Литературный вечер в рамках предметной недели "Собранье пёстрых глав. Мой Пушкин"
материал (9 класс) на тему

Сидорова Татьяна Петровна

Мероприятие посящённое творчеству А.С.Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnyy_vecher.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный вечер,

посвященный А.С.Пушкину

Мой Пушкин

«Собранье пестрых глав…»

автор:  Сидорова Т.П.

                                                             учитель русского языка и литературы

Оформление актового зала и сцены.

На задрапированной стене сцены висит большой портрет А.С.Пушкина, около него несколько гвоздик. Чуть в стороне из отдельно вырезанных букв составлен текст:

Что в имени тебе моем?..

Но в день печали, в тишине,

Произнеси его тоскуя;

Скажи: есть память обо мне,

Есть в мире сердце, где живу я…

В простенках между окнами строки пушкинских стихов и увеличенные копии рисунков, которые поэт делал в своих рукописях.

В композиции использована музыка Г.Свиридова, П.Чайковского, Н.Римского-Корсакова; стихи Т.Кузовлевой, И.Бунина, Я.Полонского, А.Майкова, И.Северянина, П.Шубина, Н.Курочкина; отрывки из статей о Пушкине А.Блока, А.Твардовского, В.Солоухина.

Литературную композицию сопровождает презентация.

Сценарий

I глава

(На сцене 5 участников, стоящие в отдалении друг от друга. Звучит музыка Г.Свиридова.)

1й участник (учащаяся):

Русь память чествует великого певца!

Немного участник людей торжеств, когда сердца,

Влеченью чувств одних свободному послушны,

Участник всех, в ком светит мысль, стучат единодушно:

Переживаем мы сегодня день такой!

………………………………………………….

Гостеприимною являлась искони

Москва… и, верится, она и в наши дни

Согреет ласкою сердечного привета

Гостить пришедшего к ней сына и поэта,

И, памяти его чарующей верна,

Избытком «добрых чувств» проявится она…

Вот чем мы можем все воздать поэту честь

И лавры пышные, как дань величью, сплесть

С эмблемой кроткого незлобья – повиликой,

В день частный праздника для всей Руси великой!

2й участник (учащийся):

Пушкин – это возрожденье

Русской Музы, - воплощенье

Наших трезвых дум и чувств…

Это старой няни сказка,

Это молодости ласка,

Огонек в степной глуши…

Это – слезы умиленья…

Это – смутное влеченье

Вечно жаждущей души…

3й участник (учащаяся):

Он – это чудное мгновенье,

Запечатленное в веках.

Он воплощенье вдохновенья,

И перед ним бессилен прах.

Лишь он один из всех живущих

Не стал, скончавшись, мертвецом,

Он вечно жив во всех поющих,

И смерть здесь не звучит «концом».

В его созданьях красота ведь

Показывает вечный лик.

Его нам мертвым не представить

Себе, - и этим он велик!

Пускай он стар для современья,

Но современье для него

Ничтожно: ведь его мгновенье

Прекрасней века моего!

4й участник (учащийся):

Поэт нам дорог тем, что он

О счастье нам напоминает

И сумрак жизни озаряет,

Как солнце хмурый небосклон.

Дни славы Пушкина – желанный

И светлый праздник. Сколько раз

Его мечты во мгле туманной,

Как солнце радовали нас!

И этот миг, когда венчает

Его вся Русь, - еще тесней

С его душою нас сближает

И  в жизнь, и в счастье, и в людей

Нам веру гордую вселяет.

Ведущий (учащаяся):

Пушкин входит в нашу жизнь чудесной сказкой, когда мы еще не умеем читать, а можем только слушать завораживающие, полные тайны и магического притяжения строки:

Участник лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

(Чтение на фоне музыки из оперы «Руслан и Людмила». Пока читает ведущий, на сцене собираются участники сказок и их автор А.С.Пушкин (ученик, исполняющий роль поэта). Они стоят в глубине сцены. Затем начинается поочередное представление сказок. Участники в костюмах (участники – ученики начальной школы, 5-6 классов.)

II глава

Сцены из «Сказки о попе и работнике его Балде» (учащиеся начальной школы)

Автор:

Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

Балда:

Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?

