Итоговое логопедическое развлечение по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Буквенное царство Звуковое государство»
план-конспект на тему

Сорокина Елена Николаевна

Итоговое логопедическое развлечение для подготовительной группы по обучению грамоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_bukvennoe_tsarstvo.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое развлечение по обучению грамоте

 в подготовительной к школе группе

«Путешествие в Буквенное царство

Звуковое государство»

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные цели:

  • Закреплять навык звукослогового анализа слов.
  • Закрепить графический образ букв.
  • Закреплять навык чтения слогов и слов.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
  • Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: запись голоса царицы Грамматики; конверт с заданиями; предметные картинки;  объемные буквы в мешочке;  звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; полянки с цифрами 2, 3; предметные картинки для определения первого звука в слове; цифры с буквами; солнышко и ручеёк; лужи – синяя, зеленая, красная; насекомые - муравей, оса, стрекоза, комар, муха, кузнечик, таракан, пчела, бабочка; игра – по первым буквам, слогам; призы, медальки.

Ход занятия

Встают в круг, взявшись за руки:

Собрались все дети в круг
Я твой друг,  и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!

Логопед: Прежде, чем начать наш праздник - подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные,  проведём артикуляционную гимнастику.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ СКАЗКА  «У БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ»

Толстые внуки приехали в гости               (дети надули щеки).

С ними худые - лишь кожа да кости          (втянули щеки, не открывая рта). 

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись     (широкая  улыбка) 

Поцеловать они всех потянулись               (имитация поцелуя) 

Утром проснулись - в улыбочку губы       (широкая улыбка)

Чистили мы свои верхние зубы        (язычок двигается между верхней губой и зубами) Вправо и влево, внутри и снаружи            (соответственные движения языка)

С нижними зубками тоже мы дружим      (соответственные движения языка).

 В это время звучит  голос: 

«Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном слове. Собрав все буквы, вы сможете узнать это магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл. Но вам необходимо пройти испытания злого волшебника Буквоеда».

Логопед: Ну что, ребята, поможем царице Грамматики?  Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:

Один мягкий и свистит,
Другой твёрдый и шипит.
Третий вовсе запоёт,
Хоть кто его произнесёт… (звук).

А  какие звуки вы знаете?

Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

 Что такое буква?

А какое мы с вами знаем правило? (буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим)

Логопед: Но как мы туда попадём в это царство? На чем отправимся в путешествие?

Ответы детей: на поезде, на машине, и т.д.

Логопед:  Мы отправляемся в  Звуковое царство, Буквенное государство – Хорошо! Едем на поезде! Чтобы наш весёлый  поезд тронулся нам нужно его завести, придумать слова на угаданные буквы. Чтобы первую букву узнать, вам надо ее пощупать и слово назвать.

 Дети на ощупь отгадывают букву и подбирают слово, начинающееся на эту букву.

Из группы выезжаем, видим лес - в него въезжаем, по дороге - едем, видим мостик-на него - заезжаем, через мостик - переезжаем, в город - заезжаем, к станции - подъезжаем.

Звучит волшебная музыка.

Логопед: Вот мы и оказались в Звуковом царстве, Буквенном государстве. А вот и конверт  с нашими заданиями:

Вы загадки разгадали.
В волшебную страну попали.
Но смотрите впереди очень мощные замки.
Чтобы буковку забрать сумей замок ты открывать.

Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается, (глобус, краски, шарики)

Логопед:  Замки открыли - букву получили. (Д)

 Логопед:  Буквоед приготовил следующее задание - «Зашифрованное слово»

Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.

И звуковой анализ выполняйте.

Карточки, на которых зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

(куст  рашф  удгр  кмиаш  мышка)

4312  3214    3142  41253    34512

Логопед. Молодцы!! Букву новую получи- (Р)

 Следующее задание от Буквоеда:

Вы должны назвать  слова – определения:
Какое солнышко? передают по очереди солнышко 
(тёплое, красное, весёлое, ласковое, лучистое, доброе, яркое, ясное)
Какой ручеёк? передают ручеёк (журчащий, звенящий, чистый, прозрачный, звонкий, холодный, весёлый, быстрый)


Логопед:
 После дождя на дорогах  появляются лужи. И некоторые из вас любят ходить по лужам, измерять их глубину, не так ли? Вот и волшебник Буквоед, наверное любит ходить по лужам, вот его задание тоже про лужи. А вы сейчас будете наступать в лужи, но не простые, от солнечных лучей они стали разноцветные: синие, зелёные, красные. Тот, кому я даю картинку, определяет первый звук в своём слове, и наступает в лужу соответствующего цвета.

