сценарий "У осени в гостях" 1-4 класс
методическая разработка по теме

Золотовская Анастасия Викторовна

Праздник осени в начальной школе "У осени в гостях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_u_oseni_v_gostyah_2016.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник осени

«У осени в гостях»

  1. 4 кл. (2016)

Цель: обобщить и систематизировать знание об осени

Задачи: развитие эстетического вкуса, творческих способностей, устной речи, памяти и мышления; расширение кругозора детей;

воспитание любви к художественной литературе, родной природе.

Оборудование: костюмы героев; элементы декораций; аудиозапись произведений П.И. Чайковского — альбом «Времена года. Осень»; видеопрезентация, листы бумаги формата А3, фломастеры.

Участники праздника: учащиеся 1- 4 классов. 

Предварительная подготовка участников: найти и разучить загадки об овощах и фруктах, песни об осени, найти и разучить пословицы и поговорки на тему «Осень».

Предполагаемые результаты: Обучающиеся умели интегрироваться в группы сверстников и строит продуктивное сотрудничество со сверстниками; уметь соотносить поступки героев с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведение героев. Знать и понимать произведение детской литературы, доступные по форме и содержанию. Получения обучающимися социального опыта, переживания, позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Ход мероприятия

Звучит музыка П.И. Чайковского

Ведущий: Здравствуйте добро молодцы!

         Здравствуйте красно девицы!

Рады видеть вас на нашем празднике.

Танцевальный номер «Ноктюрн» Шопена

Звучит музыка  Чайковского «Осень»

Входит Фея Осени.

Фея Осени:

        Добрый день мои друзья!

         Заждались, поди, меня?

         Лето жаркое стаяло –

         Долго власть не уступала,

         Но всему приходит срок –

         Я явилась на порог.

Ведущий: Сегодня Фея Осени наша гостья и хозяйка бала.

Фея Осени:  Я – золотая осень. С моим приходом вся земля покрывается багрово – жёлтым покрывалом. И сегодня я хочу пригласить вас всех в мои владения, в путешествие, по прекрасной сказочной стране «Осень». Давайте для начала заглянем с вами в сад и огород.

Выходят ребята в костюмах (конкурс, звучит музыка.

Ф.О: Сколько овощей и фруктов в моём саду!

         А ну, ка ребята отгадайте, кто они?

Выходят дети в костюмах и читают стихи.

  1. Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зелёные пятки. Кто я?

                                      (Морковь)

  1. На плетне зелёный крюк,

На крюке висит сундук –

В сундуке пять ребят

Смирно рядышком сидят.

Вдруг раскрылся сундук –

Все рассыпались во круг.

                                            (Горох)

  1. Был зелёный плод –

     Не просился в рот.

     Положили в дёжку,

     Он сменил одёжку.

     Красную надел

     Для еды поспел!

                                                     (Помидор)

  1. Красна, а не калина,

Горька, а не осина,

Круглое, а не лукошко,

Хвост есть, а не кошка.

                                              (Редис)

  1. Весною повисло –

Всё лето кисло,

А сладко стало –

На землю упало.

                                               (Яблоко)

  1. Я – большой как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен я на вкус!

Кто я? Как зовусь?

                                               (Арбуз)

  1. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я…

                                                  (подосиновик)

Фея Осени: Покидая огород, наше путешествие продолжается, и в впереди мы видим…

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём.

Что это?

Дети: Лес!

Фея Осени: Правильно лес! Давайте посмотрим, что там происходит?

(сценка) Звучит музыка из м/ф «Волк и семеро козлят» входит Коза на сцену и собирает грибы.

Коза: Ну, вот и набрала я корзину грибов. Вечером поджарю – детишкам вкусный ужин будет.

Звучит  музыка из фильма «Розовая пантера»,  вбегает Волк.

Волк: Не тут – то было. Пусть голодные сидят твои козлята, не видать им ни тебя, ни твоих грибов, Коза – дереза. Сегодня я хотел твоими детишками закусить, а они не открыли мне: больно уж умная молодёжь пошла. Тогда я тебя на ужин съем вместе с твоими грибами.

