Методическая разработка спортивно-оздоровительного мероприятия "Бравые солдаты"
методическая разработка по теме

Ваганов Александр Сергеевич

Спортивный праздник для детей подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_bravye_soldaty.docx125.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Панаевский детский сад «Красная шапочка»

Методическая разработка

спортивно-оздоровительного мероприятия

для детей подготовительной к школе группе

«Бравые солдаты»

C:\Users\Инструктор по ФК\Desktop\плакаты, медальки\4716907.jpg

                                                       

Автор: Ваганов Александр Сергеевич,
              педагог дополнительного образования

Панаевск

 2017

Цель: Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Задачи: 

  1. Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.
  2. Развивать физические способности у детей: скорость, быстрота, выносливость, ловкость.
  3. Развивать координацию движений, внимание, память, сообразительность.
  4. Развивать у детей творческие способности, воображение, способствовать проявлению у детей инициативы, смекалки.
  5. Способствовать укреплению здоровья дошкольников.
  6. Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.

Участники соревнований: в соревнованиях принимают участие дети подготовительной к школе группы, две команды по 6 человек.

Место проведения: 

Спортивное мероприятие «Бравые солдаты» проводится в спортивном зале Детского сада «Красная шапочка».

Определение победителей: 

Команды-победительницы определяются в общем зачёте, по всем конкурсам.

Награждение победителей и призёров: 

В общем зачёте за 1-е, 2-е место отряды награждаются грамотами. Каждый участник награждается медалью.

Предварительная работа:

1. Разработка сценария, выбор командиров, название и девиз команды, эмблемы.

2. Беседа с детьми о празднике «День Защитника Отечества», презентация.

3. Разучивание с детьми стихов, песен, танцев.

4. Подбор музыкального сопровождения к конкурсам, эстафетам.

Оформление зала: Спортивный зал украшен шарами, плакатами на военную тематику, флажками.

Оборудование: 2 военные формы, 2 носилок, 2 мягких игрушки, 2 стула, 2 рюкзака, 6 средних мячей, 2 обруча, 2 подноса, 2 мешочка с песком, 2 машинки, 1 карандаш, 1 ручка, 1 свисток, 12 кеглей, 2 малых мяча, 2 солдатика, 2 руля, 2 автомата, 2 телефона, 14 флажков, 2 тоннеля, 10 конусов, 6 дуг, 2 гим-кие скамейки, 2 мостика, 16 массажных следов.

ХОД ПРАЗДНИКА

 

Вход.

Под музыку «Служить России» отряды торжественно входят в спортивный зал с флажками в руках. Дети проходят по залу строевым шагом и становятся полукругом.

        

Ведущий: «Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Вот мы вновь собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь скоро мы будем отмечать праздник – День Защитника Отечества. Вся Россия в эти дни поздравляет ваших пап и дедушек, и мы поздравляем наших мужчин. Пусть же в этот день как можно больше радости будет в нашем зале!

Дети читают стихи.

Ребёнок 1.

Нашей Армии, любимой 
День рожденья в феврале. 
Слава её, непобедимой! 
Слава миру на земле! 

Ребёнок 2.

На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.

Ребёнок 3. 

Наша Родина богата, 
Мы чужого не хотим. 
Но своей страны, ребята, 
Никому не отдадим. 

Ведущий: Наши дорогие папы и дедушки примите в подарок песню.

Дети исполняют песню «Бравые солдаты»

Ведущий: Ребята! В этот праздничный день приглашаю вас принять участие в турнире будущих солдат, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку.

Чтоб защитниками стать, долг солдата выполнять, нужно крепким, сильным быть, с физкультурою дружить.

А начнем мы с разминки.

Физкультурная разминка: «Чтобы стать солдатом ловким»

        Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,

        Левой – раз, правой – раз! Посмотрите вы на нас!

И. п. – о. с.

Ходьба на месте.

        Полетели, полетели, вперед руками завертели.

        А потом наоборот – назад помчится самолет.

И. п.: стоя, руки в стороны.

Покачаться в разные стороны (имитация полета самолета). Круговые движения руками вперёд, назад.

        Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,

        Отправляется в полет наш российский вертолет.

И. п.: стоя, руки в стороны, кисти сжаты в кулаки.

Вращение кулаками вперед и назад.

        Приседаем быстро, ловко – морякам нужна сноровка,

        Чтобы мышцы укреплять и по палубе шагать.

И. п.: стоя, руки вниз.

Приседание, руки вперед спина прямая.

        В разведку выходим и вдаль мы глядим,

        Разведчикам нашим бинокль необходим.

И. п.: стоя, руки возле глаз (имитация просмотра в бинокль).

Повороты туловища вправо и влево.

        На посту солдат стоит у него серьезный вид.

И. п.: стоя на одной ноге, руки на поясе.

Удерживание равновесия в стойке на одной ноге.

        А теперь ходьба на месте, мы шагаем дружно вместе

        Раз, два! Раз, два, три! На солдата посмотри!

