Правила дорожного движения
план-конспект

Иванова Лидия Николаевна

Правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_stsenariiy.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

 Путешествие в страну "дорожных знаков"

1 Юидовец Все! Все! Все! На праздник!
Спешите, спешите, торопитесь занять лучшие места!
Сам не займешь – соседу достанется!
Проходите без стеснения, билета не надо – предъявите хорошее настроение

2 Юидовец: Внимание! Внимание!
К народу обращение: Прозвучит сказание 
О правилах движения

        Инспектор:

Здравствуйте, друзья мои!
Мой свисток слыхали вы?
Днем и ночью
В зной и в стужу
На дороге с давних пор
Пешеходам честно служим –
Я, мой жезл и светофор  

Инспектор: Ребята вы меня узнали? Кто Я?

Правильно Я инспектор ---------------

Сегодня ребята мы будем путешествовать по стране"Дорожных знаков"   Но  прежде чем нам отправиться в путешествие вспомним еще небольшое правило:

1 Юидовец Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

2 Юидовец; На ДОРОГЕ  не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться.

Объяснить надо просто -

Будь ты юн или стар:

ДОРОГА - для транспорта,

Для тебя - тротуар.

 Теперь мы готовы отправиться в путешествие. Поехали

Фонограмма №   Появляется Авария

Авария: Маленькие дети, ни за что на свете. Не сидите дома, дома скучно вам! Вы берите мячик, на улицу идите, Там на перекрёстке гораздо веселей! Когда на светофоре красный свет зажжется, И автомобили быстро едут мимо вас, Вы бросайте мячик прямо под колёса, А потом бегите, быстро, что есть сил — Вот все удивятся, какой вы ловкий малый!
Даже вас похвалит инспектор из ГИБДД.


Инспектор: Разрешите представиться: инспектор ГИБДД . Я слежу за порядком на дорогах. Что это вы тут, гражданочка, смуту наводите? Детей в грех вводите?

Авария: Я — самая злая злыдня на дорогах — Авария! Меня
очень любят те, кто не знает правил дорожного движения!

Инспектор: Понятно. Но здесь вам делать нечего, здесь собрались
те, кто очень хорошо знает правила дорожного движения!

Авария: Ну, это мы сейчас проверим, вот загадаю вам три загадки,
если отгадаете, ваша взяла, а не отгадаете - вовек от меня не
отделаетесь! Всю жизнь за вами по пятам ходить буду!

Инспектор: Пожалуйста, загадывай свои загадки, мы внимательно
слушаем.

Авария (страшным голосом): Загадка № 1: В синем, синем квадрате
белый, белый треугольник. В белом, белом треугольнике черный,
черный человек. А этот черный, черный человек шагает по
черным, черным полоскам!

Инспектор: Ну, ребята, угадали, что это за знак дорожный?

Ребята (вместе): Пешеходный переход!

Авария: Ага! Вы, наверное, отличники? Ну, тогда слушайте мою
вторую загадку: Вокруг белого, белого треугольника - красная,
красная каёмочка. А в этом белом, белом треугольнике быстро,
быстро бегут черные, черные девочка и мальчик, наверное, под
машину хотят попасть!

Инспектор: Ну, это проще простого, этот знак называется...

Ребята: « Дети!»

Авария: Ух, какие умные, даже противно. Ладно, вот вам третья
загадка: Вокруг белого, белого треугольника, красная, красная
каемочка, а в этом белом, белом треугольнике уже не дети, а
человек с лопатой, копает чего-то.

Инспектор: Этот знак означает, что...

Авария: ..что эту дорогу можно копать всем подряд, или через
одного!

Инспектор: Эх, ты, Авария, брось свои подсказки, к тому же они и
не верные. Ребята, что означает этот знак?

Ребята: Этот знак предупреждает: ВЕДУТСЯ ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ!

Авария: Ах, я несчастная! Вы отобрали у меня все мои злые 
способности к искушению! Что же мне делать?

Инспектор: Исчезнуть, и больше не появляться на дорогах!

Авария: Что бы мне исчезнуть навсегда, вы должны отгадать мою
страшную тайну — тайну трех «НЕ»! А вы ее никогда не угадаете.

Инспектор: Это те три «НЕ» на которых держится авария? Да это
очень просто! Первое «НЕ» (поднимает красную карточку с
надписью «НЕ»)

Ребята: НЕвнимательностъ!

Инспектор (поднимает желтую карточку «НЕ»): Второе «НЕ» это..

Ребята: НЕосторожность!

Инспектор (поднимает зеленую карточку с «НЕ»): и третье «НЕ»..

Авария: Ой, мамочка, исчезаю, спа-си-те!

 Ребята: ..Незнание правил дорожного движения!
Авария: Но у вас  ничего не получится я заколдую, заколдую вашу страну "Дорожных знаков""
(Авария исчезает)

Инспектор: Мы победили Аварию и нам пора в путь, а чтобы нам весело было поедим мы с песне ,а вы повторяйте за нами движения

Фонограмма №

Остановка" Страна  Дорожных знаков""

Инспектор: Вот мы и приехали. Что то здесь не так. Невидно знаков

Фонограмма№

вбегает Кот.

Инспектор: Кто ты?

Кот: Я – ученик аварийных наук – Кот.

 Инспектор: А учит тебя этим наукам госпожа Авария? Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Инспектор: Тогда ответь, как правильно перейти ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ?

Кот: Как? На четырех лапах!

Инспектор: Ребята, правильно он ответил?

Ребята: Нет!