(уводи Козу)

Вед: А – ай – ай! Что же бедным козлятам без матушке делать, как дальше жить? Съест её голодный, злой Волк. Ребята, давайте вместе попробуем помочь их горю?!

Звучит музыка  Ведущий  подходит к домику козлят и стучится.

Ведущий: Козлятушки – ребятушки, отворитеся, отопритеся.

1 Козлёнок: Кто вы? Мы вас не знаем. Матушка не велела никому открывать двери!

Ведущий: Только что серый волк утащил вашу матушку, и мы хотим вместе с вами спасти её!

2 Козлёнок: А как? А что мы можем сделать?

Ведущий: Волк очень голоден, но если его накормить, развеселить, тогда он не будет обижать, ни вас, ни вашу маму, ни других лесных зверюшек.

 

3 Козлёнок: У нас в доме много еды: матушка на целый год осенью запасы делает.

4 Козлёнок: И капуста, и картошка и морковь

5 Козлёнок: Яблоки мочёные и грибы сушеные.

6 Козлёнок: Есть фасоль и перец есть.

7 Козлёнок: Да всего не перечесть.

Ведущий: Ну, тогда за дело дружно,

                    Поспешить нам к волку нужно!

Ребята и козлята: Да.

Ведущий: А раз, так то будет толк,

Все вместе: Нам не страшен серый волк!

(Ведущий с козлятами подходят к волку, он стоит с козой.)

Ведущий: Волк, мы пришли с козлятами, мы пришли с ребятами, чтоб козу спасти, от беды увести!

Волк: А раз так, меня кормите!

            Игрой, танцами удивите!

(инсценировка)

Вед: Ну, тогда смотри, да слушай,

        А потом лишь только кушай!

Мы тебе сейчас супчик сварим!

«Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла

Козлята:

        Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу! ОХ (все вместе)

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле

Козлята:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу! ОХ (все вместе)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Козлята:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу! ОХ (все вместе)

Накрытые крышкой в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Козлята:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу! ОХ (все вместе)

И суп овощной оказался не плох!»

(выходит волк с тарелкой, Коза наливает суп, волк всё съедает и облизывается)

Волк: Ох, и вкусен супчик был

            Из овощей осенних!

Вед: Ну, что волк наелся?

Волк: Да! Ладно, отпущу козу к её козлятам, но с условием, что научит готовить.

Коза: Научу конечно!

К Козе подбегают козлята и уходят с волком, Коза что – то рассказывает волку.

Ведущий подходит к  Фее Осени и читает стих, прогуливаясь по сцене.

Вед: «В журавлином небе

Ветер тучи носит,

Шепчет верба вербе:

Осень, снова осень.

Листьев жёлтых ливень,

Солнце ниже сосен,

Шепчет верба вербе

Осень, снова осень!

Фея Осени: Какие красивые стихи. Ребята, а кто нибудь из вас знает стихи об осени?

Ребята выходят и читают стихи

Ведущий: Прекрасные стихи, не так ли?

Фея Осени: Да, вижу, ребята прекрасно представляют, что такое осень. Я думаю, пришла пора её нарисовать. Я прошу от каждого класса выбрать 10 ребят. Ваша задача, по очереди подбегая к листу бумаги нарисовать одну деталь на заданную тему.  А тема у нас сегодня «Осень».

Ведущий: И как только музыка прекращается вы садитесь на свои места. Ребята вы готовы?

Дети: Да!

Фея Осени: Тогда мы начинаем!

Звучит музыка из К/ф «Служебный роман», по окончанию  Ведущий подводит итог конкурса.

Фея Осени: Знаете, ребята я люблю разные пословицы и поговорки об Осени, а вы их знаете?

Ответ детей.

Тогда, я буду называть начало пословицы, а вы должны произнести её конец.

