Сценарий новогоднего утренника для начальных классов
методическая разработка на тему

Квасова Кристина Витальевна
Сценарий новогоднего утренника для начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_utrennik_2012-2013.docx39.66 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  • создать радостное настроение, раскрепостить детей, обогатить новыми впечатлениями;
  • формировать всесторонне развитую, целостную личность;
  • формировать культуру общения между детьми и родителями на празднике;
  • развивать эстетическое восприятие действительности;
  • развивать исполнительские, творческие и организаторские навыки детей.

Задачи:

  • воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству;
  • развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к праздникам;
  • способствовать всестороннему, в том числе художественно- эстетическому развитию ребенка;
  • учить детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках;
  • доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев;
  • привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику;
  • учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений;
  • привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику.

Предварительная работа:

  • беседы о зиме, о новогоднем празднике;
  • разучивание песен, стихов о зиме, о новогоднем празднике;
  • разучивание характерных танцев, новогодних хороводов;
  • разучивание музыкальных и подвижных игр;
  • подбор фонограмм и музыкального материала (на усмотрение учителя музыки);
  • распределение и подготовка ролей в сказке среди детей;
  • новогоднее оформление зала.

Декорации, реквизит:

  • украшенный актовый зал;
  • наряженная новогодняя ёлка;
  • два трона (для царевны и царя);
  • стол с самоваром, баранками;
  • «окошко в избушке» для сказочницы.

Оборудование:

  • музыкальная аппаратура;
  • микрофон;
  • ноутбук;
  • диск с записями новогодних песен и новогодних фонограмм – минусовок.

Действующие лица:

  • Сказочница
  • Царевна – несмеяна, Снегурочка
  • Царь
  • Дед  Мороз
  • Глашатай
  • Скоморох 1
  • Скоморох 2
  • Емеля
  • Баба-Яга
  • Мальвина
  • Буратино
  • Чародей-волшебник

Сказочница:

Здравствуйте люди добрые!

Расскажу я вам сегодня сказку.

В некотором царстве

В некотором государстве

За семью лесами

За семью болотами

Жил да был один царь

Русский царь-государь

Совсем не стар

Не так уж плох

И звался просто

Царь-Горох

Это еще не сказка. Сказка будет впереди…

И была у Царя-Гороха дочь – принцесса Горошина, первая красавица королевства.

Но вот беда, с самого рождения ни разу не улыбнулась. И тогда случилось вот что…

Царь:

-Эй, Глашатай, подь скорей сюды. Пиши царский указ:

«Повелеваю ___ числа сего месяца всем людям добрым, всем героям сказочным явиться во дворец царский дабы принцессу рассмешить, иначе не будет никакого нового года, а в подтвержденье своих слов повелеваю взять в заложники Деда Мороза, он пока будет доченьку мою веселить»

А пока приведи сюда Деда Мороза.

Глашатай приводит Деда Мороза.

Дед Мороз: (идет напевая) 

Последний лист календаря остался на стене,

Весь год трудился я не зря, пора в дорогу мне.

Подарки детям я вручу, ведь нет меня добрей,

Награды лучшей не хочу, чем радость всех детей.

Усаживают Деда Мороза на стул.

Царь:

-Вот, тут сидеть будешь и праздник не начнешь, пока кто-нибудь принцессу не рассмешит.

Сказочница:

Стоит изба, на ней труба.

Мимо глашатай идет,

Глашатай идет, такую речь ведет.

Глашатай:

Государева дочь-барышня

День и ночь рыдает одна.

Царевна:

Ой, беда, беда, беда,

В огороде лебеда,

Я царевна Несмеяна,

Я реветь не перестану.

Глашатай:

И откуда воды столько?

Так и утонуть недолго.

Кто же рассмешит Царевну?

(выбегают  два скомороха)

Скоморохи:

Мы!

Глашатай:

А вы кто?

1-й скоморох:

Я скоморох – на рубахе горох.

2-й скоморох:

Игры, пляски и забавы – это наше ремесло.

1-й скоморох:

Прилетели грачи,

А за ними голуби.

Братья дома на печи,

А я стою у проруби.

2-й скоморох:

На горе растет калина,

Сидит красна девица,

Сидит, слезы проливает,

Никуда не денется

Царевна:

Ой, беда, беда, беда,

В огороде лебеда

Я царевна Несмеяна

Я реветь не перестану.