Перестроение в одну колонну. Дети проходят по кругу и строятся в две колонны.

Ведущий: Прежде, чем начать наш турнир, я хочу представить членов жюри.

Наше жюри….

Наши веселые воины разделилась на два отряда.

За каждую победу отряд будет получать звезду. Чей отряд заработает больше звёзд, тот и победит. Старайтесь, ребята. Желаю всем успеха.  

Один из членов жюри говорит: «Ребятам с веселым настроением, отправиться на веселые испытания».

Приветствие команд. (Каждый отряд по очереди отдаёт рапорт, говорит название и свой девиз).

Ведущий: Отряды равняйсь! Смирно! Товарищи пограничники! Сдать рапорт.

Командир отряда …: Товарищ капитан! Отряд пограничников построен!

Командир отряда пограничников. Наш отряд...

Дети. «Зоркий сокол».

Командир. Наш девиз...

Дети.

Пограничник на пути,

Знать, врагам здесь не пройти!

Ведущий: Товарищи лётчики! Сдать рапорт.

Командир отряда …: Товарищ капитан! Отряд лётчиков построен!

Командир отряда лётчиков. Наш отряд...

Дети. «Орёл».

Командир. Наш девиз...

Дети.

Летим вперед и побеждаем,

Всем отстающим помогаем

Ведущий: Отряды, вольно! Итак, начинаем турнир.

Лежебоки, лентяи не допускаются,

А будущие солдаты - приглашаются.

День у солдата начинается с подъёма. Они быстро встают, быстро одеваются. Давайте и мы попробуем.

Конкурс «Подъём!»

По команде нужно быстро одеться (надеть фуражку, брюки и куртку). Добежать до флажка и обратно, свою форму снять и передать другому.

Ведущий: А сейчас нужно помочь артиллеристам доставить боеприпасы.

Эстафета «Марш-бросок»

 Участники отряда по очереди с рюкзаком, в котором лежат «боеприпасы» (мячи), добегают до ориентира и обратно, передавая рюкзак следующему.

Побеждает отряд первый выполнивший задание.  

Массаж ушей «Часовой»

На далёкой на границе           Загнуть руками уши вперёд.

И в холод, и в зной, в зелёной фуражке стоит часовой.

На дальней границе                Потянуть руками мочки ушей 

И ночью, и днём                 в стороны, вверх, вниз, опустить.

Он зорко, он зорко следит за врагом.  Указательным

И если лазутчик захочет пройти,      пальцем помассировать

Его остановит солдат на пути!          слуховые отвороты

Ведущий: Пока наши солдаты отдыхают, а жюри подводит итог, мы поиграем с болельщиками.

Игра «Передай гранату»

Правила игры: дети становятся в круг, звучит музыка, из рук в руки передается граната (кегля), музыка останавливается, у кого в руках граната из игры выбывает.

Слово жюри

Ведущий:

Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,

Мы продолжим занимательный наш путь.

Ждет забава - не дождется храбрецов,

Вызываем добровольцев-молодцов!

Конкурс командиров «Что изменилось?»

Участвуют командиры команд. Они у нас будут разведчиками. А настоящий разведчик должен быть очень внимательным. Для каждого командира приготовлены на подносах разные предметы. Они посмотрят на них одну минуту, отвернутся. В это время уберётся какой-нибудь предмет. Командиры должны отгадать, что пропало с подноса.

Ведущий: Молодцы командиры! Пришел приказ из штаба, необходимо добыть секретные сведения.  

Эстафета «Доложи в штаб»

Для этого разведчики должны по-пластунски проползти по вражеской территории (под дугами), охраняемой патрулем, не привлекая внимание, пройти минное поле (по следам) и доложить по телефону в штаб «Задание выполнил!». Обратно бегом передав эстафету следующему участнику.

Дыхательное упражнение (в соответствии с текстом)

Подуем на плечо, подуем на другое.

Нас солнце горячо пекло дневной порою.

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А теперь на облака и остановимся пока.

Ведущий: Мы сейчас немного отдохнем и отгадаем загадки.
         Говорят, что я ручная.
         Почему — сама не знаю:
         У меня характер колкий,
         Помнит враг мои осколки.
(Граната)

Летает, но не самолет, не планер и не птица,
         С большим винтом над головой, где хочет там садится.
(Вертолет)

Даже под полярным дном.

Может плавать этот дом. (Подводная лодка) 

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраг, черепаха — куда враг. (Танк)

Тучек нет на горизонте,

Вдруг раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут,

Опустился. (Парашют)

От страны своей вдали

Ходят в море. (Корабли)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет)

Слово жюри

 

Ведущий:

Вот загадка про бойца,

Удалого молодца.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я ... (шофер).

Военному шоферу всегда найдется дело: надо и боеприпасы подвезти, и сообщение в штаб доставить, и солдат к новому месту дислокации привезти.

