Проект «Я люблю тебя, Москва!»
проект по теме

Верещако Инна Викторовна

Проект «Я люблю тебя, Москва!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Я люблю тебя, Москва!»24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Я люблю тебя, Москва!»

Авторы: Верещако И.В., Калинина А.И.

Цели, задачи:

  1. Прививать чувство любви к столице России.
  2. Уточнить и закрепить знания детей о Москве, столице России.
  3. Развивать речь, память, мышление, творческую фантазию младших школьников, подростков.
  4. Расширить чувственный опыт детей на основе аудирования и воспроизведения известных песен о Москве, маршировки под эти песни, декламирования стихов.

Оборудование:

  1. Иллюстрированный материал с видами Москвы
  2. Плакат с изображениями Спасской башни Кремля и пазлами с изображением Кремлевской стены, сделанными руками детей
  3. Детские рисунки на тему: «Я люблю тебя, Москва!»
  4. Аудиозаписи с песнями о Москве.

Библография:

  1. Р.Х. Хабибуллин «Приди ко мне в Москов». (УЦ «Перспектива», 1997)
  2. А.В. Кириллина «30 исторических мест в Москве» («Московские учебники и картография», 2006)
  3. А.В. Лукутин «Россия – Родина моя» (учебное пособие для 1-4 классов «Московские учебники и картография»,2005)
  4. И.А. Кузина, О.Е. Тесленко Москвоведение «О чем рассказали названия Московских улиц» ( учебник для 4 класса начальной школы «Московские учебники и картография», 2005)

Ход работы.

  1. Вводная часть.

Ведущий: Москва – один из самых красивых и богатых историей городов на Земле. Мы рады сегодня немного рассказать о нем.

Звучит гимн Москвы. Дети маршируют и поют песню.

Я по свету немало хаживал,
Жил в землянке, в окопах, в тайге,
Похоронен был дважды заживо,
Знал разлуку любил в тоске.

Но всегда я привык гордиться,
И везде повторял я слова:
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва.

Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой,
Я люблю твою Красную площадь
И кремлевских курантов бой.

В городах и далеких станицах
О тебе не умолкнет молва:
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва.

Мы запомним суровую осень,
Скрежет танков и отблеск штыков,
И в сердцах будут жить двадцать восемь
Самых храбрых твоих сынов.

И врагу никогда не добиться,
Чтоб склонилась твоя голова,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва.

Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва.
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва.

Ведущий: Этот гимн, гимн Москвы, написан в честь нашего города композитором И.О. Дунаевским и поэтом М.С. Лисянским и А.С. Аграняном.

А теперь, ребята, посмотрите внимательно на эти две иллюстрации. Скажите, какая из них представляет герб России, а какая – герб Москвы. (ожидает ответа аудитории).

Герб Москвы имеет прямоугольную форму, он темно-красного цвета. На геральдическом щите изображен всадник – Святой Георгий Победоносец в серебряных доспехах, поражающий золотым копьем черного змия. А кто-нибудь знает легенду о Георгии Победоносце? Святой Георгий, по преданию, римский воин, родом из Лидды, семьи христиан. С именем Георгия связана популярная в средние века легенда о спасении или дочери восточного царя, отданной на растерзание дракону. Георгий – это свет доброты, а Змий – это тьма Зла. Но добро всегда побеждает зло.

В Москве святой Георгий Победоносец почетался с первых дней ее существования, так как имя Георгий (по-русски Юрий) носил князь, основатель Москвы.

  1. Конкурс на лучшего знатока истории Москвы.

Ведущий: А теперь мы предлагаем вам поиграть в знатока истории Москвы.

  1. Кто, по-вашему, был основателем Москвы?

А. Петр I

Б. Иван Калита

В. Юрий Долгорукий

Ведущий: «Приди ко мне, брате, в Москов», – этими словами приглашал суздальский князь Юрий Долгорукий друга своего – князя Святослава Олеговича. Написано это было 4 апреля 1147 года. И эта дата считается основанием Москвы.

  1. Ведущий: Москва страдала от набегов врагов, монголо-татаров с 1240 по 1480 гг. Как называется первое оборонительное укрепление в Москве?

А. Кремль

Б. ров

В. Вал

Ведущий: Слово «Кремль» впервые появилось в 1339-1340 гг. по одной из версий означает «твердый», по другой – «бор, лес».

  1. На каком холме расположен Кремль?

А. на Поклонной горе

Б. на Воробьевых горах

В. На боровицком холме

Ведущий: Холм получил название от Боровицких ворот, с которых начиналась дорога на Боровск.