Поп:

Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где мне найти такого

Служителя не слишком дорогого?

Балда:

Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелка тебе по лбу4,

Есть же мне давай вареную полбу.

Поп:

Ладно.

Не будет нам обоим накладно.

Поживи-ка на моем подворье,

Окажи свое усердие и проворье.

(Далее исполняется танец Балды, который символизирует его работу в доме попа.)

Автор:

Время идет, и срок уже близенько.

Поп ни ест, ни пьет, ночи не спит:

Лоб у него заране трещит.

Вот он попадье и признается:

Поп:

Так и так, что делать остается?

Попадья:

Знаю средство,

Как удалить от нас такое бедство:

Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь;

А требуй, чтоб он ее исполнил точь-в-точь.

Тем ты и лоб от расправы избавишь

И Балду-то без расплаты отправишь.

Поп Балде:

Поди-ка сюда,

Верный мой работник Балда.

Слушай: платить обязались черти

Мне оброк по самой моей смерти,

Лучше б не надобно дохода,

Да есть на них недоимки за три года.

Как наешься ты своей полбы,

Собери-ка мне с чертей оброк полный.

(Далее танец Балды и двух чертей. После него Балда с мешком идет к попу.)

Балда:

А ну-ка поп,

Подставляй лоб!

С первого щелка

Прыгнул поп до потолка;

Со второго щелка

Лишился поп языка,

А с третьего щелка

Вышибло ум у старика.

… Не гонялся бы ты поп за дешевизной…

(Пауза)

(Сначала тихо, а потом все громче и громче звучит музыка из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». На сцене появляются автор и участники следующей сказки.)

Автор:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами…

Все в том острове богаты,

Изоб нет, везде палаты;

А сидит в нем царь Гвидон…

(Небольшая пауза. На первый план выступает царь Гвидон.)

Автор:

Князь у синя моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

Царевна-Лебедь:

Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?

Князь Гвидон:

Грусть-тоска меня съедает:

Люди женятся; гляжу,

Не женат лишь я хожу.

Царевна-Лебедь:

А кого же на примете

Ты имеешь?

Князь Гвидон:

Да на свете,

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает –

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

Сладку речь-то говорит,

Будто реченька журчит.

Только, полно, правда ль это?

Царевна-Лебедь:

Да! такая есть девица.

Но жена не рукавица:

С белой ручки не стряхнешь

Да за пояс не заткнешь.

Услужу тебе советом –

Слушай: обо всем об этом

Пораздумай ты путем,

Не раскаяться б потом.

Князь Гвидон:

Я готов душою страстной

За царевною прекрасной

Сам пешком идти отсель

Хоть за тридевять земель.

(Звучит музыка Римского-Корсакова (1-2 минуты), затем на фоне музыки:

Автор:

Тут она, взмахнув крылами,

Полетела над волнами

И на берег с высоты

Опустилася в кусты.

Встрепенулась, отряхнулась

И царевной обернулась:

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Князь царевну обнимает

И ведет ее скорей

К милой матушке своей.

(На сцене герои другой сказки - «О мертвой царевне и семи богатырях»)

Царица:

Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркальце:

Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Царица:

Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Вишь какая подросла!

И не диво, что бела…

Ты скажи: как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше.

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир; мне ровной нет.

Зеркальце:

А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее.

Автор:

Она, черной зависти полна,

Бросив зеркальце под лавку,

Позвала к себе Чернавку

И наказывает ей,

Сенной девушке своей,

Весть царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам.

И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!

Царевна:

Я, царевна молодая,

До зари в лесу блуждая,

Между тем все шла да шла

И на терем набрела…

Вижу я, что тут

Люди добрые живут.

День за днем идет, мелькая.

Я, царевна молодая,

Все в лесу, не скучно мне

У семи богатырей.

Я хозяюшкой у них.

Приберу и приготовлю,

Им совсем не прекословлю,

Не перечат мне они.

Так идут за днями дни.

Автор:

Дома в ту пору без дела

Злая мачеха сидела

Перед зеркальцем своим

И беседовала с ним.