(выходит  Емеля)

Емеля:

Расступись, честной народ

Емеля Царевну смешить идет!

Емеля:

-Ах, ты, царственная-государственная, по щучьему веленью, по моему хотенью будем частушки петь. А ну-ка, стар и млад, кто частушки знает, выходи, развесели Несмеяну.

(номер х/с- зимние частушки)

Царевна:

У-у-у!

(плачет, выжимает слезы из платочка)

Царь:

Деточка, моя не плачь,

Дайте ей скорей калач!

(дает  царевне калач, Царевна берет, но все равно ревет)

Сказочница:

А народ собирается

Бал новогодний начинается. А какой новый год без Деда Мороза?

Надо скорее рассмешить Царевну………

(по музыку вылетает Баба –Яга на метле и кружит по залу)

А вот и гостья. (Баба-яга подлетает к сказочнице)

-Здравствуй, бабушка!

(представляет ее)

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там на Неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках.

-Ребята, кто это?

Дети отвечают «Баба Яга»

Как у бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

-Что это такое?

Дети отвечают «Метла»

Царь:

Ну что бабуся, поможешь нам в нашей беде? Рассмешишь Несмеяну?

Баба Яга:

Попробую – попробую! А вы ребята мне поможете?

Я летала на метле, пироги пекла в золе,

По избе кота гоняла, да загадки сочиняла

В гости к лешему сходила, да отгадки позабыла,

Помогите мне ребятки, отгадать мои загадки.

Загадки читает Баба Яга

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

(Зима)

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет –
Мы встречаем Новый Год.

(Декабрь)

По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано – ...

(Январь)

Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он – ...

(Февраль)

Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?

(Снег)

Что за странный человек
Прибыл в двадцать первый век:
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла?

(Снеговик)

В белом бархате деревня —
И заборы и деревья,
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет.

(Иней)

Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна.

(Ёлка)

Сказочница:

Но принцесса вновь грустна

Слезы снова льет она.

Дед Мороз:

Что же делать? Как же быть? Как принцессу рассмешить?

(под музыку выходит Мальвина)

Сказочница:

Была она артисткой прекрасной как всегда

От злого Карабаса сбежала навсегда.

-Ребята, кто это?

Дети отвечают «Мальвина»

(под музыку выбегает Буратино)

Над простым моим вопросом не потратишь много сил

Папа парня с длинным носом из полена смастерил

Кто это?

Дети отвечают «Буратино»

Мальвина:

Вот в беде помочь мы рады

И не ждем от вас награды.

Буратино:

По земле, как стон несётся,
Ох! Царевна не смеётся,
Что она проснулась рано,
Вдруг, какой-то, Несмеяной!
Ни Яга, ни скоморох,
Ни отец её Горох,
Как свою не любит дочь,
Всё ж не может ей помочь!
Только Дед Мороз, понятно
Хочет всё вернуть обратно!


Мальвина:
Значит, надо Вам спешить,
Чтоб Царевну насмешить
И весельем, и участьем!
Всё, ребята в Вашей власти.

Буратино:

Царь, царевна, посмотрите

Как ребята в этот час

Все стихи почтут для вас.

Дети читают стихи?

Сказочница:

Знаю, есть на свете диво —

Дом в лесу стоит красивый.

В доме том живет кудесник,

Мастер фокусы творить.

Если кто его попросит,

Может чудо совершить

(под музыку выбегает волшебник)

Чародей-волшебник

Вижу я, здесь все играют,

Веселятся, не скучают.

Все играет, все поет,

Несмеяна лишь ревет.

Сказочница:

Слышали, что ты волшебник,

Мастер фокусы творить.

Можешь чудо совершить?

Несмеяну рассмешить?

И Деда Мороза

Из плена освободить?

Чародей-волшебник

Могу я чудо совершить:

И царевну Несмеяну

в Снегурочку превратить!

(Несмеяну закрывают полотном, волшебник над ней колдует, дети в это время танцуют танец Снежинок.   Чародей снимает полотно, а там Снегурочка)

Снегурочка:

Вот спасибо вам друзья

Снова прежней стала я.

От злого волшебства

Расколдовали вы меня.

Однажды день и час приходит.

Все ждут с надеждой их приход,

И чудо снова происходит,

И это чудо – Новый год.

