Викторина "Что? Где? Когда?"
материал (9, 10, 11 класс) на тему

Михайлова Татьяна Юрьевна

Интересный и занимательный вечер. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_chto._gde._kogda._9-11_klass.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для старшеклассников

«Что? Где? Когда?»

Цель:
Расширить знания учащихся по предметам естественно-математического цикла.
Задачи:
1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам естественно-математического цикла;
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся;
3. Воспитывать интерес к предметам естественно-математического цикла
4.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

«Здравствуйте уважаемые гости!»
(музыка)
Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!
Сегодня друг против друга играют 4 команды.
Уважаемые члены клуба и зрители!
Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.
В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)
 Самые сообразительные
 Самые старательные
 Самые наблюдательные

Самый загадочные

 Представление команд.
А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Вы видите на столе конверты разного цвета, сколько цветов, столько
Вы даже не представляете насколько вопросы  разнообразны и необычны, возможно они заведут  вас в тупик, может быть вы будете удивлены или возмущены, но тем эта игра и интересна. Но, всё таки я думаю задания  вам «по зубам» и вы их обязательно выполните.
1.Знатоки должны ответить на 5 вопросов в каждом туре, выполнить практические задания, подготовить одно публичное выступление. Вся работа в группе. На вопрос 1 минута.

2.За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.
3.Конкурс - БЛИЦ. В этом конверте целых 10 вопросов, на которые должны быстро ответить капитан команды.  За каждый  правильный  ответ 1 очко. Это может быть решающим итогом, проигрывающая команда может выйти в перёд.
4.1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей.

5.При итоговом одинаковом количестве баллов, дополнительные вопросы до победы.
6.Зрителям не мешать, не подсказывать, за подсказки снимаем 2 балла с команды. При победе команды или правильном ответе, проявлять эмоции разрешается.

7.Если в вопросе два ответа, то ответить нужно на два вопроса, если ответ только на один вопрос, то присуждается 0.5 балла. Если вопрос очень близок к правильному ответу, вашу судьбу будут решать жури.

Итак, мы начинаем игру! ГОНГ

Разминка: На листе бумаги точка, от неё  рисуем не отрывая руку любое животное которое вам нравиться больше всего. Порисовать должны все, рисунок должен быть законченным.Какой цвет будет играть, выбираем по очереди.


1.Тема розовой  игры. Отгадывают зрители.

 Это та пуповина которая привязывает человека к дому, она служила связью поколений, здесь можно было показать умения, здесь ютились домочадцы, особенно дети, выполняла роль бани, в старые времена .отсутствие этого могло привести к тяжёлым последствиям.(печь)

Вопросы:

1.Почему вблизи печи вешали образ Божьей Матери с кустом терновника.(Образ неопалимой купины всегда оберегал дом от пожаров)

2.Почему сваты, зайдя в дом, первым делом крестились на иконы, а затем прикладывали руки к печи. (Это символизировало, приобщение чужих людей к себе)

3.Когда семья перебиралась на новое место жительства, под печь ставили лапоть. Для чего? (чтобы домовой, как на саночках уехал вместе со всеми домочадцами).

4.Для чего при закладке дров и постройке печи по старинной традиции в стены вкладывали деньги и ладан? (деньги на богатство, ладон на добро).

5. Пословицы и поговорки о печи. У кого больше тому бал.

2. Тема зелёной игры.

1.Эта птица своим названием обязана хвосту, который по свое форме напоминает муз. инструмент. Обладательница великолепного слуха, у неё прекрасно развиты голосовые связки, пение этой птицы состоит исключительно из заимствованных звуков – от человеческого голоса, лая собак, свиста пилы. Что за птица? (Лирохвост)

2.Птица чей вопль напоминает жалобный стон,переходящий в хохот? (гагара)

3.Зверь с отвратительными манерами. (скунс)

4.Пернатый хищник питающийся исключительно рыбой (скоп).

5.Написать список самых, самых птиц и животных (Сначало пишем на листах. А затем перекличка, не повторять)победителям 1 бал.

3. Тема жёлтой  игры. Астрономия.

1.Сколько лет земле.(5 миллиардов)

2.Почему светятся солнце и звёзды (ядерные реакции)

3.По какому созвездию в старину проверяли зрение, нарисуйте место нахождение.(на ручке ковша,третья звезда)

4. Какая планета считается самой огромной, обоснуйте?(Юпитер,1400земных шаров,д11.25 больше земли)

5.Представте себя посланцем Земли, вы идёте на встречу с инопланетянами для выступления с приветственной речью. Самое лучшее приветствие оценит жюри.

