СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПОСВЯЩЕНИЯ В ПЕРВОКЛАССНИКИ "ПЕРЕВОСПИТАНИЕ НЕХОЧУХИ"
проект по теме

ВАСИЛЬЕВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Данный сценарий может использоваться для проведения праздников Прощания с азбукой, Посвящения в первоклассники в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_posvyashcheniya_v_perovklassniki.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  ПРАЗДНИКА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ»

Перевоспитание Нехочухи

     Действующие лица:

 Учёный кот

Царица Азбука

Царица Грамота

Царица Математика

Царь Великий Нехочуха

Племянница Путаница

Клоуны Бимка и Бомка

Помощницы цариц Пиши-ка и Читай-ка

Первоклассники

Оформление зала и сцены: На сцене баннер на школьную тему, шарики, магнитная доска с заданиями. В зале стульчики полукругом для первоклассников, родителей, гостей. В центре сцены стилизованный дуб с бумажными желудями.

(Звучит веселая музыка. В зал входят первоклассники, садятся на стульчики. Из-за кулис выходит ученый кот)

Ученый КОТ:

 - Привет друзья, вас видеть я конечно рад!

Сегодня праздник у меня, в гостях я у ребят.

Ах! Наша школа – дуб зеленый

И знаний цепь на дубе вот (указывает рукой).

Приветствую! Я Кот Ученый,

Я образованнейший кот.

Налево, вправо – песнь, иль сказка,

А если прямо, то памфлет.

Скажу, друзья, без ложной ласки,

Таких, как я, на свете нет.

 

Сейчас вам сказку я открою,

И приглашу в волшебный край,

Но прежде умною игрою,

Вас увлеку! А ну! Играй!

 

Ученый КОТ:- Ребята, я задаю вам вопросы, а вы отвечайте, но только не хором. Поднимайте ручки! За каждый правильный ответ я дарю вам золотую монетку. Для ученика,  у которого окажется больше всех монеток в конце праздника, я приготовил сюрприз.

Будьте внимательны! Не выкрикивайте!

(Кот берет желуди с заданиями и загадками. Зачитывает ребятам загадки, задает вопросы. За каждый правильный ответ ученик получает золотую монетку. Кот уходит за кулисы).

(В зал входит под музыку Царица АЗБУКА, помощники ПИШИ-КА и ЧИТАЙ-КА).

Царица АЗБУКА:

- Здравствуйте, дорогие ребята, гости, родители!  Меня зовут Царевна АЗБУКА. А это (указывает на помощников) мои помощники ПИШИ и ЧИТАЙ-КА.

Сегодня праздник не простой, а особенный. Он бывает только раз. Мы сегодня посвящаем новобранцев в первый класс. Я царица Страны Знаний. Ваше путешествие по этой стране продлится долгие годы, а сегодня мы с вами только знакомимся с этой прекрасной страной. Мне необходимо знать, готовы ли вы к этому путешествию. Хорошо ли вы усвоили Азбуку. Для этого мне необходимо проверить ваши знания. Ребята, скажите мне, что нужно делать, чтобы хорошо учиться?

(Ответы детей)

Царица АЗБУКА:

- А теперь расскажите гостям и родителям о том, каково вам учиться в первом классе. Прошу на сцену.

(Ребята читают стихи)

 Царица АЗБУКА:

- Чтоб чему-то научиться, нужно, дети, не лениться. Нужно буковки учить и трудолюбивым быть. Сейчас проверю, как хорошо вы знаете буковки. Мои помощники будут показывать вам гимнастические фигуры, а вы угадывайте, на какую буквы алфавита похожи эти фигуры. За каждый правильный ответ, я буду давать вам монетку. Поднимайте ручки. Не отвечайте хором.

Игра «ГИМНАСТИЧЕСКАЯ АЗБУКА»

Царица АЗБУКА:

- Молодцы ребята! Хорошо угадывали. Есть такая пословица «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Чтобы чего-то добиться, нужно хотеть учиться!

 (Под веселую музыку в зал входят Царь Великий НЕХОЧУХА и его помощница ПУТАНИЦА. В руках у НЕХОЧУХИ большой красочный леденец на палочке).

Царь Великий НЕХОЧУХА: 

- Фу! Какая скукота!  