Эстафета «Подвези оружие»

Каждый участник «Шофер» в руках держит руль, за плечами автомат. Перед ними ставят кегли, на расстоянии 1 м друг от друга. Игроки должны «змейкой» обежать кегли, не уронив их, и также вернуться обратно, передав руль и автомат другому солдату. Побеждает команда, первой выполнившая задание. Если кегля падает, «шофер» должен ее поднять и объехать еще раз.

Ведущий:

Наконец нашлась работа

И для Красного Креста!

Наконец ушибся кто-то

Санитары на места!

Конкурс «Санитары»

Первые 2 участника берут носилки, кладут «раненного» (игрушку), несут в санитарную часть, возвращаются, передают носилки и «раненного» следующим 2 участникам и т.д. Выигрывает кто быстрее перенесёт раненных.

Ведущий: Давайте отдохнём и все вместе разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы. Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Два — больших и крепких малых. Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

И солдат в боях бывалых. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Два — гвардейца-храбреца. Показывают указательные пальцы.

Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.

Два — героя безымянных. Показывают безымянные пальцы.

Но в работе очень рьяных,

Два мизинца-коротышки — Показывают мизинцы.

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять — Поочередно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца, затем на правой.

Будем молодцев считать. (2 раза) Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Пальцы встали дружно в ряд —

Десять крепеньких ребят.

Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

Слово жюри

Ведущий:

В небе синем самолет,

Управляет им ... (пилот).

Эстафета «Лётчики».

   Положить на голову мешочек с песком, развести руки в стороны, полететь до флажка и обратно, не уронив при этом мешочка. (Упражнение выполняется на скорость).

Ведущий: А вот загадка для болельщиков.

Все моря и океан

Покорил наш ... (капитан).

Капитан в ответе за свое судно. Он должен так проложить курс, чтобы не столкнуться с другими кораблями, не «сесть» на мель и догнать корабль противника.

Конкурс для пап «Чей корабль быстрее приплывет»

Участвуют двое пап или детей. Перед каждым на расстоянии 2 м на полу стоит корабль, к носу которого привязана лента с палочкой на конце. Дети по сигналу начинают наматывать ленту на палочку, подтягивая корабль к себе. Побеждает участник, чей корабль быстрее коснется «берега».

 Ведущий: Армии Российской сильней на свете нет,

                        Защитникам отечества мы шлем большой привет!

Игра – соревнование «Полоса препятствия»

Каждый участник пролезает в обруч любым способом, ползет по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками, затем проходит по мостику и оббегает флажок. Обратно возвращаются к старту по внешней стороне зала.

Ведущий: Дорогие участники и зрители. Наш турнир подошел к концу. Пока жюри подводит итоги, мне хочется сказать, что все участники турнира с честью и с достоинством выдержали трудные испытания. Убедив нас в том, что на нашей земле растут настоящие защитники, способные проявить смелость, упорство и мужество.

Наши девочки приготовили для мальчиков сюрприз.

Танец «Морячка»

Ведущий:

Праздник удался на славу!

Состязались вы, играли.

Всем участникам по праву

Рады мы вручить медали.

Отряды -стройся на награждение. Слово жюри.

Награждение участников (грамоты, медали).

Ведущий:

Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны. Но всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины. С праздником, дорогие мальчишки! Отряды, равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!

Дети под муз. «Прощание славянки» совершают круг почёта и уходят из зала.

Используемая литература:

       М.В.Зацепина, Т.В.Антонова «Праздники и развлечения в детском саду», Москва, 2006.

       Горбатенко О.Ф., Кардаильская Т.А., Попова Г.П. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» - издательство «Учитель», Волгоград, 2008.

       Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду – М.: Просвещение, 2003.

       Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет – М.: Владос, 2002.

       Давыдова. М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет. – М.: ВАКО, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по ушу "Спортивно – оздоровительный праздник "Путешествие в провинцию Шанхай"

В целях повышения интереса учащихся к восточным единоборствам подготовка спортивно – оздоровительного праздника «Путешествие в провинцию Шанхай»....

Разработка спортивно-оздоровительного мероприятия «День Здоровья».

Задачи:формирование понятия о здоровом образе жизни; повышение психологической устойчивости и функциональных возможностей всего организма к воздействию неблагоприятных факторов; воспитание б...

Модель организационно-методических и спортивно-оздоровительных мероприятий для обучающихся по внедрению комплекса «ГТО».

Модель организационно-методических и спортивно-оздоровительных мероприятий для обучающихся по внедрению комплекса «ГТО».Государственная политика в области ФК и спорта для учащихся включает в себя не т...

Методическая разработка «Новые формы организации внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности как условие создания открытой образовательной среды гимназии» (из опыта работы ГБОУ гимназии №155)

Данная методическая разработка легла в основу работы по интеграции урочной и внеурочной деятельности и созданию открытой образовательной среды гимназии, в ходе которых появилась триада новых спортивны...

Методическая разработка "С думой о солдате"

Матерал разработан к 75 - летию Победы....