Сценарий утренника "Новогодние приключения Деда Мороза"
материал

Шелундова Светлана Геннадьевна

Сценарий для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_stsenariy_dlya_sredney_gruppy.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника «Новогодние приключения Деда Мороза» -

для средней группы

Атрибуты. Шарф, подарки.

Для сценки - прорубь, удочка, рыба, башмак, корзина.

Для танцев -  морковки, маракасы, бубенчики.

Костюмы.

Взрослые - Дед Мороз, Снегурочка, Заяц, Волк, Лиса.

Детские - Бусинки, Снеговички, Зайчики.

Ход мероприятия.

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Под музыкальное сопровождение песни «По городам и селам» (Б. Акуджава) входит Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, взрослые дорогие.  Здравствуйте ребятки - маленькие и большие. Какие вы все нарядные, да красивые, загляденье!

С Новым годом! С Новым годом!

Поздравляю всех гостей!

Поздравляю всех детей!

Был у вас я год назад,

Снова вас я видеть рад.

Подросли, большими стали.

А меня-то вы узнали? (Да)

Ведущий. Конечно же, Дедушка Мороз, ребята тебя узнали, они тебя очень ждали, даже песенку выучили.

Дети исполняют песню «Дед Мороз» (муз. В. Семенова, сл. Л. Дымовой) и садятся на стульчики.

Д.М. Подарки – это хорошо, да только вот неприятность у меня. Так спешил к вам на праздник, что сбился с пути. И подарки потерял, и Снегурочку – свою внучку. Какой же Новый год без неё? Прям беда! Давайте мы с вами позовем Снегурочку, может отыщется, отзовется?

Дети зовут Снегурочку, появляется Зайчик.

Д.М. Это кто к нам пришёл? Мы Снегурочку звали.

Зайчик. Я Зайчик. Здравствуйте, маленькие зайчата, здравствуйте и другие ребята, Дедушка Мороз и все взрослые!

Д.М. Зайчик, а ты Снегурочку не видел?

Зайчик. Снегурочку не видел.

Д.М. Что же нам делать? Как же Снегурочку с подарками найти?

Зайчик. Дедушка, а ты вспомни, где ты был, что делал?

Д.М. Ой, молодец, Зайчик! Так-так-так, я ехал на поезде. По пути он останавливался на трёх станциях.

Зайчик. Наверное, там ты их и оставил.

Д.М. Вот незадача!

Ведущий. Ну что ж, Дедушка Мороз, раз уж так получилось, придется возвращаться.

Зайчик. А всех нас с собой возьмешь?

Д.М. Конечно, ребятишки, Зайка, помощь в пути всегда пригодится. А ну-ка, вставайте друг за другом, цепляйтесь как вагончики.

Зайчик. Надо подудеть – поезд и тронется! (Дети дудят)

Д.М. Ну-ка, погромче, а то не слышу. (Подключаются родители, после этого включается фонограмма).

Звучит музыка игрового упражнения «Поезд» автор Т. Суворова.

Д.М. Итак, мы с вами прибыли на первую станцию, которая называется «Танцевальная».

Дети исполняют в общем хороводе «Зимнюю пляску» (муз. М. Старокадомского, сл. О. Высоцкой), Дед Мороз в кругу повторяет движения.

Д.М. Ох, уморили. Устал я.

Ведущий. Садись, Дедушка, отдохни, наши ребятки почитают тебе стихи.

Стихи детей.

1.Снег кружится за окном.
Елочка горит.
Это значит — в каждый дом
Дед Мороз спешит.

2.Буду я его встречать
Песнями, стишками.
Я не дам ему скучать,
Чтоб остался с нами!

3.Здравствуй, Дедушка родной!
Ты волшебник — непростой,
Самый добрый ты на свете,
Самый лучший на планете!

4.Очень любишь ты детишек,
Даже маленьких плутишек.
Всех-всех-всех ты удивляешь,
С Новым годом поздравляешь!

Зайчик. А мои ребятки, маленькие зайчатки, хотят потанцевать?

Ведущий. У наших зайчат не просто танец, а «Танец с морковками»!

 Группа мальчики исполняет «Танец зайчиков с морковками».

Воспитатель дарит Зайчику большую морковку.

Зайчик. Ой, спасибо вам большое, теперь мне долгая зима не страшна. Пойду в лес на новогоднюю елку к другим зверятам, поделюсь с ними вашим подарком. До свидания! Зайчик уходит.

Д.М. Ну-ка, давайте посмотрим, нет здесь подарков-то? Может за стульчиками? (Дети ищут). Нету? Может под стульчиками? (Дети заглядывают) Нету? Ох, и Снегурочки нет… Придется ехать на следующую станцию. Становитесь-ка в круг – поедем дальше. (Фонограмма «Поезд».) Прибыли. Садитесь на места. Эта станция - «Игральная». А игра моя называется «Заморожу».

Ведущий. Дедушка Мороз, так ты все можешь заморозить? Пожалуй, и ребят наших тоже заморозишь?

Д.М. Заморожу!