Буковки учить – беда!

Не лениться, и не спать,

Только всё бы вам учиться

И труды всё прилагать.

- Я  великий Царь НЕХОЧУХА, а это моя племянница ПУТАНИЦА. (Зевает)

Царица АЗБУКА:

- Здравствуйте! Что же ты такое говоришь, Великий НЕХОЧУХА? Для начала нужно поздороваться с нашими дорогими первоклассниками и их родителями.

Царь Великий НЕХОЧУХА: 

- Да не хочу я! Мне лень.

Царица АЗБУКА:

- Зачем же вы пришли на наш праздник?

Царь Великий НЕХОЧУХА: 

- Да не хотел я идти! Меня привезли. Мне нужно в своей стране найти такого же лентяя, как я, чтобы он стал Царем Великой НЕХОЧУХИИ. А я не хочу. Мне лень искать.

Царица АЗБУКА:

- Почему ты сам не хочешь быть царем в своей НЕХОЧУХИИ?

Царь Великий НЕХОЧУХА: 

- Не охота. Лень мне! Мне сказали, что здесь я обязательно найду  какого-нибудь нехочуху-лентяя.

Царица АЗБУКА:

- Нет среди наших ребят, таких как ты. Правда, ребята?

Царь Великий НЕХОЧУХА: 

- Да есть! Вот сколько их сидит, я бы сосчитал, да мне неохота.

Царица АЗБУКА:

- А мы с первоклашками тебе сейчас покажем, что ты ошибаешься. Ну что, ребята, докажем НЕХОЧУХЕ, что мы трудолюбивые. (Обращается к Царю НЕХОЧУХЕ). НЕХОЧУХА, задавай ребятам задачки, а они будут щелкать их, как орешки.

Царь Великий НЕХОЧУХА: 

- Да не хочу я! Пусть лучше моя племянница ПУТАНИЦА их проверяет.

ПУТАНИЦА:

- Ух! Ты! Сейчас я им пакости устрою! Сейчас я им все мозги запутаю, все мысли в узел завяжу.

Царица АЗБУКА:

- Ничего у тебя не получится. Наши ребята смышлёные, их не запутаешь. Ты сама-то хоть что-нибудь знаешь? Сама умеешь что-нибудь делать. Стишки учила или песенки?

ПУТАНИЦА:

- Конечно знаю! Много стишков знаю.

Туча мглою ветер воет,

Распустился ландыш в мае,

В день седьмого ноября,

Наша Таня громко плачет,

Осень. Чащи леса… Ах! Какая я!

 Царица АЗБУКА:

- Вот это да! Это вот так вы в своей Нехочухии стихи учите. Все-то позапутала.

А какие песенки знаешь?

ПУТАНИЦА:

- И песенок много знаю. Пусть ребята со мной поют. Давайте вместе (обращается к ребятам, запевает) 

В траве кузнел сидечик,

В траве кузнел сидечик.

Совсем как зеленечик

Огурчиковый был…

Вот видишь. Ваши дети сами песенок не знают. Петь со мной не хотят. Сами лентяи, хоть сегодня всех в Нехочухию увози. Устроила я им одну пакость. Взяла и выбросила из стихотворений слова, они ни за что не догадаются, какие это слова.

 

Царица АЗБУКА:

- Ну-ка! Ребята покажите Путанице, как вы умеете с трудностями справляться.

ПУТАНИЦА:

- Я читаю вам стишки, а вы угадайте, какое слово я выбросила.

Если все ты будешь знать,

То получишь в школе…(5)  (дети угадывают)

В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс…(звонок)

Портфель у меня

Не велик и не мал.

Лежат в нем задачник,

Тетрадь и …(пенал)

- (Путаница злится) Ух! Какие умнички-разумнички! Ничего у меня еще есть для них загадочки-путанички. Написала я для вас картины «Художественные несуразицы». Всё в этих картинах славно, да прелестно, но есть в них несколько неправильностей. Угадайте-ка, что не так на картинах моих! (показывает картины, дети угадывают несоответствия, получают монетки).

 Царица АЗБУКА:

- Молодцы! Посмотри-ка, ПУТАНИЦА, какие наши ребята умные, находчивые и совсем не ленивые. А ты Царь НЕХОЧУХА не хотите ли с нашими ребятами грамоту учить.