Игра «Мы поедем на футбол»

4.Страница синяя. разное.

С древних времён славились умные люди, в голове у этих людей очень много информации, для обычных людей это на грани фантастики. Наши ребята тоже имеют разносторонние знания.

1. .Эта область России не граничит с другими областями и отделена от России расстоянием в несколько сотен километров. Назовите область. (Калининградская область)

2.Где находиться центр России. Чем обозначен? (Красноярский край, обозначен семиметровый обелиск с двуглавым орлом на вершине).

3. В пьесе «Синяя птица» Метерлинк описывает Время: «Старик с седой бородой, в классической мантии, в одной руке - коса, а в другой...» Назовите второй атрибут Времени .(песочные часы)

4. Чудной волшебник из сказки Шварца «Обыкновенное чудо» молниями приколачивал гвозди, ураган носил ему из города мебель, посуду и зеркала. А какое стихийное бедствие он призывал на помощь жене, сбивавшей масло?  Ответ: землетрясение.

 

5.Используя два слова составь третье

Сом+сок=        Парк+ива=        Липа+кок=

Кит +рана=        Боб+уста=        Иск+том=

Удав+лак=        Домна+ил=        Пот+ком=

Охра+под=                               Паста+клин=

5.Страница фиолетовая за ЗОЖ

 В декабре 2000 года городские власти Нью-Йорка впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, в баре, в ресторане. За курение в общественном месте наказывают виновного лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Так что заядлые курильщики вынуждены были приспосабливаться и находить выход, позволяющий им пользовать свои слабости, не нарушая закон.

1. Какой выход нашли заядлые любители курения?

Ответ: Заядлые курильщики расположились в дешевых кафе, ресторанах, барах, находящиеся на верхних этажах высоких зданий, небоскребах.

2.Какое дерево для спичек считается самым лучшим? (Сосна)

3.До какой температуры нагревается спичечная головка во время вспышки? (1500 градусов)

Известно, что курильщику тяжело заниматься спортом. Но регулярные занятия спортом – верная дорога к здоровью. Это знали люди с античных времен. Уже в то время в Древней Греции в местности Олимпия проводились Олимпийские игры. Эти соревнования организуются с тех пор, один раз в 4 года. Победитель Олимпийских игр – самое почетное звание для спортсмена.

4.Какова максимальная продолжительность Олимпийских игр, летних и зимних? 15дней летом 10 дней зимой.

Кто из известных античных учетных побеждал на Олимпийских играх? Пифагор

5.Придумать стишок-призыв о вреде курения, употребления спиртых напитков, наркотиков,состоящих из 6 строк.

6.Страница белая  музыкальная

1.Любимыймузыкальный инструмент бога Апполона? (кифара)

2.Старинный струнный щипковый инструмент .известный за две тысячи лет до н.э.(лютня)

3.Русский танец, широко распространённый в крестьянском быту (трепак)

4.Русский композитор создавший оперы на русские сказки (римский Корсаков)
5.

                              Т   К        А        Т        О        Б

                            Н      С        А     М   И        Ш        Р

                              Я   М        Ь     Л  Ф        Д        

Нота,мелодия.арфа,тенор,домбра,лад,ансамбль,минор,меломан,такт,нота

7.  Всякая всячина ,всего понемногу.

1.Какуе блюдо ел Балда. Из чего она. (пшеница однозернянка выращивалось в древнем Вавилоне, питался пшённой кашей))

2.Как звали Гулливера (Лемюэль.сначало он был хирург,потом капитан корабля)

3. Необходимо перевести на русский язык следующие пословицы и поговорки:

Вост. Мудрость «Приобретая новых друзей, дружбе будь верен старой своей»

Немецк.  «Ошибки других –хорошие учителя»

Англ. «»Всё хорошо в своё время»

Узбек. «Не важно, что имеешь, важно что умеешь»

Ответы.

  1. «Старый друг лучше новых двух»
  2. «На ошибках учаться»
  3. «Каждому овощу своё время», «Готовь сани летом, а телегу зимой», «Всему своё время».
  4. «Деревья смотри в плодах,а людей смотри в делах»

4.Почему непременным аксессуаром древнерусской одежды являлся пояс? (понятие круга –борьба с нечистой силой, Раньше носили под одеждой, не снимали даже в бане)

5. Подобрать как можно больше слов-омографы -одинпковые по написанию но разные по значению или амофоны -совпадающиепо звучанию,разные по написанию.

.

Блиц

Каждому капитану предлагается за одну минуту ответить на представленные вопросы-15.

ИТАК ИГРА ЗАКОНЧЕНА Подводим итоги.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...