  1. На берегу какой реки расположен Кремль?

А. Неглинной

Б. Москвы-реки

В. Яузы

Ведущий: Что касается Неглинной, то она нынче является подземной.

  1. Сколько башен насчитывает Кремль?

А. 10

Б. 15

В. 20

Ведущий: Каждая башня имеет свою историю, но главным символом Кремля стала одна башня.

  1. Какая башня Кремля является главной?

А. Троицкая

Б. Спасская

В. Кутафья

Ведущий: До XV века на этом месте стояла Фроловская стрельница. В 1460-х гг московский мастер Василий Ермолин сложил кирпичные ворота, а в 1491 г. под руководством итальянского архитектора Пьетро Солари на их основании возвели Спасскую башню. Через Спасскую башню отправлялись в поход полки, проходили торжественные процессы, встречали иноземные делегации. Первые кремлевские куранты были установлены на Сасской башне в 1625 г., хотя есть свидетельства о более ранних часах. Затем их заменили новыми, купленными в Голландии Петром I.

  1. Какая самая старая площадь в Москве?

А. Соборная

Б. Красная

В. Лубянская

Ведущий: Первые каменные соборы (Успенский, Благовещенский, Архангельский, колокольня Ивана Великого появились при Иване Калите в 1320-1330 гг. В Успенском соборе венчались на царство русские цари, совершенствовался обряд коронации русских императоров)

  1. Что означает в современное время название «Красная площадь»?

А. красная

Б. пожар

В. Красивая

Ведущий: «пожаром» называли Красную площадь из-за частых пожаров. (например, пожар 1812 г.)

  1. Какой храм расположили на Красной площади?

А. Собор Василия Блаженного (Покровский собор)

Б. Храм Христа Спасителя

В. Церковь Рождества Богородицы

Ведущий: Покровский собор был воздвигнут в 1555-1560 гг по приказу Ивана Грозного архитекторами Постник и Барма. Существует легенда, повествующая о том, что Иван IV по окончании работ спросил у архитекторов, смогут ли они возвести храм еще более красивый. Архитекторы ответили, что «да». За эту дерзость Иван Грозный велел ослепить архитекторов. Известно, что собор Василия Блаженного сравнивают с «каменным цветком». Как вы думаете, за что?

  1. Коллективная творческая работа «Построй Кремль!».

Дети создают фрагмент кремлевской стены из пазлов, сделанных из цветной бумаги своими руками.

Звучит песня О. Газманова «Москва, звонят колокола»

Через войны, пожары, века звон малиновый в небо летит,
Слышен звон этот издалека - это сердце России звенит.
В ярком злате Святых куполов гордо множится солнечный лик.
С возвращением Двуглавых орлов продолжается Русский язык.

Припев:
Москва - звонят колокола, Москва - златые купола,
Москва - по золоту икон проходит летопись времен.

По ладоням твоих площадей проходили колонны бойцов.
Погибая во имя детей, шли в бессмертье во славу отцов.
Красной площади жить без конца, сталь московских парадов крепка.
Если будет столица стоять - не иссякнет России река.

Припев:
Москва - звонят колокола, Москва - златые купола,
Москва - по золоту икон проходит летопись времен.

Я смотрю с Воробьевых высот на ночное созвездие огней,
Пусть Москве уже за восемьсот - мы вовек не состаримся с ней.
На проспекты прольется весна, озорные нагрянут грачи.
И столице опять не до сна, с днем рожденья мои Москвичи!

Припев:
Москва - звонят колокола, Москва - златые купола,
Москва - по золоту икон проходит летопись времен.
Москва - звонят колокола, Москва - златые купола,
Москва - по золоту икон проходит летопись времен.
 

  1. Практическая работа (декламирование стихов о Москве)

«О московском кремле», Н. Рубцов

Бессмертное величие Кремля
Невыразимо смертными словами!
В твоей судьбе,— о, русская земля!—
В твоей глуши с лесами и холмами,
Где смутной грустью веет старина,
Где было все: смиренье и гордыня —
Навек слышна, навек озарена,
Утверждена московская твердыня!

Мрачнее тучи грозный Иоанн
Под ледяными взглядами боярства
Здесь исцелял невзгоды государства,
Скрывая боль своих душевных ран.
И смутно мне далекий слышен звон:
То скорбный он, то гневный и державный!
Бежал отсюда сам Наполеон,
Покрылся снегом путь его бесславный…

Да! Он земной! От пушек и ножа
Здесь кровь лилась… Он грозной был твердыней!
Пред ним склонялись мысли и душа,
Как перед славной воинской святыней.
Но как — взгляните — чуден этот вид!
Остановитесь тихо в день воскресный —
Ну, не мираж ли сказочно-небесный
Возник пред вами, реет и горит?