Царица:

Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркальце:

Ты прекрасна, слова нет,

Но царевна все ж милее,

Всех румяней и белее.

Автор:

Злая мачеха, вскочив,

Об пол зеркальце разбив,

В двери прямо побежала

И царевну повстречала.

И трубит уже молва:

Дочка царская жива!

(Все герои сказок собираются вместе один из них говорит: «Что за прелесть эти сказки!», другой: «Ай, да Пушкин!», третий: «Ай, да молодец!». Затем они уходят со сцены. Появляется ведущий.)

III глава

Ведущий:

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны…

(Звучит музыка Г.Свиридова, на ее фоне читают отрывок из романа «Евгений Онегин»)

Участник (учащаяся 9 класса в платье начала XIX века):

Снится чудный сон Татьяне.

Ей снится, будто бы она

Идет по снеговой поляне,

Печальной мглой окружена…

И вдруг сугроб зашевелился.

И кто же из него явился?

Большой, взъерошенный медведь;

Татьяна «ах!», а он реветь,

И лапу с острыми когтями

Ей протянул, она скрепясь

Дрожащей ручкой оперлась

И боязливыми шагами

Перебралась через ручей;

Пошла – и что ж? медведь за ней!..

Упала в снег; медведь проворно

Ее хватает и несет;

… Он мчит ее лесной дорогой;

Вдруг меж дерев шалаш убогой;

Медведь промолвил: «Здесь мой кум:

Погрейся у него немножко!»

И в сени прямо он идет

И на порог ее кладет.

Опомнилась, глядит Татьяна:

Медведя нет…

Глядит она тихонько в щелку,

И что же видит?… за столом

Сидят чудовища кругом:

Один в рогах с собачьей мордой,

Другой с петушьей головой,

Здесь ведьма с козьей бородой,

Тут остов чопорный и гордый,

Там карла с хвостиком, а вот

Полужуравль и полукот.

Еще страшней, еще чуднее:

Вот рак верхом на пауке,

Вот череп на гусиной шее

Вертится в красном колпаке

Вот мельница вприсядку пляшет

И крыльями трещит и машет.

IV глава

Ведущий:

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом,

Через леса, через моря,

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит;

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кощей над златом чахнет…

(На сцене сундук с золотом, над ним склонился Барон. Сцена из трагедии «Скупой рыцарь».)

Барон над золотом своим (ученик 10 класса):

Весь день минуты ждал, когда сойду

В подвал мой тайный, к верным сундукам.

Счастливый день! могу сегодня я

В шестой сундук (в сундук еще не полный)

Горсть золота накопленного всыпать.

Не много, кажется, но понемногу

Сокровища растут. Читал я где-то,

Что царь однажды воинам своим

Велел снести земли по горсти в кучу,

И гордый царь возвысился – и царь

Мог с вышины с весельем озирать

И дол, покрытый белыми шатрами,

И море, где бежали корабли.

Так я, по горсти бедной принося

Привычну дань мою сюда в подвал,

Вознес мой холм – и с высоты его

Могу взирать на все, что мне подвластно.

Что не подвластно мне? как некий демон

Отселе править миром я могу…

Я царствую!.. какой волшебный блеск!

Послушна мне, сильна моя держава;

В ней счастие, в ней честь моя и слава!

Я царствую!..

Ведущий:

Ужасный век! Ужасные сердца!

(Пауза)

Не будет царствовать он, а останется у «разбитого корыта».

(На первый план выходят другие герои. Сцена из «Сказки о рыбаке и рыбке».)

Старуха:

Воротись, поклонись рыбке.

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою,

Чтобы жить мне в Окияне-море,

Чтоб служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках.

Старик:

Не осмелился перечить,

Не дерзнул поперек слова молвить.

Вот иду к синему морю..,

На море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

Кличу золотую рыбку,

Приплыла ко мне рыбка, спросила:

Золотая рыбка:

Чего тебе надобно, старче?

Старик (кланяясь):

Смилуйся, государыня рыбка!

Что мне делать с проклятою бабой?

Уж не хочет быть она царицей,

Хочет быть владычицей морскою;

Чтобы жить ей в Океане-море,

Чтобы ты сама ей служила

И была бы у ней на посылках.