1. Посеешь в пору – соберёшь… (зерна гору)

2. Всякое семя знает… (своё время)

3. Без хозяина земля – круглая… (сирота)

4. Весна красна цветами – а осень… (пирогами)

5. Холоден сентябрь да… (светел)

6. В огороде не скучаем, значит, будем с… (урожаем)

7. Упал с дерева один лист  - жди… (осени)

Фея Осени: Ребята так много знают об осени! Тогда вам не составит труда разгадать мой кроссворд. Внимание на экран.

(осенний кроссворд)

горизонталь

вертикаль

1 Подмигнёт тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий

                                           

                                     (Земляника)

1Она под Осень умирает

И вновь весною оживает

Коровам без неё беда

Она их главная еда!

                                     (трава)

2 Вот на ножке купол – гриб

Он от ливня защитит

Не намокнет пешеход

Если спрячешься под…

 

                                        (зонт)

2. Осень в гости к нам пришла

    И собой нам принесла

    Что? Скажите наугад

    Ну конечно…                                                                                                                                                                                      

                         (Листопад)

3 Тёмной он покрыт корой

Лист красивый, вырезной

А на кончиках ветвей

Много – много желудей

                                           (дуб)

3. Он всюду: в поле и в саду,

А в дом не попадёт

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт.

                                (Дождь)

4 Что капали из земли?

Жарили, варили,

Ели да хвалили?

                                        (Картофель)

4. Тучи серые несут

Над землёю вязкой,

И рисую я в лесу

Золотою краской

                                       (Осень)

5Без рук, без ног, по полю рыщет,

Поёт да свищет, деревья ломает

Деревья к земле приклоняет.

                                  (Ветер)

Ведущий: Молодцы ребята! Я слышал, что ребята приготовили подарок для нашей Феи Осени.

Песня подарок для Феи Осени

Фея Осени: Ребята мне приятно было побывать в гостях у вас. Спасибо вам тёплый и дружеский приём. Я так хорошо отдохнула! До свидание, до следующего года, дорогие ребята!

Фея Осени уходит под музыку

Ведущий: Спасибо вам Фея Осени, что зашли на наш огонёк. Будем с нетерпением ждать следующей осени! Спасибо вам ребята, праздник окончен.

Музыка. Дети уходят с учителями.

Выходят дети в костюмах и читают стихи.

  1. Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зелёные пятки. Кто я?

                                      (Морковь)

  1. На плетне зелёный крюк,

На крюке висит сундук –

В сундуке пять ребят

Смирно рядышком сидят.

Вдруг раскрылся сундук –

Все рассыпались во круг.

                                            (Горох)

  1. Был зелёный плод –

     Не просился в рот.

     Положили в дёжку,

     Он сменил одёжку.

     Красную надел

     Для еды поспел!

                                                     (Помидор)

  1. Красна, а не калина,

Горька, а не осина,

Круглое, а не лукошко,

Хвост есть, а не кошка.

                                              (Редис)

  1. Весною повисло –

Всё лето кисло,

А сладко стало –

На землю упало.

                                               (Яблоко)

  1. Я – большой как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен я на вкус!

Кто я? Как зовусь?

                                               (Арбуз)

  1. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я…

                                                  (подосиновик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Музыка осени" в 1 классе.

Конспект открытого урока в 1 классе "Музыка осени"....

Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)

Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...

"День осеннего именинника" 5 класс

Праздник для учащихся с конкурсами. В конце праздника проводится чаепитие....

Тест для проверки знаний по теме "Осень" в 6 классе

Данный тест разработан для контроля знаний по пройденной теме " Осень". Проверяются знания как лексики, так и грамматики. Данный тест можно разбить на несколько тестов....

Задания по теме:"Сезонные изменения природы. Осень" РРС, 4 класс

Данная презентация является продолжением работы по теме:"Сезонные изменения природы. Осень", РРС, 4 класс школы 1 вида...

Праздник осени у начальных классов

Формирование экологически грамотного поведения через внеурочную деятельность...

Праздник осени "Что такое Осень?" 5-9 классы.

Осенняя разработка праздника "Что такое Осень!" , предназначена для общешкольного мероприятия для 5-9 классов. Цель праздника:1. показать красоту русской осени;2. сплочение детского кол...