Букву новую получи – (У)

Весёлая разминка « Есть у нас игра такая» дети сопровождают речь движением.  

                                  Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп - другая                     Хлопки в ладоши.

Правой левую ладошку

Мы пошлепаем немножко.                         Шлепки по левой руке. 

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче  делай.                      Шлепки по правой руке. 

А потом, потом, потом

Даже щечки мы побьем.                             Легкое похлопывание по щекам

 Вверх ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп!                                        Хлопки над головой. 

По коленкам - шлеп, шлеп, шлеп              Хлопки по коленям 

По плечам теперь похлопай                       Шлепки по плечам. 

По бокам себя пошлепай.                           Шлепки по бокам. 

Можем хлопнуть за спиной

 Хлопаем перед собой!                               Шлепки за  спиной и перед  грудью. 

Справа - можем,  слева - можем!

И крест- накрест руки сложим!                 Поколачивание по груди.

И погладим мы себя,                                   Поглаживание по рукам,

Вот какая красота!                                       груди, бокам.

Логопед: Буквоед прислал нам задание со скороговорками «Повтори - не ошибись!» Ну, кто сможет повторить быстро, правильно, не ошибаясь?

- У Саши в каше сыворотка из простокваши.

- Наш Полкан попал в капкан.

- Лара у Вали играет на рояле.

- Марина грибы мариновала,

   Марина малину перебирала.

- Саша любит сушки, а Соня – ватрушки.

- Огорченная сорока возвращается с урока.

  Весь урок болтала с сойкой

  И домой вернулась с двойкой!

Логопед:  Молодцы!! Букву новую получи – (Ж)

Логопед:  А следующее задание волшебника - « Цветочная поляна».
 Появились весной цветы и они с нетерпением ждут насекомых. У нас есть две полянки, вы находите насекомого, называете его, определяете количество слогов и идёте на  полянку: если 2 слога на вторую поляну, 3- на третью.

(муравей, оса, стрекоза, комар, муха, кузнечик, таракан, пчела, бабочка).

Логопед:  Молодцы! Букву новую получи – (Б)

 Логопед: «Угадай слово»

Чтобы слово вам узнать
первые буквы из картинок  нужно собрать

И слово сказать.
Логопед: Молодцы!! Букву новую получи – (А)

Логопед. Вот и собрали мы все буковки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами? (дети догадываются, что буквы нужно расставить по цветам радуги, и прочитать слово - дружба).

Звучит волшебная музыка.

Голос Царицы:

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела.
И дружить и дорожить,
И добро друзьям дарить!»

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись,
И друг другу улыбнись.

Награждение  дипломами,  медалями, сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (по ФЭМП и развитию речи) в подготовительной к школе группе "Путешествие к Снежной королеве"

В материале представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной к шк...

ВЫПУСКНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В подготовительной к школе группе: «Путешествие к звездам» (на материале лексических тем «Воздушный транспорт. Космос. Сказки»)

Совершенствование умений и навыков словоизменения и словообразования, актуализация номинативного и предикативного словаря....

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе«Путешествие в зимний лес»...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну Грамматики»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей  подготовительной к школе группы«Путешествие в Страну  Грамматики»...

Спортивное развлечение по ПДД в старшей и в подготовительной к школе группе «Путешествие в «Светофорию»

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в пешеходов и водителей! Ребята, мы живем в городе, где много машин, перекрестков. И чтобы, не попасть в беду, что нам всем необходимо знать? Ответы де...

Итоговое логопедическое занятие по обучению грамоте "Волшебство грамматики"

(Совершенствовать навык слогового чтения, умение из представленных слогов составить слова, чтение слов.)...

Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай»

Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках. Дать представление о слиянии звуков в слоги.Задачи:Обучающая задача: Закрепить понятия: гласный, согласный звук, глухой, звонкий. Форми...