(Некоторая пауза. Старик и рыбка смотрят друг на друга. Пока старик разговаривает с рыбкой старуха меняет наряд на рваную одежду.)

Старик:

Ничего не сказала рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

Ведущий:

Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился –

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.

(Пауза)

Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.

V глава

5й участник:

В эти дни, когда живут игрушки,

Реки светлым медом налиты,

К нам с тобой тогда приходит Пушкин

В сказках золотых.

Сев за парту, наизусть заучим

Виденное наяву не раз,

То, как «мчатся тучи, вьются тучи…»,

Долгих зим рассказ.

6й участник:

Его стихи читая – точно я

Переживаю некий миг чудесный –

Как будто надо мной гармонии небесной

Вдруг понеслась нежданная струя…

Нездешними мне кажутся их звуки:

Как бы, влиясь в его бессмертный стих,

Земное все – восторги, страсти, муки –

В небесное преобразилось в них!

Ведущий:

Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин. Это имя, этот звук наполняет собою многие дни нашей жизни. Сумрачные имена императоров, полководцев, изобретателей орудий убийства, мучителей и мучеников жизни… И рядом с ними – это легкое имя Пушкин. Пушкин так легко и весело умел нести свое творческое бремя, несмотря на то, что роль поэта – не легкая и не веселая, она трагическая.

2й участник (учащийся):

Если жизнь тебя обманет,

Не печалься, не сердись!

В день уныния смирись:

День веселья, верь, настанет.

Сердце в будущем живет;

Настоящее уныло:

Все мгновенно, все пройдет;

Что пройдет, то будет мило.

Ученик, исполняющий роль Пушкина:

Что смолкнул веселия глас?

Раздайтесь, вакхальны припевы!

Да здравствуют нежные девы

И юные жены, любившие нас!

Полнее стакан наливайте!

На звонкое дно

В густое вино

Заветные кольца бросайте!

Подымем стаканы, содвинем их разом!

Да здравствуют музы, да здравствует разум!

Ты, солнце святое, гори!

Как эта лампада бледнеет

Пред ясным восходом зари,

Так ложная мудрость мерцает и тлеет

Пред солнцем бессмертным ума.

Да здравствует солнце, да скроется тьма!

Ведущий:

Тайна безмерного обаяния Пушкина в том, что он по сей день является образцом доброты и таланта, смелости и простоты, демократичности, жизнелюбия, верности в дружбе, бескрайности в любви…

7й участник:

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный,

И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

(Звучит вальс Г.Свиридова. Две костюмированные пары танцуют. На сцене при свечах сидит Татьяна Ларина и пишет письмо Онегину.)

Татьяна Ларина:

Я к вам пишу – чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.

Но вы, к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня,

Вы не оставите меня.

Сначала я молчать хотела;

Поверьте: моего стыда

Вы не узнали б никогда,

Когда б надежду я имела

Хоть редко, хоть в неделю раз

В деревне нашей видеть вас,

Чтоб только слышать ваши речи,

Вам слово молвить и потом

Все думать, думать об одном

И день и ночь до новой встречи.

Но, говорят, вы нелюдим;

В глуши, в деревне все вам скучно,

А мы… ничем мы не блестим,

Хоть вам и рады простодушно.

Зачем вы посетили нас?

В глуши  забытого селенья

Я никогда не знала б вас,

Не знала б горького  мученья.

Души неопытной волненья

Смирив со временем (как знать?),

По сердцу я нашла бы друга,

Была бы верная супруга

И добродетельная мать.

Другой!.. Нет, никому на свете

Не отдала бы сердца я!

То в высшем суждено совете…

То воля неба: я твоя;

Вся жизнь моя была залогом

Свиданья верного с тобой;

Я знаю, ты мне послан богом,

До гроба ты хранитель мой…

Ты в сновиденьях мне являлся,

Незримый, ты мне был уж мил,

Твой чудный взгляд меня томил,

В душе твой голос раздавался

Давно… нет, это был не сон!

Ты чуть вошел, я вмиг узнала,

Вся обомлела, запылала

И в мыслях молвила: вот он!