Инспектор: А как надо? где можно переходить улицу

Ребята: по ПЕШЕХОДНОМУ переходу

Инспектор: Какой бывает ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД переход

Ребята: Подземный! Наземный! НадЗЕМНЫЙ!

Инспектор: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.

Инспектор: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Ребята: Надо   дойти до ближайшего пешеходного перехода и переходить только по нему.

Инспектор: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Инспектор: А почему?

Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно, еще как!

Инспектор: А вы, ребята, согласны с котом?

Ребята: Нет

1 Юидовец: На мостовой – не играть, не кататься, нельзя

Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Инспектор :Котик а что случилось в стране Дорожных знаков. Где все знаки почему их нет

Кот: А это госпожа Авария создала аварийную ситуацию

  но я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь

Инспектор: Ребята скажем все дружно Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам  скорее возвратитесь

Фонограмма

Появляются дорожные знаки  ТАНЕЦ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

1. Мы важные знаки, дорожные знаки

Мы расскажем что и как

Мы дорогу всем укажем

Уважайте каждый знак.

2. Всем кому нужны колеса,

Передайте им совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

3. Чтоб машина не спешила,

Шел спокойно пешеход

Помогать мы им решили

Мы дежурим круглый год.

    4. Самый малый знак дорожный,

     Он стоит не просто так.

    Будьте, будьте осторожны

   Уважайте дорожный знак!

Инспектор:  

 Наши верные друзья – дорожные знаки – дадут всегда верные
советы и предупредят об опасности. Знаки – это молчаливые стражи порядка, они имеют разную форму и окрашены в яркие цвета.
Уважаемые Дорожные знаки к вам в гости приехали дети из детского сада №

они весь год учили правила дорожного движения и сегодня готовы сдать экзамен

 Дети ВЫ готовы?

1 Знак Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.

Ребята: - Запрещающие!

1 Знак: Есть знаки:

Ребята: - Предупреждающие!

1 Знак:  Есть знаки:

Ребята:  - Информационные!

:

 2 Знак: ЗАДАНИЕ 1

Мы выберем три команды по три человека. Ребята, как только зазвучит музыка вы должны в обруч собрать знаки.

1 команда собирает в обруч предупреждающие знаки

2 команда- запрещающие

3 команда- знаки сервиса

Фонограмма №

(Конкурс  «Дорожные знаки»

Материалы и оборудование: обручи, картинки дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса. Дети делятся на три команды.

Задача: одной команде необходимо собрать в свой обруч знаки предупреждающие, другим – запрещающие и знаки сервиса.

Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки. Дети должны назвать их отличие.)

 3 Знак: второй конкурс

Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность А главное внимание!

Затем обращается к Коту: «А ты  кот внимателен на дороге?»

Кот: Очень внимателен! Иду куда хочу. Хочу - иду туда, хочу -иду сюда

Кот импровизирует под музыку (шум тормозов): падает. Инспектор помогает ему встать.

Инспектор:: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на дороге. 

2 Знак С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный.

Инспектор: Ребята, что это?

Ребята: Светофор! ..

Инспектор: Осталось спасти светофор. Как же можно попасть к нему?

Ребята: По пешеходному переходу.

Фонограмма№

Появляется светофор.

 Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня.  Я так рад видеть вас в нашей стране

2 Знак :Светофор сейчас мы проверим, умеют ли ребята быть внимательными и знают ли сигналы светофора,

 Конкурс на внимание «Сигналы светофора»

Светофор:В руках у меня 3 флажка - три цвета  СИГНАЛА светофора: красный, зелёныё и желтый

Я подымаю зеленый вы  топаете ногами, жёлтый- хлопаете в ладоши, красный молчите

(Светофор показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красном ничего не делают.)

Кот:. Ну, то, что мы переходим проезжую часть на зелёный свет, а не на желтый икрасный, ребята уже знают и я теперь знаю Верно? Молодцы! Тогда давайте поиграем. Игра называется «Разрешается – запрещается». Правила совсем просты. Например, я говорю: «Переходить проезжую часть на зелёный свет…», то вы отвечаете: «Разрешается!». А если я говорю: «Играть на проезжей части…», а вы мне в ответ: «Запрещается!» Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

2. Идти толпой по тротуару…

3. Велосипедистам цепляться за проезжие машины…

4. Переходить улицу на красный сигнал светофора…

5. Помогать пожилым людям переходить улицу…

6. Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…

7. Идти по тротуару слева…

8. Дёргать девочек за косички…

9. Выбегать на проезжую часть…

10. Кататься на велосипеде, не держась за руль…

11. Переходить улицу на жёлтый сигнал светофора…

12. Уважать правила движения…

Фонограмма№

1 Юидовец: Автомульти!

2 Юидовец. Автомульти!

Ребята сейчас вы должны ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)

3. Во что превратила добрая Фея тыкву Золушки? (В карету.)

4. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем.)

5. Личный транспорт Бабы – яги? (Ступа.)

6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре- самолёте.)

7. Ехали медведи на велосипеде,а за ними кот

Задом наперёд,

А за ним комарики…

На чём летали комарики?

(На воздушном шарике.)

8. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке.)

 Светофор: Отлично! Ребята справились с заданиями

  . Инспектор: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от  АВРИИ Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья 

   Дорожные Знаки:  

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

А на прощание мы станцуем  сейчас веселый танец дружбы

 Светофор: Мы желаем вам крепкого здоровья.

  . И хорошего настроения!

  Все. До новых встреч!

Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь»

 



       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »

Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

Классный час по правила дорожной безопасности "Правила дорожного движения - знаю и горжусь"

Цель:Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.Задачи:1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.2. Разв...

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образоват...