КТД "Космонавтики"
методическая разработка ( класс) на тему

Бахтина Елена Леонидовна

Мероприятие, посвященное 12 апреля- Дню космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktd_kosmonavtiki.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Роженцовская СШ

Шарангского района Нижегородской области

                                                                                          Автор: Бахтина Елена

Леонидовна,

старшая вожатая

с.Роженцово

2015

Цель:

  • сплочение детского коллектива,
  • научить быстро принимать решения,

Задачи:

  1. знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;
    2) формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;
    3) выявление лидеров.

Ход мероприятия:

Здравствуйте. Мы с вами начнем с игры «Веселый паровозик». Суть этой игры в том, что по кругу мы произносим свои имена, добавляя качество, которое нас характеризует, но оно должно начинаться на ту же букву, что и имя. И это еще не все – при этом мы должны например говорить : «Я веселый паровозик, меня зову Елена, я – естественная, хочешь быть моим вагончиком». При этом нас уже 2 вагончика и так мы соберем всех и сделаем пару кружков по комнате со  звуками  паровоза.

Я рада что среди нас присутствуют естественные, незаменимые, красивые и т.д. (в зависимости какие качества назвали ребята), вы большие умнички, я вам дарю вот такие смайлики (жетончики).

Наша задача сегодня подготовит КТД, но для начала мы узнаем, что это такое.(слайд 1)

Основателем этой технологии является И.П.Иванов. (слайд 2)

И давайте вместе попробуем разобраться в этих загадочных трех буквах КТД.

По вашему мнению коллективное это какое?  А творческое?  А что же такое дело? (слайд 3) Вы молодцы, все ответы хорошие, теперь мы с вами знаем, что такое КТД, т.е. это практическое действие на общую радость и пользу.

Для проведения КТД мы можем использовать различные формы, такие как акция, операция, фестиваль, ярмарка, но мы это уже все знаем, поэтому я предлагаю вам новую форму – квест. Давайте разберемся, что же это такое.(слайд 5)

Но чтобы провести нам нужно знать с чего начать. Нам предстоит проделать следующие этапы. (слайд 6)

Мы начнем с коллективного планирования. (слайд 7) Давайте выясним на какую тему мы будем проводить квест, а для этого вспомним какие даты у нас приближаются. (обсуждение детей)

Мы выбрали 12 апреля – День космонавтики.

Но ответа на вопрос как будем проводить, мы не получили. Я вам предлагаю ответить на этот вопрос, и в это вам поможет план (слайд 8). А для этого мы поделимся на 2 команды, вспомните вначале я вам подарила смайлики – вот они и поделят вас.

1 команда будет отвечать за объявление, рекламу, пригласительные билеты. А вторая за этапы игры. Я раздаю вам все необходимое, ватманы, фломастеры, гуашь, бумагу, ручки. По ходу вашей работы я буду к вам подходить и помогать вам.

Результаты нашей работы:

Объявление

Приглашение

Зал оформляем звездами, при входе стоят два инопланетянина и встречают гостей. В зале оформлена выставка рисунков и поделок «Космические дали».

Наших гостей в начале ждет:

1. Мастер – класс «Делаем ракету»

2. Деление на команды

3.Название команды - ракеты, девиз

Этапы квеста:

  1. Интеллектуальный тур «Все о космосе»
  2. «Млечный путь» (перенос стакана с водой на не устойчивом пне с помощью веревочек)
  3. «Космическая рыбалка» (ловим звезды)
  4. «Космический водопровод»
  5. «Космический десант» (эстафета с препятствиями)
  6. «Запуск ракеты» (запуск ракет, изготовленных на мастер - классе)
  7. «Космическая дискотека»