Не правда ль? я тебя слыхала:

Ты говорил со мной в тиши,

Когда я бедным помогала

Или молитвой услаждала

Тоску волнуемой души?

И в это самое мгновенье

Не ты ли, милое виденье,

В прозрачной темноте мелькнул,

Приникнул тихо к изголовью?

Не ты ль с отрадой и любовью,

Слова надежды мне шепнул?

Кто ты, мой ангел ли хранитель,

Или коварный искуситель:

Мои сомненья разреши.

Быть может, это все пустое,

Обман неопытной души!

И суждено совсем иное…

Но так и быть! Судьбу мою

Отныне я тебе вручаю,

Перед тобою слезы лью,

Твоей защиты умоляю…

Вообрази: я здесь одна,

Никто меня не понимает,

Рассудок мой изнемогает,

И молча гибнуть я должна.

Я жду тебя: единым взором       (Начинает звучать «Пастораль» Г.Свиридова)

Надежды сердца оживи

Иль сон тяжелый перерви,

Увы, заслуженным укором!

Кончаю! Страшно перечесть…

Стыдом и страхом замираю…

Но мне порукой ваша честь,

И смело ей себя вверяю…

(Еще минуту звучит музыка. Татьяна уходит. За столом Евгений.)

Евгений Онегин:

Предвижу все: вас оскорбит

Печальной тайны объясненье.

Какое горькое презренье

Ваш гордый взгляд изобразит!

Чего хочу? с какою целью

Открою душу вам свою?

Какому злобному веселью,

Быть может, повод подаю!

Случайно вас когда-то встретя,

В вас искру нежности заметя,

Я ей поверить не посмел:

Привычке милой не дал ходу;

Свою постылую свободу

Я потерять не захотел.

Еще одно нас разлучило…

Несчастной жертвой Ленский пал…

Ото всего, что сердцу мило,

Тогда я сердце оторвал;

Чужой для всех, ничем не связан,

Я думал: вольность и покой

Замена счастью. Боже мой!

Как я ошибся, как наказан!

Нет, поминутно видеть вас,

Повсюду следовать за вами,

Улыбку уст, движенье глаз

Ловить влюбленными глазами,

Внимать вам долго, понимать

Душою ваше совершенство,

Пред вами в муках замирать,

Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!

И я лишен того: для вас

Тащусь повсюду на удачу;

Мне дорог день, мне дорог час:

А я в напрасной скуке трачу

Судьбой отсчитанные дни.

И так уж тягостны они.

Я знаю: век уж мой измерен;

Но чтоб продлилась жизнь моя,

Я утром должен быть уверен,

Что с вами днем увижусь я…

Боюсь: в мольбе моей смиренной

Увидит ваш суровый взор

Затеи хитрости презренной –

И слышу гневный ваш укор.

Когда б вы знали, как ужасно

Томиться жаждою любви,

Пылать – и разумом всечасно

Смирять волнение в крови;

Желать обнять у вас колени

И, зарыдав, у ваших ног

Излить мольбы, признанья, пени,

Все, все, что выразить бы мог,

А между тем притворным хладом

Вооружать и речь и взор,

Вести спокойный разговор,

Глядеть на вас веселым взглядом!..

Но так и быть: я сам себе

Противиться не в силах боле;

Все решено: я в вашей воле

И предаюсь моей судьбе.

(Встает из-за стола и уходит.)

Ведущий:

Александр Сергеевич в каждое мгновение жизни, в каждой ее песчинке видел, ощущал, переживал огромный, вечный вселенский смысл. И потому он не просто любил жизнь во всех ее проявлениях, жизнь была для него величайшим таинством, величайшим действом. И потому он был велик во всем: и в своих надеждах, и в своих заблуждениях, и в своих победах, и в своей любви к людям, к природе, к Родине, к ее истории, ее будущему.

8-й участник:

Два чувства дивно близки нам –

В них обретает сердце пищу:

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

Животворящая святыня!

Земля была б без них мертва,

Как аравийская пустыня

И как алтарь без божества.

Ученик, играющий роль Пушкина:

Из письма к Чаадаеву, 19 октября 1836 г.:

Клянусь честью, что ни за что бы на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков.

