании, чтобы всем всегда светило яркое солнце, чтобы всегда рядом была любимая мама, как поется в одной очень старой, но до сих пор популярной детской песенке. Давайте все дружно споем песню “Солнечный круг”.

Воспитанники  все вместе поют песню “Солнечный круг.

Ведущий. Спасибо вам  за исполнение песни. Ребята, ответьте на вопрос, какая птица собой олицетворяет мир. Её еще называют птицей мира.

Ответы воспитанников.

Мы предлагаем вам самим  изготовить эту птицу с помощью японского искусства оригами.

5. Ведущий

Нет человека, который не любил бы праздники. Праздники улучшают взаимоотношения между людьми, способствуют взаимопониманию. Праздники воспитывают уважение к разным народам, обычаям и традициям. Благодаря праздникам, у нас появляется желание и стремление беречь родную землю, узнать лучше друг друга.

Степи бескрайние, глади озер голубых. До чего же прекрасна наша Земля! .. И богата… людьми богата и талантами. И в нашем зале есть истинные самородки, талантливые представители разных национальностей. Сейчас они покажут, нам, что способны их сильные руки и яркие голоса.

Воспитанники ДПК « Мир» исполняет песню «Песня о дружбе».

Ведущий: В нашей республике ребята имеют возможность изучать не только разные языки, но и знакомиться с обычаями и обрядами, традициями и культурой. Посмотрите, как красиво танцует украинский  танец.

Воспитанники ДПК « Дружба» -  украинский   исполняет национальный танец.

6. Ведущий: На наших праздниках гости не просто смотрят, но и сами становятся активными участниками празднества. Сейчас мы с вами ответим на вопросы викторины:

Викторина ДПК « Юность»

 Игра:

Ну-ка, дружно встали вместе,

Повернулись-ка на месте,

Громко хлопнули три раза,

Подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой!

А потом еще другой!

Закричали все “Ура”!

А теперь и сесть пора!

7. Ведущий.

Толерантность - не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

- Наш праздник  я бы хотела продолжить  разговором о вечном, о любви.

Звучит музыка, рассказывается сказка.

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет...

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник, - одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать...

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки):

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы)

Ведущий.  Давайте послушаем   песенку « Татарский мальчик» 

ДПК « Романтика»

8.Ведущий.  Я, ты, он, она - наша дружная семья . Это речь идет о нашем много национальном городе Байконур. В этом небольшом оазис среди степей переплелись множество судеб, жизней, и я так думаю, что у нас с вами одна национальность это  байконурцы.

Ведущий.  Ребята, а знаете ли вы пословицы.

Пословица — малая форма народного поэтического творчества. Сейчас мы предлагаем вам  собрать пословицы. И объяснить их смысл.

Конкурс  « Пословица» ДПК « Спутник»

Ведущий. Что может быть красивее, чем песня о маме, о глубоком чувстве, которое испытываешь к той женщине, которая тебя родила и воспитала песня «Мама» ДПК «Мир»

Ведущий: Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира. Это слово  в каждой стране означает определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному, но означает одно терпимость ко всему, взаимоуважение, порядочность, милосердие, снисходительность. уважение друг к другу.

Как вы поняли в ходе нашего мероприятия, что на нашей планете «Земля» проживает множество различных народностей и у  каждого свой язык, свои традиции, свое неповторимой народное творчество. Мы предлагаем вам  из разрезанных кусочков бумаги собрать национальные костюмы,  и определится с названием народа, который носит этот  наряд.

Творческое дело «Собери  народный костюм»

Ведущий. И спокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве.  Желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений,  выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Игры  ДПК « Ровесник», « Дружба»

9.Ведущий:

Певец берет домбру простую в руки

И вздрагивает медленно струна.

Звени струна, крутой судьбой согрета!

Звени ты, как певец тебе велит!

Нет нации у доброты,

У счастья и любви!

Пусть нашу дружбу воспоет

акын моей страны!

В исполнении домриста звучит народная пьеса  “Цвети, мой край”.

 Воспитанница: В народе говорят: “От вкусной еды и каменное сердце размякнет, а от хорошего танца и скупой щедрым станет”. Так не скупитесь же на аплодисменты для наших девочек.

Ученицы исполняют казахский танец. ДПК « Ровесник»

10. Ведущий

Кто рядом чувствует тепло,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

Ведущий: Сегодня мы с вами узнали, что такое толерантность.

  Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. Толерантный человек видит мир во всём его многообразии.

Упражнение “Волшебная лавка”

Ведущий даёт участникам возможность выяснить, каких качеств им не хватает в клубах, для того, чтобы считаться подлинно толерантными людьми.

Ведущий просит участников группы представить, что существует лавка, в которой есть весьма необычные «вещи» : терпение, снисходительность, расположенность к другим, чувство юмора, чуткость, доверие, альтруизм -,  (понятие, которым осмысливается активность, связанная с бескорыстной заботой о благополучии других) умение владеть собой, доброжелательность, гуманизм, умение слушать, любознательность, способность к сопереживанию. Представитель клуба подходит и берет, по их мнению, не хватает в клубе.

Заключительное задание “Дерево толерантности”

Ведущий

- Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы наши клубы стали пространством толерантности.

(Воспитанники на листочках бумаги в форме листа дерева пишут, что надо сделать, чтобы клуб стал «Пространством толерантности», листочки наклеиваются на символический рисунок дерева)

- В конце мне хочется сказать, что клуб – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор.

 Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует тепло,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

Ведущий

Счастья Вам всем, мира и радости! До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия "Толерантные отношения между народами"

Данная работа проводилась в рамках исследовательской площадки по изучению процесса формирования толерантной культуры подростков в условиях внеурочной деятельности....

Круглый стол План-конспект занятия «Добрые отношения между нами», презентация "Добро и зло"

Круглый столПлан-конспект занятия «Добрые отношения между нами»,  презентация "Добро и зло"...

Круглый стол для обучающихся "Добрые отношения между нами"

Круглый стол для обучающихся "Добрые отношения между нами"...

Круглый стол План-конспект занятия «Добрые отношения между нами»

Круглый стол План-конспект занятия  «Добрые отношения между нами»...

Круглый стол «Добрые отношения между нами»

Круглый стол «Добрые отношения между нами»...

Презентация "Добрые отношения между нами"

Презентация "Добрые отношения между нами"...

Круглый стол «Добрые отношения между нами», презентация "Добрые отношения между нами"

Круглый стол «Добрые отношения между нами», презентация "Добрые отношения между нами"...