Ведущий. А это мы сейчас посмотрим! Ребята наши быстрые и шустрые, их не так просто заморозить!

Д.М. Сейчас я заморожу вам…носики! (Начинает с посохом обходить детей. Дети закрывают носики руками. Потом ушки, глазки, животики и т.д.)

Д.М. Молодцы, ребята. Только вот Снегурочки все нет.

Воспитатель. Может нам бусинки станцуют, Снегурочка услышит, как они звенят и нас найдет?

Девочки исполняют «Танец бусинок».

В конце появляется Снегурочка.

Снегурочка. Здравствуй, Дедушка Мороз, здравствуйте гости и ребята! Как вы здесь очутились?

Д.М. Здравствуй, внученька - Снегурочка, мы с ребятишками поехали тебя искать. Тебя нашли, а подарки - нет.  Ты мешок с подарками не видела?

С.Н. Нет. Где же ты его потерял, дедушка?

Д.М. Не помню, старенький я. Рассеянный стал.

С.Н. Ну-ка, ребятки, вставайте в круг, поиграем с дедушкой. (Дети встают в круг)

Дедушка Мороз, а рукавичку ты, случаем, не терял??

Д.М. Рукавичка то моя, догоню ее, друзья!

Проводится игра «Рукавичка».

Д.М. Ну чтож, на станции «Игральная» мы с вами поиграли, а мешка-то не увидали! Значит осталась у нас последняя станция. Сцепляем вагончики, поехал поезд наш.

 (Фонограмма «Поезд».)

Д.М. Поезд, стоять!  (Дети возвращаются на стульчики.)

С.Н. Сейчас мы прибыли с вами на станцию, которая называется «Угадайка». Я прочитаю вам загадку, а вы угадайте. Готовы?

Из комочков снега рос, из морковки – красный нос.

В белом он стоит пальто, а на голове – ведро!  (Дети угадывают.)

Группа мальчиков исполняет «Танец Снеговиков».

Д.М. А теперь мою загадку отгадайте. Слушайте внимательно!

Что за модница стоит?

На верхушке шпиль горит,

На ветвях игрушки,

Бусы и хлопушки!   (Дети угадывают.)

Молодцы! Лихо вы загадки отгадываете! Елочка у вас нарядная?

Дети: Нарядная.

Д.М. Красивая!

Дети: Красивая.

Д.М. Только вот что-то огоньков на ней не видать.

Зажгись огнами яркими,

Зеленая красавица.

Ребятам радость подари!

И все, кто в зале вместе с нами,

Считают дружно: раз, два, три!

Наша елочка – гори!

Елка зажигается.

Дети читают стихи о елке.

Стихи детей

1.Елочка, елочка -
Мягкие иголочки.
Мы тебя нарядим,
Рядышком присядем.

2.Приходи к нам, Дед Мороз,
И вези подарков воз,
Яблоки, игрушки,
Яркие хлопушки.

3.Очень ярко и красиво
Наша елочка горит.
Сверху звездочка сияет
И детишек веселит.

4.Вместе с Дедушкой Морозом
Все танцуют и поют.
Новый год — веселый праздник!
Смех и счастье к нам придут!

С.Н. Становись, детвора, - хоровод водить пора!

Все исполняют хоровод «Елочка – заблести огнями (Л. Олифировой).

По окончании дети садятся на свои места.

Д.М. Ну что, ребятки, станция «Угадайка» - последняя станция нашего маршрута. Значит подарки обязательно должен быть именно тут. Сейчас мы с внучкой Снегурочкой пойдем поищем их. Дед Мороз и Снегурочка уходят.

Появляется Волк.

Волк. Это что же получается? Про меня забыли, меня не пригласили.

Мне холодно! Мне голодно!

Мне и скучно в лесу одному!

У-у-у! Я отсюда теперь не уйду!

Слышу, кто-то здесь поет,

Вокруг ёлочки нарядной дружно водит хоровод!

К Волку подходит ребенок – Снеговик с шарфом в руке.

Волк. Здравствуй, Снеговик!

Снеговик. Здравствуй, Волк!

Волк. А что ты здесь делаешь?

Снеговик. Пришел на праздник к ребятам, а что ты здесь делаешь?

Волк. Замерзаю!

Снеговик. Я тебе сейчас помогу. Вот тебе шарфик – это ребята оставили, когда меня из снега лепили. Носи на здоровье!

Волк. Спасибо тебе, Снеговик, ты очень добрый! (Снеговик уходит.) Нувот я и согрелся, теперь бы еще развеселиться мне. Ой, опять кто-то идет. (Походит воспитатель.) Здравствуйте!

Воспитатель. Здравствуй, серый волк!

Волк. А что вы здесь делаете?

Воспитатель. Новогодний утренник с ребятами провожу, а ты что тут делаешь?

Волк. Да вот, скучаю.

Воспитатель. А мы с ребятами- зайчатами сейчас тебя развеселим!

Исполняется пляска «Покажи ладошки» с маракасами (латв. н. м.).