(Фортепиано. Чайковский. 1й концерт (отрывок).)

Он же:

… Отдаленные надежды

Тревожат сердце иногда, -

Без неприметного следа

Мне было б грустно мир оставить.

Живу, пишу не для похвал;

Но я бы, кажется, желал

Печальный жребий свой прославить,

Чтоб обо мне, как верный друг,

Напомнил хоть единый звук.

И чье-нибудь он сердце тронет;

И сохраненная судьбой,

Быть может, в Лете не потонет

Строфа, слагаемая мной;

Быть может (лестная надежда!),

Укажет будущий невежда

На мой прославленный портрет

И молвит: то-то был поэт!

8й участник:

Кто знает, что такое слава!

Какой ценой купил он право,

Возможность или благодать

Над всем так мудро и лукаво

Шутить, таинственно молчать?

1й участник:

Пушкин – это имя светлое, скорбное, грустное, яркое, утонченно-изысканное, простое, народное, мудрое, романтическое, великое, оно – Пушкин…

2й участник:

Пушкин приходит к нам с детства, а мы по-настоящему приходим к нему лишь с годами…

3й участник:

К Пушкину мы приходим всю жизнь, с Пушкиным мы уходим из детства…

Ведущий:

Все в нем Россия обрела –

Свой древний гений человечий,

Живую прелесть русской речи,

Что с детских лет нам так мила, -

Все в нем Россия обрела.

Мороз и солнце…

Строчка – ода.

Как ярко белый снег горит!

Доныне русская природа

Его стихами говорит.

5й участник:

Есть в сердце символы любви,

Не просто имена и звуки.

Они живут у нас в крови

С рожденья до последней муки.

И на вопрос: «Кто ваш поэт?» –

В строенье ль каменном, в избушке

Один у русского ответ, -

Он, улыбнувшись, скажет: «Пушкин!»

Ученик, играющий роль Пушкина:

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастет народная тропа,

Вознесся выше он главою непокорной

Александрийского столпа.

Нет, весь я не умру – душа в заветной лире

Мой прах переживет и тленья убежит –

И славен буду я, доколь в подлунном мире

Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдет по всей земле великой,

И назовет меня всяк сущий в ней язык,

И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой

Тунгус, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я Свободу

И милость к падшим призывал.

Веленью божию, о муза, будь послушна,

Обиды не страшась, не требуя венца;

Хвалу и клевету приемли равнодушно

И не оспоривай глупца.

(Звучит музыка Г.Свиридова.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный вечер, посвященный творчеству А.С. Пушкина

Сценарий вечера, посвященный лирике любви А.С. Пушкина представляет собой театрализованное представление для учащихся 10-11 классов...

Внеклассное мероприятие по творчеству А.С. Пушкина литературный вечер "Я вас любил"

Материал представляет собой трогательный рассказ о любви поэта к своей жене Н.Н. Гончаровой и производит незабываемое впечатление на школьников....

Литературный вечер, посвященный 210-летию со дня рождения А.С.Пушкина

Литературная композиция предназначена для учащихся среднего и старшего звена. В ней изложен материал о годах, проведенных А.С.Пушкиным в Лицее...

Литературный вечер, посвященный А. С. Пушкину

Литературный вечер, посвященный А. С. Пушкину (7-9 класс)...

Сценарий литературного вечера «Под голубыми небесами». (Зима в жизни и творчестве А. С. Пушкина)

Сценарий литературного вечера предназначен для учащихся 9 класса и приурочен к изучению творчества А.С. Пушкина....

«Я вас любил…» (Сценарий литературного вечера, посвящённого теме любви в творчестве А.С.Пушкина)

Литературный вечер-спектакль для учащихся 9 - 11 классов был проведён в школе в год 200-летия темы любви в творчестве Пушкина. Несколько фотографий этого праздника можно увидеть на главной странице мо...

Сценарий Литературной гостиной "Собранье пёстрых глав"

Сценарий по лучшим классическим произведениям XIX века: "Горю от ума" А.С. Грибоедова, "Евгению Онегину" А.С. Пушкина, "Войне и миру" Л.Н. Толстого. Прекрасные сцены из п...