Наступает Новый год—

Дед Мороз снова идет.

(звучит музыка и выходит Дед Мороз)

 Дед Мороз:

Вот так, ребята, на свете бывает.

В сказке добро всегда побеждает.

Дружба любому поможет в беде,

С преданным другом не страшно нигде.

Что ж, веселитесь, дружный народ!

Все-таки праздник у нас – Новый год!

Смотрит на елку

Дед Мороз:

Ай-ай-ай, не порядок…

Снегурочка:

Скажем дружно «Раз, два, три – ну- ка, елочка, гори»

Дети «Раз, два, три – ну- ка, елочка, гори»

Дед Мороз:

Здравствуйте, зрители!

Дорогие родители!

Привет вам ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Весёлые, забавные,

Детишки очень славные!

Поздравляю вас с весёлым праздником!

Низкий поклон вам, проказники!

 

Снегурочка:

Дед мороз! Что ты говоришь?

Здесь нет проказников.

 

Дед Мороз:

Что, ни одного нет?!

 

Снегурочка:

Нет ни одного!

 

Дед Мороз:

А мы сейчас спросим самих ребятишек.

 

 Дед Мороз:

Есть среди вас проказники?

 

Дети: Нет!

Дед Мороз:

А безобразники?

 

А озорники?

А шалунишки?

А хорошие ребятишки?                              

 

Дед Мороз:

Вот видишь, внучка, и хороших ребятишек тут нет!

Снегурочка:

Опять ты шутишь дедушка!

Лучше в круг зови детей,

Встретим праздник веселей!

 

Дед Мороз:

Новый год у ворот,

Начинаем хоровод!

Хоровод

( «В лесу родилась елочка», «Маленькая елочка», «Хоровод»)

Дед Мороз:

 Ох, устал, я давно так не играл!

 Сяду, отдохну.

А сейчас на карнавале будет волшебство!

Конкурсы

ИГРА «НОВОГОДНИЕ МЕШОЧКИ»

2 игрока получают по нарядному мешочку и встают у журнального столика, на котором

 в коробочке лежат обрывки мишуры, ёлочные небьющиеся игрушки, а также мелкие вещицы, не относящиеся к новогоднему празднику. Под весёлую музыку участники

игры с завязанными глазами складывают содержимое коробочки в мешочки. Как только музыка стихнет, игрокам развязывают глаза и они смотрят собранные предметы. Выигрывает тот, у кого оказалось больше новогодних предметов. Игру можно провести

 2 раза с разными игроками.

ИГРА «СНЕЖИНКИ»

К горизонтально подвешенной длинной мишуре прикреплены бумажные снежинки.

Под весёлую музыку игроки с завязанными глазами снимают с мишуры снежинки. Выигрывает тот, у кого окажется наибольшее их количество.

ИГРА «МОЛОДЕЦ, МОЛОТОК, МОЛОЧКО»

Дети образуют круг. В середине круга находится ведущий. Он вперемешку (не по порядку) называет слова «молодец», «молоток», «молочко», после которых игроки выполняют следующие движения: - «молодец» - подпрыгивают на месте 1 раз; - «молоток» - хлопают в ладоши 1 раз; - «молочко» - говорят «мяу». Ведущий растягивает первые слоги слов, чтобы запутать участников игры («мо-ло-о-дец»). Игра от

медленного темпа принимает убыстрённый характер. Невнимательные остаются

 на своих игровых местах, а выполняющие движения в соответствии со словами без ошибки делают шаг вперёд. Таким образом, в победителях оказываются участники игры, быстрее остальных

добравшиеся до ведущего.

Снегурочка:
Только песней, танцем, шуткой
И веселой прибауткой
Можно елку разбудить,
С нею в Новый год вступить.


Дед Мороз:

Если весел ты сегодня —
Будешь весел целый год.
Становитесь в развеселый
Новогодний хоровод.

Хоровод


Дед Мороз:

Ох, упарился я, выпить бы холодной водицы, чтоб немного остудиться.

Дед Мороз пьет из кружки, затем резко выплескивает ее содержимое на детей, в кружке разноцветные конфетти.

Дед Мороз:
Испугались, не ожидали?
Вот такой я озорной.
Хоть уже немолодой.

Конкурсы

ИГРА «КТО ВПЕРЁД?»

