Игровая программа "Путешествие по городу Почитай-ка"
методическая разработка на тему

Ировая программа расчитанна на начальное звено. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_gorodu_pochitay-ka.docx58.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Путешествие по городу Почитай-ка»

Автор:

Педагог- организатор

МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара

Тропынина Юлия Владимировна

Цели и задачи:

1. познакомить детей с Неделей детской книги;

2. познакомить с правилами обращения с книгой;

3. В игровой форме проверить знание учащимися содержания прочитанных книг.

Действующие лица: ведущий.

Ход мероприятия.

 Ведущий:

                                  Передо мною  книги,  какой счастливый миг!

                                  Как много интересного я узнаю из них:

                                  Ответы на вопросы – как, что  и почему,

                                  И если на уроке я что-то не пойму.

                                  О том, как жили люди и как они живут,

                                  Все книга вам расскажет – она ваш  верный друг.

                                  

Дорогие друзья, уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на нашем замечательном празднике, празднике детской книги. Каждый год в эти весенние дни мы с вами отправляемся в прекрасный и волшебный мир книги. Ведь книга входит в вашу жизнь с раннего детства и становится ее неотъемлемой частью.

 Неделя детской и юношеской книги ежегодно проводится в нашей стране в дни весенних каникул. Первый праздник детской книги был проведен 26 марта 1943 года в Москве в Колонном зале Дома Союзов. Назывался он тогда «Книжкины именины». Был проведен по инициативе детского писателя Льва Кассиля.  Детские писатели решили устроить праздник для московских ребят, которые помогали взрослым, как могли – гасили пожары, строили укрепления, ухаживали за ранеными. В тот хмурый мартовский день московские мальчики и девочки, коротко постриженные,  в стареньких платьицах и курточках, в стоптанных башмаках и залатанных валенках заполнили просторный зал Дома союзов. Щурясь от непривычно яркого света люстр, они слушали, что рассказывали им хорошо знакомые по книжкам детские писатели и поэты -  Самуил Маршак, Корней Чуковский, Лев Кассиль, Сергей Михалков, Агния Барто и др. Так впервые праздновалась Неделя детской книги.

Неделя детской книги раньше была посвящена различным памятным событиям: 60-летию Всесоюзной пионерской организации, 50-летию Великого октября, 30-летию победы в Великой Отечественной войне, Олимпиаде в Москве, юбилеям известных писателей.

Ведущий:

Друзья! Сегодня я предлагаю вам отправится в необыкновенное путешествие – в прекрасный Город- Почитай-ка. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки, загадки, смекалки на внимание, иначе нас просто не пропустят в сказочное королевство. А попасть туда можно, если скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, дверцу, Книга, отвори!» 

Запомнили?  Но перед тем, как мы отправимся в путешествие, мне бы хотелось узнать, знаете ли вы, как надо с книгой  обращаться? Это мы сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да – нет».

Игра «Да- нет»

Ребята давайте узнаем, что же любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

Бережное отношение. — Да.

Ласку. - Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Валяться на полу. — Нет.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.

Ведущий: Молодцы, умеете вы с книжкой обращаться, значит нас пустят в Город- Почитай-ку. Помните какие слова нужно сказать, что бы отправится в путешествие?

Верно. «Раз, два, три, дверцу, Книга, отвори!»

(дети закрывают глаза и говорят слова)

Ведущий: Молодцы, ребята! И вот мы попали в Город- Почитай-ку.

Ведущий: Ребята, Вы готовы встретиться с Королевой Города- Почитай-ка?

Тогда отправляемся в путь! А поможет нам в этом Элли из сказки  «Волшебник Изумрудного города». Ребята, вы ее знаете?

 Ведущий: Тогда отправимся за ней и будем выполнять задания.

Давайте вспомним кто первым встретился нашей Элли в сказке «Волшебник изумрудного города»? ( Чучело – Страшило )

 Ведущий: Верно. Это Чучело – Страшило. И у него какой- то вопрос к нам.

(слайд. Ребята, я чучело – Страшило, сделанное из соломы, которое больше всего на свете хочет получить мозги. А что бы мне их заполучить, нужно выполнить задание)

«Сложи пословицу!»

 1.    Без книги, птица, как, ум, без крыльев.

       (Ум без книги, как птица без крыльев)

2.    Красна, письмом, умом, не красна, книга. 

      (Не красна книга письмом, красна умом)

3.    Перо,  книги, велико ли, пишет, а большие. 

      (Велико ли перо, а большие книги пишет)

4.    Сокровищ, одна, лучше, книга, многих, хороша.

       (Одна хорошая книга лучше многих сокровищ)

5.    Так, выбирай, как  друга, книгу, выбираешь.

       (Выбирай книгу так, как выбираешь друга)

6.    Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Ведущий: Молодцы ребята! Мы все верно сделали, чучело –Страшило получило свои мозги и хочет присоединиться к нам. Возьмем его с собой?

Следующий кто встретился нашей помощнице, был Железный Дровосек.