Царь Великий НЕХОЧУХА: 

- Я Великий царь лентяев,

Нехочухою зовут.

В Нехочухии Великой

Все мои друзья живут.

В школу мы давно не ходим,

Спим, смеёмся и едим,

Потому что лень трудиться,

Ничего мы не хотим.

- И вообще! В нашей НЕХОЧУХИИ школы под запретом, а учителей прогнали всех, чтоб не смели ненароком детей грамоте учить.

Царица АЗБУКА:

- А что же вы делаете целыми днями?

Царь Великий НЕХОЧУХА: 

- Кушаем и ленимся смотрим развлекательные представления. Вот мои личные клоуны к вам пожаловали. С ними весело, только я уж давно не смеюсь над их шутками, мне лень! (под веселую цирковую музыку вбегают 2 клоуна Бимка и Бомка, проводят игры, шутки и розыгрыши)

                           

 Царица АЗБУКА:

- Веселится - хорошо, но нужно и  трудиться. Делу время, а потехе час. Если век веселиться, ничего не добиться. А тебе, Великий НЕХОЧУХА, уже от своей лени скучно, даже удовольствия тебе уже не в радость. Попробуй вместо слов «Не хочу!», «Мне лень!» сказать хоть раз «Буду!», «Хочу!», «С удовольствием!».

Царь Великий НЕХОЧУХА: 

- Не могу я. Отвык за много лет. Никогда у меня это не получится. Да и лень мне!

А среди ваших ребят тоже лентяи  сеть, которые на уроках спят. Не верите?! Смотрите. (Указывает на сцену. Первоклассники танцуют «Танец с подушками»).

Царица АЗБУКА:

- Вот так результат! И наши ребята заленились, на тебя глядя. Нужно положение спасать. Ребята, давайте покажем НЕХОЧУХЕ, как надо учиться. А в сейчас я позову на помощь мою сестру Царицу МАТЕМАТИКУ.

(Звучит песня на школьную тему, в зал входит Царица МАТЕМАТИКА. На голове у нее корона с цифрами).

Царица МАТЕМАТИКА:

- Кто меня на помощь звал? Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!

Математика – царица

Среди всех других наук.

И она вам пригодится,

Если трудно станет вдруг.

В магазине, дома, в кассе,

Чтобы что-то подсчитать,

На уроках в вашем классе

Нужно все решать на пять.

А теперь на гордость маме,

Чтобы лень-тоску прогнать,

Размышлять начнём друзья мы

И примерчики решать…

 (Царица задает первоклассникам примеры, задачи, логические ребусы Ученики выполняют, получают монетки...

Царица МАТЕМАТИКА:

- Может и ты, НЕХОЧУХА, попробуешь что-нибудь решить. Я называю числа, а ты их сложи. Назови-ка сумму 1 и 2

Царь Великий НЕХОЧУХА: 

- Один? Два? Что это? Не могу, не знаю! Не хочу! Давай-ка ты лучше сама за меня все будешь решать. Вот скажи мне, сколько станет, если к 3 тортам прибавить еще 1 торт?

Царица МАТЕМАТИКА:

- Легко! Любой первоклассник тебе ответит, что будет четыре торта.

Царь Великий НЕХОЧУХА: 

- А вот и не верно! Нисколько не останется. Я их все съем. Так что, математика тут бессильна. А мне лень! (зевает)

Царица АЗБУКА:

- Что же нам с тобой делать, Великий НЕХОЧУХА?

Царь Великий НЕХОЧУХА: 

- А ничего не делать. Давайте уедем все в мою любимую НЕХОЧУХИЮ и будем вместе лениться.

Царица МАТЕМАТИКА:

- Давай-ка, Милая АЗБУКА позовём сюда нашу сестрицу Царицу ГРАМОТУ. Она уж точно заставит НЕХОЧУХУ хоть немного подумать. Ребята, давайте позовём в гости Царицу Грамоту.  Все вместе: «Грамота, приходи!»

  (Звучит песня на школьную тему, в зал входит Царица ГРАМОТА. На голове у нее корона с буквами).

Царица ГРАМОТА:

- Кто меня в помощники звал? Здравствуйте ребята, здравствуйте родители и гости!

Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

Грамотным почет всегда,

А неграмотным – беда!

Чтоб писать и сочинять,

Речь и память развивать,

Нужно быть всегда прилежным,

На уроках не зевать!

(Царица задает первоклассникам примеры, задачи, логические ребусы. Ученики выполняют задания, получают монетки...

Царица ГРАМОТА:

- Молодцы ребята! Вы успешно справились с моими заданиями. А ты, Великий НЕХОЧУХА, тоже попробуй.

Царь Великий НЕХОЧУХА: 

- А что! У меня тоже получится, но я совсем отвык учиться. Что же мне делать?

  Царица АЗБУКА:

- Оставайся учиться в нашей школе. Ты опять всё вспомнишь, всему научишься.

А теперь вместе с ребятами произнеси клятву первоклассников.

(читают клятву)

- Дорогие первоклассники, мы все вами гордимся. Вы столько всего умеете, столько уже знаете нового. Но вам столько всего предстоит узнать. Давайте скажем спасибо вашему учителю и родителям. Три-четыре: «Спасибо!»

Ученый КОТ:

 - Ах! Наша школа - чудный остров,

Дом полный знаний и прикрас.

Здесь не учиться невозможно,

Весь мир откроет он для вас.

- Дорогие друзья, я обещал сюрприз тому из вас, кто заработает больше всех монеток. Сосчитайте свои монетки. (Дети считают. Если у нескольких человек одинаковое количество монеток, то для них задается дополнительное задание, победитель получает приз)

- От мудрого Ученого Кота ты получаешь эту красочную книгу(награждает победителя). А мне, друзья, пора обратно в сказку. До новых интересных встреч! (уходит)

  Царица АЗБУКА:

- Дорогие ребята, мы посвящаем вас в почетные ученики нашей школы и награждаем вас Дипломами настоящих первоклассников. (Награждение детей)

Царица МАТЕМАТИКА:

- А еще мы дарим вам тетради и ручки. (Награждение детей)

Царь Великий НЕХОЧУХА: 

- А я хочу подарить вам конфетки. Пусть ваша учеба будет такой же сладкой.

Царица ГРАМОТА:

- Прощайте друзья, мы не прощаемся, мы будем встречаться с вами каждый день на уроках, учиться чему-нибудь новому. (Звучит веселая музыка, все покидают зал).

  1. Загадки от Царицы Математики.

Цифру к цифре мы прибавим,

Между ними крестик ставим.

Намотай себе на ус:

Этот знак зовётся… (плюс)

Из цифры вычтем мы другую,

Ставим черточку прямую.

Я тире в грамматике,

А кто ж я в математике? (минус)

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.  (цифры)

Шея длинная такая,

Хвост крючком…

И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи – нет. (двойка)

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, да не бублик. (нуль)

Я веселая отметка.

И встречаюсь я нередко

У прилежных в дневнике.

Кто желает всё узнать,

Точно знает, что я … (пять)

Лежат на тарелке

Четыре красивые груши.

Но наша задача – не кушать, а слушать.

Если одна из них другу достанется,

Сколько тогда на тарелке останется? (три)

В Африке на речке Нил

Жил голодный крокодил.

День не ест, еще один,

Наш голодный крокодил.

И ещё два дня голодный…

Сколько дней не кушал он.   (четыре)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Город-герой – Сталинград» для обучающихся 6-7 классов.

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Город-герой – Сталинград» для обучающихся 6-7 классов....

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы

Чтобы напомнить ребятам о некоторых фактах, связанных с Великой Отечественной войной, мы провели конкурс между двумя командами: командой 9 и командой 11 классов....

Сценарий праздника "Посвящение в лицеисты"

Каждый год в начале учебного года мы проводим праздник "Посвящение в лицеисты" для профильного морского 10 класса....

Сценарий праздника посвященного "Дню матери"

Этот сценарий праздника можно использовать как для проведения классного часа, так и для общешкольного и внешкольного мероприятия....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний "Сентябрь встречает нас у школьного порога"

Праздник проводился 1 сентября 2011 года в коррекционной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Время проведения 35-40 минут....

Сценарий праздника "Посвящение в казачата"

Сценарий праздника "Посвящение в казачата"...