Волк повторяет движения. В конце дети садятся на места.

Волк. Спасибо, ребята, развеселили! Вот я и согрелся, и развеселился, а теперь бы мне еще накормиться.

Появляется Лиса с корзинкой, танцует и поет.

Лиса. До чего ж хитра лиса, это прямо чудеса!

Мужика перехитрила и всю рыбу утащила!

Волк. Лисавета, здравствуй!

Лиса. Как дела, зубастый?

Волк. Хорошо идут дела, голова пока цела. Ну а ты-то где была?

Лиса. Рыбку в проруби ловила. Только хвостик опустила – видишь, сколько наловила?

Волк. Рыбки тоже я хочу! (Тянется к рыбке, но Лиса быстро прячет корзину за спину.)

Лиса. Так поймай, я научу.

Ты ступай, дружок к реке.

Сядь в укромном уголке,

Хвост свой в прорубь опускай

 И все время повторяй:

Ловись рыбка большая и маленькая!

Волк. Ну, спасибо, Лисавета!

Помогла ты мне советом.

Где тут прорубь, покажи.

Лиса. С удовольствием, пошли!

Лиса и Волк обходят елку, в это время готовится прорубь.

Лиса. Сюда, сюда, вот она, это заветная прорубь!

Волк. Спасибо тебе, лисонька! (Садится.) Посижу, да подожду. А теперь слова скажу: ловись, рыбка, большая и маленькая!

Лиса (из-за ёлки). Мерзни, мерзни, волчий хвост!

Волк. Что ты там, лисонька, все приговариваешь?

Лиса. Да я, куманёк, говорю: «Ловись, рыбка, большая и маленькая».

Волк. Это ты правильно говоришь. (Постепенно волчий хвост примерзает к проруби, волк начинает кричать.) Ой, спасите! Ой, помогите! (Лиса смеется над волком.)

Лиса. Ой, вот умора, волк приморозил свой хвост, ха-ха-ха!

Заходит Дед Мороз со Снегурочкой.

Д.М. Кто тут кричит? А, это ты, волк. А что ты тут делаешь?

Волк. Рыбу ловил, да хвост приморозил.

Д.М. Да кто же это рыбу хвостом ловит? Кто тебя научил?

Волк. Лиса!

Д.М. Ах, волк, волк, ну и глупый же ты. Нашел кому верить.

Волк. Помоги, Дед Мороз!

Д.М. Хорошо. (Дует на хвост, волк размораживается.)

Волк. Ну, спасибо, Дед Мороз! А ты знаешь, как надо рыбу ловить?

Д.М. Конечно, это все знают, даже дети и их родители! (Ответ – удочкой.) Сейчас я её тебе покажу. Бери и пробуй! (Волк берет удочку и вытаскивает из проруби рыбу.)

Волк. Спасибо тебе, Дед Мороз! (Лиса наблюдает, облизывается.)

Лиса. Дедушка Мороз, а можно я тоже поймаю рыбку?

Д.М. Почему же нельзя, лови! (Лиса вытаскивает башмак, все смеются.)

Д.М. Теперь и я что-нибудь поймаю! (Д.М. закидывает посох, вытаскивает подарки. Происходит раздача подарков.)

Волк. Дед Мороз, подари мне, пожалуйста, удочку. (Д.М. дарит, Волк и Лиса уходят.)

Д.М. Все подарки получили, никого не позабыли?

С.Н.

Было весело сегодня

Нам под елкой новогодей.

Мы хотим вам на прощанье

Всем здоровья пожелать!

Д.М. До свиданья, до свиданья! Скоро встретимся опять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодние приключения Деда Мороза

Разработка новогоднего сценария-представления для старшеклассников...

Новогодние приключения Деда Мороза и Снегурочки

Цели и задачи коррекционно-развивающих занятий – коррекция недостатков эмоционально-личностной сферы и познавательной деятельности  детей. Создание условий для развития сохранных функций; п...

Спектакль "Новогодние приключения Деда Мороза и Снегурочки"

Цели и задачи. Развитие артикуляционной моторики. Развитие зрительной памяти и внимания. Развитие пространственных представлений и ориентации. Развитие слухового внимания и памяти...

Новогодние приключения Деда Мороза

внеклассное мероприятие для начальных классов коррекционной школы...

Сказка" Новогодние приключения Деда Мороза и домовёнка Кузьки"

Новогодняя ночь – волшебная ночь, могут происходить различные чудеса, только в них нужно верить. Вот и с нашими игрушками случилось новогоднее приключение....

Сценарий утренника «Новогодние приключения Деда Мороза» театрализованное представление для детей 6 -7 лет

Данный сценарий проведения новогоднего утренника предназначен для музыкальных руководителей.Цель:  Обогатить детей впечатлениями от новогоднего праздника, развивать музыкальные, танцевальные...

Сценарий новогоднего утренника "Новогодние приключения Деда Мороза в подводном царстве"

Материал подходит для образовательных организаций с целью проведения утреннихов для детей в возрасте от 5 до 12 лет....


 

Комментарии