(слайд. Я- Железный Дровосек. И самое большое мое желание это получить сердце. Но я не могу этого сделать, задание слишком сложное. Нужно на вопросы ответить).

Ведущий: Ребята, сможем нашему горою помочь?

Викторина

1. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)
2. Назовите имя сказочного царя-долгожителя.(Кощей)
3. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)
4. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга)
5. Назовите место рождения Колобка (печь)
6. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
7. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)
8. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки)

 9. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)
10. Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)
11. В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это? (удав)
12. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)
13. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? («Колобок»)
14. Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»? (старик со старухой)

Ведущий: Ребята, какие мы молодцы! Помогли получить Железному Дровосеку сердце. Давайте его возьмем с собой?

Если кто помнит, наши герои дальше встретились с Трусливым Львом.

( слайд. Меня зовут Трусливый Лев. И я боюсь всего на свете. Мне храбрость хочется иметь и  вон задание в коробке, но я боюсь туда взглянуть).

Ведущий: Ребята давайте заглянем в коробку и посмотрим, чего же боится наш милый Лев.

Игра «Чей предмет, из какой книги»

1.Красная шапочка («Красная шапочка»),

2.Тюльпан (Дюймовочка),

3 Золотой ключик(«буратино»),

4.Пустая банка из- под варенья («Карлсон»),

5. Горошина («принцесса на горошине»),

6. Зеркало- («Спящая красавица»),

7. Перо (« жар- птицы»),

8. Хвост- серого волка ( «Волк и Лиса»).

9.  Азбука (Буратино из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»),

10.  Хрустальная туфелька (Золушка из сказки Ш.Перро «Золушка»),

11.  Мыло и мочалка («Мойдодыр» К.И.Чуковский)

12.  Яйцо («Курочка ряба» русская народная сказка)

Ведущий: Ребята, вот мы и пришли к замку Королевы Города- Почитай- ка. Кто же нас встречает?

Верно. Стража замка. Они наверное нас проводят к Королеве?

Ведущий: Ребята стража нас проводили к волшебнику Гудвину. И какое же задание он нам приготовил.

(слайд. Здравствуйте, вас приветствует волшебник Гудвин. Вы наверное к Королеве? Если это так, то нужно выполнить задания)

Игра «Загадки-обманки».

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали … (Дуремар.)

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела,

На прощанье спел, бедняжка,

Его звали … (Колобок.)

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил,

Простоват он был немножко,

Звали песика … (Шарик.)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит.)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-Луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется… (Чиполлино.)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил.)

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица.

Не тигренок, не лисица.

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка.

А зовется… (Чебурашка.)

 

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид

Это доктор … (Карабас.)

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик,

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его … (Карлсон.)

Он и весел и не злобен,

Это милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка праздник

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок… (Винни Пух.)

Ведущий: Вот ребята мы и дошли до Королеве Города- Почитай-ка.

(Слайд. Приветствую вас, Путники. Вы дошли до меня, много трудностей преодолели по дороге. Но что бы я вас вознаградила за ваши труды, выполните последние задание)

Игра- презентация

«Назови книгу, где есть в названии число или счет героев »

2-  двое из ларца одинаковых с лица, два веселых гуся.

7-  «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик» В. Катаев,

3- «Три поросенка», «Три медведя», «Три мушкетера» А. Дюма, «Трое из Простоквашино» Э. Успенский, «Три богатыря»

33-  33 богатыря, «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкин

38-  «38 попугаев» Г. Остер

12-   «12 месяцев», «12 стульев» Ильф и Петров

101-  «101 далматинец» У. Дисней

1001-  «Тысяча и одна ночь»

2, 54 см- дюйм,  Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»

Приз от королевы (танец или песня)

Ведущий: Ребята, мы с вами прошли сегодня сложные испытания. Дошли до Королевы Города- Почитай-ка. Получили призы от Королевы. Молодцы!

На этом наш праздник подошел к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие-викторина по правам ребенка "Город счастья".(Средняя группа).

Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию , формировать у детей представление о праве на личную неприкосновенность, на неприкосновенност...

"Идем по городу". Правила этикета. Классный час в игровой форме.

Занятие поможет детям усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения....

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий» ( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий»( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)...

Урок – зачет по теме «Имя числительное», 7 класс Заочная экскурсия по городу Мурманску. (Реализация игровой технологии на уроках русского языка).

Конспект итогового урока по теме "Имя числительное" в 7 классе. На уроке реализуется игровая технология: имя урока "Заочная экскурсия по городу Мурманску". Материал для урока взят из краеведчесткой ли...

Игровое занятие по ПДД Путешествие в город Светофорск

Игровое занятие по ПДД Путешествие в город СветофорскЦель:- повторить и обобщить знания учащихся по изученному материалу;- развивать монологическую речь учащихся, творческие способности;- прививать уч...

Игровая программа по книге А.М. Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Данная игровая программа предназначена для открытого пространства, большого колличества народа и активного времяпрепровождения....

Сценарий игровой программы "В городе дорожных наук"

В игровой форме дети младшего школьного возраста закрепляют свои знания по правилам дорожного движения...