Турнир "Герой дня"
методическая разработка ( класс) на тему

Мероприятие посвященное Дню защитников Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turnir_-geroy_dnya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ТУРНИР – «ГЕРОЙ ДНЯ»

(Мероприятие, посвященное Дню защитников Отечества)

Цели:

1. Развитие умений работать в команде, сплочение классного коллектива.

2. Укрепление благоприятного психологического климата в клас-се, гуманизации отношений.

3. Воспитание у школьников общечеловеческих и нравственных ценностей, духа патриотизма и любви к Родине.

Рекомендации к проведению: турнир проводится среди мальчиков, учащихся 6 классов, разделенных на 3 команды по 6 человек.

Продолжительность: 60 минут.

Набор ролей: ведущие, жюри, 3 команды.

Используемый материал: три листа формата А4, три шарфа, три фломастера – для конкурса капитанов, три пачки скрепок – для конкурса «Цепь», карточки с вопросами – для конкурса «Викторина», три мяча и три кегли – для эстафеты «Если с другом вышел в путь…», три рулона туалетной бумаги – для конкурса «Мумия», оценочный лист для жюри.

Подготовительный этап:

Каждой команде дается задание – приготовить название и девиз; болельщики (девочки) готовят плакаты на тему: «День защитников Отечества» для конкурса плакатов.

Критерии оценок:

Представление команд – max 10 баллов.

Конкурс 1 – разминка «Словесный бой» – I место – 5 баллов; II место – 4 балла; III место – 3 балла.

Конкурс 2 – «Конкурс капитанов» – за каждое из заданий – 5 баллов.

Конкурс 3 – «Цепь» – I место – 5 баллов, II место – 4 балла, III место – 3 балла.

Конкурс 4 – «Викторина» – за каждый правильный ответ – 1 балл.

Конкурс 5 – эстафета «Если с другом вышел в путь…» – I место – 5 баллов, II место – 4 балла, III место – 3 балла.

Конкурс 6 – «Мумия» – max 10 баллов.

Конкурс болельщиков – конкурс плакатов – max 10 баллов.

Ход мероприятия

1-й ведущий. Сегодня не просто февральский день, сегодня особенный день. Мы собрались, чтобы поздравить наших мальчиков с Днем защитников Отечества!

Знаете ли вы, почему именно 23 февраля называют Днем защитников Отечества?

23 февраля 1918 года была образована Красная Армия. И этот день стал праздноваться как День рождения Красной Армии.

После образования СССР этот праздник переименовали в День Советской Армии. Позже его назвали Днем Вооруженных Сил и Военно-Морского Флота. А сейчас 23 февраля – День защитников Отечества.

Но всегда этот день был праздником мужчин. И сегодня мы славим защитников Отечества.

Желаем всем вам стать сильными, смелыми, храбрыми, защищать слабых, стать достойными представителями нашей Родины.

И сейчас вы можете проявить свою смелость, храбрость, находчивость и сплоченность.

1-я ученица.  Мы напутствуем вас дружно –

 Ждет того большой успех,

 Кто, не дрогнув, если нужно,

 Вступит в бой один за всех.

2-я ученица.  Пусть жюри весь ход сраженья

 Без промашки проследит,

 Кто окажется дружнее –

 Тот в бою и победит.

1-й ведущий. Уважаемые команды, сейчас вам необходимо выбрать капитана и достойно представить свою команду.

А пока наши команды готовятся, мы представляем вам жюри.

2-й ведущий. Часто защитникам Отечества приходится сталкиваться с оружием. А много ли вы знаете видов оружия? Давайте это проверим.

Наш первый конкурс называется «Словесный бой». Вы должны вспомнить как можно больше названий оружия и, не повторяясь, по очереди назвать их. Выигрывает та команда, которая вспомнит больше названий.

1-й ведущий. Наш второй конкурс – «Конкурс капитанов». Ведь нередко успех всей команды зависит от капитанов, как они себя покажут.

Если капитан проявит себя сильным, смелым и находчивым, то и его команда будет сплоченной и успешной. Мы просим выйти капитанов, а команды пусть их поддержат.

а) Каждый капитан, в первую очередь, должен быть сильным. Поэтому давайте посмотрим, кто из вас большее количество раз отожмется от пола. (Капитаны отжимаются по очереди, а команды и болельщики считают.)

б) Также капитан должен быть выносливым. Кто из вас дольше продержит на руках девочку?

в) Для того, чтобы найти выход из трудной ситуации и не подвести своих товарищей, капитан должен быть находчивым.

Мы выяснили, что вы знаете много видов оружия, а сможете ли вы нарисовать танк с закрытыми глазами?

Капитанам завязывают глаза, подводят к доске, на которой прикреплен лист А4, дают в руки фломастер.

2-й ведущий. Успех наших солдат в сражении определяется тем, что они поддерживают друг друга, не бросают товарищей в беде.

Нашим следующим конкурсом, который называется «Цепь», мы проверим сплоченность команды, умение помогать друг другу и действовать согласованно.

Вам предлагается одинаковое количество скрепок. Та команда, которая быстрее соберет из них одну цепь, – и победит в этом конкурсе.

На счет «три» команды приступают к выполнению задания.

1-й ведущий. Защитников Отечества отличают не только сила, смелость и выносливость. Настоящий защитник Отечества должен быть умным и начитанным.

Следующий конкурс – «Викторина».

Капитаны получают карточки с вопросами и всей командой на них отвечают.

Ответ пишется на карточке. Капитаны оглашают ответы вслух. Если ответ не записан на карточке – словесный ответ защитываться не будет. На это задание вам дается три минуты.

Время пошло!

В о п р о с ы:

1. Какое грозное оружие носит имя девочки? (Катюша.)

2. В каком году была образована Красная Армия? (В 1918 г.)

3. Какое оружие названо в честь его изобретателя? (Автомат Калашникова.)

4. Как называются наплечные знаки в русской армии? (Погоны.)

5. Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга.)

6. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

7. С помощью какого прибора можно определить стороны света? (С помощью компаса.)

1-й ведущий. Отважно сражаясь на поле боя, солдат может быть ранен. А кто ему поможет, как не товарищ?

Наш завершающий конкурс – «Мумия». 

Представьте, что ваш капитан ранен в руку. Вам надо перебинтовать его, сделать это быстро и качественно.

Каждой команде дается по одному рулону туалетной бумаги. После того, как учащиеся забинтовали руку капитана, они подходят к жюри, которое оценивает качество выполненного задания.

1-й ведущий. Пока команды выполняют задание, давайте проведем «Конкурс болельщиков» – конкурс плакатов.

Жюри оценивает этот конкурс.

2-й ведущий. Итак, теперь дадим время уважаемому жюри на подведение итогов турнира. А мы в это время проведем «конкурс военной песни». Давайте разделимся на две команды по классам вместе с болельщиками. Ваша задача состоит в том, чтобы вспомнить как можно больше песен, связанных с военной тематикой и напеть их.

1-й ведущий. А теперь мы предоставляем слово жюри.

Жюри объявляет победителей турнира и награждает их грамотами.

1-я ученица.        Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

2-я ученица.       Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь:

Говорим всем до свидания,

До счастливых новых встреч!».