На спинке двух стульев висит по зимней куртке с вывернутыми рукавами, а на сиденьях лежит по меховой шапке, шарфу и паре варежек. Под весёлую музыку 2 игрока выворачивают рукава курток, после чего надевают их, а затем облачаются в шапку,

шарф и варежки. Приз получает тот, кто вперёд займёт место на своём стуле и крикнет

«С Новым годом!».

Собери картошку
Инвентарь: Корзинки по количеству участников, кубики, шарики, мячики - нечетное количество.
Подготовка: На площадку кладут "картошку"-кубики и т.п.
Игра: Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. Задача - вслепую собрать как можно больше "картошки" и сложить ее в корзину.
Победитель: Участник, собравший больше "картошки".


ИГРА «ДОБЕРИСЬ ДО ЁЛОЧКИ»

Ведущий кладёт под ёлку приз. 2 ребёнка-игрока становятся с разных сторон на определённом расстоянии от ёлки. Звучит весёлая музыка. Участники игры, прыгая на одной ноге, стараются добраться до ёлки и взять приз. Выигрывает наиболее проворный.

Снегурочка:

С Новым Годом, С Новым Годом

Я поздравить рада всех.

Пусть звучат под этим сводом

Песни, музыка и смех!

Дед Мороз:

Скорей в хоровод,

Пусть каждый поет!

Всех елка чудесная ждет.

Новогодняя дискотека

Дед Мороз:
Хорошо у вас, ребята,
Но пора нам уходить.
До скорой встречи, до свиданья!
Учитесь, растите и пусть Новый год
Успехов и радости вам принесет.


Снегурочка:
Мы уходим, но здесь остаются друзья,
Пусть песни и шутки звенят до утра,
Среди добрых лиц и огней.
Пусть праздник сегодня подарит вам
Верных, хороших друзей.

Дед Мороз:

До свиданья.

Снегурочка:

До новых встреч.

http://www.xliby.ru/nauchnaja_literatura_prochee/vneklassnye_raboty_v_nachalnyh_klassah/p33.php

http://www.kopilochka.net.ru/zagadki/174-zagag.html

http://zanimatika.narod.ru/Narabotki9.htm

http://www.forkids.ru/winter/pozdrav/97.html

http://www.tm-teart.ru/nesmeyana

http://www.shin-vurnar.edu.cap.ru

http://bezgrusti.ru/page/novogodnie-igry-i-konkursy-dlya-detei

http://prazdnik-land.ru/celebrations/ny/konkursyi-igryi/4428/

http://www.proshkolu.ru/user/tilagutina52/blog/181451/

http://www.nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/stsenarii-novogodnikh-utrennikov-dlya-nachalno-shkoly

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сосновская средняя общеобразовательная школа №2

(филиал МБОУ Сосновской СОШ №2 в селе Вторые Левые Ламки)

Сценарий проведения Новогоднего утренника

 для обучающихся 1-6 классов

Составитель:

Старшая вожатая

Квасова К.В.

Декабрь 2012 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарии новогодних утренников для начально школы

Сценарии новогодних утренников для младших школьников. Эти материалы будут полезны для педагогов - организаторов.Сценарии опробованы на практике и не сложны в постановке.  Актерами  могут бы...

Сценарий Новогоднего утренника для начальной школы

Данный сценарий поможет педагогу - организатору в проведении Новогоднего утренника для учащихся 1-4 классов...

Сценарий новогоднего утренника в начальной школе

Разработка новогоднего утренника в начальной школе со сказочными героями (Дед Мороз, Снегурочка, Сорока, Нафаня, Кузька, Нянька, Несмеяна, Шапокляк, Карлсон, Баба Яга и два разбойника). Утренник постр...

Сценарий новогоднего праздника в начальных классах "В поисках новогодних игрушек"

Сценарий предназначен для проведения необычного новогоднего праздника в начальных классах....

Сценарий новогоднего утренника (1-4 класс) «В гостях у Деда Мороза и Снегурочки»

Театрализованный новогодний сценарий с играми , песнями и хороводами для начальной школы....

Сценария Новогоднего утренника для начальных классов «Волшебник Недоучка и все, все, все».

Сценария Новогоднего утренника для начальных классов«Волшебник Недоучка и все, все, все».Цель мероприятия: создать условия для развития творческих способностей детей через актив...

Сценарий новогоднего утренника для начальной школы

Сценарий новогоднего утренника для начальной школы...