И я молюсь — о, русская земля!—
Не на твои забытые иконы,
Молюсь на лик священного Кремля
И на его таинственные звоны…

 « Москва… как много в этом звуке», А. С Пушкин

Но вот уж близко. Перед ними
Уж белокаменной Москвы,
Как жар, крестами золотыми
Горят старинные главы.


Ах, братцы! как я был доволен,
Когда церквей и колоколен,
Садов, чертогов полукруг
Открылся предо мною вдруг!


Как часто в горестной разлуке
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе!
Москва... как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!


Вот, окружен своей дубравой,
Петровский замок. Мрачно он
Недавнею гордится славой.
Напрасно ждал Наполеон,
Последним счастьем упоенный,
Москвы коленопреклоненной
С ключами старого Кремля:
Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.
Не праздник, не приемный дар,
Она готовила пожар
Нетерпеливому герою.
Отселе, в думу погружен,
 Глядел на грозный пламень он.

«Вот он, первый Кремль сосновый…», Н.П. Кончаловская

Вот он, первый Кремль сосновый,
За бревенчатой стеной.
Так родился город новый,
И назвался он Москвой.
Да не город - деревушка,
На пригорке - церковушка,
Кучка княжьих теремов
Да десятка два домов.

Были дебри да леса -
Стали в дебрях чудеса
Появились у медведей
Очень шумные соседи:
Провели они дороги,
Что ни шаг - то дом да двор.
Из насиженной берлоги
Зверь уходит дальше в бор.
И под стенами Кремля
Пашут пахари поля,
Пашут землю деды наши
Русской древнею сохой.
На приволье первых пашен
Хлеб родится неплохой!
Водят скот и рыбу ловят,
Добывают воск и мед,
Срубы новые готовят,
И Москва растет, растет.

  1. Аудирование песни из кинофильма Н. Михалкова «Я шагаю по Москве»

Бывает всё на свете хорошо,

В чём дело сразу не поймёшь,

А просто летний дождь прошёл,

Нормальный летний дождь.

Мелькнёт в толпе знакомое лицо,

Весёлые глаза,

А в них бежит Садовое кольцо,

А в них блестит Садовое кольцо

И летняя гроза.

А я иду шагаю по Москве

И я пройти ещё смогу

Солёный Тихий океан

И тундру, и тайгу.

Над лодкой белый парус распущу,

Пока не знаю с кем,

А если я по дому загрущу,

Под снегом я фиалку отыщу

И вспомню о Москве.

А я иду шагаю по Москве

И я пройти ещё смогу

Солёный Тихий океан

И тундру и тайгу.

Над лодкой белый парус распущу,

Пока не знаю с кем,

А если я по дому загрущу,

Под снегом я фиалку отыщу

И вспомню о Москве.

Дети рассматривают рисунки о Москве, созданные своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект литературно-музыкальной композиции "Мама, я люблю тебя" к Дню матери

Благодаря такому мероприятию более полно раскрыть понятие материнская любовь с позиции общечеловеческих ценностей. Поможет рассширить знания учеников и родителей о праздновании Дня Матери в России. ...

Проект летнего оздоровительного лагеря для группы ребят пятых классов "Люблю тебя, мой край родной"

С целью организации  летнего  отдыха  детей  на базе   ОУ  организуется детская оздоровительная площадка  с   дневным   пребыванием...

Сценарий "Я люблю тебя, мой город!" (Защита экологического проекта)

Сценарий  "Я люблю тебя, мой город!" (Защита экологического проекта)...

Учебный проект "Люблю тебя, мой край родной!"

Учебный проект "Люблю тебя, мой край родной!" выполнен уч-ся 7 класса...

Применение метода проектов в дополнительном образовании школьников на примере информационно-творческого проекта «Люблю тебя, Петра творенье»

На примере информационно-творческого проекта «Люблю тебя, Петра творенье» показано применение метода проектов в дополнительном образовании школьников...

Проект "Я люблю тебя,Москва!"

Проект "Я люблю тебя,Москва!"...

Сценарий конкурса чтецов «Я люблю тебя, Россия»! (в рамках гимназического образовательного проекта "Моя Россия")

Сценарий конкурса чтецов «Я люблю тебя, Россия»! Цели:воспитывать у детей любовь к родной стране, уважение к культурному наследию своего народа;вызвать эмоциональный отклик у детей;способс...